Как победить word salad?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#76

Сообщение Пружина »

flicka пишет: 13 окт 2021, 22:26 Я с лета на фенибуте, поэтому я даже не скриплю зубами в зуме)))
Вот это по-нашему!
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#77

Сообщение September »

flicka пишет: 13 окт 2021, 21:29 "я разрешу тебе нести чушь 3 минуты, а потом мы дальше займемся делом"
Меня, правда, не спрашивали, но я-таки скажу) - Так нельзя думать.

У нас и взрослые люди с высшим образованием на родном языке так мысль формулируют иногда, что... ну не очень)
А тут подросток, который, возможно, никогда не получал качественных уроков, а, возможно, и не способен воспринимать алгоритмы.

Хорошо, что он 1) говорит 2) говорит с вами. - Труднее, когда нет ни того ни другого. - А дальше мягко, бережно экспериментировать, смотреть, что работает, что нет, обсуждать, чего бы он сам хотел и что ему важно.
А отношение "он несет чушь" делу здорово вредит.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Andrea, cherkas, Tea42
PavelKiev
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 95 раз

#78

Сообщение PavelKiev »

flicka пишет: 13 окт 2021, 15:36 он себя не контролирует
Тут самое важное достучаться, чтобы студент понял, что контроль важен, иначе такого можно наговорить.
А дальше дело техники. У меня, к сожалению, почти все взрослые ученики считают, что лучше преподавателя знают, как нужно учить. И вот эти все идеи, что грамматика не важна, поймут и так, главное за словом в карман не лезть, искоренить трудно. Авторитетом не задавишь такого. Остаётся наглядно демонстрировать, каким идиотом бы он выглядел, будь это диалог по работе с иностранным партнёром. Тогда они начинают задумываться сами над своей проблемой и готовы внимать.
За это сообщение автора PavelKiev поблагодарил:
WorkingAnt
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#79

Сообщение Andrea »

PavelKiev пишет: 14 окт 2021, 09:54 И вот эти все идеи, что грамматика не важна, поймут и так, главное за словом в карман не лезть, искоренить трудно. Авторитетом не задавишь такого. Остаётся наглядно демонстрировать
Это сложно для преподавателя, согласна. Т.к. ставит под сомнение его авторитет как профессионала. Я стараюсь
А. Не слишком "зудеть" на тему accuracy сама.

Б. Не фокусироваться на негативе, если уж вдруг это возимело место на уроке.

Ну, и немного иронии. Не нужно носиться со своей"миссией преподавателя". В моих случаях, в каждом первом практически, гораздо лучше не глаза в компьютере ломать, а заниматься собственной жизнью. Ролики про училок в TicToc способствуют самоиронии 😅
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
WorkingAnt
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#80

Сообщение Andrea »

Paraphrasing W. Disney,

If you can laugh it off, you can snap out of it.


(Это уже не про преподавание; скорее, некое экзистенциальное знание из разряда basic survival skills.)

Кстати, о миссии: будет довольно смешно выглядеть, если преподаватель будет носиться с "миссией", а родители ученика считать, что они оплачивают услуги (или вообще называть это "плачу зарплату" - слишком громко даже для моего региона, lol. По факту, скорее, заплатка, чем "зарплатка".😂
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#81

Сообщение cherkas »

PavelKiev, вы явно не имели опыта с "правополушарными" или с людьми с небольшой дислексией. C описанным [mention]Libra[/mention] мальчиком так дело не пойдет. Со взрослыми тоже не всегда стандартные методы годятся.
flicka пишет: 13 окт 2021, 21:29 Это психотерапия) "я разрешу тебе нести чушь 3 минуты, а потом мы дальше займемся делом"
В тяжелых случаях, имхо, как раз контролированной речи должно быть меньше, иначе просто ничего не скажут. Я бы наоборот выделила 10-15 на жесткий контроль.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
September
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#82

Сообщение Viverra »

flicka, мне нравится, как это организовано на моих уроках французского (я ученик). Во время говорения учитель печатает на экране фразы, которые надо поправить. Либо сразу печатает правильно, либо печатает так, как сказал ученик, и уже после говорения вместе правим.
Соответственно, если я что-то сказала неправильно, я сразу вижу это на экране. Это заменяет страшные глаза 😁
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 2):
cherkas, flicka
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#83

Сообщение cherkas »

Viverra, а печатает в какой программе?
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#84

Сообщение Viverra »

cherkas, я никак не пойму 😁 Чувствую себя тупицей, мы работаем в зуме, и наши преподавательницы (их 2) явно владеют зумом лучше меня. Надо будет разобраться, мне прям нравится их подход, хочу пару фишек перенять.
У них белый экран, там и печатают. Видимо, это просто какой-то режим в зуме.
Вот так это выглядит, нам потом фотки или сканы присылают в чат.
Изображение

Я сама работаю в скайпе, пока не придумала ничего лучше, как открыть гугл док, расшарить экран и печатать там. Ссылка на этот документ есть у ученика, соответственно, после занятия он может вернуться к этим пометкам, если захочет. Там же пишем новую лексику, какие-то объяснения и письменные работы, то есть у каждого ученика свой гугл док есть.
Последний раз редактировалось Viverra 14 окт 2021, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#85

Сообщение cherkas »

Viverra, там можно подчеркивать, писать, рисовать. Только это все не двигается, его надо стирать. Там есть режим whiteboard, я тоже не пользуюсь :)
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Viverra, Belka_Teacher
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#86

Сообщение cherkas »

а писать-подчеркивать можно в обычном режиме
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Viverra
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#87

Сообщение Viverra »

cherkas, я хочу в выходные сесть и разобраться в зуме, мне кажется, пришло время переходить со скайпа туда, очень уж мне эти функции понравились со стороны ученика.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#88

Сообщение cherkas »

Viverra, да там все просто, это во вкладке, где шерите экран. Там же выше вайтборд. А панель с инструментами появляется, когда вы шерите, там кнопка annotate c ручкой.

Я ленивая тоже, не пользуюсь, а надо))
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Viverra
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#89

Сообщение sophia1510 »

У меня так и не прижилась whiteboard в зуме. Открываю пустой вордовский файл, делюсь экраном и всё пишу там (это могут быть мои комментарии к говорению, внезапно всплывшие новые слова к изучаемой теме (но может быть просто какая-то универсальная лексика, которая понадобилась по ходу обсуждения и будет полезна в дальнейшем), диктант, написанный учеником, - всё в одном файле. После урока отправляю файл ученику на почту.
За это сообщение автора sophia1510 поблагодарили (всего 3):
Viverra, Mountbatten, LVShir
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#90

Сообщение Mountbatten »

sophia1510, хорошая идея, возьму на заметку
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#91

Сообщение Easy-Breezy English »

Я в чате все пишу, потому что можно скопировать и отослать ученикам после занятия. Доску закрыл - и все пропало. А в Teams чат сам сохраняется, очень удобно.

А доску классно для Pictionary использовать, можно отсмеять все органы. Ещё я там умело рисую схемы времен. Тоже comic relief, если у всех фрустрация от какого-нибудь future perfect.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#92

Сообщение cherkas »

В ворде мне совсем не нравится. Я в чате пишу, но лучше все-таки на нормальном уайтборде.
Аватара пользователя
Marygold
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:46
Благодарил (а): 1705 раз
Поблагодарили: 229 раз

#93

Сообщение Marygold »

А я вместо whiteboard завожу в pdf пустой файл (новый документ в word, сохраненный как pdf) и работаю в нем как на whiteboard в Foxit. Расшариваю экран, конечно. Потом файл отправляю ученику.
За это сообщение автора Marygold поблагодарил:
cherkas
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#94

Сообщение Aksamitka »

Marygold пишет: 14 окт 2021, 23:00 новый документ в word, сохраненный как pdf
так можно сразу пустой файл создать в программе Foxit reader: Главная - в 5м столбике Пустой.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Marygold
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#95

Сообщение Hannah »

Лексику новую с переводом, а также ошибки учеников по ходу их монологов или ответов на вопросы, или наших диалогов пишу в чате скайпа, он всегда хранит историю по умолчанию)) А я потом еще кроссворды по этой лексике им составляю позже. Открыла чат - и вписывай себе изученные с каждым конкретным учеником слова в кроссворд. Удобно. И они всё видят в чате. А картинки и прочее... Открываю на своём ноуте Paint, Word, PDF - что мне необходимо - делюсь с учениками экраном - и рисую, пишу, объясняю, поясняю. Если надо отправить лишь фрагмент картинки, делаю скриншот, вставляю в Paint, вырезаю нужный кусок, тут же копирую и вставляю в чат скайпа (дело 5 секунд). Например, аудио с текстом из другого учебника. И мне нужно, чтобы ученик не видел текст, а только задания к нему, например. Я вырезаю из скриншота задание на True/False, например, картинку кидаю в чат ученику, включаю аудио - и на слух делаем аудирование. Мне скайп привычнее, удобнее, проще остальных программ. Также мы делаем задания на wordwall. Ссылку в чат ученикам, они делятся экраном со мной, я вижу, как они заполняют кроссворд, или выполняем задания вместе (они делают, я тут же в режиме онлайн контролирую, проверяю, корректирую). Все это очень просто и удобно)))
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Viverra
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#96

Сообщение Пружина »

Hannah пишет: 14 окт 2021, 23:26 Все это очень просто и удобно)))
Вы избавили меня от необходимости писать длинный пост :))

Я практически один-в-один все делаю так же.
Hannah пишет: 14 окт 2021, 23:26 Мне скайп привычнее, удобнее, проще остальных программ.
+1
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
Hannah, Marygold, Tea42
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#97

Сообщение Пружина »

Hannah,

Все собираюсь ручку купить специальную. Ручку-мышь.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Hannah
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#98

Сообщение Belka_Teacher »

Hannah пишет: 14 окт 2021, 23:26 Мне скайп привычнее, удобнее, проще остальных программ.
А я уже полтора года как в восторге от Zoom. Во-первых, качество звука лучше, чем в Skype, особенно когда мы видео/ аудио слушаем. Во-вторых, я так и не нашла функции в Skype, аналогичной annotate в Zoom.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
Hannah, Andrea
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#99

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher пишет: 15 окт 2021, 00:45 Во-первых, качество звука лучше, чем в Skype
+1000.

К тому же, у ZOOM функционал шире: возможность сохранять whiteboard (автоматически в одну папку), функция захвата экрана, чтобы принтскрином не заморачиваться и т.п. От функции добавленных контактов (спасибо Белая Мишка!) я вообще в восторге. Просто кликаешь контакт, и приглашение сразу же отправлено ученику. Очень просто и удобно! Про функции фонов, фильтров и говорить нечего. Тьма мануалов у коллег, особенно молодых.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#100

Сообщение Devinette »

Hannah пишет: 14 окт 2021, 23:26 А я потом еще кроссворды по этой лексике им составляю позже. Открыла чат - и вписывай себе изученные с каждым конкретным учеником слова в кроссворд. Удобно. И они всё видят в чате. А картинки и прочее... Открываю на своём ноуте Paint, Word, PDF - что мне необходимо - делюсь с учениками экраном - и рисую, пишу, объясняю, поясняю. Если надо отправить лишь фрагмент картинки, делаю скриншот, вставляю в Paint, вырезаю нужный кусок, тут же копирую и вставляю в чат скайпа (дело 5 секунд). Например, аудио с текстом из другого учебника. И мне нужно, чтобы ученик не видел текст, а только задания к нему, например. Я вырезаю из скриншота задание на True/False, например, картинку кидаю в чат ученику, включаю аудио - и на слух делаем аудирование. Мне скайп привычнее, удобнее, проще остальных программ. Также мы делаем задания на wordwall.
Не поняла: Вы прямо время урока успеваете это всё делать? и кроссворды составляете?
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Tea42
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»