Я полностью согласна с September здесь. Я очень люблю грамматику. Нет, не так. Я ОЧЕНЬ люблю грамматику. Я вдохновенно её объясняю с кучей примеров, смешных, серьезных, непосредственно с упоминанием самого ученика в какой-либо ситуации. И я строго слежу, чтобы информация была усвоена. НО не до фанатизма. Особенно если это первый или второй год обучения. То есть, я все еще напоминаю ученикам про ненавистное -s/-es, но не сижу на этой теме нон-стоп. Прошли Present Simple, потренировались на интерактиве на wordwall, проделали дома обязательно упражнения из учебника по грамматике, проверили, разобрали ошибки, потом перевели письменно составленные мною упражнения с русского на английский (я обязательно составляю их сама с учетом уровня знаний лексики и грамматики ученика), потом опять wordwall (крутим колесо, видим вопрос в Present Simple, отвечаем на эти вопросы в Present Simple) или читаем небольшой текст, отвечаем на вопросы, говорим о себе то же самое... И пошли дальше. К учебнику. К распечаткам. Там тоже Present Simple (я обязательно прохожу тему ДО того как она встретится в учебнике), но там уже все навыки тренируем. И потом идем дальше - к Present Continuous. Опять дриллим, закрепляем, обязательно продуктивные навыки тренируем, помимо рецептивных, но на контрасте Pr. Simple и Pr. Continuous все равно же снова вспоминаем Present Simple. И дальше, дальше... то и дело рециркулируют разные грам. темы, так зачем до посинения вбивать их в учеников 1,5 месяца? Главное - научить, объяснить, пройти тему. А дальше она будет то и дело встречаться. Другие темы будут наслаиваться, но эта и другие предыдущие будут повторяться. И со временем она прочно войдет в память учеников. Мои точно сейчас уже не теряют это -s/-es и не забывают -ing вместе с be использовать и т.д. Но поначалу? Конечно, они забывают и ошибаются. Они, в основном, 2 часа в неделю на английском общаются. Остальное время на родном языке) Они просто не могут идеально запомнить, потому что они должны удержать в голове и лексику, и правильное произношение слов, и порядок слов, а тут еще -s/-es это... Но со временем получается. У меня тоже есть такая девочка с прошлого года. Запас слов большой, а грамматика просто на нуле была. Это была просто мешанина из времен, конструкций. Все как попало говорила. Ужас просто. Причем говорила быстро и без колебаний, но продраться сквозь ее речь было сложно, ибо там грамматика была никакущая. А сейчас просто в разы лучше. Она все еще может допустить ошибку, но редко. Но еще и ребенок сам по себе очень способный, просто торопыжка и немного рассеянная. Но ее речь стала в разы чище. Недавно мама написала, что за какую-то там контрольную в школе она единственная получила "5" по английскому. А контрольная была именно на грамматику, в основном, как мне девочка потом рассказала. Я довольна. И еще... у памяти есть такое свойство, мне кажется... новая информация должна перевариться немного... прежде чем она начинает использоваться в речи и на письме... так что, я тоже не рву волосы от отчаяния из-за пресловутого -s/-es или артиклей (которые вообще не типичны для русскоязычных, так что, понятно, что дети забывают про них... ). Так что... Но грамматика - моя любовь. Я очень люблю копаться в грамматике и объяснять ее)
Как победить word salad?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1588
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1053 раза
- Поблагодарили: 1777 раз
-
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Это идёт от преподавателей, а нас в ВУЗах так учат. Вспомните, как нужно было под диктовку конспект писать и в конце семестра предъявить. Иначе зачёта не видать.Easy-Breezy English пишет: ↑12 окт 2021, 09:23 Подтверждаю, что между русскими и нерусскими студентами всегда очевидная разница именно в коммуникативных навыках.
-
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Так быть не должно, если материал по уровню. Может слишком много правил, что ребёнок запутался. Давайте самый минимум, но чтобы к концу урока усвоил. Куда спешить? Мы же не в школе программу для галочки закрываем.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Да было такое, по зарубежке. СПбГу. Но сдавать все равно приходилось. Писали шпоры и прятали их где попало, под юбкой. Тихонько вытаскивали, клали на стол и списывали. Не потому что не знали материал, а потому что боялись не сдать и не получить стипендию. Писали даже на ляжках на всякий случай (если не удастся вытащить бумажку с ответом).
Умные преподы понимали: ага, сделал шпоры (а это сколько работы!) -- молодец.
Последний раз редактировалось Tea42 12 окт 2021, 19:47, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Я больше помню, как нас мучили транскрипцией. Тебе дают аудио или препод сам говорит, а ты записываешь всю речь в транскрипции. И вот только теперь я поняла, как важно это было делать. Нас гоняли в хвост и гриву, и ты чувствовал себя никчемным человеком. Я помню, как я плакала. Как я боялась не получить диплом. Зато что-то получилось на выходе.
Последний раз редактировалось Tea42 12 окт 2021, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Ни меня так не учили, ни я так не учу.
Не надо обобщать. Из моего вуза люди с таким знанием языка выходили, что нейтивы спрашивали, как правильно. Давайте не мазать дерьмом то, что нужно бы по-хорошему уважать. А то, извините, все прямо непорочно зачаты были в смысле английского. Сами до всего дошли. Вспомните Настурцию, как она рассказывала, какое прекрасное образование она в пед.училище получила. Провинциальном, притом.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- sophia1510
-
- Сообщения: 1588
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1053 раза
- Поблагодарили: 1777 раз
Я, например, реально не делала, ни в школе, ни в универах... это как-то ниже моего достоинства всегда было, я чувствовала бы себя пристыженной, если бы тайком доставала шпаргалки, даже если учителя не увидели бы. Так что, всегда обходилась своими силами, получала, что заслуживала)
- За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
- Belka_Teacher
нет...
*густо краснеет, ковыряет носком тапочка коврик
Я любила учиться. Кроме того, у меня на лице сразу написано все :) Мне легче было выучить, чем думать, как изловчиться, чтобы списать.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 4):
- Hannah, Juliemiracle, Belka_Teacher, PavelKiev
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 763 раза
- Поблагодарили: 3421 раз
Я не писала шпор, потому что это время затратно, и я не умела ими пользоваться :)
Зато одна моя одногруппница умудрилась на экзамен прийти с толстенным учебником и что-то оттуда списать еще.
Зато одна моя одногруппница умудрилась на экзамен прийти с толстенным учебником и что-то оттуда списать еще.
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Аналогично с моим вузом. Когда мы с одногруппницей приехали на стажировку в американский колледж (3 курс), то записались, помимо прочего, на прикладную лингвистику. Требования курса включали в себя написание эссе и некоторых других работ. Преподаватель уже в начале курса была поражена тем, что мы никогда не были в стране изучаемого языка раньше (в смысле, поразило её качество языка) и давала нам эссе других ребят (американцев) на проверку )). Да, мы были отличницы в своём вузе, но далеко не единственными. Это был общий уровень.Пружина пишет: ↑12 окт 2021, 19:32Ни меня так не учили, ни я так не учу.
Не надо обобщать. Из моего вуза люди с таким знанием языка выходили, что нейтивы спрашивали, как правильно. Давайте не мазать дерьмом то, что нужно бы по-хорошему уважать. А то, извините, все прямо непорочно зачаты были в смысле английского. Сами до всего дошли. Вспомните Настурцию, как она рассказывала, какое прекрасное образование она в пед.училище получила. Провинциальном, притом.
- За это сообщение автора sophia1510 поблагодарили (всего 2):
- Andrea, Tea42
Спасибо! А то у нас модно стало свысока поругивать вузовское образование.sophia1510 пишет: ↑13 окт 2021, 08:57 Да, мы были отличницы в своём вузе, но далеко не единственными. Это был общий уровень.
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Спасибо всем за конструктив)
Подумаю над некоторыми идеями, вернусь к переводу р-англ, и еще думаю в рамках общей простройки головы делать с ним синтаксический разбор предложений, чтобы как-то мысль структурировалась. Постараюсь с ним заучивать диалоги и подставлять свою информацию, хотя, как я уже говорила, в спикинге его прет и он себя не контролирует, все модели побоку.
Подумаю над некоторыми идеями, вернусь к переводу р-англ, и еще думаю в рамках общей простройки головы делать с ним синтаксический разбор предложений, чтобы как-то мысль структурировалась. Постараюсь с ним заучивать диалоги и подставлять свою информацию, хотя, как я уже говорила, в спикинге его прет и он себя не контролирует, все модели побоку.
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 763 раза
- Поблагодарили: 3421 раз
я бы, наверно, останавливала его на каждой фразе, и пусть бы повторял без ошибок. Возможно, на уроке уделять 5-7 минут коротким итерациям, но одним и тем же, пока он с подстановкой не будет правильно говорить, или хотя бы ошибок уменьшит на 80% :)
Вот у меня сейчас такая 6-клашка. Вот буду придумывать что-то для нее, но она в группе занимается. Посмотрим, что поможет.
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Это психотерапия) "я разрешу тебе нести чушь 3 минуты, а потом мы дальше займемся делом"
Кстати, он сегодня внезапно в середине этого потока остановился и задумался, надо ли говорить there is a bridge или there are a bridge. Так что мысль куда-то движется)
Последний раз редактировалось Aksamitka 13 окт 2021, 21:31, всего редактировалось 1 раз.
Причина: поправлена цитата
Причина: поправлена цитата
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Вот я тут заметила, что онлайн это гораздо сложнее сделать, чем в реале. Нет eye contact, получается глухарь на току.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Different word stress--different word class or meaning
VictorB » 27 янв 2021, 21:29 » в форуме Лексика, словарный запас - 2 Ответы
- 1184 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
27 янв 2021, 22:29
-
-
- 3 Ответы
- 454 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
30 окт 2019, 22:53
-
- 4 Ответы
- 1786 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
06 ноя 2018, 20:20
-
- 56 Ответы
- 2594 Просмотры
-
Последнее сообщение tourist
07 фев 2019, 00:20
-
- 1 Ответы
- 376 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
10 ноя 2021, 13:17
-
-
What One Word Describes You Best?
Tea42 » 08 июн 2019, 04:07 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 19 Ответы
- 540 Просмотры
-
Последнее сообщение Verba
08 июн 2019, 20:14
-
-
- 5 Ответы
- 409 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
13 фев 2019, 23:14