Занятия с подростком - цель "для себя"

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#1

Сообщение Anastassie811 »

Дано: девушка (16лет), уровень пре-интер., цель занятий "для себя, вдруг пригодится". Упор на разговорную практику.
Что делать с ней на занятиях(90мин\1раз в нед)? Понятно, что проще отказаться, но все-таки
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#2

Сообщение September »

Anastassie811,

А в чем проблема?
В цели "для cебя" ничего плохого нет,
в занятиях раз в неделю - тоже.

Упор на разговорную практику - это значит,наверно, что не надо как раньше - чтение-перевод.
Так что можно спокойно брать учебник, и идти по нему, дополняя speaking actiities из resource packs, чтобы было поинтереснее.
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#3

Сообщение Anastassie811 »

Какой учебник лучше подойдет для этих целей?
Я обычно беру Laser, Gateway но они больше нацелены на экзамены или это не имеет значения?
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#4

Сообщение SnowWhite80 »

Empower можно посмотреть.
English File тоже может подойти, Speak Out или даже Outcomes, Сutting Edge.

Я показываю подросткам видео из курса Navigate, им нравится. С ученицей колледжа занимаемся по Navigate A2, но все таки это курс для взрослых.
Anastassie811 пишет: 30 апр 2018, 15:22 Я обычно беру Laser, Gateway но они больше нацелены на экзамены или это не имеет значения?
Можно ориентировать ее на сдачу PET или FCE, тогда взять экзаменационный курс. Правда Gateway B1 меня не впечатлил.
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#5

Сообщение well well well »

Не нарадуюсь на American English File 3: море тем для обсуждения, прямо чуть ли не на каждой странице по пять штук.
За это сообщение автора well well well поблагодарили (всего 2):
September, Mary May
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#6

Сообщение September »

Какой учебник лучше подойдет для этих целей?
Зависит от...

NEF - немного попсовый, но оооочень нравится многим барышням
Cutting Edge более серьезный
Choices - можно не брать экзаменационные задания, зато там очень много опор для говорения
Ко всем трем прекрасные дополнительнык материалы.

English Explorer мне когда-то понравился насыщенностью и яркостью, но, возможно, не подойдет для одного раза в неделю.
Global - серьезный и глубокий.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
well well well, Mary May, Hunter
Dear Deer
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 185 раз

#7

Сообщение Dear Deer »

Где-то на старом форуме писали, и я повторю, что не верю подросткам, когда озвучивается цель "для себя". У них сегодня для себя, а завтра они решают, что у них достаточный уровень для ЕГЭ или они хотят учиться в Амстердаме. Как бы они меня ни убеждали, что не хотят сдавать никакой экзамен, я всё равно потихоньку его подсовываю.
За это сообщение автора Dear Deer поблагодарил:
Mary May
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#8

Сообщение SnowWhite80 »

September,

Подскажите и мне, на следующий год думаю про учебник для девушки, 18 лет, будет студенткой первого курса (экономика или менеджмент).
Хочется что-то самое современное, с видео, с картинками и интересное. В этом году мы занимались по Gateway B1, но в следующем уже не будет школы и каких-то экзаменационных целей. Можно было бы взять Navigate B1+, но может быть еще что-то интереснее есть.
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#9

Сообщение SnowWhite80 »

Dear Deer, кстати, я тоже про это подумала, как-то странно в 16 лет "для себя", разве она не пойдет дальше учиться или работать с языком...
У меня тоже девушка пришла в начале 11 класса и не собиралась ничего сдавать, в итоге она идет на ЕГЭ, силы попробовать.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#10

Сообщение Pannda »

У меня есть ученица, 15 лет, 1 раз в неделю, для себя (но китайский). Она любит петь песни: я подбираю, и мы учим язык по песням. Сказала, что с преподавателем по французскому тоже так работает. Но международные экзамены она сдавать очень даже не против, французский песнями доучила до В1, что ли (экзамен сдала). До экзаменов по китайскому мы ещё не доползли, поскольку при подходе «для себя» пропуски - обычное дело...
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#11

Сообщение September »

SnowWhite80,

Я не такой уж знаток учебников))

Navigate я недавно стала осваивать, пока очень нравится.

Еще с некоторыми мотивированными студентками я беру Speaking for IELTS за основу, и дополняю статьями и TED talks- это для тех, которые готовы в качестве домашнего задания все это читать и слушать в больших количествах.
За это сообщение автора September поблагодарил:
SnowWhite80
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#12

Сообщение Anastassie811 »

Dear Deer пишет: 30 апр 2018, 19:43 Где-то на старом форуме писали, и я повторю, что не верю подросткам, когда озвучивается цель "для себя". У них сегодня для себя, а завтра они решают, что у них достаточный уровень для ЕГЭ или они хотят учиться в Амстердаме. Как бы они меня ни убеждали, что не хотят сдавать никакой экзамен, я всё равно потихоньку его подсовываю.
Вот и я тоже не верю. Думаете, надо брать учебник нацеленный на Pet for schools?
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#13

Сообщение September »

Вот и я тоже не верю. Думаете, надо брать учебник нацеленный на Pet for schools?
Вы не верите, что есть подростки, которые учат язык, потому что им нравится учить язык?))
А учебники, нацеленные на PET, могут запросто отбить такое желание.
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#14

Сообщение Anastassie811 »

September пишет: 01 май 2018, 19:35
Вот и я тоже не верю. Думаете, надо брать учебник нацеленный на Pet for schools?
Вы не верите, что есть подростки, которые учат язык, потому что им нравится учить язык?))
А учебники, нацеленные на PET, могут запросто отбить такое желание.
Я очень надеюсь, что они где -то есть. На практике еще их не встречала. Обычно, те, кто хочет учить язык для себя, бросают макс. через месяц
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#15

Сообщение September »

Я очень надеюсь, что они где -то есть.
Есть, конечно. У меня такие подростки учатся. Я тоже таким подростком была. Жизнь с английским связывалась не собиралась.
СпойлерПоказать
Так как думала, что преподаватели - серьезные, взрослые люди, из меня такой не получится. А переводчиком быть слишком сложно.
А уходят обычно люди, которые не для себя, а потому что модно, или за компанию, или стыдно, потому что остальные уже выучили)) Но это не для себя, это для других.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#16

Сообщение April »

Я тоже весьма скептически отношусь к таким взрослым детям, у которых нет явной цели. Моя ситуация ещё отягощена тем, что занятия групповые. Все попытки собрать группу старшеклассников были какие-то несуразные. В середине года обязательно кто-нибудь не выдерживал нагрузки, предпочитал английскому предметы, по которым готовился к экзаменам. В результате оставался либо один ученик, либо пара. По цене группового занятия, увеличивать оплату обычно не готовы.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#17

Сообщение SanaMi »

Соглашусь с теми, кто скептически настроен к такому "для себя". Потому что действительно, может оказаться так, что сейчас для себя, а в мае - "а я буду егэ сдавать". Может, она и говорит, что для себя, потому что, возможно, на большее либо денег нет, либо желания.

Отказываться я бы не стала, но я бы попыталась выяснить все-все-все про такое "для себя" и про дальнейшие планы.
Может, тогда и попробовать Solutions - он как раз удобно организован (урок - страничка или разворот) и к экзаменам, насколько я знаю, готовит.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#18

Сообщение Mike »

September,
Вы не верите, что есть подростки, которые учат язык, потому что им нравится учить язык?))
Я не только верю и знаю таких, но даже считаю, что внутренняя мотивация (когда учат для себя) сильнее внешней (когда жизнь заставила).
Кстати, посмотрите сколько на форуме людей, которые учат второй или третий язык именно "для себя".
Но, конечно, бывает и несерьезное "для себя", вроде "а чо, похожу, выучу английский, круто будет", которое быстро пропадает, когда оказывается, что для хороших знаний нужно немало попотеть. Но такое "для себя" я бы даже не назвал "внутренней мотивацией". Скорее сиюминутной прихотью, что ли.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#19

Сообщение Juliemiracle »

Я думаю, что дело не в том, что люди не верят, что кто-то из школьников может учить язык для себя. Проблема в том, что школьники (да и взрослые) бывают очень волатильны. Т.е. приходит школьник, допустим, в 10 классе, хочет учить чисто для себя, экзамены сдавать через год по АЯ не планирует. Преп разрабатывает спокойную и интересную программу, все занимаются и довольны. А через год школьник вдруг понимает, что никак не может определиться с поступлением, что-то ни в каких предметах нет прорыва. И тут в голову ему приходит, что он же занимается АЯ. А давай-ка я поступлю на международные отношения. Родные подстегивают поступать на бюджет -- значит нужен высокий балл за АЯ по ЕГЭ. И вдруг перед препом, который спокойно шел со школьником на уровне Intermediate, ставится задача быстро подготовить его к формату ЕГЭ и чтоб экзамен сдать не меньше, чем на 90 баллов, ведь "они же уже больше года занимаются".
Я полагаю, что это -- ночной кошмар препода. И к сожалению, что-то подобное периодически случается, поэтому такие запросы и вызывают тревогу.
Последний раз редактировалось Juliemiracle 02 май 2018, 19:13, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
hamsteritas, Dear Deer, Kirathebookworm
hamsteritas
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 06:29
Благодарил (а): 3 раза

#20

Сообщение hamsteritas »

По теме - я бы посмотрела сначала какая она на самом деле по уровню, как говорит, насколько легко ей это даётся, как на слух воспринимает речь. Для слабенького или расслабленного - EF вполне, барышни любят, верно подметили. Особенно третье издание - там романтичная история появилась в видео. Из Speakout можно видео брать по темам - elementary, pre-inter. Короче, дополнять из него материалом интересным. Плюс всякие активитиз.

Не по теме.
У меня четыре группы старших классов, 8-10кл сейчас, из них одна группа - сто процентов ребята сдают ЕГЭ. Остальные поделены по возрасту и уровню - половина из них такие "для себя". Потому что в школе не до конца понимают, а кино смотреть хочется в оригинале, песням подпевать нормально, а не просто кучей звуков, в онлайн игрушке, в конце концов, с игроками переписываться на английском, а не как дурачок с помощью переводчика. Некоторые просто понимают, что в университете будет язык, путешествовать тоже хотят, на работе возможно будет - а в то время может не быть возможности учить дополнительно язык. Это ведь тоже для себя. Эти дети лучше всех учатся. Если бы я пришла к преподавателю моего любимого французского с целью заниматься для себя и удовольствия хоть какого-то погружения в язык, а он мне предложил учебник для подготовки к экзаменам... Я бы не захотела и не обрадовалась совсем :-)
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#21

Сообщение SnowWhite80 »

hamsteritas пишет: 02 май 2018, 19:12 Если бы я пришла к преподавателю моего любимого французского с целью заниматься для себя и удовольствия хоть какого-то погружения в язык, а он мне предложил учебник для подготовки к экзаменам... Я бы не захотела и не обрадовалась совсем :-)
А я наоборот, если бы по испанскому или итальянскому мне предложили интересный экзаменационный формат, то я бы очень замотивировалась, так как это измеримый результат и потом знаешь, как расти дальше и на каком этапе находишься.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#22

Сообщение September »

А я наоборот, если бы по испанскому или итальянскому мне предложили интересный экзаменационный формат
Это сейчас или в подростковом возрасте?

(Я своим подросткам иногда подсовываю KET-PET-FCE тесты, и они довольны, если хорошо справляются, но экзамен как мотиватор для них не работает абсолютно)
Аватара пользователя
Kirathebookworm
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 19:47
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 81 раз

#23

Сообщение Kirathebookworm »

Juliemiracle пишет: 02 май 2018, 19:11 Я думаю, что дело не в том, что люди не верят, что кто-то из школьников может учить язык для себя. Проблема в том, что школьники (да и взрослые) бывают очень волатильны. Т.е. приходит школьник, допустим, в 10 классе, хочет учить чисто для себя, экзамены сдавать через год по АЯ не планирует. Преп разрабатывает спокойную и интересную программу, все занимаются и довольны. А через год школьник вдруг понимает, что никак не может определиться с поступлением, что-то ни в каких предметах нет прорыва. И тут в голову ему приходит, что он же занимается АЯ. А давай-ка я поступлю на международные отношения. Родные подстегивают поступать на бюджет -- значит нужен высокий балл за АЯ по ЕГЭ. И вдруг перед препом, который спокойно шел со школьником на уровне Intermediate, ставится задача быстро подготовить его к формату ЕГЭ и чтоб экзамен сдать не меньше, чем на 90 баллов, ведь "они же уже больше года занимаются".
Я полагаю, что это -- ночной кошмар препода. И к сожалению, что-то подобное периодически случается, поэтому такие запросы и вызывают тревогу.
У меня вот буквально неделю-другую назад оказалась такая девушка. Студентка математического факультета, программист. Учим английский с осени 2016 года. В школе учила французский, по английскому прогресс хороший. Заниматься языком решила для работы в будущем. Через месяц она заканчивает учёбу, и вот внезапно она решает, что хочет сдавать ЦТ, т.к. решили поступать на второе высшее. Сдавать хочет именно английский, хотя могла бы и французский. Спасает ситуацию то, что это будет заочная форма, балл нужен просто выше порогового и он у неё уже есть. А так бы караул, конечно.

Но вообще горькая ирония в том, что этой бывшей француженке удалось сдать последний этап репетиционного тестирования выше, чем у моих одиннадцатиклассниц, которые учат английский в школе вот уже сколько лет, а пришли в последний год с знаниями самыми зачаточными и поступать собираются на иняз. Так что вот где караул на самом деле :(
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#24

Сообщение SnowWhite80 »

September пишет: 03 май 2018, 09:17 Это сейчас или в подростковом возрасте?
Сейчас конечно)). По поводу подростков, я думаю, что зависит от возраста 12-14 лет это одно, а в 16 может быть уже другая история. Экзаменационный формат это наверное особый настрой и мотивация. Моя ученица решилась на ЕГЭ после того, как стали делать тесты от Gateway, а в начале года была как осиновый листок и ничего не помнила, ну посмотрим, как пройдет.
При этом есть другая девочка, там пока и речи нет про экзаменационные форматы, но все равно даю тестики в конце юнита от Navigate и тоже пишет с интересом.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#25

Сообщение nurasique »

Kirathebookworm пишет: 03 май 2018, 22:53 Но вообще горькая ирония в том, что этой бывшей француженке удалось сдать последний этап репетиционного тестирования выше, чем у моих одиннадцатиклассниц, которые учат английский в школе вот уже сколько лет, а пришли в последний год с знаниями самыми зачаточными и поступать собираются на иняз. Так что вот где караул на самом деле :(
Я занималась английским с десятиклассницей, которая в школе учила немецкий. Тоже стояла цель - для себя, поэтому мы шли по НЕФ. Потом родителям что-то стукнуло, и они договорились в школе, что она сдаст ЕГЭ не только по немецкому, но и по английскому. Самое забавное - я об этом узнала уже постфактум. Отругала их, конечно)))
Так вот английский она сдала лучше, чем немецкий! А вы, говорит, меня научили слушать и читать то, что нужно, а не все подряд.

На самом деле я хотела возмутиться, что 16-летнуюю барышню упорно называют подростком, но предварительно залезла в интернет - ан-нет, на самом деле до 19 лет подросток.
Хотя возраст хороший, можно ту же Экстру взять и радоваться жизни.
Главное, регулярно капать на мозг, что для себя и экзамены - это разные вещи.

Я тоже своим всем регулярно подсовываю примеры супер-крутейших международных экзаменов. Во-первых, и дети, и родители могут оценить знания - вот вам результаты и расшифровка. Во-вторых, заметила, что их это мотивирует.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»