Как победить word salad?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#1

Сообщение flicka »

Имеется мальчик, 9 класс. Школа обычная (более чем), там он юный гений. Родители в допандемичные времена отправляли в лагеря с носителями, там как-то справлялся. Амбиции: поехать учиться в вуз за границу, лучше всего, в США, т.к. там родственники.
Что имеем: аудирование понимает неплохо в рамках А2-В1, но опирается на ситуацию и полтора знакомых слова. Чтение: гадаем по знакомым словам, в легких текстах весьма успешно, но чуть копнуть - и все валится. February и Friday - близнецы-браьья, не отличить.
И самое тревожащее - это спикинг. В ответ на вопрос начинаем валить все знакомые слова без попытки сделать предложение: picture - boy, in red shirt, she happy, smile
Грамматика -лексика на активном уровне стремится к А1, разницы между "я ходил" и "я иду" особо не видит даже по-русски, поэтому с временами полный швах.
Взяли Solutions pre-intermediate, чтение и аудироаание в рамках разумного (ему кажется просто, начинаем рыть и обсуждать, выясняется, что полтекста прошло мимо, но в заданиях все ответы правильные))). Переходить на уровень ниже вроде не хочется, ибо амбиции прут и вообще в школе Спотлайт 9, там и тематика, и мтериал эгегей. Грамматика в виде грамматических упражнений соответствующего ему уровня не идет, он просто не понимает, что я от него хочу. Хочет смотреть видео и "говорить" (в кавычках, ибо понять, что хотел сказать, невозможно, а говорить по образцу - опять же, не понимает, что я от него хочу и что цепляюсь). При этом вроде и неглупый, вроде и не лодырь, но как с этим что-то сделать, у меня уже идей нет...
Caramel
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 окт 2021, 10:30
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

#2

Сообщение Caramel »

Не очень понимаю вашей логики. Мальчик ничего не знает, говорить не может, грамматику не понимает, но вы взяли учебник уровня пре-интермидиат. Зачем? Ему с самых азов надо всё проходить, берите начальный уровень. Не привязывайтесь к школе, абсолютно не важно какой там учебник и уровень.
За это сообщение автора Caramel поблагодарили (всего 3):
cherkas, Tea42, Belka_Teacher
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#3

Сообщение Andrea »

flicka,
Прежде всего, не паникуйте)
Случай не жуткий, но жутковатый 😅 Хотя и запущенный, конечно.
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#4

Сообщение flicka »

Caramel пишет: 11 окт 2021, 10:34 Не очень понимаю вашей логики. Мальчик ничего не знает, говорить не может, грамматику не понимает, но вы взяли учебник уровня пре-интермидиат. Зачем? Ему с самых азов надо всё проходить, берите начальный уровень. Не привязывайтесь к школе, абсолютно не важно какой там учебник и уровень.
Взяла. Изначально он произвел впечатление получше, особенно в части.рецептивных навыков. Сейчас много таких детей наслушавшихся/ насмотревшихся, понимающих из воздуха, я с такими работала уже, но там было понимание базовых вещей каких-то, а здесь я не ожидала. Мальчик амбициозный, слово elementary на учебнике понимает, не хочу тратить свои душевные силы на преодоление подростковой обиды, поэтому ползем по Pre-Int (и рецептивно там не все плохо). Проблема именно в не-восприятии грамматики как элемента языка
За это сообщение автора flicka поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#5

Сообщение September »

flicka,


Я бы сделала две вещи. Первое - старый добрый грамма-переводной метод) Переводить тексты, разбирать на кусочки. Переводить предложения. Учить предложения наизусть с помощью Quizlet и всех остальных способов.
Второе - не зацикливаться на грамматике. Иначе можно только и делать, что исправлять do-does-ы, а толку будет чуть.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
flicka, Libra, Tea42
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#6

Сообщение cherkas »

flicka, у меня такие взрослые регулярно. Возвращаться на грамматику А1, и обязательно домашку, много. Тут недавно очередная тема о speaking была. По опыту, если без регулярной большой работы над грамматикой с приличным объемом домашки, толку нет.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
flicka
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#7

Сообщение cherkas »

September пишет: 11 окт 2021, 14:55 Второе - не зацикливаться на грамматике. Иначе можно только и делать, что исправлять do-does-ы, а толку будет чуть.
Не согласна. Конечно, это все выводить в речь надо, но если А1 в анамнезе, то без основ никуда.
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#8

Сообщение flicka »

cherkas пишет: 11 окт 2021, 14:57 flicka, у меня такие взрослые регулярно. Возвращаться на грамматику А1, и обязательно домашку, много. Тут недавно очередная тема о speaking была. По опыту, если без регулярной большой работы над грамматикой с приличным объемом домашки, толку нет.
С домашкой проблемы - он НЕ понимает, что надо сделать в упражнении,это вылетает из головы мгновенно, сколько бы ни обсуждали предварительно на уроке. Начинаем каждый црок с того, чоо ты молодец, старался, но, блин (это внутри меня))), где окончание -s? (Если все упр-е было " переделай предложения с подлежащим Peter", и это чертово окончание мы уже месяц долбим., и в образце написано...
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#9

Сообщение cherkas »

flicka, ну, тогда есть большая вероятность, что салат навсегда с ним. Может улучшиться, но не факт, что исчезнет...
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#10

Сообщение cherkas »

flicka, а если попробовать заучивать наизусть тексты и диалоги? Септембер тоже об этом говорит. Я не практикую, но если как горохом... У меня были примеры детей, где в хороших школах много заставляли учить наизусть, мне кажется, эффект был.

И перевод, наверное, с русского на английский, действительно.
Caramel
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 окт 2021, 10:30
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

#11

Сообщение Caramel »

Не видела успехов и пользы от заучивания текстов. Ни на себе, ни на других. Сегодня вызубрил, завтра забыл. Заучивание не заставит его думать и пользоваться этой информацией. Сужу по своему опыту)
Я бы посоветовала не зацикливаться на одной теме, как вы написали, уже месяц делаете упражнения на одно окончание. Возьмите учебник и идите по нему, давайте по текущей теме доп.задания. Хорошие учебники постоянно повторяют лексику и грамматику попутно. Если боитесь взять учебник с надписью елементари, то может тогда принесете распечатки? Скажете, что доп материал, уровень не озвучивайте)
Caramel
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 окт 2021, 10:30
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

#12

Сообщение Caramel »

У меня, кстати, был ученик, который тоже делал дз плохо, не читая задания что-то тяп-ляп:"я не понял что надо делать". Гнула свою линию. И на следующий урок задавала новое дз и старое переделать. Родители включаличь как контроль. Через длительное время все наладилось. Тут еще его лень не маловажный фактор, не понятно - ну и пофиг
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#13

Сообщение Andrea »

Как вариант, взять учебник, гдн заявленный пре-интермедиат ниже, и по факту - upper elementarty/ По-моему, Today такой. Просто на всякий случай, если у ченика неприязнь elementary (хотя, это могут быть просто страхи репетитора (неоправданные.) Тут бояться не надо озвучивать реальный уровень, имо.)

По теме: Я бы брала упражнения на построение предложения, если он слова просто как дрова кидает (у меня был такой ученик.) Случай с тотальным игнором -s в течение нескольких месяцев - это жестковато, конечно)) Но, по большому счёту, если ОСТАЛЬНОЕ он усваивает и проговаривает (нормально), то продолжать идти вперёд, постоянно тюкая это -s (но не сидеть на нём сиднем, конечно.)
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#14

Сообщение Andrea »

Caramel пишет: 11 окт 2021, 17:09 У меня, кстати, был ученик, который тоже делал дз плохо, не читая задания что-то тяп-ляп:"я не понял что надо делать". Гнула свою линию. И на следующий урок задавала новое дз и старое переделать. Родители включаличь как контроль. Через длительное время все наладилось. Тут еще его лень не маловажный фактор, не понятно - ну и пофиг
Вот, кстати, да, с игнором д.з. не очень здоровая тенденция. У меня есть такие сложные взрослые - их уже ничем не запугаешь, по-моему. На 9-классника, думаю, ещё есть шанс как-то повлиять, подключать родителей (что не факт - у меня есть мама, для которой всегда и во всём виноват репетитор. Надеюсь, это не ваш случай.)
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#15

Сообщение September »

cherkas пишет: 11 окт 2021, 14:59 Не согласна. Конечно, это все выводить в речь надо, но если А1 в анамнезе, то без основ никуда.
Я поясню, что имею в виду.
Бывает так, что все эти алгоритмы в голове не работают, и движение вперед в плане грамматики очень медленное. Можно проделать 100 упражнений, а потом еще 100. Но я от этого пути отказалась. Вместо этого мы много читаем, слушаем, пишем, говорим.

Вот как в итоге пишет моя ученица, которая пришла два года назад практически с нулем.
Мне очень нравится, хотя, если посмотреть с точки зрения школьной системы, наверно, не очень.

Грамматика постепенно подтягивается. Иногда я ее исправляю, иногда нет.Но если бы я все силы бросила на искорение he like, мы бы обе испытывали фрустрацию, а ошибки все равно бы были.

Изображение
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Libra, Tea42
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#16

Сообщение cherkas »

September пишет: 11 окт 2021, 17:18 Вот как в итоге пишет моя ученица, которая пришла два года назад практически с нулем.
А она пришла с нулем или "словарным салатом"? Вот же в чем вопрос, когда это быстрая речь с кучей ошибок.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#17

Сообщение cherkas »

September пишет: 11 окт 2021, 17:18 Грамматика постепенно подтягивается. Иногда я ее исправляю, иногда нет.Но если бы я все силы бросила на искорение he like, мы бы обе испытывали фрустрацию, а ошибки все равно бы были.
Конечно, не все силы, но мне кажется, все-таки упор надо делать на грамматику.
Хотя тут, возможно, такая штука, что это годится для людей с сильными аналитическими способностями. А те, кто "чувствуют", все равно эти правила плохо тянут.
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#18

Сообщение Libra »

Я тоже заметила, что у тех, кто с грамматикой совсем не дружит, бесполезно делать упор на нее. У них это, как говорится, 'это не так работает', т.е.все эти грамматические задания им не помогают, и постоянное проделывание грамматических упражнений не изменит их способ мышления. Возможно, с ними сработает лексический подход, когда они чанки будут запоминать как одно целое, как одно длинное слово, которые применяется в этой ситуации, а не разбирать структуру на составные части с тем, чтобы находу думать, как это всё собрать.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 4):
cherkas, September, Tea42, Blondda
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#19

Сообщение September »

cherkas,

Ближе к нулю. Но с "салатом" тоже были. - Я долго не могла понять, как можно настолько не воспринимать правила. Много всего пробовала. В итоге, добилась, пожалуй, только некоторого сигнала на будущее, настоящее, прошлое, потому что человек ведь хочет мне историю рассказать, а я не понимаю, это случилось или нет))) - И то, что в чанках выучилось, как Libra написала.
За это сообщение автора September поблагодарил:
cherkas
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#20

Сообщение Пружина »

flicka пишет: 11 окт 2021, 14:47 Проблема именно в не-восприятии грамматики как элемента языка
Ну тогда откладывайте все остальные аспекты. Объясняйте, что без грамматики его речь никому не нужна, не понятна и звучит деклассированно и некруто. Берите грамматику и дрилльте до посинения с самого начала. Работайте много, без удовольствия и без веселья. Просто много решать, говорить строго по образцу, шаг влево-вправо - расстрел.
Если вы не начнете выводить этих блох, вам дальше некуда прогрессировать. Обманывать себя можно, конечно. Но это путь в никуда. Подростковая обида - это не самое страшное. Ну вот человек болен. Вы врач. Вы что, будете его за нос водить? Ведь каждый урок, который вы провели, - это оплаченный урок. А он не приближает вас к цели.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Tea42
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#21

Сообщение Пружина »

Libra пишет: 11 окт 2021, 18:34 все эти грамматические задания им не помогают, и постоянное проделывание грамматических упражнений не изменит их способ мышления.
Неправда. Вопрос в том, как эту грамматику до них донести.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Tea42
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#22

Сообщение Libra »

Пружина,
Если на уроке вы видете хоть малюсенький, но шажочек вперёд благодаря грамматическим упражнениям, то да. Но вот реальный случай из моего опыта: к концу грамматического урока имеем расстроенного ребенка, который в начале урока делал меньше грамматических ошибок, чем под конец урока (задрилливания present simple - continuous). Больше ошибок потому, что просто устал, но не научился анализировать предложение настолько, чтобы изменить глагол. (8 класс, т.е.аналитическое мышление должно было уже немного развиться). А вначале урока, на свежую голову, ещё попадались более или менее грамотные ответы.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 3):
Tea42, cherkas, Blondda
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#23

Сообщение Andrea »

Libra пишет: 11 окт 2021, 18:34 У них это, как говорится, 'это не так работает', т.е.все эти грамматические задания им не помогают, и постоянное проделывание грамматических упражнений не изменит их способ мышления.
Я думаю, как раз таким детям нужно объяснять грамматику с другого ракурса. (Т.е., чтобы, как минимум, не было вот этого "сотый раз как горох ап стену") Но это у преподавателя должна быть выработана такая методика/подход. Возможно, им нужен преподаватель, который именно на грамматике (в плане её преподнесения) специализируется. (Не то, чтобы "давайте его мне")) Я абстрактно рассуждаю сейчас.)
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#24

Сообщение Пружина »

Libra пишет: 11 окт 2021, 19:17 но не научился анализировать предложение настолько, чтобы изменить глагол.
Ну я все-таки верю в лучшее и в умение педагога повернуть материал настолько, чтобы он понял.
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#25

Сообщение Libra »

Andrea, Пружина,
Ждём в этой ветке идей относительно того, как же надо объяснять, чтобы дошло и до таких детей. В общем, я за конструктивные предложения.
Если что-то не получается, что надо искать способ это делать по-другому, а не ещё усерднее делать то, что не приносит желаемого результата.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
September, Blondda
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»