Выбор учебника: помощь неофитам, советы родителям, обмен опытом с коллегами.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Hummingbird
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 17:47
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

#1226

Сообщение Hummingbird »

Здравствуйте! Я в сентябре писала про способную ученицу, которая ходит в 4 класс. Бегло прошли с ней Super Minds 4, из грамматики для нее ничего нового в нем не было, из лексики тоже мало нового, в целом, недостаточно было челленджа для нее. Решила посмотреть в сторону Oxford Discover и никак не могу определиться с уровнем - 3 или 4 взять? В 3 встречается похожая грамматика с СМ4, но есть и новая, лексики новой также немало. В то же время, читала сообщения со старого форума от том, что 4 часть - это elementary, то есть, по сути, 3 часть - это практически СМ4, получается топтание на месте. Но если взять OD4, не потонет ли ученица в объеме новой лексики? И как отрабатывать ту лексику и грамматику, которая была в 3 части? С грамматикой-то более-менее ясно, можно допом взять, а лексика? Помогите, пожалуйста, разобраться.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#1227

Сообщение Aksamitka »

Hummingbird, Я брала Oxford Discover 4 и не переживала про лексику и грамматику из 3го уровня. Она все равно в следующем не повторяется :)
В лексике не потонет, главное, вы не пербарщивайте с ее кол-вом. Там много в пассиве.

Грамматику из 3го уровня отрабатывать просто на других пособиях.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Hummingbird
Hummingbird
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 17:47
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

#1228

Сообщение Hummingbird »

Aksamitka, Спасибо! Возьму тогда 4. Думаю, после СМ ей придется изрядно потрудиться :)
Hummingbird
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 17:47
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

#1229

Сообщение Hummingbird »

Если честно, меня смущает, что на официальном сайте пишут, что OD4 - это все-таки B1. Или, может быть, попробовать 4 часть, и, если будет тяжко, перейти на 3?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#1230

Сообщение Aksamitka »

Hummingbird пишет: 22 фев 2019, 11:50 на официальном сайте пишут, что OD4 - это все-таки B1
И рядом он там не стоял. Они себе льстят :) Это уровень Flyers, что есть А2.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Hummingbird
Hummingbird
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 17:47
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

#1231

Сообщение Hummingbird »

Aksamitka, спасибо за оперативный ответ, а то не давала эта мысль мне покоя :))
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#1232

Сообщение OlgaOlga »

Здравствуйте! Давно читаю форум, много полезной информации нашла, наконец решила присоединиться. Я работаю уже 20 лет со взрослыми учениками. Сначала это были студенты языкового ВУЗа, потом - взрослые, желающие учить английский с нуля или развивать навыки и умения на имеющемся уровне. В общем, я ориентируюсь в многочисленных линейках учебников для взрослых. С детьми работаю гораздо меньше, в основном по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Но на данный момент имеется одна ученица-четвероклассница. Сначала изучали по Rainbow с элементами Excellent плюс немного Round Up. Сейчас заканчиваем курс Discover Pearson 2, по уровню нормально, уровень учебника - Pre-Intermediate, можно идти к более сложному, но тематика курса Discover не очень нравится - больше для мальчиков, на мой взгляд, приключенческий такой. Помимо этого брали Grammar Time 2 и 3. Коллеги, буду признательна за любой совет, с таким набором на какой курс перейти дальше, чтобы тематика для четвёртого-пятого класса была.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#1233

Сообщение Aksamitka »

OlgaOlga, Hot Spot 2-3, Welcome 3, например.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#1234

Сообщение OlgaOlga »

Aksamitka, спасибо! Я пролистала эти учебники в vk, нужна программа посложнее.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#1235

Сообщение Aksamitka »

OlgaOlga, А, ну тогда Cosmic Kids 2, Oxford Heroes 2, Friends 2, Eyes Open 1-2, Oxford Discover 4.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#1236

Сообщение OlgaOlga »

Aksamitka, буду изучать, спасибо!
zerou
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 20:45

#1237

Сообщение zerou »

Где можно взять четкую и однозначную программу для каждого из уровней английского языка (сертифицированную что ли)?
- elementary (весь уровень А, beginner + elementary )
- intermediate (весь уровень В, pre-intermediate + intermediate)
что бы были указаны такие-то темы грамматики и такие-то лексические группы для каждого из уровней
Как пример:
грамматика Past Simple, Present Continuous, can / can't и т.д. (желательно и на русском, и на английском название тем)
лексика погода (The weather), музыка и кино (Music and Films) и т.д. (желательно и на русском, и на английском название тем)
Поиск дает результаты такие, что на каждом сайте свои программы однозначность не прослеживается.
Koalla
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:22
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 22 раза

#1238

Сообщение Koalla »

zerou, смотря какой возраст интересует. Берёте любой учебник нужного уровня(Оксфорд, Кембридж, Макмиллан и т. п.), открываете оглавление и смотрите по аспектам все темы. В книгах для учителя к ним же обычно более подробное планирование расписано. Обычно разные учебники одного уровня имеют одну основу с небольшими различиями.
Либо найдите общеевропейский стандарт компетенций по английскому языку - Common European Framework of Reference. Там есть то, что Вы ищете, подробно и по аспектам. Как-то так)))
zerou
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 20:45

#1239

Сообщение zerou »

Koalla пишет: 25 фев 2019, 22:57 zerou, смотря какой возраст интересует. Берёте любой учебник нужного уровня(Оксфорд, Кембридж, Макмиллан и т. п.), открываете оглавление и смотрите по аспектам все темы. В книгах для учителя к ним же обычно более подробное планирование расписано. Обычно разные учебники одного уровня имеют одну основу с небольшими различиями.
И куда тут смотреть New English File
TB
Изображение
WB
Изображение
Koalla пишет: 25 фев 2019, 22:57 zerouЛибо найдите общеевропейский стандарт компетенций по английскому языку - Common European Framework of Reference. Там есть то, что Вы ищете, подробно и по аспектам. Как-то так)))
Последнее если бы находилось я бы тут голову честным людям не дурил.
Есть ли одним списком или одним файлом в одном месте?
То, что можно взять суперучебник и всё перелистать, и узнать все темы это понятное дело, так же параллельно выучив язык да и заодно получить лингводиплом.
Насколько я уразумел, тут неспециалисты обращаются за помощью к специалистам. В надежде получить ответ на вопрос или ссылкой, или текстом. Написано же в изначальном посте, что поиск не дал результатов.
А Вы предлагаете забавный вариант из области
- Здравствуйте могу ли я доверить право распоряжаться своим определённым имуществом постороннему человеку и что для этого нужно?
- Да безусловно, полистайте Гражданский кодекс нужного государства и посмотрите там различные аспекты.
- Спасибо очень помогло.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#1240

Сообщение cherkas »

zerou пишет: 26 фев 2019, 00:06 Насколько я уразумел, тут неспециалисты обращаются за помощью к специалистам. В
Неправильно вы уразумели, вы обратились в ветку, где преподаватели обращаются за помощью к преподавателям, а обращения неспециалистов - в разделе выше "изучение языка", задали некорректный вопрос и хамовито ответили.
По сути, из того, что вы спрашиваете, выделить по уровням можно только грамматику. Выделить темы нельзя, потому что про еду можно говорить на уровне 0, а можно на уровне С2, и так с любой темой. Слова будут разными.
Грамматику можете посмотреть тут. https://www.examenglish.com/CEFR/cefr_grammar.htm
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Koalla, хвост
zerou
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 20:45

#1241

Сообщение zerou »

cherkas пишет: 26 фев 2019, 00:14 Неправильно вы уразумели, вы обратились в ветку, где преподаватели обращаются за помощью к преподавателям, а обращения неспециалистов - в разделе выше "изучение языка"
Ориентировался на первый пост данной темы
Aksamitka пишет: 28 фев 2018, 21:58 Новички, пожалуйста, постарайтесь сформулировать ваши вопросы как можно более четко. Помните, что дождаться конструктивного совета от бывалых и знающих можно только в том случае, если вы сами приложите усилия к решению вашей проблемы и последовательно опишете ваши шаги, мысли и сомнения. Не забудьте, пожалуйста, четко сформулировать, в чем состоит ваша проблема, и какие пути решения вы себе уже наметили (в том числе и с помощью поиска по этому сайту, который расположен в правом верхнем углу и всегда готов к вашим запросам).

Родители, пожалуйста, постарайтесь не обвинять педагогов во всех бедах; помните, что они тоже люди, зачастую самой судьбой поставленные в невыносимые условия педагогического бытия:) Если же вопрос задан корректно, вам на него обязательно ответят.

Коллеги, я сама страстно люблю книги, люблю их запах, люблю держать их в руках и листать, трачу на них неразумно большие деньги, имею дома солидную библиотеку - и все равно с удовольствием читаю обсуждение каждого учебника, даже абсолютно мне не нужного. Книжки - это такая радость в жизни!

Давайте же подарим эту радость друг другу :)
(с) Пружина
Отнёс себя к первой группе Новички
cherkas пишет: 26 фев 2019, 00:14 задали некорректный вопрос и хамовито ответили.
Куда же уже корректней, чем грамматические темы входящие в конкретный уровень. Да, ошибся с лексическими темами, действительно соглашусь с Вами, ту или иную тему углублять можно по разному, не подумал изначально.
Ни какого хамства чёткая постановка того факта, что ответы данной категории мало приемлемы и совсем не несут смысловой нагрузки в целом, и пользы для вопрошающего в частности. Как по мне хамство это отвечать на вопрос из области ""пойди туда не знаю куда"", лучше не отвечать вовсе.
cherkas пишет: 26 фев 2019, 00:14 Грамматику можете посмотреть тут. https://www.examenglish.com/CEFR/cefr_grammar.htm
За прямую ссылку нижайший поклон.
Последний раз редактировалось zerou 26 фев 2019, 00:53, всего редактировалось 1 раз.
Koalla
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:22
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 22 раза

#1242

Сообщение Koalla »

zerou, а Вы ещё страничку в ТВ перелистните, там где Syllabus checklist, и будет вам счастье - должно быть расписано все по уровню учебника - грамматика и лексические темы. Конкретно по вашему учебнику не работала, точно не знаю, но в остальных так.
Ну и раз мой ответ был воспринят как хамство, за сим откланиваюсь и более отнимать Вашего времени на свои писульки не смею.
Последний раз редактировалось Koalla 26 фев 2019, 01:03, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Koalla поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#1243

Сообщение cherkas »

zerou, по "старой" классификации
beginner - это обычно Pre-A1/A1
elementary - A1/A2
pre-intermediate - A2/B1
intermediate - B1/B1+
upper-inermediate - B2
advanced - B2/C1
Темы могут гулять, официального определения этих уровней нет.
zerou
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 20:45

#1244

Сообщение zerou »

Koalla пишет: 26 фев 2019, 00:53 zerou, а Вы ещё страничку в ТВ перелистните, там где Syllabus checklist.
Эта она
Изображение
Признаю, есть выделено чуть другим цветом сколько раз не смотрел, а это не два раза, не разу не замечал.
Запихнули в серёдку, да и мало это на привычное(русское) оглавление похоже, получается, что для использования учебника нужно как минимум руководство по эксплуатации этого самого учебника, для простых крестьян.
zerou
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 20:45

#1245

Сообщение zerou »

cherkas пишет: 26 фев 2019, 00:58 zerou,
Темы могут гулять, официального определения этих уровней нет.
Аа, то есть они сами ещё не определились, куда я лезу. Хотел структурировать алгоритм действий, а не тут то было.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#1246

Сообщение cherkas »

zerou, вы бы лучше описали, что именно вы хотите структурировать. В подфоруме для изучающих или здесь
zerou
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 20:45

#1247

Сообщение zerou »

cherkas пишет: 26 фев 2019, 01:43 zerou, вы бы лучше описали, что именно вы хотите структурировать.
Принцип работы или систему работы, хожу к репетитору около полугода, что-то результат в нуле, а ждать нам не когда т.к. давно не 16 лет, хочу составить список тем по грамматике прилично её освоить и после освоения проехать в Ирландию на курсы от 8 недель для того что бы наконец-то начать говорить, потому как собака себя чувствую понимать понимаю, а сказать не могу (словарный запас есть 1000+, по всем временам воспроизведу любую таблицу, что письменно, что мысленно).
С учебниками по грамматике проблема они все объясняют материал на примере русской грамматике, как будто честный крестьянин знает грамматику русского. Дочитываю эти учебники до места, где начинается подлежащее, перенесите за сказуемое, а артикли ставить перед порядковым числительным, а перед количественным не ставить. Та откуда крестьянин знает разницу между этими всеми терминами порядковыми, количественными и всякими сказуемыми. Я в предложении русском "Его легко понять" подлежащее буду искать минут 40 и не факт, что найду. Хорошо двумя тремя абзацами ниже написано, что подлежащее в этом случае "понять его" в жизни бы не догадался. Поэтому буду искать на каком ютьюбе объяснения тем из списка который составлю и сам себе, как нибудь описывать разбор этих тем. А в англоязычных учебниках я мало чего понимаю в силу слабости владения собственно этим проклятым английским. Как-то так.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#1248

Сообщение cherkas »

zerou, занимаетесь по New English File? Какой уровень? Все упражнения делаете, только пишете или обсуждаете все картинки, отвечаете на все тупые вопросы в нем?
Болтать с ноля за год вы в любом случае не будете.
Кто вам дал эту грамматику, вы сами нашли?

вообще это флуд, конечно, его, вырежут в отдельную тему, наверно
zerou
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 20:45

#1249

Сообщение zerou »

cherkas пишет: 26 фев 2019, 02:21 zerou, занимаетесь по New English File?
Нет
cherkas пишет: 26 фев 2019, 02:21 zerou
Какой уровень?
Смотря по каким тестам из недавнего местной школы языковой выдало Pre-Intermediate (CEFR A2+) но он мне показался каким-то однобоким, хотя там и аудирование было и письмо и аж 75 вопросов.
На зарубежных ресурсах языковых школ той же Англии выдает begginer-elementary - в это я больше верю.
cherkas пишет: 26 фев 2019, 02:21 zerou
Все упражнения делаете, только пишете или обсуждаете все картинки, отвечаете на все тупые вопросы в нем?
Мы не по нем (NEF) занимаемся у репетитора я не знаю по какому мне кажется из разных.
Упражнения я лично брал с Галицынского порешал все на артикль (около 80) легче не стало, что в первом могло быть 6-8 ошибок, что в последнем.
Обсуждать я мало, что могу, кивать головой хорошо получается, а говорить нет.
cherkas пишет: 26 фев 2019, 02:21 zerou
Болтать с ноля за год вы в любом случае не будете.
Почему с нуля я честный крестьянин, как все 7 лет в школе и 5 в универе.
cherkas пишет: 26 фев 2019, 02:21 zerou
Кто вам дал эту грамматику, вы сами нашли?
Это для примера у меня большая коллекция года 2 собирал, более 200ГБ чего там только нет и видео, и аудио, и тот же NEF, как текстовый так и exe в виде программы.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#1250

Сообщение cherkas »

zerou пишет: 26 фев 2019, 02:44 Мы не по нем (NEF) занимаемся у репетитора я не знаю по какому мне кажется из разных.
Либо вы так составили запрос, что учитель не может подобрать под вас материал (ограничили время, поставили условия, что не хотите то или это), либо это подозрительно, и вам пускают пыль в глаза "собственными разработками".
А по чем вы делаете домашку? Если вы ее не делаете, вы должны понимать, что двигаться будете ооооочень медленно.
Если у вас элементари/бегиннер, "кивать" вы будете еще долго. Но говорить должны на каждом уроке. Упражнения на артикли вас не разговорят.
В общем, обсудите это с преподавателем, а не тут, и спросите, почему нет базового учебника.

Тема для вас, переходите туда или открывайте свою Вопрос к частным преподавателям (Организационные вопросы преподавания)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»