Выбор учебника: помощь неофитам, советы родителям, обмен опытом с коллегами.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 окт 2019, 22:28
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Amincante, я бы, наверное, взяла для девочки Hot Spot, а для мальчика Wider World.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 фев 2020, 12:47
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Астрея,
понимаю, что ветка уже ушла далеко от сообщения, но вдруг вы еще заходите.
У мальчика не может быть дислексии? Очень похоже на это. Особенно то, что его мама сама подтвердила, что он по-русски плохо читает.
Почему нельзя аккуратно, прямо родителей спросить о проблемах? Когда заговорил ребенок, были ли логопедические проблемы, как ползал (дислексики начинают ползать очень своеобразно, каждый свой способ изобретает часто).
Дислексия - это не проблема только с буквами. Это еще и другое восприятие пространства, символов. Грубо говоря, у дислексиков невероятно развитое воображение и очень высокая степень восприятия. Это очень быстро работающий мозг, у которого в силу возраста еще несинхронизированы полушария.
Например, может быть так, что лист для них это не плоскость, а объем, это белое пространство, а буквы не на плоскости, а как бы подвешены в пространстве и как будто чуть движутся. У кого-то они даже иногда кружатся, подсвечены разными цветами. Вариантов много. Тяжело читать, когда все крутится, подрагивает. Представьте, что вы читаете текст в трехмерных картинках. Есть такие занималки, в которых нужно по особому смотреть на лист с узорами и, посмотрев по особому,ты увидишь объемную фигуры. Если я понятно объяснила... Долго так не посмотришь, голова чуть кружится, даже подташнивать может начать. А дислексики похожим образом видят пространство листа все время.
И им нужно помочь оседлать их суперактивное воображение. Потому что их мозг достраивает реальность только тогда, когда плохо знает символ, не знает букву и как бы своим вниманием пытается обойти букву, как предмет, трехмерно, изучить ее досконально. А если таких букв несколько... Тогда он просто перегружается объемом информации. Еще бы - простроить трехмерные модели двумерного объекта, да еще если несколько и каждую крутить, чтобы изучить.
Это очень талантливые дети, но из-за того, что наш мир визуален и принимает результаты учебы только на листе, им особенно трудно себя проявить в школе. Большинство думают о них дурно и им объясняют с раннего детства, что они необучаемые, что они тупые. И они начинают в это верить. Им нужны специальности, где нужно большое воображение, и мало текста. Это инженеры-технари, механики (сейчас они будут нужны как никогда в робототехнике), работа с визуальными или звуковыми образами, дизайнеры интерьеров, сайтов, одежды, антикризисные менеджеры из них невероятные, работа с людьми, воспитатели, тренеры...
К годам 12-13 мозг "дозревает", дети научаются собой управлять, но до этого для детей нужен особый подход.
Очень хорошо нужно проработать буквы. Очень-очень-очень хорошо. Полностью ознакомить их мозг с предметом, не дать шансу включать воображение. :)))) Лепить, озвучивать, красить, придумывать образ для каждой буквы, держать на виду эти образы. Строим свой мир: s - snake, лепим эту змею. И так каждую букву. Jolly Phonics как раз очень хорошо подходит дислексикам.
Я сразу как только начинаю с новым ребенком заниматься, аккуратно выспрашиваю маму об этом. Мама и сама может не знать, что у нее "разогнанный супер компьютер, который не знает как замедлиться до обычных скоростей".
И еще провожу элементарный тест на определение ведущих каналов восприятия у ребенка.
У меня как-то был аудиал-кинестетик... Это был интересный опыт. Со слуха прекрасно ловит язык, говорит, слова знает и правильно их употребляет, грамматика нормально для ее уровня. Но показываешь ей эти же сами слова на бумаге... вообще не знает, что за слово. Ни одного упражнения по грамматике письменно пройти не смогла в начале наших занятий.
Я взяла большое лего своего младшего ребенка и под каждую тему писала на кубиках нужные элементы грамматики. которые нужно изучить.
То сть те же схемы, но в на кубиках. с листа она ничего не брала... Только так. Только ручками сама составляла предложения, меняла грамматические конструкции. КИНЕСТЕТИК должен щупать. И дело пошло. Умная девочка, просто не понимала себя. Теперь все хорошо. Она поверила в себя, поняла основы грамматики, учила лексику карточками, слова целиком, как тут выше девочка говорила о методе "фотографирования" слов. И все отлично у нее.
и еще... часто встречающийся в современных учебниках упражнение на отработку лексики "вставь пропущенную букву в слове". для дислексика хуже этого упражнения ничего нет. сразу мозг впадает в ступор. Они слова воспринимают целиком, как иероглиф. Если чего-то в слове в слове визуально "неправильно", то это повышенный уровень воображения! и все, думать больше не может, перегрузка. Когда постарше станут и наберуют в памяти большой запас "иероглифов", они сходу быстро будут находить ошибку. Она их или "царапает", "щекочет", подсвечивается, выделяется, неправильно звучит. То есть правило вам не скажут, но скажут, что вот это вот неправильно и немедленно это нужно исправить. :)))))
Сейчас учу мальчика читать. Знает все буквы, ЧИТАЕТ!!!! Пишу слово уже из 4х букв. Прошу запомнить в одной комнате, добежать до стола в другой и написать его. Успешно справляется. Хвалю его и прошу прочитать. "А я не знаю, как оно читается!" !!!!!!!!! Читающий ребенок!!!!! Просто запоминает "иероглиф", не воспроизводя его про себя, не деля его на звуки, как есть. Только вдохнуть-выдохнуть и продолжать работать дальше. Умный мальчик, очень сообразительный, но с такой особенностью.
Простите за много букв...
Тяжело пройти мимо таких детей.
понимаю, что ветка уже ушла далеко от сообщения, но вдруг вы еще заходите.
У мальчика не может быть дислексии? Очень похоже на это. Особенно то, что его мама сама подтвердила, что он по-русски плохо читает.
Почему нельзя аккуратно, прямо родителей спросить о проблемах? Когда заговорил ребенок, были ли логопедические проблемы, как ползал (дислексики начинают ползать очень своеобразно, каждый свой способ изобретает часто).
Дислексия - это не проблема только с буквами. Это еще и другое восприятие пространства, символов. Грубо говоря, у дислексиков невероятно развитое воображение и очень высокая степень восприятия. Это очень быстро работающий мозг, у которого в силу возраста еще несинхронизированы полушария.
Например, может быть так, что лист для них это не плоскость, а объем, это белое пространство, а буквы не на плоскости, а как бы подвешены в пространстве и как будто чуть движутся. У кого-то они даже иногда кружатся, подсвечены разными цветами. Вариантов много. Тяжело читать, когда все крутится, подрагивает. Представьте, что вы читаете текст в трехмерных картинках. Есть такие занималки, в которых нужно по особому смотреть на лист с узорами и, посмотрев по особому,ты увидишь объемную фигуры. Если я понятно объяснила... Долго так не посмотришь, голова чуть кружится, даже подташнивать может начать. А дислексики похожим образом видят пространство листа все время.
И им нужно помочь оседлать их суперактивное воображение. Потому что их мозг достраивает реальность только тогда, когда плохо знает символ, не знает букву и как бы своим вниманием пытается обойти букву, как предмет, трехмерно, изучить ее досконально. А если таких букв несколько... Тогда он просто перегружается объемом информации. Еще бы - простроить трехмерные модели двумерного объекта, да еще если несколько и каждую крутить, чтобы изучить.
Это очень талантливые дети, но из-за того, что наш мир визуален и принимает результаты учебы только на листе, им особенно трудно себя проявить в школе. Большинство думают о них дурно и им объясняют с раннего детства, что они необучаемые, что они тупые. И они начинают в это верить. Им нужны специальности, где нужно большое воображение, и мало текста. Это инженеры-технари, механики (сейчас они будут нужны как никогда в робототехнике), работа с визуальными или звуковыми образами, дизайнеры интерьеров, сайтов, одежды, антикризисные менеджеры из них невероятные, работа с людьми, воспитатели, тренеры...
К годам 12-13 мозг "дозревает", дети научаются собой управлять, но до этого для детей нужен особый подход.
Очень хорошо нужно проработать буквы. Очень-очень-очень хорошо. Полностью ознакомить их мозг с предметом, не дать шансу включать воображение. :)))) Лепить, озвучивать, красить, придумывать образ для каждой буквы, держать на виду эти образы. Строим свой мир: s - snake, лепим эту змею. И так каждую букву. Jolly Phonics как раз очень хорошо подходит дислексикам.
Я сразу как только начинаю с новым ребенком заниматься, аккуратно выспрашиваю маму об этом. Мама и сама может не знать, что у нее "разогнанный супер компьютер, который не знает как замедлиться до обычных скоростей".
И еще провожу элементарный тест на определение ведущих каналов восприятия у ребенка.
У меня как-то был аудиал-кинестетик... Это был интересный опыт. Со слуха прекрасно ловит язык, говорит, слова знает и правильно их употребляет, грамматика нормально для ее уровня. Но показываешь ей эти же сами слова на бумаге... вообще не знает, что за слово. Ни одного упражнения по грамматике письменно пройти не смогла в начале наших занятий.
Я взяла большое лего своего младшего ребенка и под каждую тему писала на кубиках нужные элементы грамматики. которые нужно изучить.
То сть те же схемы, но в на кубиках. с листа она ничего не брала... Только так. Только ручками сама составляла предложения, меняла грамматические конструкции. КИНЕСТЕТИК должен щупать. И дело пошло. Умная девочка, просто не понимала себя. Теперь все хорошо. Она поверила в себя, поняла основы грамматики, учила лексику карточками, слова целиком, как тут выше девочка говорила о методе "фотографирования" слов. И все отлично у нее.
и еще... часто встречающийся в современных учебниках упражнение на отработку лексики "вставь пропущенную букву в слове". для дислексика хуже этого упражнения ничего нет. сразу мозг впадает в ступор. Они слова воспринимают целиком, как иероглиф. Если чего-то в слове в слове визуально "неправильно", то это повышенный уровень воображения! и все, думать больше не может, перегрузка. Когда постарше станут и наберуют в памяти большой запас "иероглифов", они сходу быстро будут находить ошибку. Она их или "царапает", "щекочет", подсвечивается, выделяется, неправильно звучит. То есть правило вам не скажут, но скажут, что вот это вот неправильно и немедленно это нужно исправить. :)))))
Сейчас учу мальчика читать. Знает все буквы, ЧИТАЕТ!!!! Пишу слово уже из 4х букв. Прошу запомнить в одной комнате, добежать до стола в другой и написать его. Успешно справляется. Хвалю его и прошу прочитать. "А я не знаю, как оно читается!" !!!!!!!!! Читающий ребенок!!!!! Просто запоминает "иероглиф", не воспроизводя его про себя, не деля его на звуки, как есть. Только вдохнуть-выдохнуть и продолжать работать дальше. Умный мальчик, очень сообразительный, но с такой особенностью.
Простите за много букв...
Тяжело пройти мимо таких детей.
- За это сообщение автора Amincante поблагодарили (всего 4):
- cherkas, Juliemiracle, Popsicle, Lorraine
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 15 янв 2019, 02:37
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Коллеги, кто работает по International Express? Подскажите, плз, где найти к нему видео? Всегда скачивала у них на сайте. Сейчас надо для уровня Upper. Не могу найти там, где раньше они были. Или может есть у кого-то скачанные уже. Поделитесь, плз). Спасибо заранее
- Apple Pinkie Pie
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:26
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Добрый день всем.
Скажите пожалуйста, есть ли линейка (-и) учебников для взрослых разных уровней более углублённых? Чтобы и лексики новой было много, и грамматика давалась с деталями. Но в основном, конечно, нужна лексика, разнообразная и чтобы прямо 100500 новых слов. Нужен именно УМК.
Скажите пожалуйста, есть ли линейка (-и) учебников для взрослых разных уровней более углублённых? Чтобы и лексики новой было много, и грамматика давалась с деталями. Но в основном, конечно, нужна лексика, разнообразная и чтобы прямо 100500 новых слов. Нужен именно УМК.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3832 раза
Amincante, как я Вас понимаю. Думаю, лучше каждому свой учебник, если время есть. Сыну Think и Wider World посмотрите. В WW больше видео, но Think по возрасту и идее подходит. Для дочки я бы Go Getter, Your Space, Hot Spot взяла бы.
Но точно не экзаменационные и не суперинтенсивные линейки, хотя WW - тоже довольно интенсивный, там много слов.
Но точно не экзаменационные и не суперинтенсивные линейки, хотя WW - тоже довольно интенсивный, там много слов.
-
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 12:11
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Из учебников, с которыми приходилось иметь дело, 100500 новых слов содержат Focus и On Screen.Apple Pinkie Pie пишет: ↑11 фев 2020, 15:22 Добрый день всем.
Скажите пожалуйста, есть ли линейка (-и) учебников для взрослых разных уровней более углублённых? Чтобы и лексики новой было много, и грамматика давалась с деталями. Но в основном, конечно, нужна лексика, разнообразная и чтобы прямо 100500 новых слов. Нужен именно УМК.
-
- Сообщения: 1708
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 1055 раз
cherkas,
Может что порекомендуете, слабая ученица, вернее не так, память очень плохая, прошли два уровня elementary solutions, а вот pre-inter взяла сразу 3 ed. ( по глупости), думала будем идти не спеша, не получилось, переходить на 2 изд. сейчас смысла не вижу, хочется учебник с повторением старого+ новое среднего объёма года на 1,5 с выходом на ЕГЭ баллов на 70))), естественно, что в 11 классе прибавится формат.
Может что порекомендуете, слабая ученица, вернее не так, память очень плохая, прошли два уровня elementary solutions, а вот pre-inter взяла сразу 3 ed. ( по глупости), думала будем идти не спеша, не получилось, переходить на 2 изд. сейчас смысла не вижу, хочется учебник с повторением старого+ новое среднего объёма года на 1,5 с выходом на ЕГЭ баллов на 70))), естественно, что в 11 классе прибавится формат.
-
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 12:11
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Helga1980, On Screen точно не для слабых. Это, как я называю, сборник упражнений и варить его придется вам. К нему надо приготовиться и уметь использовать в работе, впрочем как и любые УМК Evans. Потому что в одном юните у вас будет все: и дождь, и град (природа, а смысле),и описание внешности, и племена Хадза. Лексики вагон и тележка, все это надо усвоить, на это нужны упражнения и готовлю я их сама. Беру только в 10,11 классах для подготовки к тестированию. Но уж если ваш ученик осилит этот пласт лексики, ему уже ничего не страшно)
-
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 12:11
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Tatty пишет: ↑13 фев 2020, 07:13 Helga1980, On Screen точно не для слабых. Это, как я называю, сборник упражнений и варить его придется вам. К нему надо приноровиться и уметь использовать в работе, впрочем как и любые УМК Evans. Потому что в одном юните у вас будет все: и дождь, и град (природа, а смысле),и описание внешности, и племена Хадза. Лексики вагон и тележка, все это надо усвоить, на это нужны упражнения и готовлю я их сама. Беру только в 10,11 классах для подготовки к тестированию. Но уж если ваш ученик осилит этот пласт лексики, ему уже ничего не страшно)
-
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 12:11
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Tatty пишет: ↑13 фев 2020, 07:14Tatty пишет: ↑13 фев 2020, 07:13 Helga1980, On Screen точно не для слабых. Это, как я называю, сборник упражнений и варить его придется вам. К нему надо приноровиться и уметь использовать в работе, впрочем как и любые УМК Evans. Потому что в одном юните у вас будет все: и дождь, и град (природа, в смысле),и описание внешности, и племена Хадза. Лексики вагон и тележка, все это надо усвоить, на это нужны упражнения и готовлю я их сама. Беру только в 10,11 классах для подготовки к тестированию. Но уж если ваш ученик осилит этот пласт лексики, ему уже ничего не страшно)
- Астрея
- Сообщения: 1134
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 612 раз
- Поблагодарили: 340 раз
Amincante, мальчик прямо заторможенный прямо, постоянно его одергиваю, чтобы смотрел в книгу, а не в окно. приносит школьное ДЗ, надо сделать, а в задании сетка с буквами, найти цвета. Конечно, берем линейку, находим начало строки, при открытой тетради, где слова записаны, смотрим на слово red, которое учили и в школе, и у меня, и не понимаем это слово. Руки опускаются, топчемся на одном месте, слова не учит, и простейшую лексику не знает. Столько времени занимаемся, и прогресса нет.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3832 раза
Helga1980, возьмите лучше Gateway, Laser или Gold Experience, или что-то в Кембридже. Детям со слабой памятью Дули с Эванс категорически нельзя, там просто ком лексики, в которой они не успевают разобраться. Единственное, чем можно пользоваться - РаундАп.
Может, Вам взять для закрепления экзаменационные пособия для КЕТ или РЕТ?
Может, Вам взять для закрепления экзаменационные пособия для КЕТ или РЕТ?
- Maria Feliz
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Дорогие коллеги, подскажите, пожалуйста. Боюсь, конечно, прозвучать мамонтом, но всё же.
Завтра будет первое занятие с мальчиков 11 класс, который решил изучать английский язык "серьёзно". В школе у него "4", которая сложно сказать, то ли А1, то ли А2 (будем честны, всякое бывает).
У меня только один учебник в наличии в доме более-менее подходящий под эти нужды - Enterprise 1 и 2 соответственно.
Остальные учебники экзаменационного формата.
Подскажите, мой выбор не совсем ли "мамонтовский" будет? Так-то ведь учебник хороший.
Или если считаете, что есть лучше варианты, подскажите. Потому что я бы поискала сама, помню, была на старом форуме ссылка на каталог УМК, но сейчас её найти не могу. Во "взрослых" УМК не было практики особо (кроме NEF, но не хочу его...).
Завтра будет первое занятие с мальчиков 11 класс, который решил изучать английский язык "серьёзно". В школе у него "4", которая сложно сказать, то ли А1, то ли А2 (будем честны, всякое бывает).
У меня только один учебник в наличии в доме более-менее подходящий под эти нужды - Enterprise 1 и 2 соответственно.
Остальные учебники экзаменационного формата.
Подскажите, мой выбор не совсем ли "мамонтовский" будет? Так-то ведь учебник хороший.
Или если считаете, что есть лучше варианты, подскажите. Потому что я бы поискала сама, помню, была на старом форуме ссылка на каталог УМК, но сейчас её найти не могу. Во "взрослых" УМК не было практики особо (кроме NEF, но не хочу его...).
-
- Сообщения: 6158
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 3252 раза
Maria Feliz, у них, кстати, вышло новое издание)
А чего бы не взять экзаменационные Solutions или Gateway, если вы по ним работаете? Чем они плохи для general English? Ну, не берите exam training да и все.
А чего бы не взять экзаменационные Solutions или Gateway, если вы по ним работаете? Чем они плохи для general English? Ну, не берите exam training да и все.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
- Maria Feliz, cherkas
- Maria Feliz
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Aksamitka, о таком варианте я что-то не подумала) Спасибо!
Действительно, новое издание есть!)) Сижу я вся в ребёнкиных делах, отслеживать некогда. ))
Таки придётся ехать в магазин присматриваться. Завтра познакомимся с мальчиком, а дальше посмотрим.
Действительно, новое издание есть!)) Сижу я вся в ребёнкиных делах, отслеживать некогда. ))
Таки придётся ехать в магазин присматриваться. Завтра познакомимся с мальчиком, а дальше посмотрим.
- За это сообщение автора Maria Feliz поблагодарил:
- Laana
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 32 Ответы
- 4208 Просмотры
-
Последнее сообщение teka
13 май 2020, 08:53
-
- 2 Ответы
- 979 Просмотры
-
Последнее сообщение oedo
20 окт 2020, 15:52
-
-
Изучение языка выбор учебника.
HIGGS » 06 мар 2019, 21:19 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 1 Ответы
- 1034 Просмотры
-
Последнее сообщение sirene
08 мар 2019, 13:54
-
-
- 0 Ответы
- 1293 Просмотры
-
Последнее сообщение Chinara
19 июл 2020, 00:22
-
-
Общение с коллегами. Курсы.
Affen » 06 дек 2019, 12:28 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 37 Ответы
- 3011 Просмотры
-
Последнее сообщение SanaMi
26 апр 2020, 16:35
-
-
-
Информационный обмен с учеником и родителями: д/з и др.
Loligo » 15 окт 2022, 13:54 » в форуме Основной педагогический форум - 7 Ответы
- 1412 Просмотры
-
Последнее сообщение Kantarello
29 ноя 2022, 20:00
-
-
-
Языковой обмен в Скайпе - нужны идеи
Заур » 29 ноя 2018, 11:58 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 8 Ответы
- 869 Просмотры
-
Последнее сообщение Genie
14 апр 2020, 19:28
-