ЕГЭ-2022. Готовим и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Maria Feliz
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 95 раз

#226

Сообщение Maria Feliz »

Aksamitka пишет: 26 сен 2021, 19:06 PS Я не спорю, а просто с вами размышляю, если что.
)) Мы тут как будто сами этот проект в реальности пишем))
Comandante_che пишет: 27 сен 2021, 13:13 Я что-то не очень понимаю, а что нужно сказать в первом пункте. Типа просто описать фото но как бы по теме гаджетов... 🤔 Правильно?
Мы не знаем! Мы это уже тут всю тему обсуждаем и пока понять не можем сами)) Я жду инсайт.
Аватара пользователя
Maria Feliz
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 95 раз

#227

Сообщение Maria Feliz »

Вообще, сложность новых заданий в том, что нужно за короткое время состряпать проблему и предоставить результат исследования. То есть та работа, которая учеником в школе и студентом в ВУЗе в виде курсовых и дипломных проводится на протяжении нескольких месяцев, здесь должна занять 2 минуты. Выводу предшествует исследование, которое даже если и проводится за один день, то над выводом есть немалое время подумать. Здесь же хотят развить у учащихся навык проводить анализ-синтез практически мгновенно методом дедукции. Как мне кажется, это действительно хорошая проверка когнитивных способностей. Только тут места для творчества ещё меньше, чем в эссе. Там хоть мнение личное можно хоть как-то высказать. Тут на личное мнение совсем всем...хм.
Ferro
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 20:44
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 16 раз

#228

Сообщение Ferro »

Другая Елена пишет: 25 сен 2021, 15:36 Меня как и Aksamitka смутил этот вопрос "How did you use to spend your summer holiday when you were seven?" Детям долблю, что used to нельзя употреблять для одноразовых действий.
Мысль пришла в голову, что имеется в виду две вещи: 1) летние каникулы - 3 месяца, и в течение 91 дня достаточно много бывает повторяемых действий; I used to go to the river and swim with my friends every other day. My friends and I used to visit the nearest shopping centre and watch an interesting film; etc. 2. Летние месяцы не одинаковы по возможностям развлечений\занятий, особенно в сельской местности: ягоды в июле, грибы в августе... И у любого человека возраст "7 лет" бывает однажды в жизни, но он же длится 365 дней. Не пойдёт такая идея?
Ferro
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 20:44
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 16 раз

#229

Сообщение Ferro »

И вопрос от моего ученика: можно ли задавать однотипные вопросы во 2 задании, типа: 1) What is the minimum age for joining the bicycle trip group? 2) What is the duration of the trip? etc Или должны использоваться все 4 вида вопросительных предложений? Речь о засчитывании 1 балла за каждый вопрос.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#230

Сообщение Aksamitka »

Ferro пишет: 28 сен 2021, 18:38 Или должны использоваться все 4 вида вопросительных предложений?
не обязательно, нужно, чтоб они были по делу и правильные.
Ferro пишет: 28 сен 2021, 18:22 Не пойдёт такая идея?
это слишком сложно для мозга в ситуации моментального реагирования.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Ferro
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#231

Сообщение Aksamitka »

У меня вопросик: можно ли в нашем эссе использовать вводную фразу for one thing? Вроде бы у нас не строго формальное эссе, а нейтральное. В словаре фраза без помет.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#232

Сообщение Juliemiracle »

Aksamitka,
у меня ощущение, что она больше в сторону разговорной речи. И некоторые источники это подтверждают: https://www.macmillandictionary.com/dic ... ther-thing
Feona
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 15:25
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 14 раз

#233

Сообщение Feona »

OlgaOlga пишет: 04 сен 2021, 16:27 Коллеги, просмотрела, как и обещала, пишу summary. Речь про устную часть не шла, только про 39, 40.

1) Задание 39.
- В электронном письме «шапка» не входит в подсчет слов.
- Не требуется ссылка на предыдущие контакты в электронном письме.

2) Задание 40.
- Это не report, а письменное высказывание с элементами рассуждения.
- Нужен ли заголовок и подзаголовки? – Нет.
- Стиль ближе к нейтральному и формальному, без эмоциональной лексики.
- Отдавать предпочтение безличным конструкциям.
- Можно использовать местоимение «я»: автор работы собирает данные, но не надо писать, что автор сам проводит опрос, анкетирование. I have collected some data, I have analyzed some data. I have collected не обозначает, что сам опрашивал, имеется в виду, что нашел в интернете или в иных источниках.
- Необходим перифраз: вместо emailing – sending emails и т.д.
- Графики для тренировки: infographic в интернете. В поисковой строке eating habits (любая тема) + слово infographic. Получим самые простые графики для начальных этапов тренировки.
- Учить писать числительные.
- Учить разбираться в графиках, не додумывать, а работать только с информацией, которая в графике.


1 абзац Opening statement: о чём проект? Общее введение с указанием проблемы + упоминание проекта + упоминание сбора данных.
2 абзац select and report 2-3 main features: общее по графику. Например, самые популярные виды книг, наименее популярные и то, что в середине.
3 абзац 1-2 comparisons where relevant: отличия по графику. Например, несмотря на то, что adventure stories and romance are the least popular, все же приключения популярнее, чем романтические истории на опр. количество процентов, которое нужное указать.
4 абзац Outline a problem that can arise with ……. and suggest ways of solving it. Выражение точки зрения автора. Нужно максимально связать график с некой проблемой и предложить способы ее решения. Обязательно работать только с информацией, которая именно в графике.
5 абзац Draw a conclusion giving your personal opinion on …. Здесь писать заключение и о важности проекта, и о важности обсуждаемого аспекта (чтения, здорового питания или др. аспекта, указанного в теме проекта).
хотела бы поинтересоваться, Евгения Сергеевна(Каптурова?) и Светлана Рудкевич эксперты егэ?
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#234

Сообщение OlgaOlga »

Feona, Каптурова эксперт. Про Светлану не знаю.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#235

Сообщение Aksamitka »

Светлана была.
Feona
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 15:25
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 14 раз

#236

Сообщение Feona »

OlgaOlga пишет: 05 окт 2021, 17:39 Feona, Каптурова эксперт. Про Светлану не знаю.
Нашла:
Я знаю ЕГЭ изнутри. Я несколько лет была проверяющим экспертом на ОГЭ и ЕГЭ, экзаменатором-собеседником на устной части ОГЭ (когда она проводилась без компьютера, в старом формате), координатором ППЭ (главным организатором-наблюдателем), организатором и ответственным организатором в аудитории. А ещё в апреле 2018 года я сама сдала ЕГЭ (результат - 97 баллов), чтобы изучить экзамен ещё и с позиции ученика! Я внимательно изучаю все инструкции и знаю, где найти ответы на вопросы. Я всегда беру информацию из официальных источников и даю на них ссылки в спорных вопросах. Я тот самый человек, который читает все эти скучные инструкции и многостраничные документы, чтобы докопаться до истины. Долой мифы о ЕГЭ!
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#237

Сообщение Helga1980 »

ОТВЕТ: «В нашем задании 40 предложена определенная коммуникативная ситуация: участник экзамена готовит проектную работу, нашел соответствующие данные, описывает эти данные и излагает свои рассуждения по теме проектной работы, выражает свое мнение по ней. По сути, жанр задания 40 не меняется - развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, только теперь оно строится на таблице/диаграмме и включает как бы две части: первую – описательно-аналитическую, строящуюся на таблице/диаграмме, и вторую часть, которая включает рассуждения экзаменуемого и его мнение по теме проектной работе. Подчеркнем, что в последнем пункте плана уточняется вопрос, по которому необходимо выразить свое мнение».

‼ВАЖНО! ФИПИ настаивает, что важна не проблема, а мнение автора работы по указанной теме, т.е. любую проблему, связанную с ролью смартфонов в нашей жизни – ПРИМУТ.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#238

Сообщение Helga1980 »

ОТВЕТ: Вы ошибаетесь, считая, что в демоверсии для ЕГЭ 2022 к заданию 4 (устная часть, английский язык) представлены фотографии, не связанные с темой проекта «Жизнь без гаджетов». Одна фотография иллюстрирует жизнь без гаджетов (девушка с бумажной книгой), другая показывает жизнь с гаджетом – электронной книгой. Любая проектная работа в старшей школе строится на какой-то проблематике, в данном случае проект «Жизнь без гаджетов» предполагает рассуждения о той роли, которую играют гаджеты в нашей жизни и так ли они необходимы. Так что обе фотографии иллюстрирует данный проект. И если учащийся описывает фото фразой «In the first photo you can see a girl in a library. She might have come there to borrow a new novel. She’s holding a paperback edition», он точно передает содержание фотографии, и эксперт должен засчитать это описание.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#239

Сообщение Helga1980 »

Коллега в вк поделилась ответом фипи на email
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
OlgaOlga
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#240

Сообщение Aksamitka »

Создаю тренировочные задания для устной части №4.
Сюда буду их закидывать:
облако mail.ru или google docs.
Папки открыты для редактирования, поэтому можно добавлять свои задания, если будет желание.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 10):
OlgaOlga, Kalinka, Белая Мишка, Poppins2222, JU78, Verba, Другая Елена, Maria Feliz, Ferro, lirina
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#241

Сообщение Пружина »

Aksamitka,

спасибо.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#242

Сообщение Helga1980 »

Издательство титул прислало приглашение на вебинар Каптуровой по заданию 40 и говорение
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Poppins2222
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#243

Сообщение OlgaOlga »

Helga1980, Каптурова не рано эти вебинары проводит? Или у нее есть информация для внутреннего пользования?
Я видела объявление, что фипи проводит вебинар, по-моему, 28.10., с ответами на вопросы. В этот день именно по формату егэ по ин. яз. Но я забыла, у них ли это на сайте или еще где-то... Может, кто-то уточнит?
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#244

Сообщение Helga1980 »

OlgaOlga,
Вот и сомневаюсь в эффективности вебинара, но опять же она приближена к верхнему эшелону.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
OlgaOlga
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#245

Сообщение Helga1980 »

За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 2):
OlgaOlga, Verba
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#246

Сообщение OlgaOlga »

Helga1980, спасибо! Я устное 4 поставлю на стоп до демоверсии. Чтобы не переучиваться потом.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
Verba
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#247

Сообщение Aksamitka »

Мне кажется, уберут или преимущества, или привязанность к проекту. По моей логике формулирования задания, должны убрать преимущество.
Verba
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
Благодарил (а): 356 раз
Поблагодарили: 282 раза

#248

Сообщение Verba »

Helga1980, спасибо огромное! Тоже пока устное 4 не трогали, теперь точно буду ждать...
OlgaOlga пишет: 08 окт 2021, 08:45 Я видела объявление, что фипи проводит вебинар, по-моему, 28.10., с ответами на вопросы. В этот день именно по формату егэ по ин. яз. Но я забыла, у них ли это на сайте или еще где-то... Может, кто-то уточнит?
https://ug.ru/rosobrnadzor-razrabotchik ... uchitelej/
Пишут, что в ВКонтакте и на ютуб будет трансляция. В ВК можно будет задавать вопросы.
За это сообщение автора Verba поблагодарили (всего 3):
Aksamitka, OlgaOlga, Poppins2222
Аватара пользователя
Maria Feliz
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:34
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 95 раз

#249

Сообщение Maria Feliz »

Подскажите, где посмотреть требования к электронному письму?
Или их нет? Рекомендаций.

Адрес убирается.
Тему нужно писать? Дата остаётся?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#250

Сообщение Aksamitka »

Maria Feliz, ничего не надо.
Начинать сразу с Hello Dolly,
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Maria Feliz
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»