Вы знаете, я вам больше скажу: сфера преподавания не исключение. Принадлежность данной сфере САМА ПО СЕБЕ совершенно ничего не гарантирует! В школах подавляющее большинство "работает" действительно за зарплату. В дет.садах аналогично! Заведующие жалуются: воспитателей поганой тряпкой не выгонишь;))JU78 пишет: ↑07 окт 2021, 00:27Я в какой-то момент ВДРУГ поняла (исключительно для себя), что призвание и миссия это какая-то ванильная ересь. Вот вдруг. Наносила грим (я сейчас так называю макияж) и вдруг мне откуда-то принесло. Какое призвание, какая миссия…да, я что-то умею делать хорошо. Я этому сначала училась в теории, потом на практике. И продолжаю – учиться и практиковаться. Я стараюсь это делать максимально хорошо, ибо мне за это платят. Миссия…я в ушедшем учебном году отказалась от двух учеников. Поймала себя на мысли, что вообще не помню, что они у меня были. Наверное, миссионеры так себя не чувствуют. Я владею ремеслом, в которое вложила деньги и время, читай часть жизни. Мне нужна отдача, потому что я ответственна перед собой и близкими за обеспечение грубо говоря еды и лечения как минимум; и это всё кстати дорожает с каждым днём. В моём окружении нет бухгалтеров, маркетологов, банковских работников, которые работают за идею-миссию и призвание. Всё исключительно за деньги.WorkingAnt пишет: ↑04 окт 2021, 12:11 Понимаете, есть люди, у кого учить - это призвание. Они миссию в этом видят.
Про ремесло: прямо мои мысли прочитали! Тоже на днях после одной из тем задумалась: преподавание - скорее, ремесло или искусство? Мой вывод: ничего плохого в том, чтобы сделать его неэнергозатратным "ремеслом" (по принципу "отработал - ушёл и забыл") нет, особенно, если ученики сложные. Одно большое НО: нельзя в целом останавливаться в профессиональном развитии. Это вредно для счастья. Как говорит Слава Полунин, если чувствуешь, что начал идти по инерции - это признак, что пора менять сферу деятельности (не обязательно кардинально, но надо.)