Ребенок постоянно плачет на уроке
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Посмотрите со стороны, пожалуйста. Есть пара сестер, 8 и 9 лет, занимаются вместе. Очень исполнительные, все д/з, упр-ия на уроке делают на 100%. Но есть большая проблема с ними- девочки сильно соперничают. Одна допустила ошибку, другая нет- в слезы. Сегодня вообще непонятные слезы были. Делали к/р по изученному материалу, одна быстрее справилась, я ей дала доп задание. Какой-то вопрос возник, она его задала. Вторая сестра сразу прекратила делать и ревет. Якобы та отвлекает. Разговаривала с бабушкой, говорит это у них постоянная история. И очень жалко, потому что девочки одни из самых способных среди моих учеников! Как в такой ситуации поступать?
У меня тоже занимаются две двоюродные сестры, правда, 7-8 класс. Так старшая ужас до чего обидчивая. Младшая и так уж старается не торопиться, уступать, ждать-короче все для нее, но соображает-то быстрее. А старшая чувствует, что не успевает и сразу в обиды-либо замыкается, либо в слезы. Я вижу, им в паре не нужно работать-уровни и скорость работы разная, но они уперлись. А младшей это во вред. Так что по-разному обходим все обиды и слезы, и дальше работать. Больше в шутку переводим. Но мои постарше будут. А раз у ваших проблема не только на уроках, а по жизни (хотя и у моих также), пускай дома с этим больше работают.
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 764 раза
- Поблагодарили: 3421 раз
Близнецы всегда соперничают. Одной учиться быстрее работать, другой - не поддаваться на шантаж. Одной учиться принимать себя слабее в чем-то и искать, в чем она сильнее. Другой - поддерживать сестру и не бахвалиться. Ну, и так далее.
Вообще, у меня есть такая девочка, правда, не близнец. Тоже любит театрально крокодильи слезы полить. Я не обращаю внимания вообще никакого. Пока льешь слезы, другой делает задание и получает баллы. Хочешь сделать без ошибок - делай медленнее, проверяй себя.
Вообще, у меня есть такая девочка, правда, не близнец. Тоже любит театрально крокодильи слезы полить. Я не обращаю внимания вообще никакого. Пока льешь слезы, другой делает задание и получает баллы. Хочешь сделать без ошибок - делай медленнее, проверяй себя.
- Avaddon
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 19:38
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Познакомьте девочек с сочинениями великих античных авторов - Эпикура и Сенеки. Когда живешь ради разумных наслаждений и выполняешь нравственный долг, времени для конкуренции не остаётся:
Жизнь подобна игрищам. Одни приходят сюда соревноваться, другие - торговать, а самые счастливые - смотреть.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4991
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Это же дети! Объяснять, успокаивать - какие еще могут быть варианты при работе с детьми? :)ValeriaDiRossa пишет: ↑28 апр 2018, 14:04 И очень жалко, потому что девочки одни из самых способных среди моих учеников! Как в такой ситуации поступать?
- Avaddon
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 19:38
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Книжку почитайте: How to talk so kids will listen
https://www.amazon.com/gp/aw/d/14516638 ... _0?ie=UTF8
https://www.amazon.com/gp/aw/d/14516638 ... _0?ie=UTF8
- Астрея
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 351 раз
Спрошу здесь, не хочется отдельную тему создавать.
Есть группа 2 кл, проходим 9 юнит FF1. пришли почти все с 2-3, но выровнялись все девочки, на глазах зачитали, вообще прогресс. В этой же группе мальчик, до сих пор не узнает буквы и слова, образ. Допустим, dog и log для него разный гласный. Другие дети знакомые слова узнают уже и "читают", этот же ребенок нет. Далее, занимаемся с фониксом, вторым заданием идет чант, слушаем, повторяем по строке, обводим нужный звук, затем читаем полностью. Естественно, для чтения надо смотреть и следить, ребенок смотрит в другой угол страницы, старается повторить на слух. Останавливаю, разъясняю, что из первого упр звук тот же, только написан другим шрифтом, молчит и не читает. Брали с ним Скультэ, он один раз в группу ходит, один раз отдельно, и вот на отдельном занятии мы с ним больше внимания уделяли чтению. Ну не смотрит на слово, и все. Это особенность какая-то?он не понимает, что читать - это смотреть на слово, а не картинку? Мальчик еще ходит на русский, спорт, хужожка, очень увлеченно рисует, воображение богатое, ребенок общительный. Мама из серии "вы с ним построже", а у него, на мой взгляд, страх читать. Она его прямо при мне заставляла - "Читай!" на первом занятии, не ласково помогает ему, а требует. На занятии ребенок как бы увиливает от страниц, то ручка упала, то картинка смешная, но не нахально, а будто "быстрее бы закрыли книгу". Сегодня дошло до слез, прошу - давай вместе, сравнивать буквы, которые читаются одинаково, говорит - их тут нет, даже не глядя в упражнения. Говорю, нужно следить пальцем, прямо веду его карандашом - начал плакать. Мама говорила, у него такое есть - паника, я ничего не знаю, потом успокаивается и делает, но тут не старается даже! Как мне работать с ним? Может, надо особенные упражнения и выводить его из группы? но мама индивидуально не хочет, дорого, говорит. Мама считает, что я ДОЛЖНА научить, но другие научаются, все по-разному, а тут нет старания, хвалю за малейший успех, не казарма у меня.
Есть группа 2 кл, проходим 9 юнит FF1. пришли почти все с 2-3, но выровнялись все девочки, на глазах зачитали, вообще прогресс. В этой же группе мальчик, до сих пор не узнает буквы и слова, образ. Допустим, dog и log для него разный гласный. Другие дети знакомые слова узнают уже и "читают", этот же ребенок нет. Далее, занимаемся с фониксом, вторым заданием идет чант, слушаем, повторяем по строке, обводим нужный звук, затем читаем полностью. Естественно, для чтения надо смотреть и следить, ребенок смотрит в другой угол страницы, старается повторить на слух. Останавливаю, разъясняю, что из первого упр звук тот же, только написан другим шрифтом, молчит и не читает. Брали с ним Скультэ, он один раз в группу ходит, один раз отдельно, и вот на отдельном занятии мы с ним больше внимания уделяли чтению. Ну не смотрит на слово, и все. Это особенность какая-то?он не понимает, что читать - это смотреть на слово, а не картинку? Мальчик еще ходит на русский, спорт, хужожка, очень увлеченно рисует, воображение богатое, ребенок общительный. Мама из серии "вы с ним построже", а у него, на мой взгляд, страх читать. Она его прямо при мне заставляла - "Читай!" на первом занятии, не ласково помогает ему, а требует. На занятии ребенок как бы увиливает от страниц, то ручка упала, то картинка смешная, но не нахально, а будто "быстрее бы закрыли книгу". Сегодня дошло до слез, прошу - давай вместе, сравнивать буквы, которые читаются одинаково, говорит - их тут нет, даже не глядя в упражнения. Говорю, нужно следить пальцем, прямо веду его карандашом - начал плакать. Мама говорила, у него такое есть - паника, я ничего не знаю, потом успокаивается и делает, но тут не старается даже! Как мне работать с ним? Может, надо особенные упражнения и выводить его из группы? но мама индивидуально не хочет, дорого, говорит. Мама считает, что я ДОЛЖНА научить, но другие научаются, все по-разному, а тут нет старания, хвалю за малейший успех, не казарма у меня.
- Астрея
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 351 раз
flicka, с мамой переписывались, говорит, по-русски читает на троечку. то есть месяц назад надели очки, близорукость, то есть учебник рядом должен видеть. Мама в курсе, говорит, может, попозже мальчик "раскроется".
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Дислексия на родном языке может как-то компенсироваться ребенком самостоятельно, незаметно даже для себя, а на иностранный этих стратегий не хватает, то есть, он же не знает никаких слов по их звуковому облику, он не может вывести из контекста, догадаться. Поэтому именно в иностранном языке многие не очень тяжелые дислексики испытывают очень большие трудности.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Астрея
Почитайте про дислексию.
Не знаю, можно ли помочь мальчику. Там мама явно не хочет признавать наличие проблемы. Но учителю, думаю, надо видеть признаки того, что у ребенка трудности (а не лень и т.д.)
(сейчас, например, курс вот здесь идет - https://www.coursera.org/learn/dyslexia-difficulties )
Почитайте про дислексию.
Не знаю, можно ли помочь мальчику. Там мама явно не хочет признавать наличие проблемы. Но учителю, думаю, надо видеть признаки того, что у ребенка трудности (а не лень и т.д.)
(сейчас, например, курс вот здесь идет - https://www.coursera.org/learn/dyslexia-difficulties )
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
- Mary May, Астрея, ruby-angel
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 июн 2018, 09:02
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
А сколько курс стоит, Вы не знаете?September пишет: ↑07 июн 2018, 01:46 Астрея
Почитайте про дислексию.
Не знаю, можно ли помочь мальчику. Там мама явно не хочет признавать наличие проблемы. Но учителю, думаю, надо видеть признаки того, что у ребенка трудности (а не лень и т.д.)
(сейчас, например, курс вот здесь идет - https://www.coursera.org/learn/dyslexia-difficulties )
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
ruby-angel,
Курс бесплатный,
если нужен сертификат, он стоит примерно 1500 р. Но сейчас уже пятая неделя идет, сертификат нельзя получить.
А материалы можно почитать в любом случае, они в открытом доступе.
(и, я думаю, будет повторение курса).
Курс бесплатный,
если нужен сертификат, он стоит примерно 1500 р. Но сейчас уже пятая неделя идет, сертификат нельзя получить.
А материалы можно почитать в любом случае, они в открытом доступе.
(и, я думаю, будет повторение курса).
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Ребёнок плачет на уроках (
Алёна Якушевв » 28 май 2019, 04:50 » в форуме Основной педагогический форум - 22 Ответы
- 4709 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
30 май 2019, 12:20
-
-
- 22 Ответы
- 1966 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
18 сен 2018, 21:36
-
-
Постоянно болеющие ученики
Umnaya90 » 21 апр 2018, 20:03 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 3 Ответы
- 985 Просмотры
-
Последнее сообщение Pannda
22 апр 2018, 11:40
-
-
-
Ученик постоянно приходит или раньше, или опаздывает
halavina » 11 янв 2019, 18:00 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 20 Ответы
- 2067 Просмотры
-
Последнее сообщение Devinette
19 фев 2019, 20:57
-
-
- 6 Ответы
- 1194 Просмотры
-
Последнее сообщение Харбин Хэйлунцзян
26 апр 2021, 11:55
-
-
Ученик постоянно откладывает первое занятие
Belka_Teacher » 02 фев 2021, 14:09 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 8 Ответы
- 1139 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
02 фев 2021, 23:44
-
-
-
Разминка на уроке бизнес-английского
Tatiana25 » 15 авг 2022, 10:28 » в форуме Начинающим преподавателям - 5 Ответы
- 1006 Просмотры
-
Последнее сообщение Tatiana25
30 авг 2022, 07:55
-