Выбор учебника: помощь неофитам, советы родителям, обмен опытом с коллегами.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#776

Сообщение wowai »

Silver04, мне очень нравятся грамматические видео в Gateway 2nd Edition, но их мало, они плохо структуированы ( разбросаны по всем уровням), придется покупать всю линейку, это очень дорого, и все равно много тем останется не охваченными.
Есть, конечно, замечательный учебник Grammar and Beyond, но он требует очень много времени, фактически, отдельное занятие. Если Вам учебник нужен в качестве справочника, есть два хороших детских справочника.

English for everyone


и
Help your kids with English


Есть еще Grammar Clips,
но так себе, если честно.




Для отработки у них есть рабочая тетрадь.
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 2):
Silver04, АннаДа
Mirabella
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#777

Сообщение Mirabella »

На меня в последнее время нахлынули нулевые или почти нулевые 8 классники.
И у меня возник такой вопрос(вернее он и раньше назревал,но сейчас как-то прорвало).
Есть ли учебники уровня Elementary,где бы наравне с элементарным вокабуляром давались разные грам.времена?
В основном этот уровень начинается с to be(это очень хорошо)и только в конце года появляется Перфект,то есть грамматика подается в час по чайной ложке,очень растянуто.А нам некогда.Приходится грамматику брать отдельно от основного учебника, а мне это не нравится.
Как вы решаете подобные вопросы?
Jordy
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 окт 2018, 21:07

#778

Сообщение Jordy »

Здравствуйте уважаемые коллеги! Нужен совет по поводу учебников.
Есть девочка, 5 класс (11 лет), прошла линейку FlyHigh 2-4 достаточно успешно (заканчиваем сейчас 4 часть), собирается сдавать международные экзамены. Подскажите пожалуйста, на что лучше перейти после FH4? Мне нравится серия Solutions, но здесь, мне кажется, рановато будет брать этот учебник. Может быть в качестве "мостика" взять Prepare 3, а потом сразу перейти на Solutions Pre-int? Как считаете?
И другая девочка, 7 класс (13 лет), заканчиваем Gateway A2, в ближайшую сессию она сдаёт экзамен Key for schools. Хочу с ней тоже перейти на серию Solutions. Учебник уровня Pre-int нормально пойдёт после Gateway A2?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#779

Сообщение Aksamitka »

Silver04 пишет: 12 окт 2018, 02:51 Подскажите, какая грамматика хорошо пойдет с Solutions elementary?
Macmillan Grammar in Context Essencial
Oxford LIVING GRAMMAR
Oxford PRACTICE GRAMMAR
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Silver04, Tasha1976
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#780

Сообщение Aksamitka »

Mirabella пишет: 12 окт 2018, 21:11 Есть ли учебники уровня Elementary,где бы наравне с элементарным вокабуляром давались разные грам.времена?
пособие по грамматике? :)
Я не видела таких учебников.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#781

Сообщение Aksamitka »

Jordy пишет: 12 окт 2018, 21:46 Может быть в качестве "мостика" взять Prepare 3
Я не представляю 5 класс и prepare 3. Может, взять Oxford Heroes, Friends, In Touch, Your Space, Cosmic Kids и т.п.?
Jordy пишет: 12 окт 2018, 21:46 Учебник уровня Pre-int нормально пойдёт после Gateway A2?
Пойдет нормально.
SpringMorning
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:59
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 31 раз

#782

Сообщение SpringMorning »

Коллеги, доброй ночи!

Я хотела бы спросить у вас совета:

Ко мне пришла девочка-девятиклассница, хочет сдавать ЕГЭ в 11 классе, дала ей Placement Test из Solutions, по результатам которого она на слабом elementary, уровень elementary ей надо прокачать. Говорить не боится, слышит тоже не плохо, всё надо улучшать. Девочка должна быть мотивированная, родом из Сибири, хочет поступать в военный универ. ЕГЭ нужен для поступления на ее специальность.

В качестве основного УМК (помимо доп. пособий) думаю взять Solutions Elementary.
Но у меня сомнения. Сейчас 9 класс, потом 10. В 11 классе у выпускников должен быть уровень B2 для того, чтобы ЕГЭ сдать на высокий балл. Как за 2 года прокачать elementary, pre-intermediate, intermediate уровни? Какой УМК взять за основу? У кого есть опыт подготовки 9-классиков с «нуля» и чтобы на высокий балл😅Звучит, конечно, из серии «Как стать олимпийским чемпионом ещё вчера»😂Но что есть, то есть. У меня опыта подготовки к ЕГЭ с elementary пока не было. На данный момент у меня 2 мини-группы 7 и 8-классников, но мы с ними проходим Solutions Intermediate.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#783

Сообщение wowai »

SpringMorning, сажайте ученицу в мини-группу 7 и 8 классников, пусть впрыгивает в Solutions Intermediate. Так Вы себе облегчите работу в разы. Все что не доучила- на самостоятельное изучение, взрослая девица уже, должна самостоятельно восполнять пробелы, без няньки. Дайте ей справочник какой. Ну, хотя бы, Murphy Essential Grammar in Use на русском.

https://www.cambridge.org/us/cambridgee ... an-edition
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#784

Сообщение Aksamitka »

SpringMorning пишет: 13 окт 2018, 00:22 Как за 2 года прокачать elementary, pre-intermediate, intermediate уровни? Какой УМК взять за основу?
Большим объемом самостоятельной работы.
За основу можно брать любой учебник, какой вам нравится. Вырезая из него ненужное. Например, из Solutions вырезаем разделы говорения по формату кембриджских экзаменов и письма (кроме личного). На elementary можно оставить только пассивные навыки. Далее формат подключать к говорению и письму (с pre-interm я бы уже и эссе писала).

Смотрите раздел про ЕГЭ также.
Стратегия подготовки к ОГЭ очень слабого ученика. (ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены)
ЕГЭ за год, план работы (ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены)
ЕГЭ для "нулевого" ученика (ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены)
и другие темы.
Mirabella
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#785

Сообщение Mirabella »

wowai,
SpringMorning, сажайте ученицу в мини-группу 7 и 8 классников, пусть впрыгивает в Solutions Intermediate.
Я как -то плохо представляю,как можно человека с уровнем элементари подсадить на 2 уровня выше в Inter. Как вы себе это представляете?
И как она самостоятельно будет наращивать вокабуляр и грамматику? Зачем тогда репетитор,если она вся такая взрослая и самостоятельная,все сама да сама.?
Jordy
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 окт 2018, 21:07

#786

Сообщение Jordy »

Aksamitka пишет: 12 окт 2018, 23:57 Я не представляю 5 класс и prepare 3. Может, взять Oxford Heroes, Friends, In Touch, Your Space, Cosmic Kids и т.п.?
Prepare 3 не пойдёт по сложности или по содержанию для её возраста (вторая половина пятого и шестой класс)? А в указанных пособиях контент не староват?
Aksamitka пишет: 12 окт 2018, 23:57 Пойдет нормально.
Спасибо!
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#787

Сообщение wowai »

Mirabella, предложите свою программу по выходу с A1 на B2. Кроме того, на ситуацию можно смотреть с разных точек зрения. Я смотрю на ситуацию со стороны репетититора и оптимизации его рабочего времени и рентабельности. Это нормально, становиться на сторону того, кто задает вопрос. Спрашивала бы ученица, скорее всего совет был бы другим. В данном же случае, препоподавателю предлагают делать двойную, если не тройную работу, за ту же цену. Экономически выгоднее поместить еще одну ученицу в общую группу, чем плясать с бубном.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#788

Сообщение Aksamitka »

Jordy пишет: 13 окт 2018, 13:07 Prepare 3 не пойдёт по сложности или по содержанию для её возраста
По возрасту. Там прям очень старшие подростки. Для 7го класса самое то, а вот для пятого не беру я его. Заменяю подростковыми линейками для young teens.
Elenka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 12:09
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 12 раз

#789

Сообщение Elenka »

Aksamitka, спасибо за идею про Your space. Очень долго сомневалась подойдет ли Your Space 2 для 4-5 класса после FH3. Занимаемся уже около месяца, полет нормальный. Очень нравится структура учебника. Впечатлилась им и взяла Your Space 1 для почти нулевых пятиклашек.
За это сообщение автора Elenka поблагодарил:
Aksamitka
myatnaya_konfeta
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 окт 2018, 17:09

#790

Сообщение myatnaya_konfeta »

Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста учебник для студента астрономического факультета. Пользовался ли кто-то учебниками Tech Talk и Guide to Science?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#791

Сообщение Aksamitka »

Elenka, У меня как раз после Welcome 2 (что равно FH3) 4-6 класс по нему занимаются.
Mirabella
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#792

Сообщение Mirabella »

wowai,
Ну обсуждать учеников с точки зрения их рентабельности я считаю некорректным.
Если репетитору невыгодно пусть не берется,его же не принуждают. Но если ты взялся,то думай прежде всего об ученике,о его выгоде,а не о своем. Это мое личное мнение,никому не навязываю.
Вы же сам отец и ваша дочка занимается с репетиторами,насколько я помню. Вы же не хотите,чтобы вашего ребенка оценивали с точки зрения ее рентабельности,вы бы хотели,чтобы репетитор подобрал программу под ваши запросы. Но никак не забросил ее в поезд,готовящимся, к примеру, к СAE.
Ладно,я думаю каждый останется при своем мнении.
По поводу вопроса TC. У них есть 3 года. Это немало при работоспособности самой ученицы.
В первый год можно взять уровни элементари и пре интер,наращивая вокабуляр и основную грамматику(и обязательно тренировать спикинг и райтинг и не обязательно в формате ЕГЭ,еще успеют),далее в год по уровню. Закачать на дом книги по Listening от простого к сложному,пусть слушает,выполняет задания.Книги читает.
К сожалению,волшебную палочку еще не изобрели,поэтому работать и работать,если такая глобальная цель. Объяснить условия работы девочке.Главное,чтобы сама TC не" загнулась" раньше времени,работая в таком темпе
За это сообщение автора Mirabella поблагодарил:
Cabman
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#793

Сообщение wowai »

Mirabella, я не помню, чтобы я говорил, что дочь занимается с репетиторами, но, в любом случае, нет, не занимается.

Чуть ли не половина тем на форуме об отказах от учеников, а Вы говорите, что некорректно обсуждать рентабельность занятий с тем или иным учеником.

Что касается подготовки от А1 к B2, Вы же сама преподаватель и понимаете, что при составлении плана первое, что нужно спланировать - это количество часов в неделю. Как мне кажется, если составлять индивидуальный план для такого ученика, нужно отводить 3 часа в неделю, а лучше 4 или 4,5 ( 3 раза по 1,5 часа, например). С учетом подготовки к занятиям это 6-9 часов в неделю затраченного времени для преподавателя.
Поскольку ученица одна, то эти 6-9 часов для репетитора будут потрачены дополнительно к тому расписанию, которое сложилось у данного преподавателя сейчас.
Если же ученицу принять в существующую группу, то речь пойдет, скорее всего, лишь о дополнительном часе, направленном на корректировку самостоятельной работы.
Что касается CAE, опять таки, я не помню, чтобы ученицы в других группах данного репетитора готовились к CAE, речь шла о 7,8 классе. Чтобы ученица 9 класса была не в состоянии заниматься с 7-ми классницей, ну, это еще надо поискать такую ученицу. Речь то, вообще-то, идет о дауншифтинге в терминах школьной иерархии.
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#794

Сообщение АннаДа »

Коллеги, прошу совета по выбору УМК. Исходные: девочка, второй класс, общеобразовательная школа, английский со второго класса по Спотлайт. Мама решилась на репетитора, поскольку чувствует, что язык преподается слабенько (транскрипция не изучается, все на слух, бессистемно). Мама решила действовать на опережение и подключить репетитора, дабы не прийти в 9 классе к ОГЭ с А1. Итак, нужен УМК живенький, занимательный, с хорошей базой и, главное, чтобы у ребенка мотивации не пропала (хотя это моя задача в первую очередь, конечно). Что выбрать?
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#795

Сообщение Cabman »

А им во втором классе без транскрипции ну никак, ну-ну:)
За это сообщение автора Cabman поблагодарил:
Tami
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#796

Сообщение Aksamitka »

АннаДа, транскрипции обучают Верещагина, Бонк, Кузовлев, Афанасьева и т.п.
Живенькие УМК обучают без нее, учат читать методом целых слов и фраз.
Берите любой, какой вам нравится. Super Minds, Welcome, Fly High, например, живенькие. Family and friends, English World - скучно-академичные.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
АннаДа
turquoise
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 22:46

#797

Сообщение turquoise »

Здравствуйте, подбираю учебник для ученика 6 класса.
Ситуация непростая. Со 2-го по 4 класс Spotlight - были пятерки, в 5- Верещагина - начались двойки. Начали с ним заниматься один час в неделю. Делали видимость знаний, пробегая учебник Верещагиной, знаний это не прибавило, но четверки начались. Английский не в приоритете, главное, чтоб двоек не было.
Сейчас в 6 классе - Афанасьева и опять двойки. Совершенно не может переводить, словарный запас на нуле, ни сколько лет сказать, ни хобби - ничего, гнались за Верещагиной, было не до этого. Неправильные глаголы учить самостоятельно вообще отказывается. . К тому же наличие всех ответов ко всем сборникам Афанасьевой убивает необходимость переводить напрочь. Базы от наших занятий, естественно, не появилось. Сейчас решили перейти на два часа в неделю и не по Афанасьевой. Потому что без базы результат нулевой. Наше занятие обычно проходило так: открываем сборник упражнений, что задано на дом, я перевожу и говорю, какое время тут требуется. Поэтому сейчас склоняюсь к Solutions elementary или Laser 1A+ . На правильном ли я пути? Очень нужен совет, спасибо.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#798

Сообщение wowai »

turquoise, если я правильно понял из Вашего описания, у Вас относительно слабая ученица - "словарный запас на нуле". Про Laser ничего сказать не могу, а Solutions сложная линейка. Мне кажется, Вам имеет смысл пролистать учебники попроще Today!, Gateway.
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#799

Сообщение Астрея »

Посоветуйте учебник в такой ситуации. Семиклассник, 13 лет, занимался раньше из под палки с каким-то репетитором, потом бросил, сейчас осознал, что скоро экзамены и сам захотел заниматься у меня. Читает неплохо, переводит более-менее, однако слова наподобие pencil - забыл перевод. Взяла с ним Prepare 2, может, что-то пошустрее, чтобы подчистить пробелы, а потом взять учебник следующего уровня поподробнее? Мальчик такой, что, например, на Solutions он уснет, в будущем будем другое брать. Занимается фитнесом, сейчас все остальное забросил, на первом месте его физ. форма.
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#800

Сообщение Amigita »

SpringMorning пишет: 13 окт 2018, 00:22 Как за 2 года прокачать elementary, pre-intermediate, intermediate уровни? Какой УМК взять за основу? У кого есть опыт подготовки 9-классиков с «нуля» и чтобы на высокий балл😅Звучит, конечно, из серии «Как стать олимпийским чемпионом ещё вчера»😂
При должной мотивации до b1 с А0 можно и за год управиться. Почти во всех УМК первые главы идёт повторение, ну так будет не повтор а изучение нового. Ещё год усиленными темпами и b2 вполне реален. Тут только вопрос мотивации ученика и его работоспособности.
Вот ещё пример (группа на курсах, а не свой ребёнок), что вполне нормальный результат бывает, когда мотивированные дети идут в группу сложнее. Трое 4 классников отучились по messages 2 (это неспешная серединка а2), на следующий год решили не тянуть резину закреплениями, и пошли сразу к pet готовиться, по Prepare 5 занимались. В результате итоговые тесты вся та группа из 5 человек написали более чем на 75%, причём в среднем детям было по 11 лет, а англ яз был 2 раза в неделю. Кто хотел РЕТ сдали. Сейчас те ребята учатся в группе на b2, по Getaway b2. Полет нормальный. А могли бы тянуть.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»