Выбор учебника: помощь неофитам, советы родителям, обмен опытом с коллегами.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#4551

Сообщение Aksamitka »

Kattenok пишет: 14 окт 2022, 15:52 Что-то вроде самоучителя? Типа Зверховской?
не представляю, что это. Самоучители будут для других целей. Пособия учебные все будут для работы с учителем. Ему формат надо готовить? Или уровень тянуть?
Формат - сборник тестов и открытый банк, уровень - любой учебник по возрасту и уровню. Но самостоятельно как?
Могу только порекомендовать сборники грамматики и лексики для подготовки в ОГЭ 6-7 класс и 8-9 классы.
Ну, еще Exam Activator, но там нужны будут ответы из книги для учителя.
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#4552

Сообщение Aksamitka »

Happy_girl пишет: 12 окт 2022, 12:18 Ищу пособие, где идиомы и фразовые глаголы даются не просто списком, а с отработкой в речи.
вот сейчас по своим закромам лазила, и попалась мне книжка Can you believe it? Это как раз то, что вы ищите. Там несколько книг.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
OlgaOlga
Diatommy
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 20:14
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 3 раза

#4553

Сообщение Diatommy »

Коллеги, добрый день.
Посоветуйте, плиз, по каким УМК готовить к ОГЭ.
Девочка 9 класс, уровень между Elementary и Pre-Inter.
Изначально взяла с ней Solutions Pre-inter, показался ей сложноват, перешла на Elementary. ОГЭ ученица решила сдавать только недавно.
Я никогда к ОГЭ не готовила
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#4554

Сообщение Aksamitka »

Diatommy пишет: 17 окт 2022, 14:43 по каким УМК готовить к ОГЭ
обычно идем по тому УМК, какой по уровню подходит, а параллельно тесты или в сборнике тестов, или на сайте в открытом банке.
Если Solutions тяжелый, то можно Gateway попробовать. Он немного полегче.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Diatommy, Астрея
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 806 раз

#4555

Сообщение JU78 »

.
Аватара пользователя
Silence
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 окт 2022, 17:39

#4556

Сообщение Silence »

Aksamitka пишет: 04 окт 2022, 21:59
Silence пишет: 04 окт 2022, 17:48 где можно задавать вопросы по преподаванию.
На основном педагогическом форуме. Основной педагогический форум
Эта тема как раз в нем находится, но она чисто про выбор учебников.
Большое спасибо!
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#4557

Сообщение АннаДа »

Коллеги, посоветуйте мне учебник для началки (2 класс). Чтобы как Скультэ, но британский :)))) Два ребенка, английский учили с репетитором в прошлом году по КВ2 и параллельно учились читать по тренажерам. Прошли половину учебника КВ2. Читают сносно, в голове абсолютно разрозненные обрывочные слова, фразы... Мне нужно пособие, которое даст структуру. Мне не нужен направленный только на говорение курс (как будто после КВ дети говорят - ага), но Скультэ тоже не подойдет, так как мамы там метят на кэмбриджские экзамены (учебники русскоязычных авторов просто не примут). Что посмотреть?
Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#4558

Сообщение Devinette »

АннаДа пишет: 21 окт 2022, 16:43 Коллеги, посоветуйте мне учебник для началки (2 класс). Чтобы как Скультэ, но британский :)))) Два ребенка, английский учили с репетитором в прошлом году по КВ2 и параллельно учились читать по тренажерам. Прошли половину учебника КВ2. Читают сносно, в голове абсолютно разрозненные обрывочные слова, фразы... Мне нужно пособие, которое даст структуру. Мне не нужен направленный только на говорение курс (как будто после КВ дети говорят - ага), но Скультэ тоже не подойдет, так как мамы там метят на кэмбриджские экзамены (учебники русскоязычных авторов просто не примут). Что посмотреть?
Либо дети катастрофически слабые, либо кто-то просто испортил прекрасный КВ2. Тем более, что КВ1, видимо, вообще не случился? При этом если преподавали нормально, то дети после КВ1+КВ2 (даже половины) должны очень много понимать на слух и адекватно реагировать на речь (возражать, если предложение false; реагировать по образцу; выполнять действия - раскрашивать, раскладывать; угадывать предмет/животное/человека по описанию; выполнять физические команды). Даже если продуктивная речь слабая.
И если этого всего нет после КВ, то виноват вовсе не КВ.

Посмотрите English World 1/2. Это самый текстовый и дрилловый детский учебник, который я знаю.
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Aksamitka
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#4559

Сообщение Aksamitka »

АннаДа пишет: 21 окт 2022, 16:43 Мне не нужен направленный только на говорение курс
эх, опять вы.... Да нет у нас детских только для говорения курсов. Нет. Там все присутствует. Раз не могут дети выполнять чего-то, значит, не обучены или не могут.
И КВ2 для них был рано взят. Поэтому так мало у них остаточных знаний.
Любой учебник по возрасту им подойдет.
Look 1 от NatGeo, Welcome 1, Super Minds 1, Family and Friends 1 и т.д.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Devinette
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#4560

Сообщение АннаДа »

Devinette пишет: 21 окт 2022, 20:50 Посмотрите English World 1/2. Это самый текстовый и дрилловый детский учебник, который я знаю.
Большое спасибо. По EW 2 работала. Он начинается с Pr.Cont. Это очень сложно для этих детей, первую часть проштудирую.
Что касается этой пары, КВ1 там не было. Но в отсутствии знаний у детей я не склонна обвинять прошлого преподавателя.
Я уже высказывала тут свое мнение о британских УМК для нулевиков (тех УМК, что попадали мне в руки). Оно не изменилось.
Devinette пишет: 21 окт 2022, 20:50
возражать, если предложение false; реагировать по образцу; выполнять действия - раскрашивать, раскладывать; угадывать предмет/животное/человека по описанию; выполнять физические команды
- неужели только это должно быть результатом года занятий в паре? Как-то очень мало, нет?
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#4561

Сообщение АннаДа »

Aksamitka пишет: 21 окт 2022, 22:10 эх, опять вы....
Как это понимать, простите? Я Вас утомила?
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#4562

Сообщение Aksamitka »

АннаДа пишет: 21 окт 2022, 22:17
Aksamitka пишет: 21 окт 2022, 22:10 эх, опять вы....
Как это понимать, простите?
да-к вот про это же я )))
АннаДа пишет: 21 окт 2022, 22:16 Я уже высказывала тут свое мнение о британских УМК для нулевиков (тех УМК, что попадали мне в руки).
опять вы умаляете британские УМК, хотя они ни в чем не виноваты :)))
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#4563

Сообщение АннаДа »

Aksamitka пишет: 21 окт 2022, 22:21 да-к вот про это же я )))
Про что?
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#4564

Сообщение АннаДа »

Aksamitka пишет: 21 окт 2022, 22:21 опять вы умаляете британские УМК, хотя они ни в чем не виноваты :)))
Конечно, не виноваты. Они просто абсолютно бесполезны в нашей реальности нашим детям.
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#4565

Сообщение Aksamitka »

АннаДа пишет: 21 окт 2022, 22:16
Devinette пишет: 21 окт 2022, 20:50
возражать, если предложение false; реагировать по образцу; выполнять действия - раскрашивать, раскладывать; угадывать предмет/животное/человека по описанию; выполнять физические команды
- неужели только это должно быть результатом года занятий в паре? Как-то очень мало, нет?
Это много, учитывая, что дети занимались в 1м классе по учебнику с чтением и письмом без предварительного устного курса. Обычно в 1 классе только устная работа и в конце алфавит.
IrinaS
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 221 раз

#4566

Сообщение IrinaS »

АннаДа,
АннаДа пишет: 21 окт 2022, 22:16 неужели только это должно быть результатом года занятий в паре? Как-то очень мало, нет?
наверное, зависит от возраста. Но всё перечисленное очень даже важно. Часто задача "научить учиться" недооценивается. Даже самое кажется простое "выполни по образцу" не все дети могут сделать даже в более старшем возрасте. А пока маленькие, как разу удобно научить на простом материале.
За это сообщение автора IrinaS поблагодарил:
Aksamitka
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#4567

Сообщение Aksamitka »

АннаДа, что бы вы хотели видеть у этих второклашек (еще 1я четверть не закончилась, кстати!) после года обучения в паре, будучи в 1 классе?
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#4568

Сообщение АннаДа »

Aksamitka пишет: 21 окт 2022, 22:24 Это много, учитывая, что дети занимались в 1м классе по учебнику с чтением и письмом без предварительного устного курса. Обычно в 1 классе только устная работа и в конце алфавит.
Просто Вы не знаете, что такое хороший учебник для началки. Мой ребенок после года обучения мог отлично читать, писать письменным шрифтом и рассказывать о том, как проходит его день. Я уже не говорю про умение отвечать на простейшие вопросы, типа кто это/что это/где это. И занимались мы с ним два-три раза в неделю минут по 40.
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#4569

Сообщение АннаДа »

Aksamitka, и в данный момент я не собираюсь вступать с Вами в дискуссию относительно качества британских УМК. Мне не нравится Ваш тон. Извольте в дальнейшем воздерживаться от подобных фраз.
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#4570

Сообщение Aksamitka »

АннаДа, вы что-то вся на стрессе. Какие именно фразы вас возмутили? Я вообще без претензий к вам, лишь вспомнила, что вы не любите британские учебники по причине их "разговорности", всего-то. Причем и в первый, и во второй раз я вас цитировала, посмотрите, пожалуйста. "Эх, опЯть вы ... (о британских разговорных УМК)". А не "эх, опять вЫ" И идет после недвусмысленной цитаты вас.
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#4571

Сообщение АннаДа »

Aksamitka пишет: 21 окт 2022, 22:38 АннаДа, вы что-то вся на стрессе. Какие именно фразы вас возмутили? Я вообще без претензий к вам, лишь вспомнила, что вы не любите британские учебники по причине их "разговорности", всего-то. Причем и в первый, и во второй раз я вас цитировала, посмотрите, пожалуйста. "Эх, опЯть вы ... (о британских разговорных УМК)". А не "эх, опять вЫ" И идет после недвусмысленной цитаты вас.
Я не люблю британские УМК для нулевиков по причине их бестолковости. Ключевое слово - нулевики. Но, если Вы радуетесь, что Ваши дети после года обучения по ним могут выполнять команды ... тут Вам карты в руки, как говорится.
EW 1 подойдет. Спасибо. Вопрос закрыт.
Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#4572

Сообщение Devinette »

АннаДа пишет: 21 окт 2022, 22:16 неужели только это должно быть результатом года занятий в паре? Как-то очень мало, нет?
Я пояснила, что слабые дети могут не выдавать крутые полноценные предложения на этом уровне, как Вам хочется. Но если предыдущий преподаватель работал на совесть, то дети после середины КВ2 никак не должны быть нулевыми. И их главным проверяемым достижением будут развитые рецептивные навыки, а больше всего - аудирование. И словарный запас, хотя бы пассивный. Если этого нет, то что-то пошло не так. И я в этом склонна винить прошлого преподавателя, хотя бы потому, что КВ1 не случился.
Или дети катастрофически слабые. Но если это так, почему был выбран КВ2 в 1 классе, а не КВ1?

Обычно дети понимают Present Continuous уже после КВ1 (units 10, 11). В КВ2 эта структура отлично закрепляется и расширяется (unit 5). И далее встречается очень часто, и возможностей для употребления Present Continuous просто море в связи с великолепными иллюстрациями.
И у меня тогда возникает вопрос, почему тогда эта тема в English World 2 должна вызывать сложности? Можно добавить unit 11 из English World 1.

Если есть впечатление, что дети плавают и нет даже рецептивных навыков и пассивного запаса, можно взять EW1. Там часть лексики не совпадает с КВ, будет иллюзия нового материала.

==========
И я ещё раз замечу, что рецептивные умения - это тоже умения. И если они есть, то это прочный фундамент для дальнейшего развития, даже если продуктивной речи пока толком нет.

А есть ли они?
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
Aksamitka, Loligo
Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#4573

Сообщение Devinette »

АннаДа пишет: 21 окт 2022, 22:16 неужели только это должно быть результатом года занятий в паре? Как-то очень мало, нет?
Уточню ещё раз. Результатом года работы по КВ1 может быть знание всей лексики, её понимание в аудировании и употребление в своей речи: отдельные слова, фразы, короткие предложения. Также грамматика - посмотрите сами на syllabus внимательно - там точно есть to be, have got, can, like, Present Continuous. Также чтение/узнавание отдельных слов и фраз из учебника. Также аудирование в хорошем темпе и живая реакция на услышанное. Понимание вот этих вопросов, которые Вы упомянули. Умение работать по образцу, слышать в этом образце необходимые грамматические структуры и воспроизводить их точно и уверенно.
После окончания КВ1 дети обычно пока предпочитают отвечать фразами (если не стимулировать предложения нарочно), но с каждым новым разделом КВ2 весь вот этот пассив раскрывается и лавинообразно переходит в актив (полные предложения). Так выстроена эта линейка, по спирали.

Но Ваши ученики почему-то занимались сразу по КВ2, а не КВ1. И прошли почему-то только половину. И остаётся много вопросов, почему так вышло. И почему Вы считаете, что они ничего не знают. И знают ли на самом деле или нет. И почему не знают...
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Lisi4ka
Fiola
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20 дек 2020, 15:25
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 63 раза

#4574

Сообщение Fiola »

Коллеги, прошу совета. Ситуация следующая. Есть ученица, молодая девушка, занимаемся уже больше года, она пришла как false beginner. Начали со Speak Out starter, попутно я добавляла материалы из других источников, и в итоге скоро заканчиваем Speak Out elementary. Ученица откровенно слабая, между занятиями сама работает недостаточно, есть много других интересов. Материал мы вроде как осваиваем, сидим подолгу, но в сухом остатке имеем то, что она делает кучу ошибок в речи, путает времена и вообще как-то не чувствует язык. Плюс память, сегодня помню, через неделю уже все забыла, начинай сначала. Отдельно каждую тему выполняет неплохо, но увязывать вместе--- слабо, очень. Прогресс есть, но очень медленный, особенно минимальный в спикинге. Например, отрабатываем прошедшее простое время, употребляет его неплохо. Но два времени вместе в разговоре уже сложно, про другую грамматику уже забыла, концентрируется на чем-то одном, из-за этого грамотной речи нет как таковой. Девушка настроена работать дальше. Но брать Speak Out pre-intermediate я не хочу, это немыслимо просто, пустая трата времени. Как быть? Что взять другое, чтобы ещё раз прогнать элементари, но уже в другом виде, ключе, с другой структурой?
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#4575

Сообщение АннаДа »

Aksamitka пишет: 21 окт 2022, 22:38 АннаДа, вы что-то вся на стрессе. Какие именно фразы вас возмутили? Я вообще без претензий к вам, лишь вспомнила, что вы не любите британские учебники по причине их "разговорности", всего-то. Причем и в первый, и во второй раз я вас цитировала, посмотрите, пожалуйста. "Эх, опЯть вы ... (о британских разговорных УМК)". А не "эх, опять вЫ" И идет после недвусмысленной цитаты вас.
Я прошу прощения за вчерашние слова. Видимо, я увидела в них не то, что Вы хотели сказать. Не сдержалась, мне очень жаль.
За это сообщение автора АннаДа поблагодарил:
Aksamitka
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»