Астрея пишет: ↑11 ноя 2022, 17:49
Вышла из ситуации,сказав,что сайты разные и не везде достоверно.
Не надо отправлять их в свободное плавание. Дайте им ссылки на конкретные словари и принимайте ответы только оттуда. Объясните, что можно пользоваться транскрипцией, а можно слушать озвучку. Подскажите, что имеет смысл послушать озвучку и проанализировать транскрипцию одновременно.
Астрея пишет: ↑11 ноя 2022, 17:49
используя транскрипционные знаки,сделать транскрипцию 30 слов
Самостоятельно или с помощью словаря?
Вообще, тут надо свою стратегию выстроить.
1) Партия сказала "надо". А что надо? Вся эта фонетика всплывёт на экзамене? Кто этот экзамен составляет? Какие именно задания будут?
2) Записывать транскрипцию на слух самостоятельно - работа для студентов лингвистического факультета. По большому счёту, остальным имеет смысл лишь уметь
читать транскрипцию (узнавать значки) и внятно списывать её из словаря.
3) Начните с заданий на matching. Соединить слово с транскрипцией. Сначала очевидно разные слова (cat, dog, mouse), потом чуть сложнее (adventure, advertise, administration), потом на различие звуков (bit, bid, beat, beet, bead).
4) Где-то рядом с 3 пунктом пробегают слухопроизносительные навыки на уровне minimal pairs. И ударение.
5) Вот эти пары слов на matching потом и просите читать "на оценку". Причём на начальном этапе кто-то будет опираться именно на транскрипцию, а кто-то на привычную запись слов. И это нормально. А вот если вам действительно надо, чтобы транскрипция усвоилась, требуйте
фонематически правильное чтение ключевой лексики. Всё равно все будут где-то ошибаться, и вот это будет поводом показать нормативное произношение с опорой на транскрипцию.
6) "Прочитай транскрипцию и запиши слово нормальным способом."
7) Разделите навыки работы с транскрипцией и произносительные навыки по уровням "на оценку", как считаете нужным. Проинформируйте учеников о критериях. Они могут сами выбрать, на каком уровне они хотят освоить это всё, и какой максимальный балл за это получить.
Например:
- могу сопоставить транскрипцию и записанное слово,
- могу прочитать транскрипцию, в которой только "простые и понятные" значки,
- могу прочитать транскрипцию, где есть ударение и "странные" значки (например,
ш, ж, ч),
- могу записать произношение хорошо знакомого слова,
- могу записать произношение незнакомого слова на слух.