Как победить word salad?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#51

Сообщение Hannah »

September пишет: 11 окт 2021, 23:37 Я на всякий случай оговорюсь - грамматика важна, и я ее очень люблю.
Но, если я вижу, что с -s на конце здорово заклинивает, я лучше ограниченные временные ресурсы потрачу на другие навыки, которые не менее важны, а иногда и более.
Я полностью согласна с September здесь. Я очень люблю грамматику. Нет, не так. Я ОЧЕНЬ люблю грамматику. Я вдохновенно её объясняю с кучей примеров, смешных, серьезных, непосредственно с упоминанием самого ученика в какой-либо ситуации. И я строго слежу, чтобы информация была усвоена. НО не до фанатизма. Особенно если это первый или второй год обучения. То есть, я все еще напоминаю ученикам про ненавистное -s/-es, но не сижу на этой теме нон-стоп. Прошли Present Simple, потренировались на интерактиве на wordwall, проделали дома обязательно упражнения из учебника по грамматике, проверили, разобрали ошибки, потом перевели письменно составленные мною упражнения с русского на английский (я обязательно составляю их сама с учетом уровня знаний лексики и грамматики ученика), потом опять wordwall (крутим колесо, видим вопрос в Present Simple, отвечаем на эти вопросы в Present Simple) или читаем небольшой текст, отвечаем на вопросы, говорим о себе то же самое... И пошли дальше. К учебнику. К распечаткам. Там тоже Present Simple (я обязательно прохожу тему ДО того как она встретится в учебнике), но там уже все навыки тренируем. И потом идем дальше - к Present Continuous. Опять дриллим, закрепляем, обязательно продуктивные навыки тренируем, помимо рецептивных, но на контрасте Pr. Simple и Pr. Continuous все равно же снова вспоминаем Present Simple. И дальше, дальше... то и дело рециркулируют разные грам. темы, так зачем до посинения вбивать их в учеников 1,5 месяца? Главное - научить, объяснить, пройти тему. А дальше она будет то и дело встречаться. Другие темы будут наслаиваться, но эта и другие предыдущие будут повторяться. И со временем она прочно войдет в память учеников. Мои точно сейчас уже не теряют это -s/-es и не забывают -ing вместе с be использовать и т.д. Но поначалу? Конечно, они забывают и ошибаются. Они, в основном, 2 часа в неделю на английском общаются. Остальное время на родном языке) Они просто не могут идеально запомнить, потому что они должны удержать в голове и лексику, и правильное произношение слов, и порядок слов, а тут еще -s/-es это... Но со временем получается. У меня тоже есть такая девочка с прошлого года. Запас слов большой, а грамматика просто на нуле была. Это была просто мешанина из времен, конструкций. Все как попало говорила. Ужас просто. Причем говорила быстро и без колебаний, но продраться сквозь ее речь было сложно, ибо там грамматика была никакущая. А сейчас просто в разы лучше. Она все еще может допустить ошибку, но редко. Но еще и ребенок сам по себе очень способный, просто торопыжка и немного рассеянная. Но ее речь стала в разы чище. Недавно мама написала, что за какую-то там контрольную в школе она единственная получила "5" по английскому. А контрольная была именно на грамматику, в основном, как мне девочка потом рассказала. Я довольна. И еще... у памяти есть такое свойство, мне кажется... новая информация должна перевариться немного... прежде чем она начинает использоваться в речи и на письме... так что, я тоже не рву волосы от отчаяния из-за пресловутого -s/-es или артиклей (которые вообще не типичны для русскоязычных, так что, понятно, что дети забывают про них... ). Так что... Но грамматика - моя любовь. Я очень люблю копаться в грамматике и объяснять ее)
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 2):
Lisi4ka, September
PavelKiev
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 95 раз

#52

Сообщение PavelKiev »

Easy-Breezy English пишет: 12 окт 2021, 09:23 Подтверждаю, что между русскими и нерусскими студентами всегда очевидная разница именно в коммуникативных навыках.
Это идёт от преподавателей, а нас в ВУЗах так учат. Вспомните, как нужно было под диктовку конспект писать и в конце семестра предъявить. Иначе зачёта не видать.
За это сообщение автора PavelKiev поблагодарил:
Tea42
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#53

Сообщение cherkas »

PavelKiev пишет: 12 окт 2021, 10:56 Вспомните, как нужно было под диктовку конспект писать и в конце семестра предъявить. Иначе зачёта не видать.
Вообще не было, если разово было, крайне редко. Вузов был не один, если что. Думаю, тут обобщать не надо, зависит от заведения.
PavelKiev
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 95 раз

#54

Сообщение PavelKiev »

Libra пишет: 11 окт 2021, 19:17 к концу грамматического урока имеем расстроенного ребенка
Так быть не должно, если материал по уровню. Может слишком много правил, что ребёнок запутался. Давайте самый минимум, но чтобы к концу урока усвоил. Куда спешить? Мы же не в школе программу для галочки закрываем.
За это сообщение автора PavelKiev поблагодарил:
Tea42
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#55

Сообщение Tea42 »

PavelKiev пишет: 12 окт 2021, 10:56 Вспомните, как нужно было под диктовку конспект писать и в конце семестра предъявить. Иначе зачёта не видать
Да было такое, по зарубежке. СПбГу. Но сдавать все равно приходилось. Писали шпоры и прятали их где попало, под юбкой. Тихонько вытаскивали, клали на стол и списывали. Не потому что не знали материал, а потому что боялись не сдать и не получить стипендию. Писали даже на ляжках на всякий случай (если не удастся вытащить бумажку с ответом).
Умные преподы понимали: ага, сделал шпоры (а это сколько работы!) -- молодец.
Последний раз редактировалось Tea42 12 окт 2021, 19:47, всего редактировалось 2 раза.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#56

Сообщение Tea42 »

Я больше помню, как нас мучили транскрипцией. Тебе дают аудио или препод сам говорит, а ты записываешь всю речь в транскрипции. И вот только теперь я поняла, как важно это было делать. Нас гоняли в хвост и гриву, и ты чувствовал себя никчемным человеком. Я помню, как я плакала. Как я боялась не получить диплом. Зато что-то получилось на выходе.
Последний раз редактировалось Tea42 12 окт 2021, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#57

Сообщение Пружина »

PavelKiev пишет: 12 окт 2021, 10:56 Это идёт от преподавателей, а нас в ВУЗах так учат. Вспомните, как нужно было под диктовку конспект писать и в конце семестра предъявить. Иначе зачёта не видать.
Ни меня так не учили, ни я так не учу.
Не надо обобщать. Из моего вуза люди с таким знанием языка выходили, что нейтивы спрашивали, как правильно. Давайте не мазать дерьмом то, что нужно бы по-хорошему уважать. А то, извините, все прямо непорочно зачаты были в смысле английского. Сами до всего дошли. Вспомните Настурцию, как она рассказывала, какое прекрасное образование она в пед.училище получила. Провинциальном, притом.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
sophia1510
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#58

Сообщение Tea42 »

Пружина пишет: 12 окт 2021, 19:32 Ни меня так не учили, ни я так не учу
Вы что, шпор не делали, сдавая экзамены в юни???
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#59

Сообщение Hannah »

Tea42 пишет: 12 окт 2021, 19:44 Вы что, шпор не делали, сдавая экзамены в юни???
Я, например, реально не делала, ни в школе, ни в универах... это как-то ниже моего достоинства всегда было, я чувствовала бы себя пристыженной, если бы тайком доставала шпаргалки, даже если учителя не увидели бы. Так что, всегда обходилась своими силами, получала, что заслуживала)
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Belka_Teacher
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#60

Сообщение Пружина »

Tea42 пишет: 12 окт 2021, 19:44 Вы что, шпор не делали, сдавая экзамены в юни???
Вернуться к началу
нет...
*густо краснеет, ковыряет носком тапочка коврик

Я любила учиться. Кроме того, у меня на лице сразу написано все :) Мне легче было выучить, чем думать, как изловчиться, чтобы списать.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 4):
Hannah, Juliemiracle, Belka_Teacher, PavelKiev
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#61

Сообщение Aksamitka »

Я не писала шпор, потому что это время затратно, и я не умела ими пользоваться :)
Зато одна моя одногруппница умудрилась на экзамен прийти с толстенным учебником и что-то оттуда списать еще.
PavelKiev
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 95 раз

#62

Сообщение PavelKiev »

Пружина пишет: 12 окт 2021, 19:32 Из моего вуза люди с таким знанием языка выходили, что нейтивы спрашивали, как правильно.
Наслышан. И в мороз -40 в одной тельняшке, и на медведя с голыми руками. Я немного к другому поколению уже принадлежу.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#63

Сообщение Пружина »

PavelKiev пишет: 13 окт 2021, 08:09 И в мороз -40 в одной тельняшке, и на медведя с голыми руками. Я немного к другому поколению уже принадлежу.
Хамы, знаете ли, водились в любых поколениях. И до сих пор, как я вижу, водятся.
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#64

Сообщение sophia1510 »

Пружина пишет: 12 окт 2021, 19:32
PavelKiev пишет: 12 окт 2021, 10:56 Это идёт от преподавателей, а нас в ВУЗах так учат. Вспомните, как нужно было под диктовку конспект писать и в конце семестра предъявить. Иначе зачёта не видать.
Ни меня так не учили, ни я так не учу.
Не надо обобщать. Из моего вуза люди с таким знанием языка выходили, что нейтивы спрашивали, как правильно. Давайте не мазать дерьмом то, что нужно бы по-хорошему уважать. А то, извините, все прямо непорочно зачаты были в смысле английского. Сами до всего дошли. Вспомните Настурцию, как она рассказывала, какое прекрасное образование она в пед.училище получила. Провинциальном, притом.
Аналогично с моим вузом. Когда мы с одногруппницей приехали на стажировку в американский колледж (3 курс), то записались, помимо прочего, на прикладную лингвистику. Требования курса включали в себя написание эссе и некоторых других работ. Преподаватель уже в начале курса была поражена тем, что мы никогда не были в стране изучаемого языка раньше (в смысле, поразило её качество языка) и давала нам эссе других ребят (американцев) на проверку )). Да, мы были отличницы в своём вузе, но далеко не единственными. Это был общий уровень.
За это сообщение автора sophia1510 поблагодарили (всего 2):
Andrea, Tea42
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#65

Сообщение Пружина »

sophia1510 пишет: 13 окт 2021, 08:57 Да, мы были отличницы в своём вузе, но далеко не единственными. Это был общий уровень.
Спасибо! А то у нас модно стало свысока поругивать вузовское образование.
PavelKiev
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 95 раз

#66

Сообщение PavelKiev »

Пружина пишет: 13 окт 2021, 08:55 Хамы, знаете ли, водились в любых поколениях. И до сих пор, как я вижу, водятся.
Как и фантазёры
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#67

Сообщение Пружина »

PavelKiev пишет: 13 окт 2021, 09:39 Как и фантазёры
Я с вами не спорю. Фантазируйте на здоровье, если нет практического опыта.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
PavelKiev
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#68

Сообщение flicka »

Спасибо всем за конструктив)
Подумаю над некоторыми идеями, вернусь к переводу р-англ, и еще думаю в рамках общей простройки головы делать с ним синтаксический разбор предложений, чтобы как-то мысль структурировалась. Постараюсь с ним заучивать диалоги и подставлять свою информацию, хотя, как я уже говорила, в спикинге его прет и он себя не контролирует, все модели побоку.
За это сообщение автора flicka поблагодарили (всего 3):
Libra, Andrea, PavelKiev
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#69

Сообщение Libra »

flicka,
По возможности, держите нас в курсе.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#70

Сообщение Aksamitka »

flicka пишет: 13 окт 2021, 15:36 в спикинге его прет и он себя не контролирует, все модели побоку.
я бы, наверно, останавливала его на каждой фразе, и пусть бы повторял без ошибок. Возможно, на уроке уделять 5-7 минут коротким итерациям, но одним и тем же, пока он с подстановкой не будет правильно говорить, или хотя бы ошибок уменьшит на 80% :)

Вот у меня сейчас такая 6-клашка. Вот буду придумывать что-то для нее, но она в группе занимается. Посмотрим, что поможет.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#71

Сообщение Пружина »

flicka пишет: 13 окт 2021, 15:36 в спикинге его прет и он себя не контролирует,
ну не разрешайте говорить неправильно. Зачем умножать ошибки? Это не спикинг же, это самообман.
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#72

Сообщение flicka »

Пружина пишет: 13 окт 2021, 20:28
flicka пишет: 13 окт 2021, 15:36 в спикинге его прет и он себя не контролирует,
ну не разрешайте говорить неправильно. Зачем умножать ошибки? Это не спикинг же, это самообман.
Это психотерапия) "я разрешу тебе нести чушь 3 минуты, а потом мы дальше займемся делом"
Кстати, он сегодня внезапно в середине этого потока остановился и задумался, надо ли говорить there is a bridge или there are a bridge. Так что мысль куда-то движется)
Последний раз редактировалось Aksamitka 13 окт 2021, 21:31, всего редактировалось 1 раз.
Причина: поправлена цитата
За это сообщение автора flicka поблагодарил:
Andrea
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#73

Сообщение flicka »

Aksamitka пишет: 13 окт 2021, 17:00
flicka пишет: 13 окт 2021, 15:36 в спикинге его прет и он себя не контролирует, все модели побоку.
я бы, наверно, останавливала его на каждой фразе, и пусть бы повторял без ошибок. Возможно, на уроке уделять 5-7 минут коротким итерациям, но одним и тем же, пока он с подстановкой не будет правильно говорить, или хотя бы ошибок уменьшит на 80% :)
Вот я тут заметила, что онлайн это гораздо сложнее сделать, чем в реале. Нет eye contact, получается глухарь на току.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#74

Сообщение Пружина »

flicka пишет: 13 окт 2021, 21:29 "я разрешу тебе нести чушь 3 минуты,
Это вредно.
flicka пишет: 13 окт 2021, 21:29 адумался, надо ли говорить there is a bridge или there are a bridge. Так что мысль куда-то движется)
Придушила бы голыми руками...
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#75

Сообщение flicka »

Пружина пишет: 13 окт 2021, 22:11
Придушила бы голыми руками...
Я с лета на фенибуте, поэтому я даже не скриплю зубами в зуме)))
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»