Добрый день, Коллеги!
Занимаюсь с 2 взрослыми, ж и м, оба за 40 и оба ученика -руководители своего бизнеса, то есть понимаете, какой характер. Занимаются они не в паре.
В целом я с их характерами справляюсь, они меня "слушаются":))
Но что меня беспокоит, или точнее озадачивает- их речь. Она беглая, но неправильная, "грязная".
В целом, понять все можно, словарь достаточно большой, достаточно словаря из уровня Б2, но очень много ошибок- пропускают артикли, предлоги, путают предлоги, пропадают окончания у глаголов (ну это классика), пропадает глагол to be, порядок слов страдает, ударение, интонации.
Если исправлять каждую ошибку, то это значит останавливать беглую речь через каждые 2 слова, и чего я этим добъюсь? Но если не останавливаться и давать говорить так, то это получается, я как учитель никак не реагирую на ошибки,это ведь тоже некорректно.
Я даю много письменных заданий, грамматику как дом.задание, а на уроке в основном говорим.
Как вы "чистите" речь?. Когда ошибок миллион, но речь беглая?
Читала о таком методе, как записывать речь ученика, потом транскрибировать ее и потом показыаать ученику ошибки. Никогда так не делала, есть ли эффект?
Может еще какие-то советы?
Заранее спасибо
Еще одна тема о том, как "расчистить" язык взрослымм ученикам, которые быстро говорят,но не очень правильно
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
ElenaZhukova, о, у меня такой был на уровне В1, хотя отдельные слова тоже, наверно, B2 были. Сначала взяли азы грамматики, прямо с самого начала. Потому что такие ученики ее не знают или не помнят. Только грамматику. Банально красный Мерфи, если не ошибаюсь, и тому подобное. Вот прямо все подряд, начиная с Present Simple.
А потом Speakout Intermediate, после него Keynote Upper-Intermediate, в общем, обычный учебник, занимались где-то полтора года, все равно с упором на грамматику в первое время, да и потом добавляли. В какой момент речь вычистилась до нормального состояния, не могу сказать, наверное, к половине Спикаута. В конце спикал очень хорошо и занятия прекратил, стал активнее чему-то по профессии учиться.
А, еще забыла, так как грамматику он не знал (забыл), то мы ее просто выпускали первое время из Speakout. А потом, когда он повторил, вернулись и проделали.
А потом Speakout Intermediate, после него Keynote Upper-Intermediate, в общем, обычный учебник, занимались где-то полтора года, все равно с упором на грамматику в первое время, да и потом добавляли. В какой момент речь вычистилась до нормального состояния, не могу сказать, наверное, к половине Спикаута. В конце спикал очень хорошо и занятия прекратил, стал активнее чему-то по профессии учиться.
А, еще забыла, так как грамматику он не знал (забыл), то мы ее просто выпускали первое время из Speakout. А потом, когда он повторил, вернулись и проделали.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- ElenaZhukova
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
ElenaZhukova,
Я записываю ошибки, не прерывая высказывания. Потом обсуждаем. Причем часто оказывается, что в теории ученик знает, как надо, а в потоке речи не успевает проанализировать и выдает неправильный вариант. Например, паст симпл часто заменяют на инфинитив. В таких случаях карандашом стучу, когда допускает ошибку, не перебивая. Этим я привлекаю внимание ученика и он сам себя исправляет.
Я записываю ошибки, не прерывая высказывания. Потом обсуждаем. Причем часто оказывается, что в теории ученик знает, как надо, а в потоке речи не успевает проанализировать и выдает неправильный вариант. Например, паст симпл часто заменяют на инфинитив. В таких случаях карандашом стучу, когда допускает ошибку, не перебивая. Этим я привлекаю внимание ученика и он сам себя исправляет.
- За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
- cherkas, ElenaZhukova
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Это когда он не флюент, а ошибок приемлемое количество. Ну, как у обычных учащихся. А эти выдают 100 слов в минуту и 50 ошибок сплошным потоком. В таких случаях у них приличный словарный запас, но очень плохо с грамматикой.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
- ElenaZhukova, WorkingAnt
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
cherkas,
В случае, когда идёт резкий перекос в сторону лексики с очень плохой грамматикой, важно то, как к этому ученик относится. Если он осознает это как проблему, то проработка грамматики, запись своей речи и самоисправление - самое эффективное. Но зачастую такие ученики не испытывают дискомфорта по поводу своих ошибок, от сюда и беглость речи, у них нет желания работать над грамматикой.
В случае, когда идёт резкий перекос в сторону лексики с очень плохой грамматикой, важно то, как к этому ученик относится. Если он осознает это как проблему, то проработка грамматики, запись своей речи и самоисправление - самое эффективное. Но зачастую такие ученики не испытывают дискомфорта по поводу своих ошибок, от сюда и беглость речи, у них нет желания работать над грамматикой.
- За это сообщение автора Libra поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
ElenaZhukova, из опыта - самые сложные случаи. Речь чистится плохо у учеников этого уровня и возраста. Я бы не останавливала сразу, а уже после того, как ученик закончил свое выступление, так сказать, похвалить за прекрасный/интересный ответ и попросить обратить внимание на некоторые вещи. Пару самых часто повторяющихся ошибок обозначить. В дальнейшем, если будут ошибки повторяться, напомнить еще раз. Можно дать дополнительное упр-е как дз на эти ошибки.
- За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:22
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 129 раз
Тоже столкнулась с этим. Отдельно взятое упражнение-норм, как поток речевой, так много ошибок, в основном глаголы. Исправления штучные не помогают, исправления после тоже не улучшают ситуацию, потому что человеку важно сказать это сейчас, выразить мысль, поделиться ситуацией. Буду прерывать чаще-запорю всю речь. Пока кручу мысль такую: предложить человеку сдать международник, в рамках подготовки вычищать косяки. Потому что по Speak Out ну нет там столько грамматики, а speaking обширный, поговорить есть о чем, но ситуацию это не исправляет.
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
я с ними работаю по Headway 5th ed, на уоке в основном слушаем и говорим, плюс даю домашку-грамматику и письмо (посмотреть видео или прочитать текст, ответить на вопросы, высказать свое мнение). Письмо потом прошу исправлять самостоятельно, я только выделяю ошибки красным- это чтобы человек видел скоько он делает ошибок и какие они. Ну посмотрим, что будет дальшеOlga-Volga пишет: ↑19 сен 2021, 19:26 Тоже столкнулась с этим. Отдельно взятое упражнение-норм, как поток речевой, так много ошибок, в основном глаголы. Исправления штучные не помогают, исправления после тоже не улучшают ситуацию, потому что человеку важно сказать это сейчас, выразить мысль, поделиться ситуацией. Буду прерывать чаще-запорю всю речь. Пока кручу мысль такую: предложить человеку сдать международник, в рамках подготовки вычищать косяки. Потому что по Speak Out ну нет там столько грамматики, а speaking обширный, поговорить есть о чем, но ситуацию это не исправляет.
- За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
- chastly
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:22
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 129 раз
с письменными заданиями аналогично поступаю, в них и ошибок гораздо меньше.ElenaZhukova пишет: ↑19 сен 2021, 22:20я с ними работаю по Headway 5th ed, на уоке в основном слушаем и говорим, плюс даю домашку-грамматику и письмо (посмотреть видео или прочитать текст, ответить на вопросы, высказать свое мнение). Письмо потом прошу исправлять самостоятельно, я только выделяю ошибки красным- это чтобы человек видел скоько он делает ошибок и какие они. Ну посмотрим, что будет дальшеOlga-Volga пишет: ↑19 сен 2021, 19:26 Тоже столкнулась с этим. Отдельно взятое упражнение-норм, как поток речевой, так много ошибок, в основном глаголы. Исправления штучные не помогают, исправления после тоже не улучшают ситуацию, потому что человеку важно сказать это сейчас, выразить мысль, поделиться ситуацией. Буду прерывать чаще-запорю всю речь. Пока кручу мысль такую: предложить человеку сдать международник, в рамках подготовки вычищать косяки. Потому что по Speak Out ну нет там столько грамматики, а speaking обширный, поговорить есть о чем, но ситуацию это не исправляет.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Останавливайте, когда одна и та же ошибка повторяется более трех раз за три минуты - и возвращайте их самостоятельно прорабатывать пробелы, в свободное от занятий время. Редкие ошибки игнорируйте, если они не влияют на понимание, а частые - пусть сами исправляют вплоть до того, что пусть зубрят тексты, где эти ошибки возникают.ElenaZhukova пишет: ↑18 сен 2021, 21:43 Если исправлять каждую ошибку, то это значит останавливать беглую речь через каждые 2 слова, и чего я этим добъюсь?
Если они исправят десяток самых частых ошибок, то речь начнет казаться более-менее чистой, а потом уже будете исправлять редкие ошибки, чтобы вывести их на нативный уровень чистоты речи :)
Их не "миллион", просто одни и те же ошибки повторяются сотни раз в течение определенного промежутка времени. Базовых - десяток-другой и если их не будет - то уже не будет казаться, что их "миллион", а всего "несколько десятков" :)
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
- ElenaZhukova
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
ElenaZhukova,
Извините, пожалуйста, у вас нет, случайно, к 5-му изданию Intermediate Unit tests? Я не стала покупать отдельно тичку, в сети нашал всё кроме тестов(( (Можно, конечо, брать из 4-го издания, но там лексика не всегда совпадает, вся новизна 5-го, по большей части, именно в лексике. Нам, в общем-то даже на руку, т.к. лексику сейчас активно наращиваем, но хотелось бы "своего, родного"))
Извините, пожалуйста, у вас нет, случайно, к 5-му изданию Intermediate Unit tests? Я не стала покупать отдельно тичку, в сети нашал всё кроме тестов(( (Можно, конечо, брать из 4-го издания, но там лексика не всегда совпадает, вся новизна 5-го, по большей части, именно в лексике. Нам, в общем-то даже на руку, т.к. лексику сейчас активно наращиваем, но хотелось бы "своего, родного"))
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Да, и по сабжу)
Про чистку fossilized mistakes, я помню, советовали придерживаться того же принципа, что и при обучении грамматике: one grammar pattern at a time.
Про чистку fossilized mistakes, я помню, советовали придерживаться того же принципа, что и при обучении грамматике: one grammar pattern at a time.
- За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Нарко тема, очень опасно. Кто не шарит в инглише лучше не заходить.
Alex2018 » 28 янв 2020, 16:35 » в форуме Грамматика - 19 Ответы
- 1736 Просмотры
-
Последнее сообщение Alex2018
30 янв 2020, 17:11
-
-
- 272 Ответы
- 9180 Просмотры
-
Последнее сообщение Ленья
09 авг 2020, 17:36
-
-
Как быстро научиться переносить язык с альвеол между зубов для произношения звуков th
krutoichuvak » 20 мар 2024, 21:10 » в форуме Фонетика и произношение - 22 Ответы
- 1695 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
07 апр 2024, 01:37
-
-
-
Fluency - одна из идей
Заур » 02 дек 2018, 15:59 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 68 Ответы
- 1609 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
02 дек 2018, 23:17
-
-
-
Грамматика и вокабуляр - одна аналогия
Заур » 03 дек 2018, 14:29 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 104 Ответы
- 3401 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
15 дек 2018, 12:23
-
-
- 6 Ответы
- 734 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
17 мар 2020, 03:26
-
- 18 Ответы
- 2776 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
20 ноя 2023, 00:59