#3141
Сообщение
Kantarello » 27 янв 2021, 00:31
Доброй ночи, коллеги. У меня опять затык по учебнику. Девочка, 5 класс, заезжена мамой по учёбе до невозможности. Мама так всего с ребёнка требует, что та учиться не то чтобы не хочет, нет; уже просто покер фейс, равнодушие и апатия. Хоть горшком назови, только в печь не ставь. Я - незнаюкакойпосчету репетитор (не уходят, потому что мама сказала, она ко мне сама хочет, нашли общий язык). Не могла долго понять, почему она ничего не может запомнить, выучить, - а она просто не слышит ничего, просто ноль реакции, она отсутствует. Учились заново читать (!!!), хоть немного говорить вслух, осмысливать правила, я её подлавливала где-то, где-то ждала, чтобы она сама объяснила. А потом - бац - девочка-то, оказывается, понимает содержание текстов, причём чуть ли не с первого раза. Взяли книгу из серии "Английский клуб", "Волшебник страны Оз", нравится мне старая серия этих книг количеством разнообразных упражнений. Короче, эта девочка поисковое чтение выполняет на счёт раз-два, все лексические упражнения просто влёт. Но только не вслух. В общем такой гигантский разрыв между пониманием и чтением-говорением, что жесть. Мы идём с самых простых фраз, читать и говорить терпеть не может, сильно не дёргаю, много не заставляю. Ну и соответственно вопрос: какой учебник сюда можно припахать? Что может вызвать желание хоть что-то рассказать? Обязательные ответы на вопросы не катят. Я просто понимаю, что вокруг неё даже не надо плясать, она не капризная. Очень хорошо откликается на личные темы. Говорить тоже не очень хочет, но хоть видно, что глаза блестят. Но не дай Бог какое описание режима дня, просто уходит в аут. Иногда с нами сидит мама, если она раздраженная или поругает дочь, та уже говорить вообще не будет. В общем одна большая задавленная эмоция, а не ребёнок. Я пока занимаюсь по разным пособиям, включая fun for starters/movers, разные таймсейверы, отдельные темы по спикинговым пособиям, но хотелось бы, конечно, последовательности на основе учебника, преемственности; самые простые книги брать смешно, потому что это слишком просто, а, главное, ей это уже не интересно, но чуть сложнее, - и она молчит, причём абсолютно молчит. Песни ни разу не пела, отказывается.
Я её немножко из раковины вытянула, увидела, какой шикарный потенциал, теперь страшно потерять наработанное. Так боюсь, с одной стороны, надавить, а, с другой стороны, упустить возможности...
А, да, самое главное: тот же кидзбокс не прёт никаким образом. Очень не любит перескакивать с темы на тему, с одного задания на другое, но с удовольствием работает в рамках любых текстов.