Выбор учебника: помощь неофитам, советы родителям, обмен опытом с коллегами.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Zlatko_Berrin
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 602 раза
Поблагодарили: 228 раз

#1176

Сообщение Zlatko_Berrin » 25 янв 2019, 15:53

Eager Beaver пишет:
25 янв 2019, 15:30
Сегодня задал американцу пару вопросов по поводу выражений из первого юнита All Clear 3.

That'll be the day. Сказал, что последний раз слышал эту фразу in the aughts от кого-то, кто был рожден in the 50s, и разговор был about the 80s (жаль, я дословно весь ответ не запомнил - смачно прозвучало). Сказал, что лучше в этом смысле употребить when pigs fly или when hell freezes over.

...wouldn't be caught dead.... Про это выражение в книге написано, что лучше самим не использовать и что его вставили только для последующего распознавания в речи. А мне американец сказал, что выражение классное и его очень даже можно и нужно использовать.

Go figure.
Нда уж. Пока носителем не станешь, английский не выучишь. *обреченно*

anyaz
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 07:57
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 10 раз

#1177

Сообщение anyaz » 25 янв 2019, 20:33

Мне кажется, что к мнению носителя по поводу "классных" выражений нужно относиться осторожно, потому что из уст неносителя все эти выражения, бывает, звучат нелепо (такое случается не всегда, но часто). Ну вот представьте, как вам иностранец рассказывает про какие- нибудь "прикольные фишки" или просто "классный" фильм. Человек, далекий от лингвистики, филологии, часто эти моменты не замечает в родном языке и может насоветовать)) Еще раз повторюсь: это не значит, что мы умнее носителей. Просто поосторожнее надо

Milena
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 янв 2019, 17:58

#1178

Сообщение Milena » 25 янв 2019, 21:08

Как вы справляетесь с кучей не отрабатываемых phrasal verbs в умк? Заметила, что эта часть хуже всего усваивается учениками. Не выходит их учить как обычные слова, ассоциации тоже не ко всем придумать. Отработки обычно - одно упражнение на 10 слов. И рециркуляцию такой лексики дальше по учебнику тоже не встречала. Может, есть дополнительные пособия? Приложения? Методы?

Hope
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 янв 2019, 20:35

#1179

Сообщение Hope » 25 янв 2019, 22:30

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, учебники с богатой лексикой и ее отработкой. Спасибо

Eager Beaver
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 522 раза

#1180

Сообщение Eager Beaver » 25 янв 2019, 23:48

anyaz пишет:
25 янв 2019, 20:33
Мне кажется, что к мнению носителя по поводу "классных" выражений нужно относиться осторожно, потому что из уст неносителя все эти выражения, бывает, звучат нелепо (такое случается не всегда, но часто). Ну вот представьте, как вам иностранец рассказывает про какие- нибудь "прикольные фишки" или просто "классный" фильм. Человек, далекий от лингвистики, филологии, часто эти моменты не замечает в родном языке и может насоветовать)) Еще раз повторюсь: это не значит, что мы умнее носителей. Просто поосторожнее надо
А кого слушать тогда? И зачем существуют целые книги (причем толстенные), специально посвященные идиомам и сочетаниям? Все ин-юзы, например, для изучающих язык написаны.

Если говорить о мнении носителей и осторожности, я для себя решил пропускать мимо ушей вот такие заявления (какими бы приятными они ни казались моему эго):
It was the sort of text that I would appreciate being able to edit as a professional linguist :) I didn't have to rewrite anything from scratch. That said, reaching the standard of "indistinguishable from text written by a native speaker" is a very high bar to clear. The things I changed, especially when taken together, definitely needed to be changed to help the text meet that standard. I tried taking some EN>RU jobs when I first started translating and quickly learned to never do that again. :) I tip my hat to you that you're able to create [removed as personally identifiable] like this in English!
Я понимаю, что мне до носителя как до луны пешком, а в тексте, о котором идет речь, было всего 4 правки на 5 страниц.

Zlatko_Berrin
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 602 раза
Поблагодарили: 228 раз

#1181

Сообщение Zlatko_Berrin » 26 янв 2019, 11:02

Milena пишет:
25 янв 2019, 21:08
Может, есть дополнительные пособия?
Вот вам списочек.)
1) Phrasal Verbs Workbook (Collins Cobuild)
2) Work on Your Phrasal Verbs (Collins)
3) Making Sense Phrasal Verbs (Martin Shovel)
4) Phrasal Verb Organiser with Mini-Dictionary (John Flower)
5) Phrasal Verbs and Idioms Upper-Intermediate (Graham Workman; Oxford University Press)
6) Really Learn 100 Phrasal Verbs (Oxford University Press)
7) Test Your Phrasal Verbs (Jake Allsop; Penguin)
8) Tests in English Phrasal Verbs (Daniel Blackman)
9) The Ultimate Phrasal Verb Book (Carl W. Hart; Barron's)
10) Help with Phrasal Verbs (Richard Acklam)
11) Phrasal Verbs in Context (Peter Dainty)
Ну и конечно же,
12) Phrasal Verbs in Use Intermediate
13) Phrasal Verbs in Use Advanced

Hummingbird
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 17:47
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

#1182

Сообщение Hummingbird » 26 янв 2019, 11:18

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, учебник для мальчика, он в 5 классе. Знания очень слабые. В школе City Stars, но для него он неподъемный. Занимался с репетитором один раз в неделю, делали дз и записывали в тетрадь правила, дополнительные пособия не брали. Отзанимались они так почти 4 месяца, оценка в школе стала улучшаться. Теперь с ребенком буду заниматься я. После тестирования выявилось, что говорить ребенок не умеет совсем, читает тоже кое-как, к тому же очень спешит, не вдумывается в прочитанное и сказанное, хотя в пассиве все-же что-то есть. Проблема в том, что родители больше нацелены на улучшение оценки и хотят помощь с дз. Я предложила им взять отдельный курс и восполнить с его помощью пробелы. Сначала я хотела взять Eyes Open 1, но теперь сомневаюсь в том, что ученик его потянет. Из других учебников пониже уровнем более-менее приглянулся Project 1 4th edition. Как по вашему мнению, получится у нас хоть как-то улучшить оценку, или все-таки подтягивать по школьному учебнику?

cherkas
Сообщения: 3250
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 1557 раз
Поблагодарили: 1000 раз

#1183

Сообщение cherkas » 26 янв 2019, 11:30

Hummingbird пишет:
26 янв 2019, 11:18
Как по вашему мнению, получится у нас хоть как-то улучшить оценку, или все-таки подтягивать по школьному учебнику?
Не получится. Быстро не получится.
Озвучьте родителям выбор: либо они забивают на оценку, как минимум, в этом году, либо вы делаете домашнее задание, но ребенку это практически ничего не даст.
Project 1 подойдет.
Можете посмотреть еще English Plus Starter или 1. New Challenges Starter/1. Если быстро соображает, можно глянуть сразу первую часть, если нет - стартер. Prepare 1 (достаточно медленный).

Хотя, если учебник более-менее нормальный и с 0, можно проделывать задания вперед. Если они далеко ушли, нет смысла.
Например, ко мне только что привели ребенка с Welcome 3, который является нормальным учебником, но мы его отложили и работать по нему не будем, кроме выборочных упражнений.
С другой стороны, в прошлом году была девочка-помогидомашница, 5 класс, с учебником, который все повторял с 0, и мы могли пытаться вприпрыжку за ним угнаться.
Если в школе не повторение, а ушли вперед, смысла сидеть на нем нет.

Hummingbird
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 17:47
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

#1184

Сообщение Hummingbird » 26 янв 2019, 11:38

cherkas пишет:
26 янв 2019, 11:30
Озвучьте родителям выбор: либо они забивают на оценку, как минимум, в этом году, либо вы делаете домашнее задание, но ребенку это практически ничего не даст.
Я им все это объяснила, им просто понравилось, что с предыдущим репетитором у них дело пошло в гору в плане оценки, но я вижу, что знания очень обрывочные.
Посмотрю предложенные Вами учебники, спасибо!

cherkas
Сообщения: 3250
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 1557 раз
Поблагодарили: 1000 раз

#1185

Сообщение cherkas » 26 янв 2019, 11:43

Hummingbird, знаете, по мне, лучше честно им объяснить и заострить, чтобы увидеть реакцию и понять, связываться ли с этой семьей вообще или нет. Не будет ли ситуации, когда через 3 месяца от Вас захотят и оценку, и чтобы ребенок болтал, как свинка Пеппа))

cherkas
Сообщения: 3250
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 1557 раз
Поблагодарили: 1000 раз

#1186

Сообщение cherkas » 26 янв 2019, 11:46

Что касается (неудачных) школьных учебников, я имею личный опыт. Так сложилось, что я нанимала репетитора для своего ребенка работать со школьным учебником, типичный помогидомашник, в общем. Ну, что сказать, что-то все-таки остается. Мало, но все-таки есть, нельзя сказать, что совсем ничего.

Hummingbird
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 17:47
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

#1187

Сообщение Hummingbird » 26 янв 2019, 12:00

cherkas пишет:
26 янв 2019, 11:43
знаете, по мне, лучше честно им объяснить и заострить, чтобы увидеть реакцию и понять, связываться ли с этой семьей вообще или нет. Не будет ли ситуации, когда через 3 месяца от Вас захотят и оценку, и чтобы ребенок болтал, как свинка Пеппа))
В первую очередь им нужна оценка, а будет он говорить или нет - это уже дело десятое, как я поняла. По ребенку я вижу, что он практически ненавидит этот английский, а дальше будет только хуже. Попробуем найти компромисс, в случае крайней нужды буду помогать с дз.
По поводу English Plus starter хотела уточнить - мне он показался сложнее Project 1 или я не права?

cherkas
Сообщения: 3250
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 1557 раз
Поблагодарили: 1000 раз

#1188

Сообщение cherkas » 26 янв 2019, 12:24

Hummingbird пишет:
26 янв 2019, 12:00
По поводу English Plus starter хотела уточнить - мне он показался сложнее Project 1 или я не права?
Да, если ненавидит, лучше Project
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Hummingbird

cherkas
Сообщения: 3250
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 1557 раз
Поблагодарили: 1000 раз

#1189

Сообщение cherkas » 26 янв 2019, 14:16

Hummingbird, там же онлайн ресурсы с играми и упражнениями есть, Вы в курсе?
https://elt.oup.com/student/project/lev ... anguage=uk

Hummingbird
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 17:47
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

#1190

Сообщение Hummingbird » 26 янв 2019, 14:23

cherkas пишет:
26 янв 2019, 14:16
там же онлайн ресурсы с играми и упражнениями есть, Вы в курсе?
Видела такое для третьего издания, спасибо!

Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 82 раза

#1191

Сообщение Астрея » 28 янв 2019, 08:16

Я в раздумьях насчет следующего года, пока есть время.
Пара смышленных пятиклассников, один из них мой сын, второй сосед, сейчас идем по FF3 и разбавляю всячески фанами, учебник для них очень легкий, письменно мой сын делает все,сосед, зная, что я мама его одноклассника и плюс папа знает его поведение и не удивляется, вот этот мальчик пишет по желанию, однако если настаиваю, делает все упр правильно. задания даже не читают, интуитивно, как бы между делом, беседуют на английском во время прописывания текущих заданий на другую тему. (You are ... And you are a hot-dog)))) ), лексика на 98 процентов знакома, второй мальчик очень начитан, комиксы мультики на английском и у него большой словарный запас. Плюс оба очень подвижные, занятия больше как развлекательные, читают новые слова с первого раза.
Пока на будущий год, просмотрев другие ветки, есть идеи:
1) Gold XP, работаю сейчас с теперешним 5 кл и грамматика ну очень легкая им, содержание же мне нравится, интересные видео, как раз по интересам. Есть в наличии учебники,то есть в материальном плане все удобно. Есть электронный комплект полностью.
2) Хотела уже Impact foundation, но в сети не нашла, а наугад брать весь комплект дорого. Хотя вроде по советам и описанию подходит.
3) Wider World. Нашла в сети почти все, и сам учебник не очень дорогой, сильно ли он отличается от первых двух?Пока ознакомилась очень бегло, и приятно удивил TR, показалось, что доступного материаба на порядок больше, чем в GE, где для доступа к доп.ресурсам надо спец учебник дороже покупать, а по факту в MYLAB немного других упражнений, половина то же, что в WB. Ну и сама WB тоненькая.

Мальчишки веселые, в распечатках дорисовывают детали всем героям, озвучивают Story В начале юнита FF другим текстом, без перевода и смеются. То есть скучный академический учебник не вариант. Грамматику можно дополнить всегда, надо основной курс. И ходят два раза в неделю, больше не успевают.
Поэтому не беру Gateway, он на большее количество часов. Других пособий для сильных младших подростков не присмотрела.

wowai
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 352 раза

#1192

Сообщение wowai » 28 янв 2019, 17:21

Астрея, на мой взгляд, для мальчиков как раз Impact хорош, правда, не думаю, что Foundations, повыше, наверное. Мы брали 1 для 4 класса. 2 или 3, не знаю. Кажется, Домино занималась с мальчиками по Impact.

Wider World тоже хороший, такая рабочая лошадка, без наворотов.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Астрея

wowai
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 352 раза

#1193

Сообщение wowai » 28 янв 2019, 17:36

AlenaSh, я Вам в другой ветке ответил, но все же и здесь повторюсь. У меня есть оба учебника - и Eyes Open 3 и Close Up. Брал на вырост , мы учились в 4 классе тогда, брал на 5 класс. Оба учебника остались невостребованными. По собственным ощущениям - рановато для 10 лет.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
AlenaSh

Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 82 раза

#1194

Сообщение Астрея » 29 янв 2019, 06:24

wowai, я как раз с наворотами хотела бы. Просто каждый раз мальчишками ищу всякие пазлы, ребусы, заковыристые задания, хотелось бы, чтобы хоть часть этого была "из коробки". Про Impact помню, не раз у вас спрашивала, но вот в сети нет, а покупать комплект , который, может, на 1 год, не очень хочется, у меня эти мальчики одни такие сильные, остальным обычные проверенные учебники, или распечатки ч\б. Теоретически, если WW тоже хорош, так лучше его, и дешевле, и в сети есть.

wowai
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 352 раза

#1195

Сообщение wowai » 29 янв 2019, 17:26

Астрея,  ну, строго говоря, пазлы, ребусы, заковыристые задания, это, скорее, не про Impact. Просто красочный учебник, с достаточно интересным материалом, но, тем не менее, академический. Я всегда отдаю предпочтение академическим учебникам.

SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 116 раз

#1196

Сообщение SnowWhite80 » 29 янв 2019, 21:33

Подскажите УМК для 5-6-7го класса, где есть такие видео, как в Optimise A2 примерно, герои подростки, сценки или что-то вроде сериала? Спасибо

Aksamitka
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 1425 раз

#1197

Сообщение Aksamitka » 29 янв 2019, 21:35

SnowWhite80, messages
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
SnowWhite80

Домино
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 170 раз

#1198

Сообщение Домино » 30 янв 2019, 00:55

Астрея, не берите Impact. Он академичный, под ваши требования не подходит.
А вам какой уровень нужен: А1 или А2?

Ps: если есть уже Gold XP, и он вам в принципе нравится, то пробуйте сначала его. И только если не пойдёт, будете думать, на что перейти. И у меня, и у wowai уже собралась приличная стопка хороших учебников, которые так и остались невостребованными. Сейчас я поумнела и стараюсь не скупать всё понравившееся :-))

Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 82 раза

#1199

Сообщение Астрея » 31 янв 2019, 07:10

Домино, мне еще понравился Cosmic Kids, там комиксы и интересно. подумаю, может, попробую вариант с печатным цветным учебником. Это компромисс.
Уровень - после FF3. Еще есть время, и за 4 месяца вполне можно быстрее закончить этот учебник и "подкачать" детей, чтобы взять А2. Ну легко им FF, хоть и я все же взяла его, т.к. академичный, в 4 кл писать ВПР и все такое, чтобы по полочкам все. Может, из выбранного в итоге пособия уровня А1 задания в этом году давать. Fun for Movers пробовала, нормально, практически легко. Ну и своему сыну хочется лучшее, раз справляется, это только плюс.

Arbolina
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2019, 11:50

#1200

Сообщение Arbolina » 01 фев 2019, 11:56

Добрый день, ищу Cutting Edge 3d Intermediate Active Teach CD-Rom, есть кто-нибудь, кто мог бы поделиться? Спасибо заранее!

Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»