Выбор учебника: помощь неофитам, советы родителям, обмен опытом с коллегами.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: mikka, JamesTheBond

yashin-n
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
Поблагодарили: 7 раз

#1476

Сообщение yashin-n » 30 июл 2019, 12:37

Heifets пишет:
30 июл 2019, 12:26
Взяла двоих учеников. Одного возраста. Мужчина и женщина. Занимаются отдельно друг от друга, но цель у них одна - "уметь общаться с иностранцами"(с.)
Оба не хотят !!! выполнять ДЗ, но готовы заниматься через день. Уровень разнится совсем чуть. Он более или менее читает и что-то может сказать о себе, она же полный ноль. Даже спросила, а можно ли научиться говорить, но не учиться при этом читать и не заморачиваться с алфавитом даже. ((
Какой-то бы учебник (только зарубежных изданий!!!!), чтобы отвечал требованиям: научить говорить для посещения заморских стран. Мужчина ещё просить уклоняться в деловую сферу.
Буду благодарна за советы.
Мой совет прост: я бы взрослых учеников с таким целеполаганием (и не только в изучении языка) не брал, ни за какие деньги.
На их месте (с такими целями и ограничениями) я бы пошел заниматься в группу (для отработки разговорки и аудирования), а не к индивидуальному преподавателю.
За это сообщение автора yashin-n поблагодарил:
Cabman

Heifets
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

#1477

Сообщение Heifets » 30 июл 2019, 12:49

yashin-n пишет:
30 июл 2019, 12:37

Мой совет прост: я бы взрослых учеников с таким целеполаганием (и не только в изучении языка) не брал, ни за какие деньги.
На их месте я бы пошел заниматься в группу, а не к индивидуальному преподавателю.
Что имеем уже, то имеем. Хочу пробовать. Не получится - всегда можно расстаться, правда ведь?))

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 7418
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 3240 раз
Поблагодарили: 2396 раз

#1478

Сообщение cherkas » 30 июл 2019, 18:45

Heifets, они быстро бросят. 100%. Берите English File и ищите других учеников, пока суть да дело, они у вас долго не задержатся.

OlgaOlga
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 403 раза

#1479

Сообщение OlgaOlga » 31 июл 2019, 00:27

Я не совсем поняла комментарии выше. Почему люди непременно бросят? У них нет каких-то невероятных запросов и ожиданий. Если без домашней работы и через день уроки с преподавателем - это нормально. Можно их убедить немного дома заниматься, слова учить и т.д. У меня были подобного рода ученики. Heifets, я бы с нулевой дамой работала по Headway Beginner. С молодым человеком, если он Elementary, по English file, если нет, то тот же Headway Beginner. Если деловой английский ему важен, можно Business Result его уровня подключить, можно Market Leader.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
Cabman

OlgaOlga
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 403 раза

#1480

Сообщение OlgaOlga » 31 июл 2019, 00:31

Добавлю еще, что люди, которые у меня учились по Headway Beginner, как раз были довольны во время своих первых поездок в другие страны, говорили, что им очень помог курс. Но, конечно, дополнительный материал приветствуется, как и к любому умк.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
cherkas

Amigita
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 90 раз

#1481

Сообщение Amigita » 31 июл 2019, 00:55

yashin-n,
Как вы правильно заметили массово дети очень мееееедлено проходят начальные уровни. Для большинства это удобно и в целом методически правильно - и повторы, и размеренная нагрузка. Но дети разные, и если вашим детям стало скучновато, вполне разумно увеличить темп.
Своего ребёнка пришлось знакомить со всеми временами лет в 10 на фоне растущего интереса к фильмам на англ. За пару лет дочка научилась вполне грамотно употреблять все 16 + пассив, в том числе и для всех типов условных.

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 7418
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 3240 раз
Поблагодарили: 2396 раз

#1482

Сообщение cherkas » 31 июл 2019, 08:34

OlgaOlga пишет:
31 июл 2019, 00:27
Я не совсем поняла комментарии выше. Почему люди непременно бросят?
Ну, мужчина, вполне вероятно, и нет. А насчет женщины, которая спрашивает, можно ли научиться говорить без чтения, готова поспорить. Без чтения, без домашки, без... - это слишком много.

Домино
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 256 раз

#1483

Сообщение Домино » 31 июл 2019, 08:43

yashin-n пишет:
30 июл 2019, 03:25
Посмотрев на линейки УМК, будь то FH или Моre, бросается в глаза огромный пласт повторения при переходе на каждый следующий уровень, особенно грамматических конструкций. RoundUp динамичнее - уровни А1-В2 закрыты только шестью уровнями и книжки разумных размеров.
Теперь вопрос: Такое неспешное изучение материала (в частности, грамматических конструкций) методически оправдано именно для детей (они могут усваивать только по 1-2 времени в год, если говорить о временах?)? Может быть именно так удобно вводить новую лексику - на знакомых речевых оборотах и топиках (семья, друзья, школа, хобби итп)? Я пока вижу, что бесконечное повторение топиков (расскажи о своей семье, друге, школе итп) заедает ребенка, ей неинтересно это многократно рассказывать. Шлифовка PrSimp и PrCont тоже достала, интересны новые обороты и времена, но если двигаться по FlyHigh3 и More 1, PastSimple появится ближе к концу уровня (еще месяца через 2) , Perfect появится вообще еще через уровень (следующей весной)!
Мы вводили времена в зависимости от потребностей и желания. Past S., Pr.Perf. и Pr.Perf.Cont. в пределах двух месяцев на втором году обучения, когда захотели расширить набор ридеров, а также для более естественной речи. На тот момент у нас не было УМК, что оказалось довольно удобным (что хочу, то и учу ☺️). Здравый смысл подсказывает, что если у вас уже назрела ситуация, когда ощущается нехватка дополнительных времён для нормальных занятий прямо сейчас, то надо их пройти.
Что касается повторений. Если вы счастливый родитель ребёнка, способного сразу усвоить что-то раз и навсегда, то конечно берите грамматику посерьезней и не тратьте время на изучение по спирали. Это остальным не таким способным детям приходится повторять всё по несколько раз, потому что со временем начинают забывать и путать.

OlgaOlga
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 403 раза

#1484

Сообщение OlgaOlga » 31 июл 2019, 08:47

cherkas, она же только спросила, можно ли) И такой вопрос не она одна задает в нашей практике. Можно параллельно идти по Headway и учить читать понемногу. 15-20 минут от полуторачасового урока. Я такой подход применяла неоднократно, работает. Хотя чаще я даю вводный курс сначала, но и там не одно только чтение.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
Heifets

Пружина
Сообщения: 2514
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 1540 раз

#1485

Сообщение Пружина » 31 июл 2019, 10:36

cherkas пишет:
31 июл 2019, 08:34
А насчет женщины, которая спрашивает, можно ли научиться говорить без чтения, готова поспорить. Без чтения, без домашки, без...
Вы знаете, зачастую случается так, что люди вообще не понимают, каков у них запрос. Они имели в детстве счастье столкнуться с плохим английским в школе - и естественно домашку делать не хотят. А кто хочет? Я вот тоже не хотела бы. Это задача преподавателя - объяснить, из чего вырастают знания языка, на что опирается устная речь, что без грамматики, фонетики и словарного запаса вы вообще ничего не скажете. Это же элементарно. Мы когда к хирургу условному приходим, тоже что-то мямлим, дескать, вот тут пухнет, а тут болит. Он спрашивает, дескать, как болит? Тянет? Давит? Режущая боль? Тупая? А мы только глазами хлопаем - не знаем, тянет или давит, для нас это все едино.
Люди не всегда в свои слова вкладывают то, что мы слышим. Студенты @Heifets просто хотели передать мысль, что им бы хотелось поменьше занудства, побольше фана, чтобы видеть прогресс и чтобы говорить на уроке, а не скобочки из Голицынского раскрывать. Это вопрос понимания сторон, обычное дело.

Теперь по сути.
Heifets,

Можно взять обычный хороший учебник для взрослых (тут вам выше советовали), и по мере надобности добавлять Side by Side, там дриллы хорошие, заодно фонетику подчистить можно; плюс Survival English. Они хоть уже и староватые, но там универсальные вещи такие даются, опять же чуть-чуть с бизнес уклоном. И видео несложное, вот такого типа


И все пойдет просто замечательно, я уверена.

OlgaOlga
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 403 раза

#1486

Сообщение OlgaOlga » 31 июл 2019, 10:43

Пружина, Side by Side тоже очень люблю. Там дриллы запоминаются навеки.

Пружина
Сообщения: 2514
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 1540 раз

#1487

Сообщение Пружина » 31 июл 2019, 10:48

OlgaOlga,

А у вас, кстати, не накоплены ли они в электронном виде? Очень-очень нуждаюсь. Поделитесь, пожалуйста, если есть.

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 7418
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 3240 раз
Поблагодарили: 2396 раз

#1488

Сообщение cherkas » 31 июл 2019, 10:52

Коллеги, я же не предлагаю бросать даму. Но, с моей точки зрения, это как раз те люди, которые больше пары-тройки недель не выдерживают. Тут хоть слушай, хоть не слушай.

Хотела Спикаут Стартер также предложить, но ахтунг, Пирсон на этой неделе закрыл все бесплатные ресурсы ко всем учебникам. Они как бы есть, но теперь под них надо регистрироваться.

OlgaOlga
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 403 раза

#1489

Сообщение OlgaOlga » 31 июл 2019, 11:01

Пружина, все видео беру на ютубе. Кое-что скачено оттуда. Есть пара книжечек в электронном виде, чуть позже пришлю вам ;)

Пружина
Сообщения: 2514
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 1540 раз

#1490

Сообщение Пружина » 31 июл 2019, 11:09

OlgaOlga,

Уря!

Heifets
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

#1491

Сообщение Heifets » 31 июл 2019, 16:27

Пружина, OlgaOlga, спасибо большое за ваши советы и рекомендации.

Tea42
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 1510 раз
Поблагодарили: 672 раза

#1492

Сообщение Tea42 » 01 авг 2019, 22:54

Heifets пишет:
30 июл 2019, 12:26
Люблю УМК, но те, по которым я занималась раньше с учениками и, по которым работать привыкла - не подходят от слова "совсем".
А какие УМК вы раньше использовали?

Heifets
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

#1493

Сообщение Heifets » 04 авг 2019, 13:47

Добрый день, дорогие форумчане. Я снова к вам, но с уже более детальным описанием своего взрослого ученика.
Готов заниматься 3 раза в неделю. По полтора часа или по часу. Всё зависит от того, как будет с работы успевать ко мне добраться. Потенциал есть. Протестировала его. Он хороший такой elementary, Прямо вот даже на удивление. Разбирается во временах. Вполне себе нормально может изложить только что прочитанное. Пробелы, конечно, есть, но не такие, чтобы совсем дыры. Что ему нужно: работает на крахмало-паточном комбинате. К ним присылают иностранцев по обмену опытом. А он с трудом с ними общаться может по работе. Конечно, я себе мало представляю весь тот тезаурус , который относится к производству крахмала и патоки, но ему, нужен просто деловой английский в нагрузку к основному желанию владеть языком. Что я рассматриваю... Так, как бОльшая часть всего будет выполняться на уроке и ДЗ, скорее всего, будет отодвинуто в сад, то я рассматриваю, как и советовали выше по деловому Business Result (с ним я более или менее знакома), а вот основным курсом не знаю на чём остановиться: то ли NEF pre всё же взять. Может будет немного сложнова-то, но всё же не заскучает и будет какой-никакой челендж. Или всё же взять NEF elem. Линейку эту люблю, но работала только по уровню upper и очень давно.
Как вариант, конечно, можно было бы рассмотреть Navigate. Но здесь у меня чистое любопытство. С линейкой не знакома вообще. Но читала много положительных отзывов. Одним словом, на распутье. Если сможете какие-то советы дать, я буду очень благодарна.

Второе! Тоже немаловажное.
Есть два мальчика. С одинаковым уровнем. Один в пятом, другой в 6 классе. Тут я теряюсь совсем что брать. С такими ребятишками не работала никогда и какие линейки можно с ними брать не знаю от слова "совсем". Заниматься будут два раза в неделю. Хотят перед школой "вспомнить всё, что можно и подтянуться" (я уже молчу о том, что, в принципе, задача мало осуществимая... когда ребёнок полный ноль, подтянуться сложно априори) и двигаться дальше. Помогите советом, пожалуйста. Ребятки смышлёные. Готовы учиться.

Спасибо всем. Хороших выходных.

Yljana291009
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 21:31

#1494

Сообщение Yljana291009 » 04 авг 2019, 18:06

Здравствуйте! Может кто то работал по линейке Project 4th edition. Как вам курс? Думаю взять с пятиклассником. Читает слабо, умная речь слабая. Не работала по нему.

Smartie
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 374 раза

#1495

Сообщение Smartie » 08 авг 2019, 16:45

Привет! Думаю над учебником для нулевых первоклашек. Читающих (или хотя бы знакомых с буквами) и имеющих какой-то опыт изучения языка, пусть даже цвета-числа-майнеймиз, я бы взяла на Super Minds 1 + параллельно фониксы. Нулевых второклашек - так же, возможно, растянув стартовый юнит (где цвета-числа-майнеймиз), чтобы все ввести и закрепить. Боюсь, для детей 6-7, не имеющих опыта изучения, СМ будет слишком сложным. Сейчас листала Academy Stars Starter. 1 уровень этой линейки мне как-то не глянулся, а стартер кажется ничего таким. Как вы думаете, может, взять его для нулевых 6-7-леток?

yashin-n
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
Поблагодарили: 7 раз

#1496

Сообщение yashin-n » 08 авг 2019, 20:23

Smartie пишет:
08 авг 2019, 16:45
Привет! Думаю над учебником для нулевых первоклашек. ....Сейчас листала Academy Stars Starter. 1 уровень этой линейки мне как-то не глянулся, а стартер кажется ничего таким. Как вы думаете, может, взять его для нулевых 6-7-леток?
Для "нулей" этого возраста пойдет ИМХО любой детский УМК, т.к. многое определяется на этой стадии учителем, а не книжкой; важнее, чтобы (1) детям курс понравился и (2) учитель хорошо владел особенностями подачи материала в нем.
Я не взял бы для себя AS ни S, ни 1, т.к. не понимаю логику подачи материала в нем, он суперабстрагирован, нет живого контекста (мне привычнее учить маленького ребенка по сюжетным книжкам, с персонажами итд), но это -личное.

Smartie
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 374 раза

#1497

Сообщение Smartie » 09 авг 2019, 09:32

yashin-n пишет:
08 авг 2019, 20:23
он суперабстрагирован
Вот точно, вы описали то, что мне не нравится в 1, не могла сформулировать, почему. Я бы лучше взяла СМ и растягивала стартовый юнит, но у меня был опыт, когда в группе второклассников оказался мальчик-первоклассник. С ним мама занималась дома, он не нулевик был, но блин, как ему было трудно. Хотя, может, если все такие будут, будет проще.

Devinette
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 310 раз

#1498

Сообщение Devinette » 09 авг 2019, 14:41

Smartie пишет:
08 авг 2019, 16:45
Привет! Думаю над учебником для нулевых первоклашек. ... Боюсь, для детей 6-7, не имеющих опыта изучения, СМ будет слишком сложным. Сейчас листала Academy Stars Starter. 1 уровень этой линейки мне как-то не глянулся, а стартер кажется ничего таким. Как вы думаете, может, взять его для нулевых 6-7-леток?
Не знакома близко с AS, но помню, что он меня не привлёк.
Kid's Box 1 не хотите? Там получебника можно параллельно учить буквы, а оставшиеся получебника потихоньку учиться читать

Devinette
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 310 раз

#1499

Сообщение Devinette » 09 авг 2019, 14:47

Heifets пишет:
04 авг 2019, 13:47
Есть два мальчика. С одинаковым уровнем. Один в пятом, другой в 6 классе. Тут я теряюсь совсем что брать. С такими ребятишками не работала никогда и какие линейки можно с ними брать не знаю от слова "совсем". Заниматься будут два раза в неделю. Хотят перед школой "вспомнить всё, что можно и подтянуться" (я уже молчу о том, что, в принципе, задача мало осуществимая... когда ребёнок полный ноль, подтянуться сложно априори) и двигаться дальше. Помогите советом, пожалуйста. Ребятки смышлёные. Готовы учиться.
Так ребята - false beginners, или всё-таки они что-то знают?
Младшеподростковые учебники навскидку: Today, Go Getter, In Touch, Friends, Challenges, Project, Prepare 1-2, Messages, More, Discover English, English Zone, Eyes Open, Your Space, Think, Hot Spot

Smartie
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 374 раза

#1500

Сообщение Smartie » 09 авг 2019, 15:12

Devinette пишет:
09 авг 2019, 14:41
Kid's Box 1 не хотите?
Надо посмотреть. Там нет сразу чтения? Для началки у меня пока фаворит СМ, но с полными нулевичками нужен устный курс, а куда этот курс впихнуть, учебник и так насыщенный очень.

Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»