Выбор учебника: помощь неофитам, советы родителям, обмен опытом с коллегами.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: mikka, JamesTheBond

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 3240 раз
Поблагодарили: 2393 раза

#2501

Сообщение cherkas » 11 июн 2020, 15:44

Nata-11, EF подходит ещё подросткам-студентам техникумов и училищ, которые учат "для себя" без экзаменов.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Nata-11

Astra_teach
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 янв 2020, 14:42
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#2502

Сообщение Astra_teach » 11 июн 2020, 16:38

Коллеги, посоветуйте, что бы вы выбрали в такой ситуации. Заранее прошу прощения за длинный пост.

Есть у меня девочка, 12 лет, перешла в 8-й класс. Пришла ко мне нулевой в прошлом году (реально нулевой, без to be), начали с простенького Starter. Закончили первый учебник за 8 месяцев, взяли pr. cont, to be going to. Девочка не без способностей. Быстро и качественно учит слова, пишет практически без ошибок с первого раза, пытается говорить, упражнения под присмотром делает качественно, занятия любит, старается не пропускать, дз выполняет по мере возможностей (ниже поясню).

Но. Оооочень узкий кругозор. Не знает слово "порт", где находится Великобритания, чем она отличается от Европы, что там есть королева, и что королевы вообще еще существуют, современные певцы, путешествия, география, фильмы и прочее, и прочее - все мимо. Книжек не читала, кажется, вообще никаких (утрирую, но не очень). Залезть в гугл и посмотреть, что за явление или место такое - даже в голову не придет. Как выразить свое мнение о предмете, если не то что мнения нет, но и сам предмет знаком очень смутно? Правильно, никак. Формулировать и внятно излагать мысли ее не учили, критическое мышление не развивали. Отсюда и некоторые сложности с домашним заданием, эдакая выученная беспощность: то, что ясно и понятно она сделает качественно, старательно. Там, где нужно подумать, приложить старание, даже просто в словарь залезть - сделает как попало, или просто пропустит. От онлайн-переводчиков пришлось отучать, привыкла, опять же, чуть что - прогнать через них, выложить, что получилось, и пойдет. )) То есть, при всех способностях, она способна переварить эдакую разжеванную мной кашку, под присмотром, чтобы не подавилась. Работаю над этим, на каждом уроке какое-то лирическое отступление делаем, рассказываю интересное, даю задания, в которых нужно чуть-чуть пошевелиться. Ей нравится, хотя идет с трудом. Но я не оставляю попыток. В связи с этим прогресс медленнее, чем мог бы быть, и чем хотелось бы.

Так вот, следующим учебником хочу рискнуть и взять Think и учить мыслить параллельно с изучением языка. Ей самой нравятся как учебник, так и предложение развивать мышление и учиться говорить. Сделали Placement Test ради интереса, получился четко промежуточный вариант между Starter и 1 (у нее 15 баллов, а 16 - это уже первый учебник).

И вот я на перепутье. С одной стороны, взяла бы Starter, еще раз пройтись по грамматике на более сложной лексике (в тесте наошибалась на вопросах, ей знакомых, значит, все равно нужно будет доработать), разместить в голове уже пройденное, аудирование подтянуть и тренировать умение высказывать мысли на более простом грамматическом материале. Работать в нем нам есть над чем, простым не будет.

С другой стороны, школу никто не отменял, а там восьмой класс, грамматические ужасы, которые хочешь-не хочешь, нагонять как-то надо. Брать первый и попробовать впихнуть в нее за лето хотя бы прошедшее время?

Как бы вы поступили при таких вводных?

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 3240 раз
Поблагодарили: 2393 раза

#2503

Сообщение cherkas » 11 июн 2020, 18:41

Astra_teach, первый. Но ей тяжело будет.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Astra_teach

Astra_teach
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 янв 2020, 14:42
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#2504

Сообщение Astra_teach » 11 июн 2020, 20:14

cherkas, спасибо за отклик.
cherkas пишет:
11 июн 2020, 18:41
Но ей тяжело будет.
Даже и не сомневаюсь )) Starter-то простым не был бы, а уж первый...))
Но в любом случае, на чем бы не остановилась, планирую идти медленно и дотошно, со всеми материалами, которые удастся найти и грамматику дополнительно. Есть опасения перегрузить, конечно. Но нужно же хоть какой-то вызов ей создавать, не могу на это смотреть ((
За это сообщение автора Astra_teach поблагодарил:
cherkas

Libra
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 434 раза
Поблагодарили: 376 раз

#2505

Сообщение Libra » 11 июн 2020, 20:57

Astra_teach,
Я тоже посоветую не стартер, вы же уже год прозанимались. Ученик должен чувствовать, что вы прогрессируете, а не на месте топчетесь, плюс школа. Если что - доп задания возьмете.

А про узкий кругозор - не заморачивайтесь особо. Вас просят заниматься английским, значит английский. Если что-то не знает, просто кратко расскажите. У меня есть такая, но взрослая ученица, 23 года. Мы с ней по EF elementary занимались год, плюс она на слух поначалу не воспринимала ничего, грамматика тяжело идет, но уже она знает, чем adjective от adverb отличается, даже действие может определить в предложении). В учебнике есть тексты на общее развитие, с помощью них и просвещались. Если ей надо отвечать на вопросы, я частенько на русском ей говорю, что отвечать. Результат при таких исходных данных меня очень даже радует. Переходим на следующий уровень.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
Astra_teach, WorkingAnt

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 2528
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 851 раз
Поблагодарили: 1679 раз

#2506

Сообщение Juliemiracle » 11 июн 2020, 21:03

Astra_teach,
I'd also take 1 and use the materials from Starter on topics that overlap (I believe that loads of them will) with 1 for this:
Astra_teach пишет:
11 июн 2020, 20:14
идти медленно и дотошно, со всеми материалами, которые удастся найти и грамматику дополнительно
instead of using some extra materials from other books.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
cherkas, Astra_teach

Blondda
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 02:37
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

#2507

Сообщение Blondda » 11 июн 2020, 21:49

Коллеги, посоветуйте, плз, УМК, где идет хороший и интересный Listening для взрослых. Уровень Pre-Intermediate нужен. Закончили EnglishFile Pre-Int. Очень хорошо пошел. Но на EF Interm пока точно рано переходить именно из-за Listening. Ищу курс еще один Pre-Int с акцентом на Listening/Speaking и интересными темами именно для взрослых. Заранее спасибо)

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 2528
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 851 раз
Поблагодарили: 1679 раз

#2508

Сообщение Juliemiracle » 11 июн 2020, 21:51

Blondda,
Keynote based on TED videos?
Real Listening & Speaking by Cambridge?
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
cherkas, Blondda

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 3240 раз
Поблагодарили: 2393 раза

#2509

Сообщение cherkas » 11 июн 2020, 22:41

Blondda, плюсую Keynote из комплексных. А по листенинг мне Unlock понравился больше (но так и не работала).
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Blondda

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 2528
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 851 раз
Поблагодарили: 1679 раз

#2510

Сообщение Juliemiracle » 11 июн 2020, 23:55

cherkas,
'Unlock' is more about critical thinking development although it has really nice videos. I haven't used it, but many years ago I was at a promotional workshop with one of the authors.

Astra_teach
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 янв 2020, 14:42
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#2511

Сообщение Astra_teach » 12 июн 2020, 11:55

Libra, Спасибо! Это действительно ценно - видеть прогресс.
на счет кругозора я не то что бы заморачиваюсь, просто вижу потенциал, вижу стремление к развитию со стороны ученицы, и обидно спускать их в трубу из-за того, что девочке никто не показал, что значит "учиться". У меня есть пара дислексиков, с ними и мысли такой не возникает, усвоили страничку, криво-косо, и отлично, пошли дальше ))

Astra_teach
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 янв 2020, 14:42
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#2512

Сообщение Astra_teach » 12 июн 2020, 11:57

Juliemiracle пишет:
11 июн 2020, 21:03
use the materials from Starter on topics that overlap
Juliemiracle, благодарю, очень хорошая мысль, пожалуй, именно так и сделаю. Спасибо за отклик.

xeniakus
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 июн 2020, 23:14
Поблагодарили: 1 раз

#2513

Сообщение xeniakus » 12 июн 2020, 13:43

Коллеги, подскажите, чем вы заменяете Solutions? девочка перешла в 10 класс, уровень elementary.
Solutions и мне, и ученикам кажутся уже скучными. Лично мне хотелось бы побольше коммуникативных заданий.

и еще, девочке не нужно сдавать экзамены, поэтому экзаменационный раздел говорения и письма неактуален.

Aksamitka
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 341 раз
Поблагодарили: 1974 раза

#2514

Сообщение Aksamitka » 12 июн 2020, 15:04

xeniakus, New Inspiration, Life (для зрелых подростков), Prepare, gateway, Perspectives, English in mind, Outcomes, New Total English, English file.

Helga1980
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 343 раза

#2515

Сообщение Helga1980 » 13 июн 2020, 09:41

Коллеги, хотелось бы обсудить insight и заодно попросить совета. Со всеми уровнями еще не ознакомилась, только elementary/pre-inter. Если я правильно поняла, то он достаточно сложный, если рассматривать лексику, то я бы сказала, что он с сильным заходом на pre-inter или я все-таки ошибаюсь? Еще мне показалось, что пройти уровень за 1 год невозможно, грамматику я бы добавляла еще (past cont, perfect).
Сейчас стою на распутье, ученики 7 классы, после magic box- hot spot, сначала хотела довести линейку hot spot 3 и 4 уровни за 1 год и в 8 классе перейти на solutions pre-inter, так как после hot spot intermediate будет сложно, но тогда идет повтор грамматики. Или рискнуть и сейчас уйти с hot spot, но тогда на какую линейку, чтобы уже больше не менять? В связи с этим заинтересовалась insight.

Aksamitka
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 341 раз
Поблагодарили: 1974 раза

#2516

Сообщение Aksamitka » 13 июн 2020, 10:22

Helga1980, да, Инсайт насыщеннее Солюшнз и расчитан на почти 200 часов. Об этом писала Cherkas, поищите в поиске.
Чего вы боитесь повтора грамматики? В солюшнз будет совершенно другой мир, и сложная грамматика там не нужна. К тому же, повтор всегда есть и так.
Можно Wider World взять, English Plus 2 ed, Prepare (но я бы не стала из-за неразберихи изданий и аудио), Real Life (про него забыли почему-то :) ), Gold Experience, Choices, Laser, Live Beat, English in mind.

New Inspiration - неэкзаменационный учебник (в нем нет заданий форматных), но интересный. Можно взять 3 уровень.

Helga1980
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 343 раза

#2517

Сообщение Helga1980 » 13 июн 2020, 11:22

Aksamitka,
Все что было на форуме, почитала). По поводу грамматики, я люблю повторять, но не хочется отставать от школы в плане грамматики.
Для меня самое трудное сделать вот этот переход между линейками, чтобы к 11 классу выйти на достойный уровень, но и в 7 не прогадать с выбором, чтобы не было завала😞. Wider world, choices, gold experience мне почему-то не идут, лично мне, не нравятся и все, хотя вот даже не смогу ответить почему. Из prepare люблю дергать отдельные тексты и он медленный, English plus уже который раз смотрю и все никак не решусь попробовать. Solutions мне очень нравится, но хочется хорошую teacher's book, поэтому стала смотреть на insight. Вообщем, я как витязь на распутье, куда пойти сама не знаю (

Aksamitka
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 341 раз
Поблагодарили: 1974 раза

#2518

Сообщение Aksamitka » 13 июн 2020, 13:23

Helga1980, я вот не особый приверженец одной линейки. У меня только пару учеников есть, с которыми я иду по одной линейке и не схожу с курса. И 2 уровня началки у меня всегда по линейке. А потом я всегда меняю УМК, если этого требует ситуация. И повторяем мы, если надо, и лексику, и грамматику. За школьной грамматикой чего гнаться, если они с простой не разобрались, а если на ваших уроках они успевают, то и со школьными не будет проблем. Уж как-то к 8му классу они должны научиться обходиться с учителями и учебным материалом.
Вот я с успевающими учениками 2 уровня при-инт прошла и 2 уровня интер. И ничего. А в школе у них Старлайт, который по грамматике далеко впереди нас. Живи-здоровы. И другие есть ученики, с которыми мы при-интер будем 3 раза повторять. И скорее всего до интер доберемся в 11 классе. школа нас опередит по формальным признакам ого-го как.

Ну, берите Инсайт, только сколько вы будете на одном учебнике сидеть? два года? И в итоге 8-9 при, 10-11 интер.
И смысл чего-то переживать про при-интер Солюшнз? Вы по нему закончите 2 уровня за 3 года (8-10 класс) и в 11 возьмете Upper.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Helga1980

Helga1980
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 343 раза

#2519

Сообщение Helga1980 » 13 июн 2020, 13:43

Aksamitka,
Еще вопрос), на какой вы уровень выходите в итоге с тем, кто у вас со 2 класса и с 5-го? У меня в лучшем случае получается upper, никак не успеваю advanced захватить, это кто со 2-го. А вот тот кто приходит в 5-7 классах, то в лучшем случае успеваем intermediate закончить, поэтому в этом году и мечусь между умк.

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 3240 раз
Поблагодарили: 2393 раза

#2520

Сообщение cherkas » 13 июн 2020, 14:13

Мне кажется, пока предполагается, что дети должны быть на элементарном уровне, учителя очень пристрастны, а потом, когда ученики неизбежно тонут, то сильно снижают (или, по крайней мере, должны снижать) требовательность. Я про обычные школы, конечно.

Хотя есть обратная сторона медали, сталкивалась с тем, что учителя считали, что ученики не могут знать выше "нужное подставить". И знай-не знай, а влепят не выше порога.

Aksamitka
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 341 раз
Поблагодарили: 1974 раза

#2521

Сообщение Aksamitka » 13 июн 2020, 20:42

Helga1980 пишет:
13 июн 2020, 13:43
на какой вы уровень выходите в итоге с тем, кто у вас со 2 класса и с 5-го?
ой, у меня не такой большой стаж ) именно непрерывного обучения. Ну, вот сейчас у меня группа со 2-3 класса, пойдут в 9-10. Сейчас мы с ними на Life B1+. Это во многом повторение New Inspiration 3 по грамматике (примерно 20% нового материала). Но это совершенно другой уровень скиллов. Мы с ними давно делаем задания ЕГЭ или FCE (аудирование и чтение в основном, лексика - грамматика), у них нет никаких проблем с этим. А вот над письмом или говорением работаем как раз по уровню. Тут на ЕГЭ материале нечего тестить, а для FCЕ надо только для экзамена. На уровень PET у них умений как раз в самый раз. То есть если бы мы задались целью сдавать FCE, то на С 100% сдали бы с минимальной подготовкой к формату, на В сдали бы с хорошей подготовкой. На А не сдали бы, нет знаний и опыта усердной подготовки.
Сейчас уже думаю в следующем году давать материалы advanced. Но это все тренировочные материалы, они ниже уровня тех, что есть на реальном экзамене.
В этом году они бы спокойно сдали ЕГЭ.
После окончания текущего учебника буду думать, что делать дальше. Либо брать сильнее интер с заходом на аппер, либо сразу аппер. Тогда есть шанс с ними успеть и advanced взять.


Те, кто пришел с 5го, у меня практически нет. Ну, вот есть одна ученица, она пришла в 6м. Она способная. Начали с ней с Prepare 2, хотя он ей тяжеловат был, потом повторили на Your Space 2. Теперь она пойдет в 9 класс, и у нее Eyes Open 3. Для ОГЭ ей хватит. И там еще 2 года. Eyes Open 4 - это чистый интер, а там можно и успеть аппер взять. Но как группа будет работать. Скорее всего, не получится с группой, только если на индивидуальные перейдет.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Helga1980

Smartie
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 374 раза

#2522

Сообщение Smartie » 16 июн 2020, 13:52

Думаю, что взять вторым учебником для дочки (6 лет). Мы закончим с ней и ее группой Playway 1 до Нового года, научимся читать (Oxford Phonics World + reading eggs + phonics readers). С января, скорее всего, будет Super Minds 1. Я хочу еще параллельно CLIL взять - во время карантина начали с ней Show and Tell 1, пошло хорошо, я даже не ожидала, потому что не знала, как будут у нас проходить уроки 1-2-1. Новых слов для нее в первом юните было мало, но они были. Теперь думаю, стоит ли продолжать с сентября, а потом перейти на Oxford Discover, чтобы было отставание с Super Minds уровня на два (детально не изучала, но при беглом просмотре OD1 показался мне в разы сложнее SM1). Было бы хорошо сейчас Show and Tell 1 пройти, но у нас лето, дочка убегает с утра до вечера, только на групповой английский приходит (в основном ради того, чтобы пообщаться и потом поиграть с девочками).

Еще мне National Geographic нравится очень, его бы тоже хотела. Our World Starter скачала, смотрю, но не уверена. Может, лучше просто ридеры от этого издательства взять?

А в идеале я бы хотела годам к 8 к Starters ее подготовить, то есть еще брать всякие Fun for Starters и прочее.

Aksamitka
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 341 раз
Поблагодарили: 1974 раза

#2523

Сообщение Aksamitka » 17 июн 2020, 22:02

Smartie, Я брала OD 1 после SM 1. Брала его с ученицей 6 лет. Много не писали просто.
Our World по сравнению с OD очень бедненький и коротенький. Но с другой стороны, он больше под EFL подходит, чем OD. Последний больше под ESL косит.

Tweetty
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 03:29
Благодарил (а): 1 раз

#2524

Сообщение Tweetty » 18 июн 2020, 00:30

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Растерялась в выборе учебников. Посоветуйте, пожалуйста! Основной запрос по девочке: переходит в 5 класс, вот-вот 11 лет. В голове каша, что-то знает, помнит, что-то забыла, слова запоминаются долго, или быстро забывается, и вообще, успехи как-то волнами, то вроде все понимает, делает, потом в дз делает те же элементарные ошибки, типа It a cat. They birds. It is a red. То есть сейчас еще сидим на to be. При этом в школе 4-5, находчивая. Выезжала, в основном как я поняла, непосредственно подготовкой к уроку и нашла сборник, по которому им дают к/р в школе)) Еще ходит дополнительно на курсы, там они идут по Today1. Всё лето планируем заниматься. И вот я думала за лето пройтись по базе, а к осени брать умк за основу но, решила, что, лучше уже сейчас. Так как всё-таки будет более комплексный подход. От мамы прозвучало предложение-вопрос потихоньку начать готовиться к 5 классу, может учебник заранее (в школе Spotlight). Но там пока с базой тяжко( Я это объяснила но в связи с этим и переживания по поводу умк. Она старательная но слабенькая пока и запоминается всё не сразу. И мне кажется, привыкла подглядывать в записи, поэтому в речь выводится со скрипом, учимся думать в общем и запоминать. Устная речь похоже вообще не практиковалась, так как начинали с того же How are you и how old are you. Какой учебник с ней взять? Так чтобы и быстрый и отрабатывать всё с нуля. Смотрела Go Getter 1, говорят, это для сильных деток, не знаю потянет ли и насколько он быстрый? Еще пару других просматривала, из того, что смогла найти в сети но многое поудаляли( И я в замешательстве. Первый раз пишу, так что извиняюсь, если не очень кратко и какие еще вводные данные нужно написать для более полной картины. Заранее благодарна.

Aksamitka
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 341 раз
Поблагодарили: 1974 раза

#2525

Сообщение Aksamitka » 18 июн 2020, 00:55

Tweetty, GoGetter нормально. Она ж не с нуля. Это для абсолютных начинающих он не подходит. Если полегче надо, то Your Space 1, Hot Spot 1. Можно посмотреть еще English Plus 1 Second Edition.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Tweetty

Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»