Как работать с историями?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#1

Сообщение Loligo »

Ребенку понравилось сочинять истории-диалоги, в которых мне предлагается участвовать. Как это можно использовать для прокачки хоть лексики, хоть грамматики? Кроме предложения включения в истории определенной лексики ничего на ум не приходит. Опытные, подскажите, пожалуйста, делать ли так, или как работать с лексикой более грамотно, и в целом какие есть варианты использования таких историй во благо. Истории ребенок выдает довольно бегло, но лексика и грамматика крутится по сути одна и та же. Ребенку 8 лет, учебник А1, но в речи разные времена и конструкции разного уровня из ежедневного инпута, но не стабильно, а то есть, то нет. С лексикой аналогично. Хотелось бы движения к свободной бытовой речи)
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#2

Сообщение Пружина »

Loligo,

Надо возглавить бунт :)
Вы же ему можете выдавать запросы, что должно быть в этих историях? Ну, опорные точки: про медведя, про лису и про дождик во лесу. И с такими вот конструкциями.

Чтобы это не выглядело уж совсем дидактически (а, следовательно, скучно), можно в игровой форме. Например, спросить магический кристалл, что делать к следующему уроку. Сову там мудрую подключить, жребий тянуть, кубики бросать и т.д.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Loligo, Andrea
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#3

Сообщение Andrea »

Пружина пишет: 19 сен 2021, 13:00 магический кристалл
Сказка какая!

S: Mirror, mirror on the wall,
What's the homework for the next lesson?

M: You're pretty/handsome, it's true.(эпитеты можно менять каждый урок, естесно.)
Please, do ex. 7 in StB, p. 9:))


В группе вообще классно: учитель каждый урок даёт листочек с д.з. студенту в группе, но остальные не знают об этом до конца урока. В конце урока учитель просит одного из студентов быть тем-кто-спрашивает-mirror (the asker? the truth seeker?), "зеркало" должно быть начеку и дать ответ, остальные внимательно слушать. Потом какой-нибудь secretary выходит записать Homework на доске.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#4

Сообщение Andrea »

О, или оракул (по функции тот же кристалл)
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#5

Сообщение Andrea »

Loligo,
Ближе к вашей задаче: В вашем случае лучший экспромпт (ученика) не "хорошо отрепетированный", как говорят КВН-щики,
СпойлерПоказать
(Эх, было ведь время золотое. Вот никто мне тогда не давал понять, что я то ли фэйсом не вышла, то не так пахну, то штампов в загранпаспорте нет - о чём со мной вообще можно разговаривать - леди и джентльмены, вы всё ещё будете утверждать, что говорящие такое - "милые и безобидные и во всех отношениях приятные НЕмолодые люди?")
а запрограмированный и предопределённый. У некоторых оксофрдских учебников на диске есть задание: составить диалог.
Speaker 1: дана первая реплика
Speaker 2: выбрать одну из двух (можно более) предложенных.
Speaker 1: Следующая реплика заранее предусмотрена как ответ для выбранной выше.
Speaker 2: выбрать одну из двух (можно более) предложенных. и т.д.

При этом, реплики Speaker 2 или обе возможны, либо одна из них неправильная. В итоге возможны 5 различных вариантов диалога.

Для уровня, в котором вы сами уверены, вполне можно самой составить.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Loligo
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#6

Сообщение Loligo »

Andrea пишет: 19 сен 2021, 22:36 У некоторых оксофрдских учебников на диске есть задание: составить диалог.
Speaker 1: дана первая реплика
Speaker 2: выбрать одну из двух (можно более) предложенных.
Speaker 1: Следующая реплика заранее предусмотрена как ответ для выбранной выше.
Speaker 2: выбрать одну из двух (можно более) предложенных. и т.д.

При этом, реплики Speaker 2 или обе возможны, либо одна из них неправильная. В итоге возможны 5 различных вариантов диалога.

Для уровня, в котором вы сами уверены, вполне можно самой составить.
Прочитала Вас и подумала, что так можно со скриптами, книгами и т.п. Вроде аутентичнее, чем самой) С альтернативными репликами заморачиваться неохота, а вот просить отвечать на реплику или наоборот задавать вопросы под ответы. Попробую с мультом. Спасибо за идею.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#7

Сообщение Andrea »

Loligo пишет: 19 сен 2021, 02:28 С альтернативными репликами заморачиваться неохота, а вот просить отвечать на реплику или наоборот задавать вопросы под ответы.
Это несколько упрощает концепцию задания;) Но, если по-другому не получается или не хочется, можно и так. Детям чем больше"долбить" и закреплять, тем лучше (если база пока не такая большая или работают на школьную оценку)
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Loligo
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#8

Сообщение Michelangelo »

Loligo пишет: 19 сен 2021, 02:28 Истории ребенок выдает довольно бегло, но лексика и грамматика крутится по сути одна и та же.
Так он молодец - может рассказать любую историю используя ограниченную лексику. Нужно поддержать. А новые слова все равно постепенно будут вводиться. Вот относительно идиом и фигур речи - это нужно вводить контекстуально, ибо идиомы и коллокации должны быть на поверхности - ведь иначе некоторые вещи просто не воспринимаются носителями, если они неколоцируют.
Вообще, если вы сами быстры на языке, то у вас не должно быть сомнений в том, как придумывать истории. Просто поддержите ребенка вводя новую лексику по контексту, или придумывая специальные вставки в истории с новой лексикой.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
Loligo
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»