Работа с текстом (уровни В1, В2)

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#1

Сообщение Helga1980 »

Коллеги, подскажите, пожалуйста, кто как работает с текстами. Я всегда в тексте выделяю определённое количество слов, которые нужно вывести в актив. Текст ученики всегда читают дома. На уроке я всегда спрашиваю перевод этих слов, требую, чтобы они были подписаны, старательные ученики делают карточки с этими словами, но их единицы. Затем задаю вопросы с этими словами не по тексту, потом обсуждаем текст, при ответе ученик должен использовать определённый набор слов. Раньше я делала доп. задания к тексту, например, послушай и вставь пропуски, резала текст на фрагменты или вырезала часть информации и нужно было рассказать, что пропущено, true/false, закончи и тд, Проблема в том, что хочется чего-то нового, от всего этого уже тошнит, идей нет от слова совсем, осложняется ещё тем, что ученики занимаются по скайпу или ватсап
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#2

Сообщение Andrea »

Зависит от уровня. На средне-высоких часто бывает возможно задавать paraphrase/синонимы вашего target vocabulary с чем-то ранее изученным (либо выразить более простыми ранее изученными конструкциями и т.п.) Но это надо сидеть, составлять самой. Проще, конечно, взять кэмбриджские экзаменационные для этого. Проблема в том, что они ни с каким конкретным учебником или хотя бы ридером не интегрированы, к сожалению. Так что, если время позволяет, я бы замотивировалась, села и составила. Очень часто (практика показывает) дальше оно "само идёт" каким-то волшенбым образом, но нужно задать хороший драйв с первого задания (т.е, максимально подготовиться)
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#3

Сообщение Helga1980 »

Andrea,
Это больше на лексику, я делаю задания, слово и определение из Кембридж. словаря, иногда делаем перевод предложения из словаря: с английского на русский, с русского на английский, иногда очень смешно выходит. Но это все как этап работы с лексикой. А вот что еще можно сделать с текстом как с единым организмом 🤔, причем именно с текстом из учебника
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#4

Сообщение Michelangelo »

Helga1980 пишет: 20 сен 2021, 08:28 я делаю задания, слово и определение из Кембридж. словаря, иногда делаем перевод предложения из словаря: с английского на русский, с русского на английский, иногда очень смешно выходит.
Похоже, что вы делаете задании для А1-А2
Я считал, что на уровнях В1, В2 ученики сами уже умеют работать со словарем и им нужно делать что-то типа
Andrea пишет: 19 сен 2021, 22:46 На средне-высоких часто бывает возможно задавать paraphrase/синонимы вашего target vocabulary с чем-то ранее изученным (либо выразить более простыми ранее изученными конструкциями и т.п.)
Учить слова по словарю на В2 не вводя их в актив с идиомами и разными фигурами речи - это пустая трата времени ИМХО.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
Andrea
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#5

Сообщение September »

На любых уровнях люблю давать картинку, не показывая текст, и мы обсуждаем, о чем он будет.

Разрезаю текст на кусочки, чтобы ученики его собрали на доске. И на доске собираем коллокации.

Очень часто начинаю с видео по этой теме, которое длится 1-2 минуты, но вызывает интерес. Или после чтения смотрим видео на ту же тему (TED-talk или что-то вроде этого)

Нахожу всякие interesting/curious facts по теме, отгадываем, правда это или нет.

Если возможно, пересказываем текст от имени разных героев истории.

Недавно читали текст в Perspectives о замечательной школе, которая добивается прекрасных результатов. Я нашла статью об этой же школе, где она показана с совсем другой стороны. Очень было интересно сравнить, критическое мышление опять же…

А иногда ничего не делаем, просто берем лексику и все) – Иногда я готова вкладываться и искать дополнительные материалы, и устраивать дискуссии. А иногда текст эмоционального отклика не вызывает, ну и ладно.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
Helga1980, Белая Мишка, ElenaZhukova, WorkingAnt
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#6

Сообщение Helga1980 »

Michelangelo,
К сожалению, ученики разные бывают и даже на высоких уровнях приходится делать так, иначе сам ученик ничего не сделает.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#7

Сообщение Michelangelo »

Helga1980, может все же у них не такой высокий уровень в таком случае? Дайте им пробный тест из IELTS.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#8

Сообщение Helga1980 »

Коллеги, чтобы было понятно, что я хочу. Все традиционные виды упражнений из методики pre-reading, while-reading, after-reading я использую, я хочу чего-то нового, необычного и при этом,чтобы это было реально сделать при условии, что урок онлайн и ученик занимается по телефону.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#9

Сообщение Helga1980 »

Michelangelo,
Уровень соответствует заявленному, просто у меня основная масса учеников, которой английский не нужен от слова совсем, а учат они его для школы и потому что родители заставляют, соответственно и методы работы с ними отличаются от мотивированных детей. И да, с некоторыми я на уроке трачу время на квизлет и тд, потому что иначе дома они ничего не будут делать и этот их высокий уровень дается мне и им очень тяжело, тк мы с друг другом очень долго, поэтому и хочется чего-то нового и интересного, наверное, в первую очередь я хочу этого даже для себя, а не для учеников
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#10

Сообщение Aksamitka »

Helga1980, трудно разделить pre-, while-, after-reading tasks от того, что вы вкладываете в свое видение работы с текстом.
Все выше предложенное и есть работа с текстом.
На В2 искать какие-то физические приемы работы с текстом - зачем?

Можно найти похожие печатные тексты по этой же тематике, найти отличия и сходства, продолжить что-то в этом направлении.
Можно послушать/посмотреть что-то на похожую тему и дать письменный ответ в таком-то задании.
Дать не 1 дополнительный текст, а 2-3. Написать реферат, статью и т.п.

Но все это уже надтекстовый уровень, потому что на таких уровнях зачем мусолить до дыр страницу с текстом?
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 3):
Helga1980, Belka_Teacher, Andrea
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#11

Сообщение September »

Helga1980,

Может, поменять тексты?

Сейчас читаю The Little Prince c детьми, и почти ничего не делаем, немного обсуждаем, - а как же классно)
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#12

Сообщение September »

Дубль)
Последний раз редактировалось September 20 сен 2021, 17:25, всего редактировалось 1 раз.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#13

Сообщение Helga1980 »

September,
Я, если честно, то не знаю, вот идем мы с учениками по gateway b1, 2 и мне не нравится как проходят уроки, где есть тексты, Во-первых, скучно и однотипно, а учитывая, что параллельно ещё и тексты с фипи из огэ, просто тошнит, во-вторых, постоянно все уходит в сторону и например сегодня вместо темы crime мы обсуждали выражение быть человеком практически весь урок, а слова по теме так и зависли мертвым грузом. Я, конечно, понимаю, что урок прошёл не зря , говорение как ни крути, но ведь так постоянно почему то получается, а модули то проходить нужно. И получается дилемма, либо скучно с true/false и complete.... Либо вообще мимо
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#14

Сообщение September »

Helga1980,

Напишу как у меня.

Текст может быть источником лексики,
и материалом для разбора содержания (true/false, собрать-разобрать на части)
и источником идей и вдохновения.

И бывает, что это один и тот же текст, а иногда - три разных.

Если текст - источник лексики, я не пытаюсь самим текстом вдохновиться и ученика заинтересовать. А вот со словами мне работать в любом случае интересно. Я люблю слова)) - И когда мы эти слова используем, чтобы задавать вопросы, тоже обычно получается интересно - при условии, что нам с учеником в принципе интересно друг с другом разговаривать (а если нет, зачем бы ему у меня учиться))

Разбирать структуру текста тоже интересно, это как пазл.

И, наконец, тексты, которые вызовут эмоциональный отклик. Это я обычно спрашиваю детей и взрослых, что бы они хотели почитать.

(А еще я стараюсь брать тексты с фипи по минимуму, ну его этот фипи. Есть же KET-PET-FCE - можно на них тренироваться)
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Helga1980, WorkingAnt
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#15

Сообщение ElenaZhukova »

Помню, была школьницей, и с 8 класса был репетитор, это начало 2000х. Только начали появляться эти британские УМК.

И мне репетитор дала Headway Interm. Сложный для меня учебник. И были там сложные длинные тексты, часто скучные, но я делала все, что она скажет, я была фанаткой англ.яз.. и моей учительницы. А она мне говорила- прочитать текст, сделать по нему все задания по учебнику, подчеркнуть и выписать все слова, что я не знаю (на каждый текст по слов 20 точно было, а то и больше) , дома перевести и выучить наизусть, и на уроке она меня спрашивала с русс на англ и с англ на русс перевод. Если были ошибки, мы начинали сначала, и так пока я не отвечу все правильно.

Так это я к чему. Те слова я помню каменно, до сих пор, даже тексты помню, откуда те слова. Я думаю, именно тогда у меня в памяти сформировался основной англ словарь.

А сейчас ученикам надо песни с бубном, куча разнообразных заданий, пре-ридинг, афтер ридинг, видео, аудио, игры, песни, карточки.

А может это все ту мач?
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарили (всего 4):
Helga1980, WorkingAnt, sophia1510, Zavizanna
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#16

Сообщение ElenaZhukova »

Да еще забыла, кроме лексики, я всегда должна была пересказыаать этот текст, это было сааааамое сложное, но выполнимо и очень эффективно
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#17

Сообщение Michelangelo »

ElenaZhukova, уже даже Астрологер пришел к тому, что пересказывать полезно :) Не одним чтением же жить :)
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#18

Сообщение Aksamitka »

ElenaZhukova, я тоже очень много учила слов (помните тетрадки словарные в школе?), топиков, делала пересказы не только печатного текста, но и прослушанного.
И Headway int я увидела только на 1м курсе :)
Я не занималась с репетитором. Только уроки и факультативы.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
WorkingAnt
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#19

Сообщение Aksamitka »

Но я бы ещё к пересказу добавила бы заученные наизусть роли диалогов, с последующей их заменой на свои идеи.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#20

Сообщение ElenaZhukova »

Helga1980 пишет: 18 сен 2021, 22:34 И Headway int я увидела только на 1м курсе :)
А я пошла к репетитору в 8м классе так как учитель в школе попросила меня не посещать уроки англ.яз., так как, по ее мнению, я освоила всю рограмму (на ее факультативах я решала экзам.задания 9 и 12го классов), и я мешала всем детям, отвечала всегда первая и все всегда знала. В итоге мама попросила директора школы перевести меня в группу к немцам , они с 3го класса учили немецкий, а я к ним пришла в конце 8го класса)) даже не зная алфавита. Но выучила и догнала их за полгода.
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарили (всего 2):
Aksamitka, Zavizanna
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#21

Сообщение ElenaZhukova »

Aksamitka пишет: 23 сен 2021, 12:15 Но я бы ещё к пересказу добавила бы заученные наизусть роли диалогов, с последующей их заменой на свои идеи.
согласна, диалоги учить это тоже очень полезно
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#22

Сообщение ElenaZhukova »

Michelangelo пишет: 23 сен 2021, 09:25 Астрологер
а эт кто?))
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#23

Сообщение Michelangelo »

ElenaZhukova, повезло вам, что вы его не знаете. И не надо знать :) Я его вспоминаю, когда хочу иронию выразить. Думал у нас здесь все его знают :)
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
ElenaZhukova
PavelKiev
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 95 раз

#24

Сообщение PavelKiev »

ElenaZhukova, Michelangelo, по-моему кто-то с таким ником писал недавно в одной из тем, что я читал.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#25

Сообщение Michelangelo »

PavelKiev, да
Но он еще писал много в своих собственных ветках :)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»