Как победить word salad?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Имеется мальчик, 9 класс. Школа обычная (более чем), там он юный гений. Родители в допандемичные времена отправляли в лагеря с носителями, там как-то справлялся. Амбиции: поехать учиться в вуз за границу, лучше всего, в США, т.к. там родственники.
Что имеем: аудирование понимает неплохо в рамках А2-В1, но опирается на ситуацию и полтора знакомых слова. Чтение: гадаем по знакомым словам, в легких текстах весьма успешно, но чуть копнуть - и все валится. February и Friday - близнецы-браьья, не отличить.
И самое тревожащее - это спикинг. В ответ на вопрос начинаем валить все знакомые слова без попытки сделать предложение: picture - boy, in red shirt, she happy, smile
Грамматика -лексика на активном уровне стремится к А1, разницы между "я ходил" и "я иду" особо не видит даже по-русски, поэтому с временами полный швах.
Взяли Solutions pre-intermediate, чтение и аудироаание в рамках разумного (ему кажется просто, начинаем рыть и обсуждать, выясняется, что полтекста прошло мимо, но в заданиях все ответы правильные))). Переходить на уровень ниже вроде не хочется, ибо амбиции прут и вообще в школе Спотлайт 9, там и тематика, и мтериал эгегей. Грамматика в виде грамматических упражнений соответствующего ему уровня не идет, он просто не понимает, что я от него хочу. Хочет смотреть видео и "говорить" (в кавычках, ибо понять, что хотел сказать, невозможно, а говорить по образцу - опять же, не понимает, что я от него хочу и что цепляюсь). При этом вроде и неглупый, вроде и не лодырь, но как с этим что-то сделать, у меня уже идей нет...
Что имеем: аудирование понимает неплохо в рамках А2-В1, но опирается на ситуацию и полтора знакомых слова. Чтение: гадаем по знакомым словам, в легких текстах весьма успешно, но чуть копнуть - и все валится. February и Friday - близнецы-браьья, не отличить.
И самое тревожащее - это спикинг. В ответ на вопрос начинаем валить все знакомые слова без попытки сделать предложение: picture - boy, in red shirt, she happy, smile
Грамматика -лексика на активном уровне стремится к А1, разницы между "я ходил" и "я иду" особо не видит даже по-русски, поэтому с временами полный швах.
Взяли Solutions pre-intermediate, чтение и аудироаание в рамках разумного (ему кажется просто, начинаем рыть и обсуждать, выясняется, что полтекста прошло мимо, но в заданиях все ответы правильные))). Переходить на уровень ниже вроде не хочется, ибо амбиции прут и вообще в школе Спотлайт 9, там и тематика, и мтериал эгегей. Грамматика в виде грамматических упражнений соответствующего ему уровня не идет, он просто не понимает, что я от него хочу. Хочет смотреть видео и "говорить" (в кавычках, ибо понять, что хотел сказать, невозможно, а говорить по образцу - опять же, не понимает, что я от него хочу и что цепляюсь). При этом вроде и неглупый, вроде и не лодырь, но как с этим что-то сделать, у меня уже идей нет...
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11 окт 2021, 10:30
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Не очень понимаю вашей логики. Мальчик ничего не знает, говорить не может, грамматику не понимает, но вы взяли учебник уровня пре-интермидиат. Зачем? Ему с самых азов надо всё проходить, берите начальный уровень. Не привязывайтесь к школе, абсолютно не важно какой там учебник и уровень.
- За это сообщение автора Caramel поблагодарили (всего 3):
- cherkas, Tea42, Belka_Teacher
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Взяла. Изначально он произвел впечатление получше, особенно в части.рецептивных навыков. Сейчас много таких детей наслушавшихся/ насмотревшихся, понимающих из воздуха, я с такими работала уже, но там было понимание базовых вещей каких-то, а здесь я не ожидала. Мальчик амбициозный, слово elementary на учебнике понимает, не хочу тратить свои душевные силы на преодоление подростковой обиды, поэтому ползем по Pre-Int (и рецептивно там не все плохо). Проблема именно в не-восприятии грамматики как элемента языкаCaramel пишет: ↑11 окт 2021, 10:34 Не очень понимаю вашей логики. Мальчик ничего не знает, говорить не может, грамматику не понимает, но вы взяли учебник уровня пре-интермидиат. Зачем? Ему с самых азов надо всё проходить, берите начальный уровень. Не привязывайтесь к школе, абсолютно не важно какой там учебник и уровень.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
flicka,
Я бы сделала две вещи. Первое - старый добрый грамма-переводной метод) Переводить тексты, разбирать на кусочки. Переводить предложения. Учить предложения наизусть с помощью Quizlet и всех остальных способов.
Второе - не зацикливаться на грамматике. Иначе можно только и делать, что исправлять do-does-ы, а толку будет чуть.
Я бы сделала две вещи. Первое - старый добрый грамма-переводной метод) Переводить тексты, разбирать на кусочки. Переводить предложения. Учить предложения наизусть с помощью Quizlet и всех остальных способов.
Второе - не зацикливаться на грамматике. Иначе можно только и делать, что исправлять do-does-ы, а толку будет чуть.
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
С домашкой проблемы - он НЕ понимает, что надо сделать в упражнении,это вылетает из головы мгновенно, сколько бы ни обсуждали предварительно на уроке. Начинаем каждый црок с того, чоо ты молодец, старался, но, блин (это внутри меня))), где окончание -s? (Если все упр-е было " переделай предложения с подлежащим Peter", и это чертово окончание мы уже месяц долбим., и в образце написано...
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
flicka, а если попробовать заучивать наизусть тексты и диалоги? Септембер тоже об этом говорит. Я не практикую, но если как горохом... У меня были примеры детей, где в хороших школах много заставляли учить наизусть, мне кажется, эффект был.
И перевод, наверное, с русского на английский, действительно.
И перевод, наверное, с русского на английский, действительно.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11 окт 2021, 10:30
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Не видела успехов и пользы от заучивания текстов. Ни на себе, ни на других. Сегодня вызубрил, завтра забыл. Заучивание не заставит его думать и пользоваться этой информацией. Сужу по своему опыту)
Я бы посоветовала не зацикливаться на одной теме, как вы написали, уже месяц делаете упражнения на одно окончание. Возьмите учебник и идите по нему, давайте по текущей теме доп.задания. Хорошие учебники постоянно повторяют лексику и грамматику попутно. Если боитесь взять учебник с надписью елементари, то может тогда принесете распечатки? Скажете, что доп материал, уровень не озвучивайте)
Я бы посоветовала не зацикливаться на одной теме, как вы написали, уже месяц делаете упражнения на одно окончание. Возьмите учебник и идите по нему, давайте по текущей теме доп.задания. Хорошие учебники постоянно повторяют лексику и грамматику попутно. Если боитесь взять учебник с надписью елементари, то может тогда принесете распечатки? Скажете, что доп материал, уровень не озвучивайте)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11 окт 2021, 10:30
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
У меня, кстати, был ученик, который тоже делал дз плохо, не читая задания что-то тяп-ляп:"я не понял что надо делать". Гнула свою линию. И на следующий урок задавала новое дз и старое переделать. Родители включаличь как контроль. Через длительное время все наладилось. Тут еще его лень не маловажный фактор, не понятно - ну и пофиг
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Как вариант, взять учебник, гдн заявленный пре-интермедиат ниже, и по факту - upper elementarty/ По-моему, Today такой. Просто на всякий случай, если у ченика неприязнь elementary (хотя, это могут быть просто страхи репетитора (неоправданные.) Тут бояться не надо озвучивать реальный уровень, имо.)
По теме: Я бы брала упражнения на построение предложения, если он слова просто как дрова кидает (у меня был такой ученик.) Случай с тотальным игнором -s в течение нескольких месяцев - это жестковато, конечно)) Но, по большому счёту, если ОСТАЛЬНОЕ он усваивает и проговаривает (нормально), то продолжать идти вперёд, постоянно тюкая это -s (но не сидеть на нём сиднем, конечно.)
По теме: Я бы брала упражнения на построение предложения, если он слова просто как дрова кидает (у меня был такой ученик.) Случай с тотальным игнором -s в течение нескольких месяцев - это жестковато, конечно)) Но, по большому счёту, если ОСТАЛЬНОЕ он усваивает и проговаривает (нормально), то продолжать идти вперёд, постоянно тюкая это -s (но не сидеть на нём сиднем, конечно.)
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Вот, кстати, да, с игнором д.з. не очень здоровая тенденция. У меня есть такие сложные взрослые - их уже ничем не запугаешь, по-моему. На 9-классника, думаю, ещё есть шанс как-то повлиять, подключать родителей (что не факт - у меня есть мама, для которой всегда и во всём виноват репетитор. Надеюсь, это не ваш случай.)Caramel пишет: ↑11 окт 2021, 17:09 У меня, кстати, был ученик, который тоже делал дз плохо, не читая задания что-то тяп-ляп:"я не понял что надо делать". Гнула свою линию. И на следующий урок задавала новое дз и старое переделать. Родители включаличь как контроль. Через длительное время все наладилось. Тут еще его лень не маловажный фактор, не понятно - ну и пофиг
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Я поясню, что имею в виду.
Бывает так, что все эти алгоритмы в голове не работают, и движение вперед в плане грамматики очень медленное. Можно проделать 100 упражнений, а потом еще 100. Но я от этого пути отказалась. Вместо этого мы много читаем, слушаем, пишем, говорим.
Вот как в итоге пишет моя ученица, которая пришла два года назад практически с нулем.
Мне очень нравится, хотя, если посмотреть с точки зрения школьной системы, наверно, не очень.
Грамматика постепенно подтягивается. Иногда я ее исправляю, иногда нет.Но если бы я все силы бросила на искорение he like, мы бы обе испытывали фрустрацию, а ошибки все равно бы были.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Конечно, не все силы, но мне кажется, все-таки упор надо делать на грамматику.
Хотя тут, возможно, такая штука, что это годится для людей с сильными аналитическими способностями. А те, кто "чувствуют", все равно эти правила плохо тянут.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Я тоже заметила, что у тех, кто с грамматикой совсем не дружит, бесполезно делать упор на нее. У них это, как говорится, 'это не так работает', т.е.все эти грамматические задания им не помогают, и постоянное проделывание грамматических упражнений не изменит их способ мышления. Возможно, с ними сработает лексический подход, когда они чанки будут запоминать как одно целое, как одно длинное слово, которые применяется в этой ситуации, а не разбирать структуру на составные части с тем, чтобы находу думать, как это всё собрать.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
cherkas,
Ближе к нулю. Но с "салатом" тоже были. - Я долго не могла понять, как можно настолько не воспринимать правила. Много всего пробовала. В итоге, добилась, пожалуй, только некоторого сигнала на будущее, настоящее, прошлое, потому что человек ведь хочет мне историю рассказать, а я не понимаю, это случилось или нет))) - И то, что в чанках выучилось, как Libra написала.
Ближе к нулю. Но с "салатом" тоже были. - Я долго не могла понять, как можно настолько не воспринимать правила. Много всего пробовала. В итоге, добилась, пожалуй, только некоторого сигнала на будущее, настоящее, прошлое, потому что человек ведь хочет мне историю рассказать, а я не понимаю, это случилось или нет))) - И то, что в чанках выучилось, как Libra написала.
Ну тогда откладывайте все остальные аспекты. Объясняйте, что без грамматики его речь никому не нужна, не понятна и звучит деклассированно и некруто. Берите грамматику и дрилльте до посинения с самого начала. Работайте много, без удовольствия и без веселья. Просто много решать, говорить строго по образцу, шаг влево-вправо - расстрел.
Если вы не начнете выводить этих блох, вам дальше некуда прогрессировать. Обманывать себя можно, конечно. Но это путь в никуда. Подростковая обида - это не самое страшное. Ну вот человек болен. Вы врач. Вы что, будете его за нос водить? Ведь каждый урок, который вы провели, - это оплаченный урок. А он не приближает вас к цели.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Пружина,
Если на уроке вы видете хоть малюсенький, но шажочек вперёд благодаря грамматическим упражнениям, то да. Но вот реальный случай из моего опыта: к концу грамматического урока имеем расстроенного ребенка, который в начале урока делал меньше грамматических ошибок, чем под конец урока (задрилливания present simple - continuous). Больше ошибок потому, что просто устал, но не научился анализировать предложение настолько, чтобы изменить глагол. (8 класс, т.е.аналитическое мышление должно было уже немного развиться). А вначале урока, на свежую голову, ещё попадались более или менее грамотные ответы.
Если на уроке вы видете хоть малюсенький, но шажочек вперёд благодаря грамматическим упражнениям, то да. Но вот реальный случай из моего опыта: к концу грамматического урока имеем расстроенного ребенка, который в начале урока делал меньше грамматических ошибок, чем под конец урока (задрилливания present simple - continuous). Больше ошибок потому, что просто устал, но не научился анализировать предложение настолько, чтобы изменить глагол. (8 класс, т.е.аналитическое мышление должно было уже немного развиться). А вначале урока, на свежую голову, ещё попадались более или менее грамотные ответы.
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Я думаю, как раз таким детям нужно объяснять грамматику с другого ракурса. (Т.е., чтобы, как минимум, не было вот этого "сотый раз как горох ап стену") Но это у преподавателя должна быть выработана такая методика/подход. Возможно, им нужен преподаватель, который именно на грамматике (в плане её преподнесения) специализируется. (Не то, чтобы "давайте его мне")) Я абстрактно рассуждаю сейчас.)
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Andrea, Пружина,
Ждём в этой ветке идей относительно того, как же надо объяснять, чтобы дошло и до таких детей. В общем, я за конструктивные предложения.
Если что-то не получается, что надо искать способ это делать по-другому, а не ещё усерднее делать то, что не приносит желаемого результата.
Ждём в этой ветке идей относительно того, как же надо объяснять, чтобы дошло и до таких детей. В общем, я за конструктивные предложения.
Если что-то не получается, что надо искать способ это делать по-другому, а не ещё усерднее делать то, что не приносит желаемого результата.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Different word stress--different word class or meaning
VictorB » 27 янв 2021, 21:29 » в форуме Лексика, словарный запас - 2 Ответы
- 1211 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
27 янв 2021, 22:29
-
-
- 3 Ответы
- 461 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
30 окт 2019, 22:53
-
- 4 Ответы
- 1811 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
06 ноя 2018, 20:20
-
- 56 Ответы
- 2641 Просмотры
-
Последнее сообщение tourist
07 фев 2019, 00:20
-
- 1 Ответы
- 398 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
10 ноя 2021, 13:17
-
-
What One Word Describes You Best?
Tea42 » 08 июн 2019, 04:07 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 19 Ответы
- 560 Просмотры
-
Последнее сообщение Verba
08 июн 2019, 20:14
-
-
- 5 Ответы
- 416 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
13 фев 2019, 23:14