Выбор учебника: помощь неофитам, советы родителям, обмен опытом с коллегами.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#4601

Сообщение Devinette »

Project 4th edition
justme пишет: 10 ноя 2022, 08:11 Devinette, скажите пожалуйста , а у него есть какие - то доп ресурсы? содержание вроде понравилось, наверное именно то что и искала. но до этого не работала, поэтому в плане доп ресурсов\доп сайтов (как у kids box) - не в курсе
Дополнительные worksheets в разделе Teaching Resourses на официальном сайте. https://elt.oup.com/teachers/project/?c ... s&mode=hub
Там же Teacher's Book (с включённым SB).

SB audio и немножко упражнений ещё здесь https://elt.oup.com/student/project/?cc ... anguage=en
Плюс что-то онлайн по коду на учебнике, но я не смотрела, т.к. у меня ученики несознательные, без меня делать не будут. И что-то не срабатывало...

Видео выложено на YouTube
Farwind
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 ноя 2022, 14:59

#4602

Сообщение Farwind »

Добрый день.
Нужен совет. Обратилась ученица - с просьбой поднять словарный запас. После тестов выяснилось, что её уровень - устойчивый B1. Вопрос - какие УМК лучше всего использовать? Заранее всем большое спасибо)
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#4603

Сообщение Kantarello »

Астрея пишет: 26 окт 2022, 12:58 Добрый день. Вопрос по колледжу с медиками.
Я, наверное, очень поздно, но вот что скажу: сама по себе транскрипция никакой ценности не имеет, поэтому я бы давала задания по remedial reading drills, подбирая листы на пройденные правила транскрипции. Пусть читают их на скорость. Потом давала бы учить списком наиболее употребительную и профессиональную, тематическую лексику, в составе которой есть буквосочетания с этими звуками, да, для этого придется порыться в УМК, но так интереснее всё-таки и результативнее. Потом давала бы вразброс транскрипции этих слов - и слова вспомнить, и правописание отработать. Потом давала бы слова на различение звуков (аудирование) , например, короткие и длинные, открытый э, слабый э, не буду сюда фигачить транскрипции, надеюсь, и так понятно. Потом давала бы слова, в которых одни и те же сочетания читаются по-разному в словах, например, bread и treat или put и but. Сюда же исключения по типу busy, guitar, great, says, again, queue, choir и так далее. Далее бы давала скороговорки, работы по исправлению написания слов. А затем подключала бы и говорение. Даже просто перевод словосочетаний при устной фронтальной работе очень удачен - если хотят учить транскрипции, пусть и остальное учат. Если дальше пойдет основной курс, как раз работать будет легче, лексика по минимуму будет отвечать работе по УМК. Удачи! Это мой курс, себя оправдывал. Правда, материал придется поискать, но оно того стоит.
Последний раз редактировалось Aksamitka 11 ноя 2022, 09:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: оверквотинг
За это сообщение автора Kantarello поблагодарил:
Астрея
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#4604

Сообщение Aksamitka »

Farwind пишет: 10 ноя 2022, 15:14 Обратилась ученица - с просьбой поднять словарный запас. После тестов выяснилось, что её уровень - устойчивый B1. Вопрос - какие УМК лучше всего использовать?
Можно взять любой УМК, который вам нравится, и параллельно помогите по лексике, например, Vocabulary in Use.
Или взять УМК, нашпигованное лексикой, как Upstream или On Screen, например. Но тогда вам надо будет составлять много упражнений и от заданий на их тренировку.
Можно взять УМК с лексическим подходом, как Outcomes.
Но в любом УМК ведь идёт наращивание лексики, активной и пассивной.
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#4605

Сообщение Астрея »

Kantarello, спасибо,вопрос актуален по-прежнему.Вчера одной из групп дала задание по ИХ учебнику - используя транскрипционные знаки,сделать транскрипцию 30 слов. Они тупо сдули из интернета,где слово not расписано для чтения как " наат".я этого не ожидала,они спорили,что написано вот так.Вышла из ситуации,сказав,что сайты разные и не везде достоверно.Но встречный вопрос - как им выполнять такие упражнения?Я-то предполагала,что они ,озвучив слово в переводчике,пропишут его значками из тетради.А вышло вон как.
Транскрипцию просят те,кто постарше и кто не учил английский ранее.Чтобы прочитать любое слово из словаря.Мои личные ученики,школьники,говорят - везде есть переводчики с озвучкой,включить и послушать,как читается слово.Я не могу дорожку выстроить между обычным учебником для взрослых и этой их книгой с 30 страницами фонетики в начале пособия. С виду вроде всё логично,читаем упражнения (я диктор),вопросов не возникает.но я сама недовольна этой частью занятий.
За это сообщение автора Астрея поблагодарил:
Stardust
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#4606

Сообщение Kantarello »

Aksamitka пишет: 11 ноя 2022, 09:23лексике
А как это вышло, что процитировано будто моё сообщение? Это точно был не мой вопрос)))

[mod]Это такая фича форума, иногда лагает цитирование. Поправила.[/mod]
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#4607

Сообщение Kantarello »

Астрея пишет: 11 ноя 2022, 17:49 Kantarello, спасибо,вопрос актуален по-прежнему.Вчера одной из групп дала задание по ИХ учебнику - используя транскрипционные знаки,сделать транскрипцию 30 слов. Они тупо сдули из интернета,где слово not расписано для чтения как " наат".я этого не ожидала,они спорили,что написано вот так.Вышла из ситуации,сказав,что сайты разные и не везде достоверно.Но встречный вопрос - как им выполнять такие упражнения?Я-то предполагала,что они ,озвучив слово в переводчике,пропишут его значками из тетради.А вышло вон как.
Транскрипцию просят те,кто постарше и кто не учил английский ранее.Чтобы прочитать любое слово из словаря.Мои личные ученики,школьники,говорят - везде есть переводчики с озвучкой,включить и послушать,как читается слово.Я не могу дорожку выстроить между обычным учебником для взрослых и этой их книгой с 30 страницами фонетики в начале пособия. С виду вроде всё логично,читаем упражнения (я диктор),вопросов не возникает.но я сама недовольна этой частью занятий.
В таком случае я бы вообще не заморачивалась ни на чьи просьбы. Педагог-это вы, и работаете вы не по конкретным запросам. Есть общая линия обучения, программа, УМК, всем в помощь озвучка действительно. А фонетику тогда брала бы частями параллельно со след главами учебника.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#4608

Сообщение Devinette »

Астрея пишет: 11 ноя 2022, 17:49 Вышла из ситуации,сказав,что сайты разные и не везде достоверно.
Не надо отправлять их в свободное плавание. Дайте им ссылки на конкретные словари и принимайте ответы только оттуда. Объясните, что можно пользоваться транскрипцией, а можно слушать озвучку. Подскажите, что имеет смысл послушать озвучку и проанализировать транскрипцию одновременно.
Астрея пишет: 11 ноя 2022, 17:49 используя транскрипционные знаки,сделать транскрипцию 30 слов
Самостоятельно или с помощью словаря?

Вообще, тут надо свою стратегию выстроить.
1) Партия сказала "надо". А что надо? Вся эта фонетика всплывёт на экзамене? Кто этот экзамен составляет? Какие именно задания будут?
2) Записывать транскрипцию на слух самостоятельно - работа для студентов лингвистического факультета. По большому счёту, остальным имеет смысл лишь уметь читать транскрипцию (узнавать значки) и внятно списывать её из словаря.
3) Начните с заданий на matching. Соединить слово с транскрипцией. Сначала очевидно разные слова (cat, dog, mouse), потом чуть сложнее (adventure, advertise, administration), потом на различие звуков (bit, bid, beat, beet, bead).

4) Где-то рядом с 3 пунктом пробегают слухопроизносительные навыки на уровне minimal pairs. И ударение.
5) Вот эти пары слов на matching потом и просите читать "на оценку". Причём на начальном этапе кто-то будет опираться именно на транскрипцию, а кто-то на привычную запись слов. И это нормально. А вот если вам действительно надо, чтобы транскрипция усвоилась, требуйте фонематически правильное чтение ключевой лексики. Всё равно все будут где-то ошибаться, и вот это будет поводом показать нормативное произношение с опорой на транскрипцию.
6) "Прочитай транскрипцию и запиши слово нормальным способом."

7) Разделите навыки работы с транскрипцией и произносительные навыки по уровням "на оценку", как считаете нужным. Проинформируйте учеников о критериях. Они могут сами выбрать, на каком уровне они хотят освоить это всё, и какой максимальный балл за это получить.
Например:
- могу сопоставить транскрипцию и записанное слово,
- могу прочитать транскрипцию, в которой только "простые и понятные" значки,
- могу прочитать транскрипцию, где есть ударение и "странные" значки (например, ш, ж, ч),
- могу записать произношение хорошо знакомого слова,
- могу записать произношение незнакомого слова на слух.
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 4):
Астрея, Lisi4ka, Kantarello, Marygold
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#4609

Сообщение Астрея »

Devinette, понимаете,я думала,что они будут смотреть на слово (cat), прослушают его в переводчике и,исходя из записанных в тетради значков выстроят транскрипцию.Я не была готова к тому,что будут гуглить транскрипцию и копировать с разных сайтов.Век интернета. И внутренне растерялась,когда точно читается краткий гласный звук,слова эти учат со 2 класса,а мне они пишут левые звуки,кто это слил в интернет - большой вопрос.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#4610

Сообщение Devinette »

Астрея пишет: 13 ноя 2022, 16:56 прослушают его ... и... выстроят транскрипцию
Нет, не выстроят. Они и звуки-то правильно не слышат. Запись транскрипции на слух - задание для студентов-лингвистов. Внимательно посмотрите на требования Вашего учебного заведения и чётко продумайте, что будете требовать. Чтобы и программу хотя бы условно выполнить, и реальная польза была.
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Kantarello
Diatommy
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 20:14
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 3 раза

#4611

Сообщение Diatommy »

Здравствуйте, коллеги!
Опять появилась проблема с УМК, помогите с выбором:
1) слабая 9-классница, пытались идти по Solutions Elementary , вообще не идёт.
Что с ней взять лучше?
Она ещё подумывает, может ОГЭ сдавать
2) слабая 8-классница, но активная хочет работать, слабый elementary, в будущем хочет сдавать международный экзамен и поступать учиться заграницу.
С ней попробовала Wider World 3, нравится, но тоже тяжеловато
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#4612

Сообщение Helga1980 »

Diatommy,
А насколько слабая? Я со своей взяла go getter 3, идёт со скрипом, ещё с одним Metro. В прошлом году брала Laser
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#4613

Сообщение Devinette »

Diatommy пишет: 14 ноя 2022, 17:33 слабая 9-классница, пытались идти по Solutions Elementary , вообще не идёт.
Что с ней взять лучше?
Она ещё подумывает, может ОГЭ сдавать
Helga1980 пишет: 14 ноя 2022, 22:21 Я со своей взяла go getter 3
Не, ну если такая слабая, что даже Solutions Elementary не идёт, то это точно не GG3. Да и возраст солидный.
Project Explore Starter/1 тоже не по возрасту, наверно.
Может быть, Wider World Starter/1, Prepare 1, Think Starter?
Diatommy
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 20:14
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 3 раза

#4614

Сообщение Diatommy »

Devinette, забыла ещё сказать, что 9-классница ещё и взрослая не по годам, такая созревшая девушка, уже замуж готовится) Детские темы и картинки ей не зайдут, и поговорить она не любит
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#4615

Сообщение Aksamitka »

Diatommy пишет: 14 ноя 2022, 17:33 слабая 9-классница, пытались идти по Solutions Elementary , вообще не идёт.
English for Life, Tom Hutchinson, Oxford. Самое то.
Diatommy пишет: 14 ноя 2022, 17:33 слабая 8-классница, слабый elementary,
С ней попробовала Wider World 3, нравится, но тоже тяжеловато
потому что не по уровню.Ей максимум 2 тогда.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Diatommy
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#4616

Сообщение Natasha »

Добрый день, очень нужна помощь. Подскажите, пожалуйста, gateway b1 и gateway to the world b1 это один и тот же учебник? И где найти аудио и видео к gateway to the world?
slpnbty
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 21:22
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 61 раз

#4617

Сообщение slpnbty »

Natasha, практически, одно и то же. ...to the world - новое издание Гейтвея. Тексты отличаются. Разделы вроде такие же, лексики в новом издании чуть больше.
Skorpi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:29
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

#4618

Сообщение Skorpi »

Коллеги, здравствуйте! Не могу решить, что взять для семиклассника после GG4 - Get Involved или Gateway to the world от Макмиллан. Какие плюсы и минусы каждого? Что касается ученика - неглупый, вмеру ленивый)
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#4619

Сообщение Aksamitka »

Skorpi пишет: 25 ноя 2022, 23:06 для семиклассника после GG4
я взяла Wider World 3. Так, любой пойдет при-интер.
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#4620

Сообщение Kantarello »

Здравствуйте, опять к вам за советом. Ученица 7 класс, очень и очень слабая, Spotlight в школе. Девочка при этом крайне умная в плане грамматики. Текущую прямо глотает и ошибок далее не делает вообще. Затык в лексике. Не знает ничего. Очень нужен совет по отдельному пособию. Учить слова не умеет от слова совсем, а придумывать кучу упражнений по несистематизированной лексике
к каждому уроку просто и времени нет.
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#4621

Сообщение Kantarello »

Да, я взяла Oxford word skills basic book, но как-то не впечатляет
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#4622

Сообщение Aksamitka »

Vocabulary in Use elementary, может?
Можно взять разделы Vocabulary в учебниках, где есть список слов/картинок по теме и упражнения к ним. Starlight, English file, Insight, что сейчас помню.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Kantarello
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#4623

Сообщение Kantarello »

Aksamitka пишет: 29 ноя 2022, 19:56 Vocabulary in Use elementary, может?
Можно взять разделы Vocabulary в учебниках, где есть список слов/картинок по теме и упражнения к ним. Starlight, English file, Insight, что сейчас помню.
Именно его и взяла пока. Там всё здорово даётся, но очень уж медленно. Мало всё-таки пособий... А выцарапывать так не хочется)))
Blondda
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 02:37
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 42 раза

#4624

Сообщение Blondda »

Коллеги, кто работает по Focus 4? Поделитесь, пжлст, у кого есть видео к этому курсу. Буду очень благодарна))
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#4625

Сообщение Астрея »

Добрый день, нужен совет по учебнику. девочка в 4 кл, в школе 2 выходит,ко мне с начала сентября приходила всего три раза - раз в месяц. Причина пропусков - неудобное им расписание, между танцами и английским час перерыв, а английский по дороге с танцев домой. Они записались в этом году поздно, в конце сентября, мое расписание было уже забито, но им досталось время в 16 часов - не поздно, отдых после школы, многие именно этого просили.
Сегодян после 2 недель тишины мама пишет - придет, можно ли на другие дни (где angry смайлик?) Снова им ответила, что с утра до вечера занятия,некуда их двигать, вот они думают - бросать танцы или английский... В школе 2, а они еще раздумывают и прогуливают.
Вопрос по учебнику - какой с ней брать? середина уч года, взяла сегодня текущую тему по школе (there is), девочка сразу поняла тему и все предложения выполнила правильно... Распечатала по Friends 1 модуль с этой же грамм. конструкцией, но этот учебник достаточно длинный, а уже середина декабря, а в середине мая они "устанут"и перестанут ходить на все лето.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»