Очень классный и надлежащий подход! Это в разы лучше (сама это чувствую) и несоизмеримо правильнее, чем приходит в голову сделать мне: дать текст на схожую 1-в-1 тему, но из другого УМК (я работаю по огромному количеству учебников в силу разрозненности целей и некоторым другим не зависящим от меня причинам.)
Темы в различных УМК действительно могут совпадать, и довольно часто, но вот подача всегда с одного (как правило, положительного) ракурса. В итоге, при обсуждении у учеников довольно часто тема либо не находит отклика (не заходит, что называется), либо попросту не хватает opposing opinion(s) для дискуссии, либо у них просто своё, не такое позитивное, отношение к вопросу. Грузить лишними подробностями из УМК с ТОЙ ЖЕ точкой зрения не имеет смысла (ну, если только текст не из серии "много примеров Х", и каждому ученику нужно дать по отдельному примеру, если работа в группе) и альтернативная точка зрения - именно то, что нужно. Благодарю за идею!