Еще одна тема о том, как "расчистить" язык взрослымм ученикам, которые быстро говорят,но не очень правильно

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#1

Сообщение ElenaZhukova »

Добрый день, Коллеги!
Занимаюсь с 2 взрослыми, ж и м, оба за 40 и оба ученика -руководители своего бизнеса, то есть понимаете, какой характер. Занимаются они не в паре.
В целом я с их характерами справляюсь, они меня "слушаются":))
Но что меня беспокоит, или точнее озадачивает- их речь. Она беглая, но неправильная, "грязная".
В целом, понять все можно, словарь достаточно большой, достаточно словаря из уровня Б2, но очень много ошибок- пропускают артикли, предлоги, путают предлоги, пропадают окончания у глаголов (ну это классика), пропадает глагол to be, порядок слов страдает, ударение, интонации.

Если исправлять каждую ошибку, то это значит останавливать беглую речь через каждые 2 слова, и чего я этим добъюсь? Но если не останавливаться и давать говорить так, то это получается, я как учитель никак не реагирую на ошибки,это ведь тоже некорректно.

Я даю много письменных заданий, грамматику как дом.задание, а на уроке в основном говорим.

Как вы "чистите" речь?. Когда ошибок миллион, но речь беглая?
Читала о таком методе, как записывать речь ученика, потом транскрибировать ее и потом показыаать ученику ошибки. Никогда так не делала, есть ли эффект?

Может еще какие-то советы?
Заранее спасибо
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#2

Сообщение cherkas »

ElenaZhukova, о, у меня такой был на уровне В1, хотя отдельные слова тоже, наверно, B2 были. Сначала взяли азы грамматики, прямо с самого начала. Потому что такие ученики ее не знают или не помнят. Только грамматику. Банально красный Мерфи, если не ошибаюсь, и тому подобное. Вот прямо все подряд, начиная с Present Simple.
А потом Speakout Intermediate, после него Keynote Upper-Intermediate, в общем, обычный учебник, занимались где-то полтора года, все равно с упором на грамматику в первое время, да и потом добавляли. В какой момент речь вычистилась до нормального состояния, не могу сказать, наверное, к половине Спикаута. В конце спикал очень хорошо и занятия прекратил, стал активнее чему-то по профессии учиться.

А, еще забыла, так как грамматику он не знал (забыл), то мы ее просто выпускали первое время из Speakout. А потом, когда он повторил, вернулись и проделали.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
ElenaZhukova
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#3

Сообщение Libra »

ElenaZhukova,
Я записываю ошибки, не прерывая высказывания. Потом обсуждаем. Причем часто оказывается, что в теории ученик знает, как надо, а в потоке речи не успевает проанализировать и выдает неправильный вариант. Например, паст симпл часто заменяют на инфинитив. В таких случаях карандашом стучу, когда допускает ошибку, не перебивая. Этим я привлекаю внимание ученика и он сам себя исправляет.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
cherkas, ElenaZhukova
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#4

Сообщение cherkas »

Libra пишет: 19 сен 2021, 00:13 Причем часто оказывается, что в теории ученик знает, как надо, а в потоке речи не успевает проанализировать и выдает неправильный вариант.
Это когда он не флюент, а ошибок приемлемое количество. Ну, как у обычных учащихся. А эти выдают 100 слов в минуту и 50 ошибок сплошным потоком. В таких случаях у них приличный словарный запас, но очень плохо с грамматикой.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
ElenaZhukova, WorkingAnt
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#5

Сообщение Libra »

cherkas,
В случае, когда идёт резкий перекос в сторону лексики с очень плохой грамматикой, важно то, как к этому ученик относится. Если он осознает это как проблему, то проработка грамматики, запись своей речи и самоисправление - самое эффективное. Но зачастую такие ученики не испытывают дискомфорта по поводу своих ошибок, от сюда и беглость речи, у них нет желания работать над грамматикой.
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#6

Сообщение cherkas »

Libra, мои были согласны. *разводит руками*
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Libra
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#7

Сообщение OlgaOlga »

ElenaZhukova, из опыта - самые сложные случаи. Речь чистится плохо у учеников этого уровня и возраста. Я бы не останавливала сразу, а уже после того, как ученик закончил свое выступление, так сказать, похвалить за прекрасный/интересный ответ и попросить обратить внимание на некоторые вещи. Пару самых часто повторяющихся ошибок обозначить. В дальнейшем, если будут ошибки повторяться, напомнить еще раз. Можно дать дополнительное упр-е как дз на эти ошибки.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
WorkingAnt
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#8

Сообщение ElenaZhukova »

cherkas пишет: 19 сен 2021, 10:09
Libra пишет: 19 сен 2021, 00:13 Причем часто оказывается, что в теории ученик знает, как надо, а в потоке речи не успевает проанализировать и выдает неправильный вариант.
Это когда он не флюент, а ошибок приемлемое количество. Ну, как у обычных учащихся. А эти выдают 100 слов в минуту и 50 ошибок сплошным потоком. В таких случаях у них приличный словарный запас, но очень плохо с грамматикой.
точно
Olga-Volga
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:22
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 129 раз

#9

Сообщение Olga-Volga »

Тоже столкнулась с этим. Отдельно взятое упражнение-норм, как поток речевой, так много ошибок, в основном глаголы. Исправления штучные не помогают, исправления после тоже не улучшают ситуацию, потому что человеку важно сказать это сейчас, выразить мысль, поделиться ситуацией. Буду прерывать чаще-запорю всю речь. Пока кручу мысль такую: предложить человеку сдать международник, в рамках подготовки вычищать косяки. Потому что по Speak Out ну нет там столько грамматики, а speaking обширный, поговорить есть о чем, но ситуацию это не исправляет.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#10

Сообщение ElenaZhukova »

Olga-Volga пишет: 19 сен 2021, 19:26 Тоже столкнулась с этим. Отдельно взятое упражнение-норм, как поток речевой, так много ошибок, в основном глаголы. Исправления штучные не помогают, исправления после тоже не улучшают ситуацию, потому что человеку важно сказать это сейчас, выразить мысль, поделиться ситуацией. Буду прерывать чаще-запорю всю речь. Пока кручу мысль такую: предложить человеку сдать международник, в рамках подготовки вычищать косяки. Потому что по Speak Out ну нет там столько грамматики, а speaking обширный, поговорить есть о чем, но ситуацию это не исправляет.
я с ними работаю по Headway 5th ed, на уоке в основном слушаем и говорим, плюс даю домашку-грамматику и письмо (посмотреть видео или прочитать текст, ответить на вопросы, высказать свое мнение). Письмо потом прошу исправлять самостоятельно, я только выделяю ошибки красным- это чтобы человек видел скоько он делает ошибок и какие они. Ну посмотрим, что будет дальше
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
chastly
Olga-Volga
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:22
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 129 раз

#11

Сообщение Olga-Volga »

ElenaZhukova пишет: 19 сен 2021, 22:20
Olga-Volga пишет: 19 сен 2021, 19:26 Тоже столкнулась с этим. Отдельно взятое упражнение-норм, как поток речевой, так много ошибок, в основном глаголы. Исправления штучные не помогают, исправления после тоже не улучшают ситуацию, потому что человеку важно сказать это сейчас, выразить мысль, поделиться ситуацией. Буду прерывать чаще-запорю всю речь. Пока кручу мысль такую: предложить человеку сдать международник, в рамках подготовки вычищать косяки. Потому что по Speak Out ну нет там столько грамматики, а speaking обширный, поговорить есть о чем, но ситуацию это не исправляет.
я с ними работаю по Headway 5th ed, на уоке в основном слушаем и говорим, плюс даю домашку-грамматику и письмо (посмотреть видео или прочитать текст, ответить на вопросы, высказать свое мнение). Письмо потом прошу исправлять самостоятельно, я только выделяю ошибки красным- это чтобы человек видел скоько он делает ошибок и какие они. Ну посмотрим, что будет дальше
с письменными заданиями аналогично поступаю, в них и ошибок гораздо меньше.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#12

Сообщение Michelangelo »

ElenaZhukova пишет: 18 сен 2021, 21:43 Если исправлять каждую ошибку, то это значит останавливать беглую речь через каждые 2 слова, и чего я этим добъюсь?
Останавливайте, когда одна и та же ошибка повторяется более трех раз за три минуты - и возвращайте их самостоятельно прорабатывать пробелы, в свободное от занятий время. Редкие ошибки игнорируйте, если они не влияют на понимание, а частые - пусть сами исправляют вплоть до того, что пусть зубрят тексты, где эти ошибки возникают.
Если они исправят десяток самых частых ошибок, то речь начнет казаться более-менее чистой, а потом уже будете исправлять редкие ошибки, чтобы вывести их на нативный уровень чистоты речи :)
ElenaZhukova пишет: 18 сен 2021, 21:43 Когда ошибок миллион, но речь беглая?
Их не "миллион", просто одни и те же ошибки повторяются сотни раз в течение определенного промежутка времени. Базовых - десяток-другой и если их не будет - то уже не будет казаться, что их "миллион", а всего "несколько десятков" :)
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
ElenaZhukova
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#13

Сообщение Andrea »

ElenaZhukova,
Извините, пожалуйста, у вас нет, случайно, к 5-му изданию Intermediate Unit tests? Я не стала покупать отдельно тичку, в сети нашал всё кроме тестов(( (Можно, конечо, брать из 4-го издания, но там лексика не всегда совпадает, вся новизна 5-го, по большей части, именно в лексике. Нам, в общем-то даже на руку, т.к. лексику сейчас активно наращиваем, но хотелось бы "своего, родного"))
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#14

Сообщение Andrea »

Да, и по сабжу)
Про чистку fossilized mistakes, я помню, советовали придерживаться того же принципа, что и при обучении грамматике: one grammar pattern at a time.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
WorkingAnt
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»