Опыт преподавания русскоговорящий девочке из США

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

675935890
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 окт 2021, 01:12
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#1

Сообщение 675935890 »

Коллеги, подскажите, есть ли у Вас опыт преподавание для русскоговорящих детей, которые учатся в США? Задача от родителей, помогать ребенку с домашним заданием и повысить уровень ученика. Какие учебники брать, активитиз и вообще опыт таких уроков? Какая специфика? Буду рада любой информации.
Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#2

Сообщение Devinette »

Всё зависит от того, какой уровень сейчас у ребёнка, давно ли уехали, какие трудности. Одним словом не скажешь, тут надо ситуацию знать.
Возраст Вы не написали

Стоит учесть такие моменты:
- в среде быстро повышается fluency, набирается школьно-бытовой словарный запас, базовые functions, некоторые грамматические паттерны, которые как бы изучаются на высоких уровнях, но легко переносятся в речь, как шаблон. Это создаёт иллюзию высокого уровня. На самом деле проблем может быть много

- необходимо разделить то, что ребёнок выучит и сам, т.к. оно и так каждый день талдычится и то, что вызывает реальные трудности или может спровоцировать трудности в будущем.
Например, названия школьных предметов или дней недели зубрить нет смысла: и так каждый день одно и то же.
Или по science проходят классы животных (mammals, reptiles, insects) - этому и в школе научат, это может быть почти-новым для всего класса, это учитель будет долбить, а учебник закреплять. А вот всё, что нужно для описания этих животных, может вызывать трудности и не так очевидно из самого урока. Например, scales-feathers-fur, lay eggs, a litter of babies, beak-bill-muzzle, burrow-nest и глаголы, всё это описывающие.

- дети, выживающие в школе в условиях нехватки языка, быстро привыкают догадываться о значениях слов, но не проверяют их истинное значение. При этом они могут даже как будто бы правильно их употреблять в тестах или докладах по теме, но если копнуть в сторону, выясняется что слово понято неверно. Всевозможные абстрактные понятия нужно обязательно отрабатывать. Значение проверять, пусть даже и переводом
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#3

Сообщение Michelangelo »

675935890 пишет: 05 окт 2021, 01:19 учатся в США?
Они там английский и выучат сами :)
Или им нужно помочь с русским?
Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#4

Сообщение Devinette »

Michelangelo пишет: 05 окт 2021, 09:43
675935890 пишет: 05 окт 2021, 01:19 учатся в США?
Они там английский и выучат сами :)
Или им нужно помочь с русским?
Я как раз сталкивалась с детьми, попавшими в англоязычную учебную среду, очень много. Нет, "сами" не выучат, если попали после 5-7 лет, и особенно если живут в русскоговорящей (не билингвальной) семье. Очень много ошибок, бедная, хоть и шустрая, речь.
675935890
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 окт 2021, 01:12
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение 675935890 »

Писала уже поздно, не дала уточнений. Так вот, девочка в 10 классе, уже 2 года живет в США, пока жила на родине, английский знала плохо. А сейчас, у нее базовый разговорный язык, как писали выше, современная лексика и паттерны, но этого не достаточно для школы. Так как дз по литературе просто мрак, это Вам не наши школы. Пример: пьесса Ромео и Джульета. Разобрать на цитаты. Какой подтекст у цитаты. Разобрать образ Джульетты. Разобрать образ Ромео. Предположения ученика, как бы по другому могла закончится эта пьеса. И т.п. Хоть одна строчка из интернета-отстранение от школы. Повторно - оставляют на 2 год. Поэтому конечно нужен репетитор, так как повседневной речи для таких художественных эссе не хватает.
Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#6

Сообщение Devinette »

Такое ощущение, что с текущим уровнем и не потянет. Видимо, класса адаптации в школе нет.

Вам придётся самостоятельно кроить программу под такие запросы, причём успевать за гонкой вы всё равно не будете.
Тут нужно 2 направления:
1) Поднимаем уровень. Может быть, что даже в Solutions Intermediate, например, будет много нового. Что-то будет в пассиве, надо выводить в актив. Тестируйте досконально
На это 2-3раза в неделю по 90 мин

2) Помогаем со стратегиями выполнения домашки. На это ещё 1-2 раза в неделю по часу.
В частности, с Джульеттой - читаем пьесу и критику по-русски, формируем своёмнение, выписываем набор прилагательных для описания характера или что там ещё. Суть не в переводе слов с русского, а просто в формулировке хоть каких-нибудь мыслей. Потом полученные мысли оформляем доступным языком, используя новую лексику для анализа текста. Минимум трояк поставят
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
675935890, cherkas
Aksamitka
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3436 раз

#7

Сообщение Aksamitka »

675935890 пишет: 05 окт 2021, 16:44 пока жила на родине, английский знала плохо
ну так у нас все предметы в школе никогда в жизни не пригождаются :)))) Ну и пусть на второй год остается, заодно язык подтянет. Там это не так страшно воспринимается, как у нас. Пусть учится экстерном в нашей школе и сдает ЕГЭ или аналоги других стран, если она не из России. За это время учит английский в американской школе и полюет на оценки и второй год.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Devinette, cherkas
675935890
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 окт 2021, 01:12
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение 675935890 »

Devinette пишет: 05 окт 2021, 17:32 Такое ощущение, что с текущим уровнем и не потянет. Видимо, класса адаптации в школе нет.

Вам придётся самостоятельно кроить программу под такие запросы, причём успевать за гонкой вы всё равно не будете.
Тут нужно 2 направления:
1) Поднимаем уровень. Может быть, что даже в Solutions Intermediate, например, будет много нового. Что-то будет в пассиве, надо выводить в актив. Тестируйте досконально
На это 2-3раза в неделю по 90 мин

2) Помогаем со стратегиями выполнения домашки. На это ещё 1-2 раза в неделю по часу.
В частности, с Джульеттой - читаем пьесу и критику по-русски, формируем своёмнение, выписываем набор прилагательных для описания характера или что там ещё. Суть не в переводе слов с русского, а просто в формулировке хоть каких-нибудь мыслей. Потом полученные мысли оформляем доступным языком, используя новую лексику для анализа текста. Минимум трояк поставят
Благодарю за конструктивный ответ. Так же думаю тестировать хорошенечко, плюс, исходя из тестирования подобрать соответствующий учебник, ну и с домашкой уже как пойдет, и как сама девочка будет настроена. Не хочу, что б оказалось так, что эта домашка будет на мне. Как у нее, как оказалось, было с предидущим репетитором
За это сообщение автора 675935890 поблагодарил:
Devinette
Easy-Breezy English
Сообщения: 4344
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 2907 раз

#9

Сообщение Easy-Breezy English »

675935890 пишет: 05 окт 2021, 16:44 А сейчас, у нее базовый разговорный язык, как писали выше, современная лексика и паттерны, но этого не достаточно для школы.
Не вижу смысла брать общий учебник, т.к. необходимости тренировать разговорную речь и аудирование нет. Если все-таки будете брать, то точно не британский.

Я бы сосредоточилась на письме, которое нужно для школы. В разборе образа Джульетты не ждут никакой глубины. Требуется уметь выразить свое мнение. Все. Только оно должно быть действительно своим, т.к. плагиат в любом виде карается беспощадно. Нужно соблюсти правила формата школьного письма и выражаться связно.

Я бы взяла пособия по Writing или Language Arts от Evan Moor, Scholastic или Specturm класса для 8. Что-то типа такого. И что-то для Reading Comprehension, типа такого. Учебники ESL не стала бы брать.

Если пока не очень понятно, что с этой ученицей делать и как пойдет, можно брать материалы отсюда.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
Marygold, cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#10

Сообщение cherkas »

Easy-Breezy English пишет: 10 окт 2021, 17:57 Не вижу смысла брать общий учебник, т.к. необходимости тренировать разговорную речь и аудирование нет. Если все-таки будете брать, то точно не британский.
100%

У меня были билингвы в международных школах, но не англоязычные. Таких заказов из Штатов на "домашку" много, но я не беру, обычно морока не стоит денег.

Мне кажется, надо, как вам выше сказали, формировать этот дурацкий образ на русском (потому что это же отдельный навык), а потом излагать на английском.
Последний раз редактировалось cherkas 12 окт 2021, 10:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#11

Сообщение cherkas »

А вообще девочке явно нужен адаптационный класс, непонятно, куда спешат родители.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»