Работа с текстом (уровни В1, В2)
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 1168 раз
Коллеги, подскажите, пожалуйста, кто как работает с текстами. Я всегда в тексте выделяю определённое количество слов, которые нужно вывести в актив. Текст ученики всегда читают дома. На уроке я всегда спрашиваю перевод этих слов, требую, чтобы они были подписаны, старательные ученики делают карточки с этими словами, но их единицы. Затем задаю вопросы с этими словами не по тексту, потом обсуждаем текст, при ответе ученик должен использовать определённый набор слов. Раньше я делала доп. задания к тексту, например, послушай и вставь пропуски, резала текст на фрагменты или вырезала часть информации и нужно было рассказать, что пропущено, true/false, закончи и тд, Проблема в том, что хочется чего-то нового, от всего этого уже тошнит, идей нет от слова совсем, осложняется ещё тем, что ученики занимаются по скайпу или ватсап
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Зависит от уровня. На средне-высоких часто бывает возможно задавать paraphrase/синонимы вашего target vocabulary с чем-то ранее изученным (либо выразить более простыми ранее изученными конструкциями и т.п.) Но это надо сидеть, составлять самой. Проще, конечно, взять кэмбриджские экзаменационные для этого. Проблема в том, что они ни с каким конкретным учебником или хотя бы ридером не интегрированы, к сожалению. Так что, если время позволяет, я бы замотивировалась, села и составила. Очень часто (практика показывает) дальше оно "само идёт" каким-то волшенбым образом, но нужно задать хороший драйв с первого задания (т.е, максимально подготовиться)
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 1168 раз
Andrea,
Это больше на лексику, я делаю задания, слово и определение из Кембридж. словаря, иногда делаем перевод предложения из словаря: с английского на русский, с русского на английский, иногда очень смешно выходит. Но это все как этап работы с лексикой. А вот что еще можно сделать с текстом как с единым организмом 🤔, причем именно с текстом из учебника
Это больше на лексику, я делаю задания, слово и определение из Кембридж. словаря, иногда делаем перевод предложения из словаря: с английского на русский, с русского на английский, иногда очень смешно выходит. Но это все как этап работы с лексикой. А вот что еще можно сделать с текстом как с единым организмом 🤔, причем именно с текстом из учебника
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Похоже, что вы делаете задании для А1-А2
Я считал, что на уровнях В1, В2 ученики сами уже умеют работать со словарем и им нужно делать что-то типа
Учить слова по словарю на В2 не вводя их в актив с идиомами и разными фигурами речи - это пустая трата времени ИМХО.
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
- Andrea
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
На любых уровнях люблю давать картинку, не показывая текст, и мы обсуждаем, о чем он будет.
Разрезаю текст на кусочки, чтобы ученики его собрали на доске. И на доске собираем коллокации.
Очень часто начинаю с видео по этой теме, которое длится 1-2 минуты, но вызывает интерес. Или после чтения смотрим видео на ту же тему (TED-talk или что-то вроде этого)
Нахожу всякие interesting/curious facts по теме, отгадываем, правда это или нет.
Если возможно, пересказываем текст от имени разных героев истории.
Недавно читали текст в Perspectives о замечательной школе, которая добивается прекрасных результатов. Я нашла статью об этой же школе, где она показана с совсем другой стороны. Очень было интересно сравнить, критическое мышление опять же…
А иногда ничего не делаем, просто берем лексику и все) – Иногда я готова вкладываться и искать дополнительные материалы, и устраивать дискуссии. А иногда текст эмоционального отклика не вызывает, ну и ладно.
Разрезаю текст на кусочки, чтобы ученики его собрали на доске. И на доске собираем коллокации.
Очень часто начинаю с видео по этой теме, которое длится 1-2 минуты, но вызывает интерес. Или после чтения смотрим видео на ту же тему (TED-talk или что-то вроде этого)
Нахожу всякие interesting/curious facts по теме, отгадываем, правда это или нет.
Если возможно, пересказываем текст от имени разных героев истории.
Недавно читали текст в Perspectives о замечательной школе, которая добивается прекрасных результатов. Я нашла статью об этой же школе, где она показана с совсем другой стороны. Очень было интересно сравнить, критическое мышление опять же…
А иногда ничего не делаем, просто берем лексику и все) – Иногда я готова вкладываться и искать дополнительные материалы, и устраивать дискуссии. А иногда текст эмоционального отклика не вызывает, ну и ладно.
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
- Helga1980, Белая Мишка, ElenaZhukova, WorkingAnt
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Helga1980, может все же у них не такой высокий уровень в таком случае? Дайте им пробный тест из IELTS.
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 1168 раз
Коллеги, чтобы было понятно, что я хочу. Все традиционные виды упражнений из методики pre-reading, while-reading, after-reading я использую, я хочу чего-то нового, необычного и при этом,чтобы это было реально сделать при условии, что урок онлайн и ученик занимается по телефону.
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 1168 раз
Michelangelo,
Уровень соответствует заявленному, просто у меня основная масса учеников, которой английский не нужен от слова совсем, а учат они его для школы и потому что родители заставляют, соответственно и методы работы с ними отличаются от мотивированных детей. И да, с некоторыми я на уроке трачу время на квизлет и тд, потому что иначе дома они ничего не будут делать и этот их высокий уровень дается мне и им очень тяжело, тк мы с друг другом очень долго, поэтому и хочется чего-то нового и интересного, наверное, в первую очередь я хочу этого даже для себя, а не для учеников
Уровень соответствует заявленному, просто у меня основная масса учеников, которой английский не нужен от слова совсем, а учат они его для школы и потому что родители заставляют, соответственно и методы работы с ними отличаются от мотивированных детей. И да, с некоторыми я на уроке трачу время на квизлет и тд, потому что иначе дома они ничего не будут делать и этот их высокий уровень дается мне и им очень тяжело, тк мы с друг другом очень долго, поэтому и хочется чего-то нового и интересного, наверное, в первую очередь я хочу этого даже для себя, а не для учеников
-
- Сообщения: 6457
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 770 раз
- Поблагодарили: 3430 раз
Helga1980, трудно разделить pre-, while-, after-reading tasks от того, что вы вкладываете в свое видение работы с текстом.
Все выше предложенное и есть работа с текстом.
На В2 искать какие-то физические приемы работы с текстом - зачем?
Можно найти похожие печатные тексты по этой же тематике, найти отличия и сходства, продолжить что-то в этом направлении.
Можно послушать/посмотреть что-то на похожую тему и дать письменный ответ в таком-то задании.
Дать не 1 дополнительный текст, а 2-3. Написать реферат, статью и т.п.
Но все это уже надтекстовый уровень, потому что на таких уровнях зачем мусолить до дыр страницу с текстом?
Все выше предложенное и есть работа с текстом.
На В2 искать какие-то физические приемы работы с текстом - зачем?
Можно найти похожие печатные тексты по этой же тематике, найти отличия и сходства, продолжить что-то в этом направлении.
Можно послушать/посмотреть что-то на похожую тему и дать письменный ответ в таком-то задании.
Дать не 1 дополнительный текст, а 2-3. Написать реферат, статью и т.п.
Но все это уже надтекстовый уровень, потому что на таких уровнях зачем мусолить до дыр страницу с текстом?
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 3):
- Helga1980, Belka_Teacher, Andrea
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 1168 раз
September,
Я, если честно, то не знаю, вот идем мы с учениками по gateway b1, 2 и мне не нравится как проходят уроки, где есть тексты, Во-первых, скучно и однотипно, а учитывая, что параллельно ещё и тексты с фипи из огэ, просто тошнит, во-вторых, постоянно все уходит в сторону и например сегодня вместо темы crime мы обсуждали выражение быть человеком практически весь урок, а слова по теме так и зависли мертвым грузом. Я, конечно, понимаю, что урок прошёл не зря , говорение как ни крути, но ведь так постоянно почему то получается, а модули то проходить нужно. И получается дилемма, либо скучно с true/false и complete.... Либо вообще мимо
Я, если честно, то не знаю, вот идем мы с учениками по gateway b1, 2 и мне не нравится как проходят уроки, где есть тексты, Во-первых, скучно и однотипно, а учитывая, что параллельно ещё и тексты с фипи из огэ, просто тошнит, во-вторых, постоянно все уходит в сторону и например сегодня вместо темы crime мы обсуждали выражение быть человеком практически весь урок, а слова по теме так и зависли мертвым грузом. Я, конечно, понимаю, что урок прошёл не зря , говорение как ни крути, но ведь так постоянно почему то получается, а модули то проходить нужно. И получается дилемма, либо скучно с true/false и complete.... Либо вообще мимо
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Helga1980,
Напишу как у меня.
Текст может быть источником лексики,
и материалом для разбора содержания (true/false, собрать-разобрать на части)
и источником идей и вдохновения.
И бывает, что это один и тот же текст, а иногда - три разных.
Если текст - источник лексики, я не пытаюсь самим текстом вдохновиться и ученика заинтересовать. А вот со словами мне работать в любом случае интересно. Я люблю слова)) - И когда мы эти слова используем, чтобы задавать вопросы, тоже обычно получается интересно - при условии, что нам с учеником в принципе интересно друг с другом разговаривать (а если нет, зачем бы ему у меня учиться))
Разбирать структуру текста тоже интересно, это как пазл.
И, наконец, тексты, которые вызовут эмоциональный отклик. Это я обычно спрашиваю детей и взрослых, что бы они хотели почитать.
(А еще я стараюсь брать тексты с фипи по минимуму, ну его этот фипи. Есть же KET-PET-FCE - можно на них тренироваться)
Напишу как у меня.
Текст может быть источником лексики,
и материалом для разбора содержания (true/false, собрать-разобрать на части)
и источником идей и вдохновения.
И бывает, что это один и тот же текст, а иногда - три разных.
Если текст - источник лексики, я не пытаюсь самим текстом вдохновиться и ученика заинтересовать. А вот со словами мне работать в любом случае интересно. Я люблю слова)) - И когда мы эти слова используем, чтобы задавать вопросы, тоже обычно получается интересно - при условии, что нам с учеником в принципе интересно друг с другом разговаривать (а если нет, зачем бы ему у меня учиться))
Разбирать структуру текста тоже интересно, это как пазл.
И, наконец, тексты, которые вызовут эмоциональный отклик. Это я обычно спрашиваю детей и взрослых, что бы они хотели почитать.
(А еще я стараюсь брать тексты с фипи по минимуму, ну его этот фипи. Есть же KET-PET-FCE - можно на них тренироваться)
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
- Helga1980, WorkingAnt
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Помню, была школьницей, и с 8 класса был репетитор, это начало 2000х. Только начали появляться эти британские УМК.
И мне репетитор дала Headway Interm. Сложный для меня учебник. И были там сложные длинные тексты, часто скучные, но я делала все, что она скажет, я была фанаткой англ.яз.. и моей учительницы. А она мне говорила- прочитать текст, сделать по нему все задания по учебнику, подчеркнуть и выписать все слова, что я не знаю (на каждый текст по слов 20 точно было, а то и больше) , дома перевести и выучить наизусть, и на уроке она меня спрашивала с русс на англ и с англ на русс перевод. Если были ошибки, мы начинали сначала, и так пока я не отвечу все правильно.
Так это я к чему. Те слова я помню каменно, до сих пор, даже тексты помню, откуда те слова. Я думаю, именно тогда у меня в памяти сформировался основной англ словарь.
А сейчас ученикам надо песни с бубном, куча разнообразных заданий, пре-ридинг, афтер ридинг, видео, аудио, игры, песни, карточки.
А может это все ту мач?
И мне репетитор дала Headway Interm. Сложный для меня учебник. И были там сложные длинные тексты, часто скучные, но я делала все, что она скажет, я была фанаткой англ.яз.. и моей учительницы. А она мне говорила- прочитать текст, сделать по нему все задания по учебнику, подчеркнуть и выписать все слова, что я не знаю (на каждый текст по слов 20 точно было, а то и больше) , дома перевести и выучить наизусть, и на уроке она меня спрашивала с русс на англ и с англ на русс перевод. Если были ошибки, мы начинали сначала, и так пока я не отвечу все правильно.
Так это я к чему. Те слова я помню каменно, до сих пор, даже тексты помню, откуда те слова. Я думаю, именно тогда у меня в памяти сформировался основной англ словарь.
А сейчас ученикам надо песни с бубном, куча разнообразных заданий, пре-ридинг, афтер ридинг, видео, аудио, игры, песни, карточки.
А может это все ту мач?
- За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарили (всего 4):
- Helga1980, WorkingAnt, sophia1510, Zavizanna
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Да еще забыла, кроме лексики, я всегда должна была пересказыаать этот текст, это было сааааамое сложное, но выполнимо и очень эффективно
- За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
- WorkingAnt
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
ElenaZhukova, уже даже Астрологер пришел к тому, что пересказывать полезно :) Не одним чтением же жить :)
-
- Сообщения: 6457
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 770 раз
- Поблагодарили: 3430 раз
ElenaZhukova, я тоже очень много учила слов (помните тетрадки словарные в школе?), топиков, делала пересказы не только печатного текста, но и прослушанного.
И Headway int я увидела только на 1м курсе :)
Я не занималась с репетитором. Только уроки и факультативы.
И Headway int я увидела только на 1м курсе :)
Я не занималась с репетитором. Только уроки и факультативы.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
А я пошла к репетитору в 8м классе так как учитель в школе попросила меня не посещать уроки англ.яз., так как, по ее мнению, я освоила всю рограмму (на ее факультативах я решала экзам.задания 9 и 12го классов), и я мешала всем детям, отвечала всегда первая и все всегда знала. В итоге мама попросила директора школы перевести меня в группу к немцам , они с 3го класса учили немецкий, а я к ним пришла в конце 8го класса)) даже не зная алфавита. Но выучила и догнала их за полгода.
- За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарили (всего 2):
- Aksamitka, Zavizanna
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
ElenaZhukova, повезло вам, что вы его не знаете. И не надо знать :) Я его вспоминаю, когда хочу иронию выразить. Думал у нас здесь все его знают :)
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
- ElenaZhukova
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
PavelKiev, да
Но он еще писал много в своих собственных ветках :)
Но он еще писал много в своих собственных ветках :)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Как работать с текстом/аудио/видео для расширения словарного запаса: практические советы и методы
Chinara » 28 мар 2018, 12:01 » в форуме Лексика, словарный запас - 12 Ответы
- 1528 Просмотры
-
Последнее сообщение Ленья
29 мар 2018, 09:12
-
-
- 28 Ответы
- 2415 Просмотры
-
Последнее сообщение A problem-solver
29 май 2018, 21:11
-
-
ЕГЭ по ИЯ не поделят на уровни
slpnbty » 16 сен 2018, 16:25 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 2 Ответы
- 1039 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
16 сен 2018, 20:21
-
-
- 54 Ответы
- 4677 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
19 ноя 2020, 20:09
-
-
Outcomes: уровни занижены или так должно быть?
melina » 22 дек 2022, 11:14 » в форуме Основной педагогический форум - 2 Ответы
- 1950 Просмотры
-
Последнее сообщение Marygold
10 апр 2023, 13:18
-
-
- 55 Ответы
- 3696 Просмотры
-
Последнее сообщение Princess Leopoldina
19 июн 2018, 16:39
-
- 43 Ответы
- 4017 Просмотры
-
Последнее сообщение Maria Feliz
18 янв 2020, 18:00