Прокрастинация и способы борьбы с ней

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#226

Сообщение Andrea »

WorkingAnt пишет: 19 ноя 2021, 16:36 По теме - я уже не борюсь с прокрастинацией (это бесполезно)
Я, по-моему, вообще не борюсь уже НИ С ЧЕМ:)))

Мечтаю, когда наступит тот день, когда можно будет материалы одного ученика адаптировать к другому.Для этого нужно "занишеваться", что у меня пока не выходит, и в результате приходится "зашиваться" с подготовкой к урокам :(( Уж и не знаю, может, я что-то не так делаю, неправильно готовлюсь как-то.

За собой, кст, часто замечаю, что, когда готовлюсь, на один урок готовлю материала и заданий на 3 урока вперёд. И НЕ ВСЕ оставшиеся будут актуальны на следующем уроке. Так что главное для меня в данный момент - точнее рассчитывать нагрузку. Сейчас уже стало немного лучше с этим, но всё равно готовлюсь подолгу и кроме работы не успеваю НИЧЕГО абсолютно. Уже начинаю тихо ненавидеть преподавателей, устраивающих феерию из игр на уроке. На фига, когда тут темп, программа, успеваемость плюс британский бульдог на подходе.

Отдельная песня - школьный Forward. О, этот has got VS have в 4-том (Карл!) классе, которого (в противопоставленнии) нет ни в одном нормальном учебнике. Задания на оппозицию двух структур приходится ВАЯТЬ. И эта подготовка занимает моё продуктивное время! А ребёнок любит школьную учительницу, ну, и учебник заодно:)))))

С другими учениками у меня аналогично. У каждого свои weak spots, и я не могу не ломать голову над наиэффективнейшим зхаданеим конкретно для даннного студента. Уже начинаю чувствовать себя мышью в лабиринте.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#227

Сообщение WorkingAnt »

Andrea, у меня тоже на три урока вперед получается. :) Интересное наблюдение. Зато я потом сижу и радуюсь, что вперед наготовила.
В этом году тоже много подготовки, а желания мало. У всех тоже разные учебники, кто по дженерал идет, разные уровни. Плюс у меня эл версии, тк бумажные оказались слегка дороги (три смайлика), поэтому приходится для высоких уровней готовить на каждый юнит свой учительский юнит с ответами и комментариями. Почему? Это удобнее, чем рыскать в тичерз буке, бегая глазами по странице (что, конечно, видно ученику, тк работаю обычно с включенной камерой - обоюдный знак уважения).

С экзаменами гораздо проще, тк на них у меня проделана туча материала, я просто снимаю книгу с полки и открываю эл версию, и все. Хотя с краткосрочными заказами на Айлтс приходится все-таки делать сокращенную версию того же райтинга, снова формируя учительские странички с ответами.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#228

Сообщение WorkingAnt »

Andrea, да, про эффективные задания - я перестала мучиться по этому поводу. Стала давать старый добрый перевод, пересказ, "составь вопросы", прослушай и впиши пропущенное и т.д.
Но времени это все сжирает немерено, конечно.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#229

Сообщение Andrea »

[mention]WorkingAnt[/mention]
post_id=216704 пишет:22 ноя 2021, 15:32 . Зато я потом сижу и радуюсь, что вперед наготовила.
Естественно, я тоже радуюсь, мол, вот, наготовила, хозяюшка, с запасами теперь будешь. А на деле готовлю ЛИШНЕЕ, т.к. изучаемый материал актуален ближайшие урок -два (дальше- новая тема), плюс ученик за эти два урока полностью (90-100%) его усваивает. Т.е, я просто ЗРЯ ТЕРЯЛА время за приготовлением этих заданий. Не то, чтобы мне жаль - скорее, даже наоборот, т.к. более чётко структуру преподнесения какой-то конкретной темы начинаешь видеть. Но это только ОДНА тема (готовлю, в основном, на лексику - в Headway её много, и доп. дрилл неизбежен.) Но придёт другой ученик - у него будет ДРУГАЯ проблема. И я опять готовлюсь до посинения.

В целом (пардон, если нескромно - понимаю, что на форуме есть и более опытные преподаватели - но кто, если не молодежь будет штурмовать новые вершины) я действительно хорошо объясняю грамматику, студенты (и дети, и взрослые) у меня её отлично понимают (т.к. недоумевают, когда я, трясясь от страха, на заданиях на первичное закрепление спрашиваю, какой тут правильный ответ - они, по-моему, даже оскорблены бывают таким унижающим их студенческое достоинство
вопросом)

Вопрос: на что тогда у вас тратится такое количество времени на подготовку?
Отвечаю: индивидуальные моменты с лексикой (реже грамматикой.)

Исходя из чего я делаю вывод: целесообразнее набирать НЕБОЛЬШУЮ (3-5 чел.) группу по обычному расписанию, а раз в неделю проводить ту самую индивидуальную отработку с каждым в какой-то отдельный день недели мин. по 20 (при 3-х учениках это будет один час (тут можно без перерыва); если пять учеников, тогда час сорок - фактически, один доп. полуторачасовой урок для преподавателя.)

Думаю, заложить ли стоимость доп. урока в стоимость занятий (регулярное посещение) или пусть будет отдельная плата (по желанию/рекомендации преподавателя.)

Коллеги, дорогие, у кого был опыт работы с группами, отпишитесь, пожалуйста, как вы делаете или сделали бы. Группу хотела бы из взрослых, хотя, если будут нормальные дети с заинтересованными в результате родителями, можно и детей.

Тогда (при работе с группой) у преподавателя хоть время немного высвободится. И для учеников экономически выгодно плюс бонус при работе в группе.
Последний раз редактировалось Andrea 22 ноя 2021, 18:03, всего редактировалось 2 раза.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#230

Сообщение Andrea »

WorkingAnt пишет: 22 ноя 2021, 16:51 Andrea, да, про эффективные задания - я перестала мучиться по этому поводу. Стала давать старый добрый перевод, пересказ, "составь вопросы", прослушай и впиши пропущенное и т.д.
Но времени это все сжирает немерено, конечно.
Я целиком за матрицу/модель. Единственное, составляю её сама (с учётом современных методик, которые меня опр. образом уже зашейпили - рада, но понимаю, что расслабляться ещё рано;)

Единственное, перевод смущает (сама не практикую, но даже методисты яз. школ с CPE этим не гнушаются - правда, на низких уровнях. Однако, разве это не тормозит переход на изучаемый язык? Я предпочитаю упр. Make up the sentences using the given words/respond to the stimulus appropriately и т.д.)

А по поводу нехватки времени: у меня уже давно проступает мысль прибегнуть к помощи Профи "Ассистент": можно найти человека, который будет выяснять по тел. орг. вопросы со студентами (спорные моменты, напоминания об оплате и т.п. ) А то самой вставать и с утра в вскр. напоминать ученикам об оплате меня что-то совсем не греет. (Все мои Стерлитамакские студенты, кстати, всегда платили предоплату абонементом, и было здорово. Вот же-ж было счастье. Зачем только отказывалась.😅)
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#231

Сообщение WorkingAnt »

Andrea, в переводе мне знаете что нравится? Во-первых, это уже free practice, то есть, ученик должен напрячься - готовых-то вариантов нет, кружочки обводить не может. Отсюда автономность, нужно пораскинуть мозгами. А современным детям ооочень не мешает такая практика, они же все ищут готовое. Плюс - это работает. Правда работает. Потому как затраченные усилия позволяют ученику мысленно проговорить проклятое слово несколько раз, переводя предложение. Ессно, имеется в виду упражнение на перевод предложений на базе проходимой лексики.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Andrea
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#232

Сообщение WorkingAnt »

Andrea, можно делать банк заданий и сохранять все ваши упражнения. Это онлайн, конечно. А вообще очень удобно.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Andrea
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#233

Сообщение Andrea »

WorkingAnt,
Я понимаю это (freer practice, перевод.) И всё-таки предпочитаю задания типа "Paul/stay/Ben/next Sunday", где ученику нужно построить предложение, учитывая всё: предлог, tense/временная конструкция, согласование subject/predicate и т.д.

Я за ИСКЛЮЧЕНИЕ языка-посредника, т.к исхожу из того, что ученику придётся общаться на англ. в ино- или мульти-язычной среде. Так что, я за максимальное погружение. Мы-ж не в переводчики людей готовим. Именно поэтому и люблю зарубежные УМК (нацеленные на multilingual classes.) В т.ч. за называние типичных возможных сложностей у esl- студентов (эти сложности как раз и возникают потому, что языковая картина мира не совпадает. Авторы УМК разъясняют такие моменты.)

Это сугубо моё ИМХО. В ВУЗе мы курса до третьего, по-моему, переводом Rus>>Eng занимались. Я именно по этой причине и захотела работать переводчиком - в ходе выполнения таких заданий приобретаешь уверенность в овладении данным навыком.
За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Aprelina
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#234

Сообщение Andrea »

WorkingAnt пишет: 22 ноя 2021, 16:49 что, конечно, видно ученику, тк работаю обычно с включенной камерой - обоюдный знак уважения
У меня один из учеников включает камеру только в позе Аполлона и с голым торсом. Так что тут ещё вопрос, как "уважительнее"😅

Я ещё со времён ноута приноровилась работать с выкл. камерой. Чтобы учеников внешним видом не пугать, Lol. У меня на лице могут быть и маска, и патчи, или вообще ничего, кроме мешков под глазами. Ученики относятся нормально, сами работают с камерой, если интернет позволяет. Одна новенькая девочка без камеры, но я и сама сейчас не включаю, веб. до сих пор не купила (на ноутбуке всё было встроенное, естественно 🙂). Отсутствие камеры в моём случае работе не мешает, настрой на занятиях нормальный, учебный. Дети на учёбе больше сконцентрированы, они, по-моему, даже при включенной на преподавателя смотреть не будут. Мне почему-то даже начинает казаться, что камера отвлекает)) Но со временем буду приобретать, конечно.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#235

Сообщение WorkingAnt »

Andrea, c камерой гораздо тяжелее, тк надо поддерживать внешний вид и видимость энтузиазма. А если его нет, камера - это убийство. Сегодня сдалась тоже и вырубила ее, сижу и рожи строю ученикам. :) Глазки закатываю.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Andrea
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#236

Сообщение Пружина »

WorkingAnt пишет: 29 ноя 2021, 20:00 c камерой гораздо тяжелее, тк надо поддерживать внешний вид и видимость энтузиазма.
Я вообще без камеры не могу. У меня вообще мотивация работать пропадает...
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#237

Сообщение WorkingAnt »

Пружина, если у меня 2 урока, с камерой хорошо. Я такая добрая тогда, приятная. Но когда 4 или 5 (это сегодня), после второго уже играть на публику тяжело. Иногда включала, чтобы контакт не терять. Но это ученики старые, с ними можно как угодно.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
Marygold, Andrea
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#238

Сообщение Poppins2222 »

А я бы и рада без камеры работать, но как-то неуважительно к ученикам. А некоторых надо контролировать, и без камеры никак. Хотя мне нравится работать с камерой, но весь день не выдержала бы из-за глаз.
За это сообщение автора Poppins2222 поблагодарил:
WorkingAnt
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#239

Сообщение JU78 »

А у меня знаете какой бзик есть? Я когда слушаю лекции (ну например, на openedu), я не могу сидеть перед экраном в пижаме или поедать что-то или в носу ковырять) Только вот недавно позволила себе чай пить и то без всего. Ну вот рефлекс - передо мной же преподаватель)

И сама я во время он-лайн уроков не могу сидеть в пижаме и с сушками, даже если камера выключена)

В общем, как у Зощенко (кажется): "Уберите психическую (а то жениться перестану)."
За это сообщение автора JU78 поблагодарили (всего 2):
Белая Мишка, WorkingAnt
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#240

Сообщение September »

Пружина пишет: 29 ноя 2021, 20:30 Я вообще без камеры не могу.

И я.

Когда не видишь человека, много энергии уходит на то, чтобы понять, как он себя чувствует, как реагирует, почему молчит, ему легко или трудно, смешно или грустно.
Это выматывает. Когда мы друг друга видим, лишняя энергия не утекает.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
Kalinka, Белая Мишка, WorkingAnt, Viverra
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#241

Сообщение nurasique »

Я тоже с теми, кто без камеры не может. Мы их иногда выключаем, если интернет безбожно тупит.

А так - это ж весело! Маникюрчик обсудить, пижамки и домашние костюмчики. У кого-то периодически братья-сестры заходят, кому-то резко нужно поцеловать песика. С одной ученицей нам постоянно мешаются коты. Мне кажется, у них какая-то своя зум-встреча, их прямо раздирает ходить перед компом, подставляя под камеру...сами знаете чего.

А еще я обожаю фильтры - все эти оленьи морды, короны, беретки - и детей подсадила. Иногда пару минут баловства очень хорошо разряжают обстановку.

У меня одна ученица любит, выполняя задание, каждые пять секунд спрашивать - тут ду? Кот по-английски кэт? Так вот сегодня я в сотый раз сказав, что это задание на самостоятельное выполнение, "надела" хрюшку. Хрюшка же английский не знает!
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 3):
Tory, LVShir, Aprelina
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#242

Сообщение cherkas »

За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#243

Сообщение Affen »

Лучше конечно учить с камерой, так видишь лицо, настроение, жесты... Идет контакт.
Но у меня есть группа рано утром, они перестали включать камеры, а утром я часто с мокрой головой, волосы длинные, так что мне тоже удобно. Сижу сушусь без фена.

И вечером, если последнее занятие, извиняюсь и иногда не включаю.
За это сообщение автора Affen поблагодарили (всего 2):
Andrea, WorkingAnt
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#244

Сообщение Affen »

Нацепляю теплейший халат+ чай. И так хорошо.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#245

Сообщение Andrea »

пишет: 30 ноя 2021, 20:19 У меня одна ученица любит, выполняя задание, каждые пять секунд спрашивать - тут ду? Кот по-английски кэт? Так вот сегодня я в сотый раз сказав, что это задание на самостоятельное выполнение, "надела" хрюшку. Хрюшка же английский не знает!
У меня некоторые тоже любят эдакую преподавательскую "мягкую подушку"😅 Отвечаю им с суровым видом: "Я не знаю." Не совсем понимаю, как это работает (и откуда это во мне 🤔), но они, почему-то, верят. Растерянно оглядываются, ища поддержки, но тут понимают, что поддержки нет и не ожидается. Морща лоб, начинают думать над ответом сами;))

Но если ученик не понимает формулировку "Самостоятельное изучение", я не буду больше пользоваться этой формулировкой. Т.к. это лишь значит, что ученик не понимает конкретно этот способ донесения информации. Нужно просто как-то иначе сформулировать. В словесной форме, ИМО.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#246

Сообщение Пружина »

Affen пишет: 30 ноя 2021, 20:18 они перестали включать камеры,
я не разрешаю...
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#247

Сообщение Hannah »

А у меня нет никакой проблемы включать камеру из-за внешнего вида, потому что я люблю выглядеть хорошо для себя) НО это не значит, что я накладываю тонны косметики, замысловато укладываю волосы, наряжаюсь в лучшие одежды и непременно вешаю нитку жемчуга на шею) Просто свежая кожа, волосы, чистая и опрятная одежда) Но я так, в принципе, хожу, независимо от уроков и работы) Халатов у меня нет, они у меня ассоциируются со старушками почему-то (без обид!), а я чувствую себя еще молодой))) НО камеру не включаю, потому что звук почему-то хуже, хотя интернет сейчас нормальный. Иногда могу включить, когда объясняю грамматику. Но, в целом, мне и так комфортно. С 40летней ученицей тоже без камеры учимся, она не включает, только когда проверочная работа. И ей так комфортнее, и мне нормально. Дети обязательно включают, чтобы я видела, что учатся, а не халявят) Но тем, кто давно со мной, и кому 16+, разрешаю не включать, когда просто по учебнику идем. Особой разницы, с камерой или нет, не замечаю. Главное, я их слышу, скрип карандаша по бумаге, например, работа ластика, если это письменное задание. Но тех, кто помладше, особенно кто новенький, надо контролировать, так что, камеру они включают для этого) Сейчас тааааак привыкла онлайн уроки вести, что на оффлайн вообще не хочу! :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Andrea
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#248

Сообщение Andrea »

WorkingAnt пишет: 22 ноя 2021, 16:51 Andrea, да, про эффективные задания - я перестала мучиться по этому поводу. Стала давать старый добрый перевод, пересказ, "составь вопросы", прослушай и впиши пропущенное и т.д.
Но времени это все сжирает немерено, конечно.
Свершилось! Таки, без перевода никуда (а нас ТАК пугали вредом от него!)) В общем, сегодня тоже задала ученице перевод Rus>English, т.к. на уроке при переводе Eng>Rus видны несоответствия и различия между свособами выражения в этих двух языках. По-другому эти различия не знаю, как преодолевать. Открыта для обсуждения вопроса!
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
WorkingAnt
Aprelina
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 23:45
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#249

Сообщение Aprelina »

nurasique пишет: 30 ноя 2021, 00:53 А еще я обожаю фильтры - все эти оленьи морды, короны, беретки - и детей подсадила. Иногда пару минут баловства очень хорошо разряжают обстановку.

У меня одна ученица любит, выполняя задание, каждые пять секунд спрашивать - тут ду? Кот по-английски кэт? Так вот сегодня я в сотый раз сказав, что это задание на самостоятельное выполнение, "надела" хрюшку. Хрюшка же английский не знает!
А как Вам удаётся сохранить дисциплину с фильтрами? Я как представила, мои второклашки и третьеклашка с ума бы сошли от радости, их даже простое рисование приводит в дикий восторг.
За это сообщение автора Aprelina поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#250

Сообщение WorkingAnt »

Aprelina, моих тинейджеров даже упоминание фильтров может ввести в состояние дикого веселья. :) А мне надо, чтобы они Музланову решали - сами знаете, какие там тексты.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»