Занятия с подростком - цель "для себя"

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 426 раз

#26

Сообщение Mermaid »

September, спасибо за идеи. Вы используете Speaking for IELTS Collins? Тот, что выводит с 5-5.5 до 6 и выше? А по Вашим ощущениям, он полезен тем, кто нацелен на 7.0? И с каким уровнем учениц (-ков) Вы осваиваете этот учебник? И насколько сложно подбирать видео из TED и статьи по темам к каждому юниту?
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#27

Сообщение Mary May »

nurasique пишет: 04 май 2018, 09:09 Так вот английский она сдала лучше, чем немецкий! А вы, говорит, меня научили слушать и читать то, что нужно, а не все подряд.
Странно (я не о результате, а о приведенном доводе).
Если она научилась
слушать и читать то, что нужно
, как можно не перенести этот навык на другую - не совершенно постороннюю даже, а, по сути, ближе уж некуда - область/задачу?
Видимо, все же НЕ научилась.
nurasique
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2110 раз

#28

Сообщение nurasique »

Mary May, незнай (с)
Успешно учится в МАИ - чему-то все-таки научилась.
А за школьный немецкий лично я отвечать не могу.
Mary May пишет: 04 май 2018, 11:13 Видимо, все же НЕ научилась.
Странно делать выводы, не буду знакомой ни со мной, ни с моей ученицей.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
mara
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#29

Сообщение Mary May »

nurasique пишет: 04 май 2018, 12:30 Странно делать выводы, не буду знакомой ни со мной, ни с моей ученицей.
Честно говоря, не вижу, каким образом я могла вас задеть.
То, что я написала, не требует знакомства/незнакомства с кем бы то ни было. Разве я оспаривала, что девушка
чему-то все-таки научилась"?

Мое высказывание было не столь всеобъемлющим и касалось лишь одного (заявленного ею!) не связанного собственно с языком навыка -
слушать и читать то, что нужно, а не все подряд
(и в данном случае не так уж важно каким образом она, по ее мнению, этот навык приобрела).
Что я сказала - это что вот это самое умение (отделять зерна отплевел, тк скзть) - универсальный навык, который (в силу своей универсальности) приложим, в т.ч., и к умению вычленять информацию и на экзамене по другому языку (заметим, что экзамены одного уровня и одного формата, что еще более упрощает задачу).
Если же не получилось, то это (почти) как если бы: "Вариант 1 делать умею, вариант 2 нет," - т.е. налицо как раз НЕумение перенести навык на др. материал, что и означает отсутствие такого навыка, что бы ей на этот счет не казалось.
Поэтому успех/неуспех на экзаменах не из-за этого, а за счет лучшего/худшего знания собственно языка.
Так что мои поздравления! Она просто знала английский лучше немецкого - и этому ее научили вы.
Логика все же хромает, как ни крути. Поступление в технический вуз - даже хороший - не гарантирует ее наличия.
nurasique
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2110 раз

#30

Сообщение nurasique »

Mary May, погода меняется каждые полчаса - все бесит и раздражает)))
Вот сейчас выглянуло солнце - чувствую, вообще током биться начну.

Откровенно говоря, я ее и на английски не натаскивала. НЕФ пре-инт и ЕГЭ - вещи немного разные.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Mary May
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#31

Сообщение SnowWhite80 »

nurasique пишет: 04 май 2018, 14:35 Откровенно говоря, я ее и на английски не натаскивала. НЕФ пре-инт и ЕГЭ - вещи немного разные.
Подскажите, какой балл она получила?
nurasique
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2110 раз

#32

Сообщение nurasique »

SnowWhite80, честно говоря, не помню. Это было года четыре назад, если не пять.

Не слишком высокий вроде, но не буду врать.
Знания у нее на тот момент были как раз на твердый Pre-Intermediate.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
SnowWhite80
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#33

Сообщение September »

Вы используете Speaking for IELTS Collins? Тот, что выводит с 5-5.5 до 6 и выше? А по Вашим ощущениям, он полезен тем, кто нацелен на 7.0? И с каким уровнем учениц (-ков) Вы осваиваете этот учебник? И насколько сложно подбирать видео из TED и статьи по темам к каждому юниту?
Mermaid,

Да. Думаю, полезен.
Upper-Intermediate.
Что значит сложно? ) - Я в несколько папок регулярно скидываю ссылки на статьи по темам, и на видео, поэтому некоторая база уже есть.
Иногда, конечно, хочется чего-то такого этакого, а оно долго не находится.
Вспомнила, что еще дополняю юнитами из учебников Making Headway. Phrasal Verbs and Idioms.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#34

Сообщение Violetta27 »

Всем привет! Тоже так немного в тему )))
Заодно может кто поделится соображениями по моей ситуации.
Пришла ко мне девочка с ноября в прошлом году.
В школе немецкий.
Захотела английский для себя. Ну может в будущем в универе понадобится.
2 месяца мы прям так хорошо отзанимались. Прогресс такой был налицо.
И решила она, что надо ей ЕГЭ в 11 классе. И я даже сама обрадовалась, такая ученица хорошая, так старается!
И вот с нового года она адски начинает пропускать занятия, всегда якобы по положительной причине. И по итогу у нас в месяц 5-6 занятий, максимум 7. И я уже понимаю, что никакой экзамен она адекватно не сдаст даже через 2 года.
Я конечно может пессимист... Но вот реально я перестала верить в нее. После пропусков она приходит на занятия пустая, прям откат назад. Домашняя работа тоже не фонтан, сама ничего "лишнего" не выучит, не послушает-не посмотрит.
А ведь хорошая девчонка... Но высокий балл по ЕГЭ ей не светит.
5-й месяц работа спустя рукава.
И вот я все думаю, как мне подступиться и сказать ее маме, что из-за такой посещаемости ЕГЭ это не про них. И что приоритеты-направление у нас задано должны быть по-другому.
Как-то неправильно все пошло, что это "для себя" повысило амбиции до ЕГЭ, а по факту на практике какое-то "для себя".
По цене конечно тоже как "для себя" )))) но я и не планировала поднимать цены.
Но вот такое отношение к подготовке (с отменами в последний момент) убивает ((((
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#35

Сообщение September »

И вот я все думаю, как мне подступиться и сказать ее маме, что из-за такой посещаемости ЕГЭ это не про них
Можно ведь с самого начала сказать родителям, что проводите то количество занятий в месяц, на которое договорились. Т.е. все пропуски отрабатываются в другое время.
За это сообщение автора September поблагодарил:
SnowWhite80
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#36

Сообщение Violetta27 »

September пишет: 05 май 2018, 00:23
И вот я все думаю, как мне подступиться и сказать ее маме, что из-за такой посещаемости ЕГЭ это не про них
Можно ведь с самого начала сказать родителям, что проводите то количество занятий в месяц, на которое договорились. Т.е. все пропуски отрабатываются в другое время.
Когда мы только начинали заниматься, то мама сама сказала, что девочка старательная и будет ходить четко, без пропусков.
Когда начались пропуски, я предлагала, чтобы перенести занятия на другие дни, они отказались. Ни одной отработки с нового года.
Возможно конечно они специально делают эти пропуски, чтобы меньше платить.... Дело даже не в этом...
Мне не нравится измененная цель занятий с учетом снизившейся посещаемости, так как невозможно достичь уровня B2 при 5-7 занятиях в месяц, с того уровня, что сейчас.
Вот я и варюсь с этой мыслью, что придется поднимать этот вопрос....
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#37

Сообщение Violetta27 »

То ли мне ставить вопрос ребром, что мы возвращаемся к изучению языка на уровне, достаточном для университета (неязыкового) и забываем про ЕГЭ, то ли сразу нацеливать их на низкий балл?....
У меня такой дилеммы еще не было )))
Сама отказываться от ученицы не хочу.
Но если она завершит занятия - я даже не расстроюсь. Мои преподавательские затраты с этой ученицей превышают заработок.
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#38

Сообщение SnowWhite80 »

Violetta27, я не поняла в каком классе ваша ученица? 9 или 10?

Это все таки не А1-А2 в начале 11го класса и действительно у людей могут быть высокие ожидания и вероятно финансовые проблемы + отсутствие мотивации. Вам нужно озвучить клиентам свои мысли и вообще вашу четкую позицию. Возможно они решат пойти на курсы или к кому-то еще и перемены как-то ее замотивируют. Здесь молчать я не вижу смысла.

У меня просто девочка в 11м классе пришла с невысоким уровнем и надумала сдавать экзамен, но я изначально на себя это не брала и даже не переживаю, я не веду подготовку к экзамену, просто общий курс по Gateway.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#39

Сообщение Violetta27 »

SnowWhite80,
ученица заканчивает 9-й класс.
Я уже практически готова к разговору )))
Курс элементари мы так и не можем закончить, даже приблизиться к концу )) Поэтому моя вера и иссякла.

А Вы своей ученице сразу озвучили мысли, что не будете готовить ее к экзамену, как только она сообщила, что хочет его сдавать?
Я то наоборот была очень вдохновлена "нашими высокими целями".
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#40

Сообщение September »

Когда начались пропуски, я предлагала, чтобы перенести занятия на другие дни, они отказались. Ни одной отработки с нового года.
Violetta27,

Я бы в таком случае отказалась, потому что чувство ответственности меня бы загрызло.
Одно дело, когда, например, занимаешься со взрослым поддержанием уровня, и можно хоть раз а месяц заниматься.
Другое дело - ученик, который готовится к экзамену. Ответственность на мне, соответственно, или занимаемся по моим условиям, или никак.

(Это не совет, просто размышления вслух)
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#41

Сообщение SnowWhite80 »

Violetta27 пишет: 05 май 2018, 10:06 А Вы своей ученице сразу озвучили мысли, что не будете готовить ее к экзамену, как только она сообщила, что хочет его сдавать?
Я то наоборот была очень вдохновлена "нашими высокими целями".
Там суть такая, что сдается просто попробовать, тоже для себя. Ставки на высокий балл не было и нет. Только зачем они это делают не понятно, у нее другие профильные экзамены. Она не плохо пишет тесты уровня B1.
Если получится так, что надо будет идти на платное, то может быть и пригодятся результаты английского. Я не очень разбираюсь в текущей системе поступления и экзаменов. Я закончила сама школу еще до прихода ЕГЭ.
В такой ситуации мне тоже интересно посмотреть на какой балл она сдаст, но расстраивает, что она совсем ничего не делает самостоятельно дома, кроме элементарного дз.
Violetta27 пишет: 05 май 2018, 10:06 ученица заканчивает 9-й класс.
Ваша ученица сдает ОГЭ?
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарил:
Dream32
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 426 раз

#42

Сообщение Mermaid »

September,
Cпасибо! То есть эти материалы помогают "разговорить" учеников, в том числе тех, кто хочет изучать "для себя"? А ещё для меня всегда было челленджем, как строить урок из разных материалов. То есть половина урока на материалы из учебника по Спикингу, половина - по фразовым глаголам? Или лучше отдельными курсами? Не так-то легко комбинировать, когда много книг и материалов. Мне легче по УМК работать, но научиться искусству "великого комбинатора" тоже хочется.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#43

Сообщение Violetta27 »

September пишет: 05 май 2018, 10:45
Когда начались пропуски, я предлагала, чтобы перенести занятия на другие дни, они отказались. Ни одной отработки с нового года.
Violetta27,

Я бы в таком случае отказалась, потому что чувство ответственности меня бы загрызло.
Одно дело, когда, например, занимаешься со взрослым поддержанием уровня, и можно хоть раз а месяц заниматься.
Другое дело - ученик, который готовится к экзамену. Ответственность на мне, соответственно, или занимаемся по моим условиям, или никак.

(Это не совет, просто размышления вслух)
Спасибо!
Мне посоветоваться не с кем...
Поэтому Ваши мысли вслух мне интересны.
Меня как раз чувство ответственности и грызет. Я то делаю свою работу добросовестно. А вот другая сторона относятся очень странно
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#44

Сообщение Violetta27 »

SnowWhite80,
Нет, девочка не сдает ОГЭ, она ведь только с ноября начала изучать английский с нуля. Какой ей ОГЭ?
Она попросила брать по возможности задания для ЕГЭ, я пытаюсь что возможно уже давать. Много берем и по ОГЭ, но она тянет слабо.
Просит задавать побольше - но когда я это делаю, у нее сложности с полным выполнением.
Сама конечно ничего не смотрит, не читает.
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#45

Сообщение SnowWhite80 »

Violetta27 пишет: 05 май 2018, 22:31 Нет, девочка не сдает ОГЭ, она ведь только с ноября начала изучать английский с нуля. Какой ей ОГЭ?
Она попросила брать по возможности задания для ЕГЭ, я пытаюсь что возможно уже давать. Много берем и по ОГЭ, но она тянет слабо.
Просит задавать побольше - но когда я это делаю, у нее сложности с полным выполнением.
Сама конечно ничего не смотрит, не читает.
Для начала все таки надо разговаривать с родителями, они платят деньги, к ним вопрос про ожидания. Их устроит сдать ЕГЭ на минимальный балл или чуть выше этого? Либо им нужен ЕГЭ для поступления и тогда какой ориентировочно балл?
Если она не может сдать ОГЭ даже на 3, то полагаю это А1. С твердым А2, ОГЭ вполне можно сдать на 4 балла. Следующий год это А2 и 11 класс это вероятно B1, может быть с захватом B1+.

Конечно, сначала был быстрый и лихой старт, а теперь наступила зона роста, когда надо пахать. В таких случаях говорят, что я сделала все, что могла и дальше либо ученице нужны перемены, либо она переходит в режим "для себя".

Я вам посоветую следующее, сейчас конец года, проведите ей полноценное общее тестирование с указанием на пробелы, определите четкий уровень это A1 или А2. Сделайте пробник хотя бы ОГЭ
и рассчитайте программу условно по УМК до какого уровня вы можете дорасти, какой график занятий, политика пропусков и дз. Покажите результаты девочке и родителям, чтобы к вам не было вопросов.
Violetta27 пишет: 05 май 2018, 00:35 Сама отказываться от ученицы не хочу.
Но если она завершит занятия - я даже не расстроюсь. Мои преподавательские затраты с этой ученицей превышают заработок.
На мой взгляд это не правильная позиция, у ученицы есть реальные 2 года, чтобы пахать, особенно 10 класс, когда еще не надо готовиться к профилям, если вы не можете ее замотивировать, то ее надо отправить в другое место. Жесткий репетитор или интенсивы, курсы подготовки к ЕГЭ.

Как бы не получилось в итоге, что вы собирали деньги и всю ответственность скинут на вас.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#46

Сообщение September »

То есть эти материалы помогают "разговорить" учеников, в том числе тех, кто хочет изучать "для себя"?
Mermaid,

Да, наверно, можно и так сказать. Но, надо заметить, я пишу про учеников, котрые уже и так неплохо разговаривают. Им будет скучно идти по стандартному учебнику, хочется аутентичных материалов и т.д.
То есть половина урока на материалы из учебника по Спикингу, половина - по фразовым глаголам?
Я, наверно, не думаю о построении урока в процентном соотношении)
Скорее, надо ответить на вопрос, для чего мы это делаем, и тогда уже в процессе будет понятно, сколько времени оно займет.
Например, фразовые глаголы - для выведения в активную лексику. Значит, будем делать много устных упражнений (возможно, весь урок), и потом еще к ним вернемся не раз (revision).
Видео по теме. Цель - аудирование (дома) + новые идеи. Идеи обсудим на уроке, но если эта тема ученицу не увлекла, и идеи ей развивать не интересно, делаем минимум и переходим к плану B.
Статью читаем - опять же, какая цель ? - заинтересовать темой? Понять сложный текст? Взять лексику? - от этого будет зависеть, сколько времени тратим. (Извините, если я из шапки Капитана Очевидность вещаю))))
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 426 раз

#47

Сообщение Mermaid »

September, а я люблю планировать чётко, но на практике порой получается свободный полёт, который может занести далеко. Когда язык для себя, то это прекрасно. А когда на носу экзамен, то приходится планировать-регулировать. И с уровнем аппер мало учеников, в основном при-интермидиэт, если не элементари. Сейчас, накануне экзаменов, вообще нужен какой-то итоговый рывок, что ли. Вот и думаю, как подытожить год или два занятий... Может, только разбором тестов заняться?
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#48

Сообщение September »

Mermaid

Я не поняла - вы хотите итоговый рывок перед экзаменами? Или подвести итоги года (ученики сейчас не сдают экзамен)?
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 426 раз

#49

Сообщение Mermaid »

Перед экзаменами.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»