Как работать с историями?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Ребенку понравилось сочинять истории-диалоги, в которых мне предлагается участвовать. Как это можно использовать для прокачки хоть лексики, хоть грамматики? Кроме предложения включения в истории определенной лексики ничего на ум не приходит. Опытные, подскажите, пожалуйста, делать ли так, или как работать с лексикой более грамотно, и в целом какие есть варианты использования таких историй во благо. Истории ребенок выдает довольно бегло, но лексика и грамматика крутится по сути одна и та же. Ребенку 8 лет, учебник А1, но в речи разные времена и конструкции разного уровня из ежедневного инпута, но не стабильно, а то есть, то нет. С лексикой аналогично. Хотелось бы движения к свободной бытовой речи)
Loligo,
Надо возглавить бунт :)
Вы же ему можете выдавать запросы, что должно быть в этих историях? Ну, опорные точки: про медведя, про лису и про дождик во лесу. И с такими вот конструкциями.
Чтобы это не выглядело уж совсем дидактически (а, следовательно, скучно), можно в игровой форме. Например, спросить магический кристалл, что делать к следующему уроку. Сову там мудрую подключить, жребий тянуть, кубики бросать и т.д.
Надо возглавить бунт :)
Вы же ему можете выдавать запросы, что должно быть в этих историях? Ну, опорные точки: про медведя, про лису и про дождик во лесу. И с такими вот конструкциями.
Чтобы это не выглядело уж совсем дидактически (а, следовательно, скучно), можно в игровой форме. Например, спросить магический кристалл, что делать к следующему уроку. Сову там мудрую подключить, жребий тянуть, кубики бросать и т.д.
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Сказка какая!
S: Mirror, mirror on the wall,
What's the homework for the next lesson?
M: You're pretty/handsome, it's true.(эпитеты можно менять каждый урок, естесно.)
Please, do ex. 7 in StB, p. 9:))
В группе вообще классно: учитель каждый урок даёт листочек с д.з. студенту в группе, но остальные не знают об этом до конца урока. В конце урока учитель просит одного из студентов быть тем-кто-спрашивает-mirror (the asker? the truth seeker?), "зеркало" должно быть начеку и дать ответ, остальные внимательно слушать. Потом какой-нибудь secretary выходит записать Homework на доске.
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Loligo,
Ближе к вашей задаче: В вашем случае лучший экспромпт (ученика) не "хорошо отрепетированный", как говорят КВН-щики,
а запрограмированный и предопределённый. У некоторых оксофрдских учебников на диске есть задание: составить диалог.
Speaker 1: дана первая реплика
Speaker 2: выбрать одну из двух (можно более) предложенных.
Speaker 1: Следующая реплика заранее предусмотрена как ответ для выбранной выше.
Speaker 2: выбрать одну из двух (можно более) предложенных. и т.д.
При этом, реплики Speaker 2 или обе возможны, либо одна из них неправильная. В итоге возможны 5 различных вариантов диалога.
Для уровня, в котором вы сами уверены, вполне можно самой составить.
Ближе к вашей задаче: В вашем случае лучший экспромпт (ученика) не "хорошо отрепетированный", как говорят КВН-щики,
СпойлерПоказать
(Эх, было ведь время золотое. Вот никто мне тогда не давал понять, что я то ли фэйсом не вышла, то не так пахну, то штампов в загранпаспорте нет - о чём со мной вообще можно разговаривать - леди и джентльмены, вы всё ещё будете утверждать, что говорящие такое - "милые и безобидные и во всех отношениях приятные НЕмолодые люди?")
Speaker 1: дана первая реплика
Speaker 2: выбрать одну из двух (можно более) предложенных.
Speaker 1: Следующая реплика заранее предусмотрена как ответ для выбранной выше.
Speaker 2: выбрать одну из двух (можно более) предложенных. и т.д.
При этом, реплики Speaker 2 или обе возможны, либо одна из них неправильная. В итоге возможны 5 различных вариантов диалога.
Для уровня, в котором вы сами уверены, вполне можно самой составить.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Прочитала Вас и подумала, что так можно со скриптами, книгами и т.п. Вроде аутентичнее, чем самой) С альтернативными репликами заморачиваться неохота, а вот просить отвечать на реплику или наоборот задавать вопросы под ответы. Попробую с мультом. Спасибо за идею.Andrea пишет: ↑19 сен 2021, 22:36 У некоторых оксофрдских учебников на диске есть задание: составить диалог.
Speaker 1: дана первая реплика
Speaker 2: выбрать одну из двух (можно более) предложенных.
Speaker 1: Следующая реплика заранее предусмотрена как ответ для выбранной выше.
Speaker 2: выбрать одну из двух (можно более) предложенных. и т.д.
При этом, реплики Speaker 2 или обе возможны, либо одна из них неправильная. В итоге возможны 5 различных вариантов диалога.
Для уровня, в котором вы сами уверены, вполне можно самой составить.
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Это несколько упрощает концепцию задания;) Но, если по-другому не получается или не хочется, можно и так. Детям чем больше"долбить" и закреплять, тем лучше (если база пока не такая большая или работают на школьную оценку)
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Так он молодец - может рассказать любую историю используя ограниченную лексику. Нужно поддержать. А новые слова все равно постепенно будут вводиться. Вот относительно идиом и фигур речи - это нужно вводить контекстуально, ибо идиомы и коллокации должны быть на поверхности - ведь иначе некоторые вещи просто не воспринимаются носителями, если они неколоцируют.
Вообще, если вы сами быстры на языке, то у вас не должно быть сомнений в том, как придумывать истории. Просто поддержите ребенка вводя новую лексику по контексту, или придумывая специальные вставки в истории с новой лексикой.
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
- Loligo
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Как работать с ORORO?
Tea42 » 04 окт 2019, 01:43 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 11 Ответы
- 2907 Просмотры
-
Последнее сообщение batar
12 фев 2021, 20:23
-
-
-
Учебник Скульте - как работать?
cherkas » 07 май 2019, 16:57 » в форуме Основной педагогический форум - 33 Ответы
- 5821 Просмотры
-
Последнее сообщение Damashulya
11 мар 2020, 20:43
-
-
-
Вас приглашают работать в школы?
Popsicle » 30 окт 2019, 20:49 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 22 Ответы
- 1888 Просмотры
-
Последнее сообщение Popsicle
22 ноя 2019, 16:44
-
-
-
Speakout: как работать с Pronunciation?
Chinara » 20 авг 2020, 05:40 » в форуме Основной педагогический форум - 21 Ответы
- 2245 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
23 сен 2020, 23:17
-
-
-
Как работать с обратной связью от носителя?
Zlatko_Berrin » 30 окт 2023, 19:31 » в форуме Чтение и письмо - 14 Ответы
- 1678 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
07 ноя 2023, 11:13
-
-
-
Как работать с грамматикой по Super Minds и Kid's Box?
sunaddict » 23 мар 2021, 15:01 » в форуме Основной педагогический форум - 5 Ответы
- 3098 Просмотры
-
Последнее сообщение Сава
15 апр 2021, 09:23
-
-
-
Как работать с тренажёрами для обучения чтению
levsha » 31 мар 2020, 06:04 » в форуме Основной педагогический форум - 7 Ответы
- 3779 Просмотры
-
Последнее сообщение Astra_teach
11 июн 2020, 12:34
-