Я так поняла, с девочкой задача была выплыть в школе, что было успешно сделано с помощью же школьного учебника. Так? Скажите, пожалуйста, а если в подобной ситуации родители скажут, что им главное, чтобы ребенок за год смог сносно говорить и понимать на слух; хорошая отметка в школе - дополнительный бонус, но не главное. Тогда можно будет работать со школьным учебником Spotlight или подобным или лучше взять стандартные кембриджские и т.п. УМК, которые здесь обычно рекомендуют?Hunter пишет: ↑02 июл 2021, 18:47 JUJU, я бы посоветовала вам взять за основу школьный учебник. Тем более, что вы и сами знаете, какой он непростой.
В 2012 году у меня была сильно отставшая ученица... Она вообще "выправилась": в первом триместре ей хоть и поставили "4", но средняя оценка была 4,68 (в этой школе при выведении триместровой оценки до пятерки округляют только со средней 4,75). Но в её классе вообще ни у кого триместровой "5" по английскому не было, такая уж требовательная у них учительница.
Контрольные, кстати, она давала ребятам не по Test Booklet к Spotlight 8, а составляла самостоятельно, по разным источникам.
Я посоветовала бы вам пока не брать другой учебник, а плотнее разобраться со Spotlight 8 - от начала и до конца учебника; и с его структурой, и пр.
Выбор учебника: помощь неофитам, советы родителям, обмен опытом с коллегами.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 110 раз
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Loligo, родители той девочки, Марины, искали возможность помочь ей – вот и всё.
Марина пришла в новую для себя, «очень крутую» школу, хорошо сдав непростые вступительные экзамены (но английского среди них не было, и оказалось, что по уровню Марина сильно отстала от своих новых одноклассников). Это не был набор нового класса: в старые классы добирали всего нескольких ребят, поэтому вступительные экзамены были серьёзными. Девочка их выдержала; очень трудолюбивая и умненькая, она и в нашей школе скоро стала отличницей по всем предметам. Ну, как такому ребенку не помочь?
Нашей целью было не «быстро догнать школу», а «быстро и качественно повысить уровень английского». Поэтому, кроме школьного учебника, в ход пошли все мои наработки и всё, что обеспечивает быстрое «латание дыр». Мою подробную, красочную «Таблицу времён» для Active Voice Марина распечатала на двух плотных листах А4 и поставила на стол, перед глазами. Этот материал ясно, кратко и очень доступно разбирается у Клементьевой и Шеннон, там же есть отличные упражнения. Вообще, их Happy English 2 даёт прекрасную возможность быстрого старта (этот учебник я оставляла Марине на несколько месяцев). Да, грамматику мы разбирали, в основном, не по школьному учебнику, а по другим материалам, из разных источников.
Но Spotlight 8 такой насыщенный, что всю лексику, тексты, аудирование и говорение пришлось брать по нему, на другое у нас просто уже не оставалось времени. Аудирование мы делали всё, что есть в этом курсе; к школьным диктантам и тестам Марина готовилась старательно, устные проекты (описание картинок, рассказ о фонде «Подари жизнь», кулинарные рецепты и пр.) она в классе тоже защищала «с блеском». Девочка вполне заслужила свою годовую пятёрку в школе – кстати, одна из немногих учеников.
Вы ведь знаете, что ребятки все разные, и возможности, и все случаи – тоже разные. Но с отстающими я всегда сначала стараюсь, чтобы мой новый ученик (даже троечник) поверив мне, постарался быстро, как можно быстрее, догнать свой класс. А потом можно уже и работать «в своё удовольствие». Мне нравятся некоторые зарубежные УМК, книги, мультики, ролики и пр.; частично я их использую – например, аудирование стараюсь давать, по возможности, только оттуда. Но школьная пятёрка, по-моему, тоже важна, и школьный учебник я никогда не игнорирую. (Хотя с некоторыми учениками, далеко ушедшими вперёд, достаточно бывает уделить ему лишь первые несколько минут урока. Я здесь имею в виду уровень знаний ребенка - а не то, что мы "разобрали вперед школьный учебник". Например, у меня был второклассник, с которым мы работали по учебнику для 5 класса спецшкол - разумеется, школьный учебник 2 класса не представлял для него никаких сложностей.)
Кстати, "сносно говорить и понимать на слух" (на требуемом уровне, разумеется) Марина, конечно, тоже научилась - иначе строгая школьная учительница, поверьте, и не поставила бы ей пятёрки.
Марина пришла в новую для себя, «очень крутую» школу, хорошо сдав непростые вступительные экзамены (но английского среди них не было, и оказалось, что по уровню Марина сильно отстала от своих новых одноклассников). Это не был набор нового класса: в старые классы добирали всего нескольких ребят, поэтому вступительные экзамены были серьёзными. Девочка их выдержала; очень трудолюбивая и умненькая, она и в нашей школе скоро стала отличницей по всем предметам. Ну, как такому ребенку не помочь?
Нашей целью было не «быстро догнать школу», а «быстро и качественно повысить уровень английского». Поэтому, кроме школьного учебника, в ход пошли все мои наработки и всё, что обеспечивает быстрое «латание дыр». Мою подробную, красочную «Таблицу времён» для Active Voice Марина распечатала на двух плотных листах А4 и поставила на стол, перед глазами. Этот материал ясно, кратко и очень доступно разбирается у Клементьевой и Шеннон, там же есть отличные упражнения. Вообще, их Happy English 2 даёт прекрасную возможность быстрого старта (этот учебник я оставляла Марине на несколько месяцев). Да, грамматику мы разбирали, в основном, не по школьному учебнику, а по другим материалам, из разных источников.
Но Spotlight 8 такой насыщенный, что всю лексику, тексты, аудирование и говорение пришлось брать по нему, на другое у нас просто уже не оставалось времени. Аудирование мы делали всё, что есть в этом курсе; к школьным диктантам и тестам Марина готовилась старательно, устные проекты (описание картинок, рассказ о фонде «Подари жизнь», кулинарные рецепты и пр.) она в классе тоже защищала «с блеском». Девочка вполне заслужила свою годовую пятёрку в школе – кстати, одна из немногих учеников.
Вы ведь знаете, что ребятки все разные, и возможности, и все случаи – тоже разные. Но с отстающими я всегда сначала стараюсь, чтобы мой новый ученик (даже троечник) поверив мне, постарался быстро, как можно быстрее, догнать свой класс. А потом можно уже и работать «в своё удовольствие». Мне нравятся некоторые зарубежные УМК, книги, мультики, ролики и пр.; частично я их использую – например, аудирование стараюсь давать, по возможности, только оттуда. Но школьная пятёрка, по-моему, тоже важна, и школьный учебник я никогда не игнорирую. (Хотя с некоторыми учениками, далеко ушедшими вперёд, достаточно бывает уделить ему лишь первые несколько минут урока. Я здесь имею в виду уровень знаний ребенка - а не то, что мы "разобрали вперед школьный учебник". Например, у меня был второклассник, с которым мы работали по учебнику для 5 класса спецшкол - разумеется, школьный учебник 2 класса не представлял для него никаких сложностей.)
Кстати, "сносно говорить и понимать на слух" (на требуемом уровне, разумеется) Марина, конечно, тоже научилась - иначе строгая школьная учительница, поверьте, и не поставила бы ей пятёрки.
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 15 янв 2019, 02:37
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Ayami,
Вы пишете, что с этой ученицей вы уже 4года работаете. Можете подсказать, по каким УМК вы с ней работали на уровне Upper? Что нравилось и было интересно?
У меня в принципе сейчас такая же ситуация как и у вас, но только уровень ниже. Студентке надо разговорка и для меня актуально подобрать материал для нее интересный. Заранее спасибо)
Ps по Taboos&Issues тоже работаем с удовольствием)
Вы пишете, что с этой ученицей вы уже 4года работаете. Можете подсказать, по каким УМК вы с ней работали на уровне Upper? Что нравилось и было интересно?
У меня в принципе сейчас такая же ситуация как и у вас, но только уровень ниже. Студентке надо разговорка и для меня актуально подобрать материал для нее интересный. Заранее спасибо)
Ps по Taboos&Issues тоже работаем с удовольствием)
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 22:08
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 39 раз
Посоветуйте, пожалуйста, альтернативу Solutions для подростков. Заканчиваем с ученицей Super Minds 6, до ковида сдавала все экзамены до Flyers. Cейчас перешла в 7 класс, в будущем нужен будет ЕГЭ на высокий балл, поэтому хочется, чтобы были форматные и письменные задания тоже, но и не только, чтобы какая-нибудь история на весь учебник, видео итд. Против Solutions ничего не имею, надоел уже просто.
-
- Сообщения: 910
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 691 раз
Я не знаю, как вставить картинку. Надеюсь, ссылка на фото обложки Focus сработает https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8727 ... bc4-l&n=13
Я работала по 1изд English Plus и к концу учебника поняла, что там очень специфичные задания, и некоторые типы экзаменационных заданий моему ученику не попадались совсем. Пришлось исправлять ситуацию.
Это так, просто к сведению
-
- Сообщения: 910
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 691 раз
Я даже не про целенаправленную подготовку к экзаменам со всякими там tips и специальными разделами. Просто есть учебники, которые живут параллельно экзаменам, и в них совмем другие типы заданий. Не хуже и не лучше, просто другие
-
- Сообщения: 5877
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 619 раз
- Поблагодарили: 3115 раз
Devinette, про Focus. Я его имела в виду, но пролистала 2 уровень и ни одного экзаменационного задания не увидела (ни аудирование, ни говорение). Я подразумевала как раз такой тип учебников, раз нужна замена Solutions и подготовка к ЕГЭ.
А, ну там типа к Пирсоновскому экзамену он готовит. Это такой неизвестный зверь :)
А, ну там типа к Пирсоновскому экзамену он готовит. Это такой неизвестный зверь :)
-
- Сообщения: 910
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 691 раз
У меня есть Focus 4 (2nd ed) WB sample. Навскидку беглым взглядом:Aksamitka пишет: ↑21 июл 2021, 19:38 Devinette, про Focus. Я его имела в виду, но пролистала 2 уровень и ни одного экзаменационного задания не увидела (ни аудирование, ни говорение). Я подразумевала как раз такой тип учебников, раз нужна замена Solutions и подготовка к ЕГЭ.
А, ну там типа к Пирсоновскому экзамену он готовит. Это такой неизвестный зверь :)
На чтение есть вставить предложения в текст, T/F, multiple choice.
Use of English - выбрать лексику, word building, key word transformations.
Listening - заполнить notes по тексту словами.
Говорение - описание картинки, хорошие фразы для рассуждений.
На письме в этом модуле CV, его в кембриджских нет, но и нельзя же одни только экзаменационные тексты писать. По оглавлению есть всякие типы экз.текстов: разные эссе, формальные письма, рецензия, статья и пр.
В целом на вид совершенно обычные задания, такие же, как в Solutions, Gateway и пр.
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 15 янв 2019, 02:37
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Коллеги, прошу посоветовать из своего опыта интересные учебники уровня Upper именно для взрослых. Вот просто выгорание у меня уже наверно, т.к лично мне уже ничего не интересно((
Все то, с чем работаю, мне нравится, но уже изрядно поднадоело.
Взяла по отзывам Navigate Upper. Прошли с ученицей 2юнита, ну какие-то нудные темы там.
Смотрю KeyNote сейчас, но тоже не айс))
Посоветуйте, плз, на что посмотреть еще, чтоб были интересные up-to-date topics и хороший насыщенный vocabulary. Заранее спасибо)
Все то, с чем работаю, мне нравится, но уже изрядно поднадоело.
Взяла по отзывам Navigate Upper. Прошли с ученицей 2юнита, ну какие-то нудные темы там.
Смотрю KeyNote сейчас, но тоже не айс))
Посоветуйте, плз, на что посмотреть еще, чтоб были интересные up-to-date topics и хороший насыщенный vocabulary. Заранее спасибо)
-
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 953 раза
Привет! Думаю, что взять с началкой 2-3 класс, дети до этого занимались с преподавателем (не в школе), но не по учебнику, а всякие распечатки + песенки. Я бы взяла Super Minds, но думаю, какую цифру. Дети наверняка знают какую-то лексику, возможно, грамматику (некоторые учатся на семейном, сдали аттестацию по английскому), но у меня большие сомнения в их listening/speaking (я детей пока не тестировала, ориентируюсь только по сторисам с уроков + какие-то обрывки их слов, когда они приходили ко мне в гости). По уровню speaking/listening я бы взяла единичку, но грамматика однозначно слишком легкая, а у тех, кто пошел в третий класс, уже третий спотлайт. Но двойку они не потянут.
Что посоветуете?
Что посоветуете?
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 15 янв 2019, 02:37
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Smartie,
С SuperMinds лично у меня не сложилось. 1и2 уровни я не знаю, но 3и4 в плане эффективности вообще не впечатлили. Но это мое личное мнение))
Посмотрите GoGetter. Мне кажется под ваш запрос он подойдет больше.Smartie пишет: ↑24 июл 2021, 14:55 Привет! Думаю, что взять с началкой 2-3 класс, дети до этого занимались с преподавателем (не в школе), но не по учебнику, а всякие распечатки + песенки. Я бы взяла Super Minds, но думаю, какую цифру. Дети наверняка знают какую-то лексику, возможно, грамматику (некоторые учатся на семейном, сдали аттестацию по английскому), но у меня большие сомнения в их listening/speaking (я детей пока не тестировала, ориентируюсь только по сторисам с уроков + какие-то обрывки их слов, когда они приходили ко мне в гости). По уровню speaking/listening я бы взяла единичку, но грамматика однозначно слишком легкая, а у тех, кто пошел в третий класс, уже третий спотлайт. Но двойку они не потянут.
Что посоветуете?
С SuperMinds лично у меня не сложилось. 1и2 уровни я не знаю, но 3и4 в плане эффективности вообще не впечатлили. Но это мое личное мнение))
-
- Сообщения: 5877
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 619 раз
- Поблагодарили: 3115 раз
Blondda, интересный, может, Global? Speakout кому-то еще нравится. Вдруг вам понравится Life или Close-UP от NatGeo (мне Keynote тоже не очень). Может, ваши взрослые помоложе, тогда вам может понравится Insight.
-
- Сообщения: 5877
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 619 раз
- Поблагодарили: 3115 раз
Smartie, gogetter точно не подходит.
Я всегда работаю по Welcome со 2-3 классами. Они к концу Wecome 1 проходят Spotlight 1-2. Так что все норм.
Вам надо сначала протестировать второклашек, так как третьеклассникам, может и пойдет SM2, а вот второклассникам никак, если они с английским рядом стояли.
Можно взять Starlight 2. Это тоже будет для третьеклассников быстрый подгон до Spotlight 3.
Я всегда работаю по Welcome со 2-3 классами. Они к концу Wecome 1 проходят Spotlight 1-2. Так что все норм.
Вам надо сначала протестировать второклашек, так как третьеклассникам, может и пойдет SM2, а вот второклассникам никак, если они с английским рядом стояли.
Можно взять Starlight 2. Это тоже будет для третьеклассников быстрый подгон до Spotlight 3.
-
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 953 раза
Aksamitka, да, я GoGetter и не собиралась брать. Надо посмотреть Welcome, не знакома с этим учебником. Детей протестирую, конечно, но у меня очень большие сомнения, что они по аудированию/говорению потянут СМ2. Вот СМ1 - запросто, даже без долгого сидения на вводном юните (с детьми "после школы" обычно прямо долго сидим, выделяя по паре уроков на цвета, по паре уроков - на числа 1-10 и т.д.). Но грамматика...
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, какой учебник можно взять.
Дано: девушку взяли на работу мечты в международную компанию, но нужен английский. Хоть из штанов выпрыгни, за полгода ей нужно его подтянуть хоть как-то.
Напрямую не сталкивается с языком, но надо его знать. И иногда на собеседовании проверить язык соискателя. Элементарным вопросом.
Планирую в основном делать упор на разговор, но базу ясно тоже надо какую-то. Поэтому хотелось бы все-таки основываться на умк, чтобы была структура, пропуская ненужное.
Мотивации очень много, готова заниматься по 3 раза в неделю + дз.
Классика, учила в школе, но блок, бла-бла. Будем разбивать блок.
Посоветуйте, в общем, кто что может. Я когда по Survival и Language To Go учила, но мне кажется, что они как-то на пенсию уже вышли... Давно не было таких случаев. Буду рада подсказкам! И, может, каким-то ресурсам дополнительным с видео, аудио и т.д. Но, наверное, целиком сама программу ей придумывать я не очень готова.
Или даже может какой-то учебник, который полностью построен на говорении? Есть ли такой, интересно? Помимо пособий с доп материалами на говорение именно.
Подскажите, пожалуйста, какой учебник можно взять.
Дано: девушку взяли на работу мечты в международную компанию, но нужен английский. Хоть из штанов выпрыгни, за полгода ей нужно его подтянуть хоть как-то.
Напрямую не сталкивается с языком, но надо его знать. И иногда на собеседовании проверить язык соискателя. Элементарным вопросом.
Планирую в основном делать упор на разговор, но базу ясно тоже надо какую-то. Поэтому хотелось бы все-таки основываться на умк, чтобы была структура, пропуская ненужное.
Мотивации очень много, готова заниматься по 3 раза в неделю + дз.
Классика, учила в школе, но блок, бла-бла. Будем разбивать блок.
Посоветуйте, в общем, кто что может. Я когда по Survival и Language To Go учила, но мне кажется, что они как-то на пенсию уже вышли... Давно не было таких случаев. Буду рада подсказкам! И, может, каким-то ресурсам дополнительным с видео, аудио и т.д. Но, наверное, целиком сама программу ей придумывать я не очень готова.
Или даже может какой-то учебник, который полностью построен на говорении? Есть ли такой, интересно? Помимо пособий с доп материалами на говорение именно.
Последний раз редактировалось Aksamitka 29 июл 2021, 10:21, всего редактировалось 1 раз.
Причина: сообщения объединены
Причина: сообщения объединены
Хочется поддержать ваш подход, меня всегда смущает когда репетиторы полностью игнорируют школьный учебник и гордятся этим, используя для остальных репетиторов термин "помогайдомашник" с уничижительным оттенком.
Для моего сына важно быть успешным в школе, а учебник Spotlight таков, что школьнику (со средними способностями или ниже) без сторонней помощи с ним не справиться.
-
- Сообщения: 5877
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 619 раз
- Поблагодарили: 3115 раз
вообще-то, помогидомашник.
Но давайте тут не будем устраивать холивар, а пройдете с этим в соответствующую тему.
"Помогидомашники" и "толькошкольнаяпрограмма" (Основной педагогический форум)
Вы знаете, этой цели можно добиться с помощью других учебников, пособий и материалов. И результат может быть даже лучше. Нет ничего плачевнее, чем разбирающий дз репетитор, вынужденный плестись в хвосте требований конкретного учителя, которые могут быть сильно искажены отсутствием здравого смысла. Но и по Спотлайту можно заниматься успешно, просто он очень нелогичный, перегруженный ненужной лексикой и грамматикой - зачем дитю страдать? При грамотном подходе со школьной программой дети, у которых есть толковый преподаватель, должны справляться сами.
Помогидомашник - это не про учебник. Это про подходы. Не дай бог никому.
Да, звучит печальненько...
Согласна. Результат в овладении языком по хорошему УМК будет лучше, чем по Spotlight. Но моему сыну (12 лет) не интересно абстрактное хорошее владение языком, которое ему пригодится в будущем... Он готов вкладываться и учить только в то, что ему точно пригодится в ближайшие месяцы. Способности к языку средненькие (был диагноз ЗПР), чтобы выучить слова приходится прилагать значительные усилия, поэтому готов учить только те слова, которые ему точно пригодятся в школе...
Именно потому, что Spotlight нелогичный, перегруженный лексикой и грамматикой, а школьного учителя толковым не назовешь... видела ее уроки на дистанционке((( ...ребенку нужна помощь в освоении Spotlight, но это не значит, что надо делать за него дз... это значит, что надо вносить в Spotlight логичность, распределять лексику и грамматику равномернее, где то забегать вперед, а где то задерживаться подольше на отработку... что я и пытаюсь делать.. Однако, понимаю, что скора мне придется привлекать репетитора ;)
Пообщалась с несколькими кандидатами по рекомендациям знакомых - все как один сказали: "Нам не важно, что у вашего ребенка в школе Spotlight мы его открывать точно не будем - мы не помогидомашники! Не переживайте - у вашего ребенка в школе и так оценки 4-5"
Но моя цель заменить мою неквалифицированную помощь ребенку в освоении школьной программы на квалифицированную помощь репетитора..., а на это они не согласны, т.к. занимаются только по своим УМК, а остальное "не их уровень"...
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 32 Ответы
- 3820 Просмотры
-
Последнее сообщение teka
13 май 2020, 08:53
-
- 2 Ответы
- 606 Просмотры
-
Последнее сообщение oedo
20 окт 2020, 15:52
-
-
Изучение языка выбор учебника.
HIGGS » 06 мар 2019, 21:19 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 1 Ответы
- 813 Просмотры
-
Последнее сообщение sirene
08 мар 2019, 13:54
-
-
- 0 Ответы
- 1069 Просмотры
-
Последнее сообщение Chinara
19 июл 2020, 00:22
-
-
Общение с коллегами. Курсы.
Affen » 06 дек 2019, 12:28 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 37 Ответы
- 2628 Просмотры
-
Последнее сообщение SanaMi
26 апр 2020, 16:35
-
-
-
Информационный обмен с учеником и родителями: д/з и др.
Loligo » 15 окт 2022, 13:54 » в форуме Основной педагогический форум - 7 Ответы
- 1083 Просмотры
-
Последнее сообщение Kantarello
29 ноя 2022, 20:00
-
-
-
Языковой обмен в Скайпе - нужны идеи
Заур » 29 ноя 2018, 11:58 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 8 Ответы
- 717 Просмотры
-
Последнее сообщение Genie
14 апр 2020, 19:28
-