У меня появился странный мальчик

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#1

Сообщение ElenaZhukova »

Добрый день, Коллеги!
Не знаю, что мне делать с этим мальчиком. Склоняюсь к тому , что надо отказывться. Либо начистоту поговорить с родтелями, либо что?

14 лет, 8й класс, изучает англ.яз. "не помню с какого , с 4го или 5го".

Не полный ноль, что-то знает, но только самый минимум.
Например, знает как спросить "как тебя зовут" на англ.яз, но надо несколько ко раз его побуждать, он долго думает, дает 2-3 неверных ответа "what name?, "what you name", и только потом выкрикивает (как будто его осенило) "what's your name"
На вопрос "how old are you?" отвечает "I 14 year old"
Вопрос "where are you from?" не понимает.


На просьбу "read the task, please" отвечает систематически "не понял, что надо сделать?".
Повторяю медленно- Read the tast, please.
Ответ- "Не понял, что?"

Мама его просила взять и объяснить текущую тему в школе (present simple, typical day, time and clocks)
Я взяла упражнение где есть часы (круглые, со стрелкаи) и фразы it's half past ten и тд. Надо было соединить фразы и часы. Он даже на русском не может определить, на каких часах половина шкстого, на каких без 10 минут час, на каких 12 ровно. Не ориентируется в часах на русском. Не понимает, либо не хочет мне отвечать.
При этом может сказать I get up 7 o'clock, I eat, I go to home etc.
Правописания нет вообще. Пишет как слышит- butifol, greit, Englend.

Делали аудирование, надо было вставить слова, в предложении The capital city of Germany is .....
Вместо точек вставил "believe". Потому что так услышал.

Постоянно говорит, что не слышит мои вопросы и не понимает их ни на русском, ни на англ. (хотя связь хорошая, он так сказал и мама подтвердила), работаем онлайн.

У меня есть подозрение в пед.запущеннности, либо каком-то нарушении, когда ребенок не воспринимает информацию вообще, ну либо он просто сидит в телефоне, а я не вижу, так как камеру он то включает, то выключает.
Чего делать, не знаю. Думаю отказать. Это мрак какой-то, у меня таких учеников еще не было((
Последний раз редактировалось Aksamitka 17 сен 2021, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправлена опечатка в заголовке
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3422 раза

#2

Сообщение Aksamitka »

Тяжеловато с таким учеником. И в эмоциональном плане тоже.
Не знаю, что посоветовать. У меня был похожий ученик, я его маме открыто говорила, что мы полурока молчали, он даже в мою сторону не смотрел. Но там только в этом проблема была, в остальном он хорошо справлялся. Потом он сам ушел в 7м классе, сейчас сам вернулся в 9м :) И теперь у него язык подвешен.

Если урок проходит с натяжкой, то я бы отказалась.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#3

Сообщение ElenaZhukova »

ElenaZhukova пишет: 13 сен 2021, 21:53 Тяжеловато с таким учеником
это не то слово.

Я честно не встречалась еще с такими случаями. У меня в очновном взрослые ученики или дети старшей школы, чаще всего очень мотивированы.
Как вы думаете, учитывая возраст ребенка, вот такие странности- это в рамках нормы или это уже "что-то не так". Не хочу про отклонения писать,но все же.
И у мамы спросить не удобно. И говорит ей все это не удобно, да и зачем? Что она изменит, если за 14 лет она ничего не постаралась изменить.
И вообще обучаемы ли такие дети?
У меня сложилось ощущения, что как будто что-то с мышлением не так. Он не понимает элементарных вещей, вопросов (по-русски, про англ и речи нет)
Ну или самый банальный вариант- он залипает в телефон и меня не слышит вообще.

Он еще и 2 языка у меня изучает 🙈
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#4

Сообщение cherkas »

ElenaZhukova, скажите, что ему нужны очные занятия. И, скорее всего, это правда.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
ElenaZhukova, IamSerj
Аватара пользователя
Marygold
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:46
Благодарил (а): 1705 раз
Поблагодарили: 229 раз

#5

Сообщение Marygold »

cherkas, как я рада вас снова видеть здесь на форуме (простите за оффтоп)!
За это сообщение автора Marygold поблагодарили (всего 3):
cherkas, ElenaZhukova, Libra
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#6

Сообщение ElenaZhukova »

cherkas пишет: 14 сен 2021, 11:35 ElenaZhukova, скажите, что ему нужны очные занятия. И, скорее всего, это правда.
да,тоже об этом же подумала
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3422 раза

#7

Сообщение Aksamitka »

Скорее всего, там нужен контакт глаза в глаза. У меня такой ученик был в началке. На карантине онлайн с ним было невозможно заниматься.
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#8

Сообщение Libra »

ElenaZhukova,
Узнайте у мамы, что с другими предметами. Если эта какая-то особенность, она будет заметна во всех предметах. Как у него с русским?
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
ElenaZhukova
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#9

Сообщение Devinette »

Я не увидела ничего особенного. Всегда были такие, только раньше они смущались, а теперь им нормально. У меня был ученик, который в 8 классе времена года путал.
Согласна, что онлайн с такими детьми заниматься невозможно.
=====

Вот сколько бы ни кричали, что онлайн такой же эффективный, как офлайн - нет. Для онлайна нужен стержень, хотя бы минимальное желание заниматься (потому что весело и фейерверки, потому что мама заставила - любая мотивация подойдёт). Нужна готовность взаимодействовать с учителем и держать себя в рамках, избегать соблазнов (выключить камеру и хитрить, например).

Хотя бы потому, что с онлайн урока легко "уйти". Выключил звук и камеру - и всё, нет учителя. Никто не окликнет и за руку не схватит.
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
September
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#10

Сообщение ElenaZhukova »

Devinette пишет: 15 сен 2021, 13:02 Вот сколько бы ни кричали, что онлайн такой же эффективный, как офлайн - нет. Для онлайна нужен стержень, хотя бы минимальное желание заниматься (потому что весело и фейерверки, потому что мама заставила - любая мотивация подойдёт). Нужна готовность взаимодействовать с учителем и держать себя в рамках, избегать соблазнов (выключить камеру и хитрить, например).

Хотя бы потому, что с онлайн урока легко "уйти". Выключил звук и камеру - и всё, нет учителя. Никто не окликнет и за руку не схватит
да, похоже вы правы(
Придется с ним переходить на очные занятия, если конечно они захотят.
А я лично так привыкла к онлайну, что теперь почти отказалась от очки. Мне очень удобно. Но у меня процентов 70 взрослых, поэтому с ними все ок. А вот подростки это да, особый подход , мотивируй их, все такое..
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#11

Сообщение Hannah »

Devinette пишет: 15 сен 2021, 13:02 Хотя бы потому, что с онлайн урока легко "уйти". Выключил звук и камеру - и всё, нет учителя. Никто не окликнет и за руку не схватит.


Вот тут я не могу согласиться... как это так?... Не могу представить ситуацию, в которой ученик просто отключил бы камеру без моего разрешения или, тем более, ушел... Сразу звоню маме, если вдруг он "ушел" или отключил камеру и не включает, и не слышит (не слушает) меня. И урок не провожу тогда попросту... Но в моей практике за 3 примерно года довольно стабильного онлайна такого еще не случалось...

У меня сейчас абсолютно все онлайн, все подростки, кроме пары-тройки детей. Девочка новенькая - довольно смышлёная, но просто мышка... вот мышка и все тут. Вытянуть из нее ответ сложно. Ощущение, что она очень не любит открывать рот и разговаривать на любом языке. Не думаю, что у девочки прямо отклонения. Просто огромные очки на половину ее небольшого худенького личика. Может быть, они сделали ее замкнутой и робкой, а может, натура такая у ребенка. Но все равно онлайн работа идет. Да, мне приходится спрашивать много раз порой... просто вот ей как-то тяжело решиться произнести вслух слова. Может, и есть какие-то отклонения. Но, в целом, онлайн эффективен даже с ней. После первого же урока с ней её мама сказала мне: "Она была в шоке в хорошем смысле этого слова. Оказывается, есть столько правил на эту тему, и эти правила могут так доступно и понятно объяснить!". Домашку сделала на ура. Но да, молчит как рыбка, пока не вытянешь ответ. Но с такой девочкой робкой я работать могу. А вот с тем мальчиком, который с первого урока как бычок, неохота даже. И то, даже с ним "справилась" онлайн - вчера был уже более покладистым, посмотрим, что будет дальше. Но я за то, что онлайн не менее эффективен, чем оффлайн. И это просто суперудобно! :)))
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#12

Сообщение September »

Devinette пишет: 15 сен 2021, 13:02 Вот сколько бы ни кричали, что онлайн такой же эффективный, как офлайн - нет
Да, вы правы - с некоторыми детьми надо сидеть рядом, нужно физическое присутствие,
чтобы можно было и за руку взять, и на строчку в книге указать, и по комнате разрешить подвигаться.
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#13

Сообщение sophia1510 »

У меня есть похожая ученица, сейчас в 5 классе. Я про неё не раз писала здесь на форуме. Мама - моя подруга, но даже мне она не выкладывает, в чём суть проблемы, какие диагнозы и ТД. Знаю, что была проблемная беременность, прошли по краю дцп, так сказать. Я сразу про неё подумала, потому что она тоже не ориентируется в часах. Я пыталась научить её, ровный час и половину освоили более-менее, а дальше не получается, потому что она периодически забывает, в какую сторону стрелки движутся вообще. Мои вопросы и просьбы на англ понимает частично: то, что я постоянно говорю, запомнила, но есть камни преткновения. Например, просьбу "say it again" часто не понимает (забывает?), я ей перевожу, говорю "Скажи ещё раз, пожалуйста", и она говорит "say it again" (. Большая проблема у нас переход между упражнениями, чтение задания, понимание, что требуется сделать, и потом придерживаться этих требований. На эти технические моменты уходит много времени. В плане изучаемого материала - берём больше памятью, чем логикой. Тяжело идут грамматика и чтение, гораздо легче запоминает новые слова. Правописание очень даже неплохое. Хорошо запоминает готовые фразы из песенок, но сама построить такую же по аналогии может с большим трудом. Ну вот так как-то потихонечку, очень неспешно воюем с английским ). Занимаемся только онлайн. А, да, ещё вот что. Если у неё какая-то физическая проблема (хочет есть, пить, в туалет, болит заусенец и тп), можно даже не заморачиваться с англ, всё мимо. Ей должно быть комфортно. Иногда смотрит на себя на экране и корчит рожицы всякие ). Ещё она любит что-то вертеть в руках, и это что-то может целиком оттянуть её внимание в какой-то момент. Я уже засекла это дело и просто прошу убрать то, что она держит в руках сейчас. Она, конечно, отпирается, что ничего нет и не было... А в школе она в гуманитарном классе, английский там по Stаrlight 4 раза в неделю! Мне её жалко, честно говоря, но чем ещё я могу помочь. Мама как будто надеется на какое-то чудо, мне кажется. Сегодня дали задание поставить разрозненные слова в правильном порядке, чтобы получилось предложение. Например, for she what famous is ? Ну, её почти нереально этому обучить за короткое время, поэтому я ей просто сделала и прислала готовые ответы. Она плоховато ориентируется в членах предложения, частях речи и ТД.
Я советую поговорить с мамой мальчика начистоту. Высказать открыто все проблемы, опасения и ТД. Чтобы она шла на это дело с открытыми глазами и не питала особых надежд. И постоянно держать её в курсе,что получается, что не получается, и почему. А что у него в школе с другими предметами?
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#14

Сообщение Devinette »

Hannah пишет: 15 сен 2021, 20:28 Вот тут я не могу согласиться... как это так?... Не могу представить ситуацию, в которой ученик просто отключил бы камеру без моего разрешения или, тем более, ушел... Сразу звоню маме, если вдруг он "ушел" или отключил камеру и не включает, и не слышит (не слушает) меня.
Так у Вас все дети с той самой минимальной мотивацией: нравитесь лично Вы или "мама привела, надо". Такие молча не отключаются
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#15

Сообщение ElenaZhukova »

Aksamitka пишет: 14 сен 2021, 12:09 Да, мне приходится спрашивать много раз порой... просто вот ей как-то тяжело решиться произнести вслух слова
у меня есть такая же девочка , 6 класс. Есть ощущение, что она боится всего и всех. Хотя я знаю ее семью, абсолютно здоровая, благополучная семья, но был развод и мама вышла замуж повторно (девочка общается хорошо и с отчимом, и с родным папой, куча бабушек, дедушек, все ее любят) и возможно это повлияло на ребенка. На уроке ребенок просто вжимается в стул, боится смотреть на меня, боится открыть рот. Но что интересно, постепенно я ее начинаю "разговаривать", особенно когда я не давлю и не проявляю недовольство, выдерживаю и принимаю ее зажатость, то есть надо очень очень много терпения, чтоб она расслабилась и начала говорить, улыбаться. Обычно это происходить только к концу урока.
Очень зажатая и думаю очень тревожная. Но это уже психология
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#16

Сообщение ElenaZhukova »

ElenaZhukova пишет: 17 сен 2021, 09:49 меня есть похожая ученица, сейчас в 5 классе.
знаете, в 5м классе это еще простительно. Это еще ребенок, хотя уже скоро перейдет в категорию подростков. А у меня парень 14, почти 15 лет и вот такие странности демонстрирует.

Сегодня был урок с ним же по другому языку. Было лучше, работал активнее, но все равно "камера у него не работает".
Думаю, надо ли жаловаться маме? Так я не люблю это...
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#17

Сообщение ElenaZhukova »

ElenaZhukova пишет: 17 сен 2021, 09:49 Я советую поговорить с мамой мальчика начистоту
думаю, да, надо.
Потому что в самом начале была фраза такая от нее: занимался с учителем раньше, а все равно двух слов связать не может.

Потом в итоге и про меня так же говорить будет.
Если он до сих пор не может сказать , сколько ему лет на англ.яз. без ошибок.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»