Выбор учебника: помощь неофитам, советы родителям, обмен опытом с коллегами.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#251

Сообщение Princess Leopoldina »

Толку никакого нет. Только родители смотрят на оценки. Поговорила с мамой девочки.
Если есть ещё не знающие родители: объяснять, что школьные оценки реальной картины чаще не отражают, чем наоборот.

Свежий пример: семиклассник-отличник, не знающий Present Cont/Simple. Готовиться (надо) к ЕГЭ. Какой Форвард?????
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#252

Сообщение Silver04 »

Дано: мальчик переходит в 4й класс. Занимаемся с ним по Super Minds 2. Мальчик способный, быстро все схватывает. Занимались произношением: сначала по Русиновой, потом взяли Fun Phonics. Где-то полгода идем только по Super Minds, но понимаю, что нужно опять что-то брать для отработки произношения.
Что посоветуете? Брать дополнительно скороговорки? Или может все таки какой-то курс? Что подойдет для этого возраста?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#253

Сообщение Aksamitka »

Silver04, а что там такого с этим произношением?
Зачем что-то отдельное брать? Используйте материал учебника. Там же и фразы повторять, и чанты - песни петь, и историю разыгрывать. Из слов по теме составить одно упражнение на отработку фонетики - на один урок достаточно. Вы хотите полурока только произношению посвятить? Зачем? Какой смысл в этом? Вы хотите какого произношения добиться?
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Cabman, Maria Feliz
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#254

Сообщение SanaMi »

Коллеги, работающие в вузах на языковых специальностях! Нужен небольшой срез-обмен опытом. Пожалуйста, поделитесь, с какими умк Вы работаете.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#255

Сообщение Aksamitka »

SanaMi, в одном вузе я знаю, идут по Outcomes и Upstream.
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#256

Сообщение Silver04 »

Aksamitka пишет: 08 июл 2018, 11:32 Используйте материал учебника. Там же и фразы повторять, и чанты - песни петь, и историю разыгрывать.
С одной стороны, ученику нравится дополнительно произношением заниматься, а с др стороны, почему-то когда берем из учебника, он отработает произношение и интонацию, а дальше опять практически русское интонирование и произношение отдельных звуков. Поправлю - повторит правильно, а дальше опять за свое. Вот и подумалось, что если что-то дополнительно взять, то может изменится отношение и будет больше внимания уделять этому. Когда брали дополнительно, произношение и интонирование были лучше.
Аватара пользователя
Maria Feliz
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 95 раз

#257

Сообщение Maria Feliz »

Уважаемые коллеги!
Подскажите по выбору УМК.
Дано: закончен 4 кл, пройден Скультэ до 11 урока второй части. Д/з по школе не делали, всё сам, любит обсуждать тексты и отвечать на вопросы.
Хотелось бы, чтобы в нашем УМК хотя бы эхом отзывалась программа Spotlight 5.
Пока присматриваюсь к Eyes Open 1, Prepare 1 (но там плохо, что нет озвучки текстов, насколько я поняла). Ни разу не работала по Super Minds, какую часть тогда брать? Если честно, SM мне чисто субъективно не приглянулся из-за картинок... Эти пучеглазые герои, возможно, и ученика поставят в тупик, потому что мультики он не смотрит (ага, бывает и такое), из интересов по тв только Animal Planet, Discovery.
Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

#258

Сообщение Розовый слон »

Maria Feliz, если он животными интересуется, посмотрите УМК NatGeo, там и тексты интересные, и фото стимулируют обсуждения. По спотлайту только не подскажу. Но искать УМК по школьному учебнику, на мой взгляд, бессмысленно.
За это сообщение автора Розовый слон поблагодарил:
Maria Feliz
Аватара пользователя
Maria Feliz
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 95 раз

#259

Сообщение Maria Feliz »

Розовый слон, спасибо за наводку! Посмотрю.
Вы знаете, хотелось бы, чтобы и лексика пополнялась не только всё-таки на тему зоологии. Я изначально не ориентировалась сильно на Spotlight, и всё же так или иначе задача стоит - идти на опережение (потому что со школьной программой только так и реально не сесть в лужу).
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#260

Сообщение Aksamitka »

Silver04, может, у него стеснение развилось? Поэтому не хочет подражать. Отдельного курса по произношению для детей даже и не знаю.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#261

Сообщение Aksamitka »

Maria Feliz, Супер майндз уже слишком поздно брать для 5го класса.
УМК от НатГео содержат не только зоологическую лексику.
Выбирайте из множества УМК для young teens. Можно поиском на странице или поиском на форуме найти их названия.
Можно на сайтах издательств.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Maria Feliz
Аватара пользователя
Maria Feliz
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 95 раз

#262

Сообщение Maria Feliz »

Silver04, на мой взгляд, не нужно никакое доп.пособие. Используйте материалы из учебника. С теми, у кого с произношением туговато, я делаю так: первые 10 минут урока они читают те тексты, которые мы прошли. Прям подряд. В Super Minds есть же песенки, можно их читать. Прям пусть сидит при Вас и читает песенки все подряд.
Со своими учениками мы так отчитываем тексты по модулям. Пока модуль не прошли, все тексты что есть в нём, читаем как повторение вначале урока, их постепенно становится всё больше и больше. Тест написали, перешли к другому модулю, но иногда я прошу прочитать наугад любую страницу уже пройденного материала. Для большинства срабатывает очень хорошо. Используя эту технику, я даже отошла от скороговорок и стишков. Может, более нудное и не такое весёлое занятие - тексты начитывать - но работает.
Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

#263

Сообщение Розовый слон »

Maria Feliz, да, как написала Аксамитка, в УМК НатГео не только и не столько зоологическая лексика, там вполне себе обычная лексика по уровню. Я бы сказала, у них УМК даже более лексически насыщенны, чем Кембриджские.
За это сообщение автора Розовый слон поблагодарил:
Maria Feliz
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#264

Сообщение Silver04 »

Maria Feliz пишет: 10 июл 2018, 11:44 Используйте материалы из учебника. С теми, у кого с произношением туговато, я делаю так: первые 10 минут урока они читают те тексты, которые мы прошли. Прям подряд. В Super Minds есть же песенки, можно их читать. Прям пусть сидит при Вас и читает песенки все подряд.
Просто читаете? Что делаете, если ученик читает с русской интонацией и произношение?
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#265

Сообщение Silver04 »

Aksamitka пишет: 09 июл 2018, 23:40 Silver04, может, у него стеснение развилось? Поэтому не хочет подражать. Отдельного курса по произношению для детей даже и не знаю.
Не похоже на стеснение. Здесь больше неохота концентрироваться. Хотя ученик способный, быстро схватывает. Поправляю, произносит правильно, но дальше продолжает читать опять без произношения.
Аватара пользователя
Maria Feliz
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 95 раз

#266

Сообщение Maria Feliz »

Silver04, когда текст видим первый раз, то отчитывает следом за мной, предложение за предложением. И так урока 2-3. И я не слушаю никаких "А мы уже читали это", "А давайте я сам". Потому что все эти "а давайте..." именно что от нежелания концентрироваться и корпеть, я поняла уже, что за у Вас фрукт такой. Потом уже читает эти же тексты сам.
Интонация - это уже вопрос музыкального слуха, у всех он в разной степени развит. И автоматизация интонации уж точно занимает не полгода. Для основной массы минимум год-полтора, а то и больше. Здесь тупо вопрос практики и многократного повторения. Можно ещё заучивать топики, но это попозже (хотя в некоторых школах уже в началки учат нехилые тексты).
У меня есть ученица с СДВГ, мы с ней отчитывали текст вот так же, с интонацией, я ей рисовала стрелочки, ударения логические. Её аж прям ломало, как она не хотела это всё соблюдать, аж до истерики, и это среднее звено уже. Вот оно, то же самое нежелание концентрироваться. Зависит всё от степени его, конечно. Конкретно с ней я на эту отработку моделей забила, просто читаем тексты, главное хотя бы, чтобы точки видела, что это конец предложения.

Вы с ним как давно занимаетесь?
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#267

Сообщение Silver04 »

Maria Feliz пишет: 17 июл 2018, 11:06 Вы с ним как давно занимаетесь?
Два года. Но так скрупулезно, как Вы, конечно, не работали. На последних уроках что-то произошло - стал читать с интонацией, но все равно еще нужно работать (я перфекционист). И отдельные звуки - вроде отрабатывали, каждый раз поправляю ... а воз и ныне там. Особенно межзубные. Все же попробую с ним взять скороговорки. Может тоже через какое-то время выстрелит.
Smorodinka
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 июл 2018, 23:36
Благодарил (а): 8 раз

#268

Сообщение Smorodinka »

Добрый вечер, коллеги!
Посоветуйте ,пожалуйста, учебник для учеников (занимаются в паре), прошли Family and friends 4, грамматику дополнительно брали R-up, и книги по чтению. Ребята переходят в 5й класс, мотивированы,хотя у каждого есть проблемки свои, но они решаемы, возможно разделимся на индивидуальные занятия, также в будущем планируют сдавать ОГЭ и ЕГЭ, и возможно начнём сдавать кэмбриджские, в школе Spotlight.
Что лучше взять? Перелопатила разные учебники, до Solutions, NEF не доросли еще, Family and Friends хочется сменить.
Спасибо!
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#269

Сообщение Aksamitka »

За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Smorodinka
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#270

Сообщение SnowWhite80 »

За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарил:
Smorodinka
Joy81
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 41 раз

#271

Сообщение Joy81 »

Добрый день. Много вопросов от нас, не слишком опытных преподавателей. И вроде все они так похожи. Но ведь вопрос в основном не что можно взять, а что лучше взять.

Хочется как-то стимулировать обсуждение именно сравнения разных учебников для одной целевой категории.

Например, у меня сложилось мнение после прочтения отзывов коллег, что Solution - учебник для подготовки к ЕГЭ, с запросом от 80 и выше. Также добротные учебники Gateaway и Choice. Если к ЕГЭ не готовимся, а учимся для себя и хочется более интересный учебник, то есть Natgeo, In Touch, Think, Eyes Open (для любознательных), Golden Experience, Your Space, Today (более развлекательные), Project (если надо быстро либо вообще по минимуму). Prepare - не знаю куда ближе. Но, отработать по этим учебникам и составить свое мнение пока не пришлось.

А вопросов много, потому что учебники достаточно дорогие, сейчас активно закупаюсь, и понимаю, что выбрав 2-3 любимые линейки скорее всего лет 5 точно буду по ним работать. Вот у меня сейчас будет две линейки Project и Golden Experience (второй еще в пути), но пока до меня дойдет в чем их отличие - много воды утечет :)

У Смородинки вот вроде очень точный запрос - и что прошли, и что в школе указано, и планы на ОГЭ/ЕГЭ.

Понимаю, тем, кто уже в теме, не интересно все это обсуждатьAksamitka, SnowWhite80, спасибо, что еще отвечаете.
За это сообщение автора Joy81 поблагодарил:
Smorodinka
Smorodinka
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 июл 2018, 23:36
Благодарил (а): 8 раз

#272

Сообщение Smorodinka »

Aksamitka пишет: 18 июл 2018, 08:05 Smorodinka,
смотрите результаты поиска
SnowWhite80 пишет: 20 июл 2018, 09:31 Smorodinka, https://www.eflbooks.co.uk/browse.php?level=2&area=SECO
Спасибо за помощь, буду изучать!


Если можно ещё один вопрос.
Есть ещё один ученик, закончил 9 класс, ЕГЭ сдавать по англ не будет (обязательный вроде бы пролетает), но учить английский хочет дальше, у него естественно-научные наклонности (хим,био). Закончили с ним Solutions Pre-int, есть правда сложности с запоминанием лексики. Вопрос, есть ли какие-то экзамены по англ с естественно-научным уклоном? (чтобы замотивировать посильнее).
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#273

Сообщение SnowWhite80 »

Smorodinka пишет: 20 июл 2018, 15:24 Вопрос, есть ли какие-то экзамены по англ с естественно-научным уклоном?
Попробуйте IELTS Academic, под него можно более академичные статьи брать и что-то вроде окружающей среды, производство различное и тд и тп
Есть еще книга Armer Tamzen. Cambridge English for Scientists (для взрослых больше подойдет, но может что-то можно взять).
Интересные статьи и TED по теме можно брать.
Smorodinka пишет: 20 июл 2018, 15:24 есть правда сложности с запоминанием лексики
quizlet используйте с картинками
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарил:
Smorodinka
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#274

Сообщение SnowWhite80 »

Joy81 пишет: 20 июл 2018, 13:59 У Смородинки вот вроде очень точный запрос - и что прошли, и что в школе указано, и планы на ОГЭ/ЕГЭ.
Просто сложно ответить, так как по идее надо взять учебник скачать или открыть и посмотреть хотя бы разворот, попробовать аудио и видео. Я так в магазине несколько учебников крутила-вертела, в итоге для 4го класса индивидуально взяла Family and Friends все таки, но мать и ребенок не оценили, забили и решили летом валять дурака. Бывает и так.

Ощущение, что в тему мало людей заходят, раньше были индивидуальные запросы и отдельные ветки, вроде видишь тему и заходишь, читаешь. Еще впечатление, что многие ушли с форума и не хотят давать советы.

Я же в основном работала этот год Gateway и Navigate, одно и тоже вроде не хочется советовать. Хотелось бы в новом году попробовать Optimise, если получится. Gold experience хвалят, интересно было бы поработать, но на все не хватает сил и внимания.

А вот по поводу 5го класса, там еще до экзаменов далеко и можно делать много чего интересного, поэтому вроде с Gateway можно и не торопиться, а в целом учебники хорошие, но новое издание будет жутко дорого.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарили (всего 2):
Smorodinka, Joy81
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#275

Сообщение Aksamitka »

Joy81 пишет: 20 июл 2018, 13:59 У Смородинки вот вроде очень точный запрос - и что прошли, и что в школе указано, и планы на ОГЭ/ЕГЭ.
Этот запрос ни о чем.
До экзамена далеко, тут надо уровень наращивать.
Что прошли - без разницы, потому что это не имеет отношения к переходу на подростковые линейки. Надо только выбрать линейку и в ней уже подбирать нужный стартовый уровень для своих учеников, которых преподаватель знает лучше, чем мы.
Что в школе - тем более, потому что тут в основном советуют те, кто не равняется на школьный учебник.

И резюме наших ответов со SnowWhite - показать, что NEF и Solutions вообще никаким боком даже в голову не должно приходить при ассоциации с 5м классом. Поэтому были даны ссылки на названия подростковых учебников. Автор вопроса может изучить их и потом задать более уточняющий вопрос, по выбранным названиям и уровням.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Joy81, Smorodinka
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»