ЕГЭ-2022. Готовим и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#351

Сообщение Helga1980 »


выступление Ирины Анатольевны Басовой, к.п.н., доцента кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; заместителя руководителя Федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по иностранным языкам ФИПИ.
На что можно особо обратить внимание:
✅ Zetland указывать в тексте необязательно.
✅ Во втором абзаце можно использовать сравнительную степень и цифры из таблицы/диаграммы.
✅ Необязательно покрывать все 5 пунктов из таблицы/диаграммы.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
OlgaOlga
liana
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:36
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз

#352

Сообщение liana »

Feona пишет: 17 ноя 2021, 14:22 ответы на вопросы должны быть в одном абзаце все? А если они по смыслу разные?
Об этом есть в Методических рекомендациях на сайте ФИПИ. Дословно не помню, но смысл такой: можно выносить ответы на вопросы в отдельные абзацы, но такие абзацы не должны состоять из одного предложения.

Но если вам при этом попадется экспертнейший эксперт, который лично для себя разработал рекомендации, и который считает, что абзацев не может быть строго больше 6-ти - или сколько там насчитали на предыдущих страницах? - тогда может получиться казус. На экзамене вряд ли таких экспертов будет целых два, но в процессе подготовки вы их вполне можете встретить, потому при такой организации текста надо быть готовым к постоянным исправлениям со стороны "коллег".
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#353

Сообщение OlgaOlga »

Comandante_che пишет: 16 ноя 2021, 18:58 Кто-нибудь смотрел вебинар Каптуровой?
Присоединяюсь к вопросу. Самый последний вебинар с прошлой недели дал какую-то конкретику?
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#354

Сообщение Helga1980 »

OlgaOlga,
Я ещё не смотрела, хотя нужно, там обещали рассказать о типичных ошибках в уже написанных работах, написала Мишину, попросила посмотреть мой образец, пообещал, но у него нет времени, жду до выходных, смотрю вебинары и начинаем писать то как это мне представляется, всё равно , сколько людей столько и мнений, остаётся надеяться на адекватность экспертов.
Время идёт, за устную часть 4 ещё даже не приступали, пока только 2 и 3 задания. Хотя будь моя воля поубивала бы своих двух, блин what ticket cost, a если с if, то вообще ступор, зато образцы у всех с вариантами есть, но не барское дело голову включать.
Вообще недовольна результатами, такое чувство, что наступила фаза отупения
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
OlgaOlga
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#355

Сообщение OlgaOlga »

Helga1980 пишет: 18 ноя 2021, 13:04 OlgaOlga,
Я ещё не смотрела, хотя нужно, там обещали рассказать о типичных ошибках в уже написанных работах, написала Мишину, попросила посмотреть мой образец, пообещал, но у него нет времени, жду до выходных, смотрю вебинары и начинаем писать то как это мне представляется, всё равно , сколько людей столько и мнений, остаётся надеяться на адекватность экспертов.
Время идёт, за устную часть 4 ещё даже не приступали, пока только 2 и 3 задания. Хотя будь моя воля поубивала бы своих двух, блин what ticket cost, a если с if, то вообще ступор, зато образцы у всех с вариантами есть, но не барское дело голову включать.
Вообще недовольна результатами, такое чувство, что наступила фаза отупения
Надо будет посмотреть Каптурову. Я обещала с первого декабря начать писать с детьми задание 40, тоже планирую вебинар на эту субботу и разбор эссе в группе ЕС почитать. И устное у нас плохо идет, много сомнений у меня, так или не так. Детей 100 раз предупредила, что могут быть небольшие изменения, пока делаем черновой вариант.
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#356

Сообщение Poppins2222 »

Я смотрела Каптурову. Не могу сказать, что там было много про разбор ошибок. Больше про изменённую версию. Но я до конца немного не дотянула, правда. Ничего принципиально нового там не было.
Задала вопрос Светлане про абзацы в письме, её ответ: "писать надежду на дальнейшие контакты там же, где ответы, совершенно нелогично" Вот я искренне не понимаю, откуда берутся высшие школьные эксперты, которые как-то по-своему интерпретируют и настаивают на своём. Не знаю теперь, как буду решать этот вопрос со своей ученицей. Она будет писать этому эксперту вариант в таком виде, как та сказала, а мне, выходит, в другом, как мы писали всегда и как более логично. Бедные дети.
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#357

Сообщение JU78 »

Poppins2222 пишет: 18 ноя 2021, 17:00 Она будет писать этому эксперту вариант в таком виде, как та сказала, а мне, выходит, в другом, как мы писали всегда и как более логично.
"Дитям — мороженое, его бабе — цветы. Смотри, не перепутай!.. Кутузов!".(C)

Главное, на экзамене не забуксовать.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#358

Сообщение Helga1980 »

Task 40
1. Make an opening statement on the subject of the project work:
It would be no exaggeration to say
There is no doubt that it is essential/popular/important
It is not secret that

+общее предложение (НУЖНО ЛИ ЗДЕСЬ УПОМИНАТЬ Zetland ИЛИ МОЖНО ПИСАТЬ IN OUR WORLD ИЛИ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПИСАТЬ)
hence the aim of my project which I am doing is to find out/ to take a closer look at children’s/people’s/teenagers preferences and analyze тема. ИЛИ HENCE WHILE DOING MY PROJECT I FOUND SOME DATE THAT ILLUSTRATE/SHOW +ТЕМА ПРОЕКТА

2. Select and report 2-3 main features:
According to the data, the VAST MAJORITY OF THE RESPONDENTS expresses the preference for /to … (ТО ЧТО НА 1 МЕСТЕ), AS WELL AS ……(ТО ЧТО НА 2 МЕСТЕ). ТО ЧТО НА 3 МЕСТЕ И НА 4 ARE ALSO QUITE POPULAR whereas ТО ЧТО НА ПОСЛЕДНЕМ МЕСТЕ … is the least popular.
3. Make 1-2 comparisons where relevant
ВВОДНОЕ СЛОВО НЕ ЗНАЮ КАКОЕ that … (%) in total is/are almost as popular as the …(%), whereas the number of people/teenagers who like/use/ … is nearly two times/three times lower the number of those who choose …(ЗДЕСЬ СРАВНИВАЕМ 3 И 4 ПУНКТ). THE PERCENTAGE OF THOSE WHO … IS SLIGHTLY LOWER (ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ).
Вот так у меня получилось. Проблему будем связывать с последним пунктом, чтобы хоть какая-то видимость логики была. Все равно единого мнения нет, вот сколько экспертов, столько и мнений и кто прав, пока фиг разберешь
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
OlgaOlga
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#359

Сообщение Aksamitka »

Я не буду Зетланд упоминать.
Helga1980 пишет: 19 ноя 2021, 11:54SOME DATE
проверьте свой оригинал, уже второй раз вижу у вас date.
Проблему не пытаюсь привязать к цифрам. У кого как с идеями.
Правы будут, как всегда, ФИПИ после проверки экзаменационных работ.
Comandante_che
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 01 сен 2021, 11:51
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#360

Сообщение Comandante_che »

А Кто-нибудь по устной части слушал вебинар каптуровой. Смотрю их можно за 400р купить. Но там было два и не понятно какой брать))) 😆
Первый или второй. Наверное второй логичнее. Она может что-то на основе вопросов подкорректировала.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#361

Сообщение Helga1980 »

Aksamitka,
Спасибо, в оригинале data, T9 в телефоне всё портит).
Как в целом?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#362

Сообщение Aksamitka »

Helga1980 пишет: 19 ноя 2021, 13:47 Как в целом?
одобряю :)
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Helga1980
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#363

Сообщение OlgaOlga »

Helga1980 пишет: 19 ноя 2021, 11:54 Все равно единого мнения нет, вот сколько экспертов, столько и мнений и кто прав, пока фиг разберешь
Это больше всего расстраивает. Сейчас научим, а экспертам какую-нибудь установку дадут... За три месяца до экзамена или меньше...
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
WorkingAnt
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#364

Сообщение Umnaya90 »

Коллеги, а в ЕГЭ в устной части задание 3 (интервью) будет для ученика устно, без опоры на текст, как в ОГЭ? если да, то к демоверсии с сайта фипи есть аудио к устной части? не нашла. и еще: в группе у Светланы мельком прочла, что отвечать надо 2-3 предложениями на один вопрос, так ли это?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#365

Сообщение Aksamitka »

Umnaya90, 3 часть без текста, ученики услышат вопрос единожды. В самом задании написано, что ответ должен быть минимум из двух предложений.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#366

Сообщение Umnaya90 »

Понятно, спасибо. В группе у Светланы нашла образцы на письмо и на говорение 4. А есть ли где образец на говорение 2? В демо дана картинка (люди на велосипедах) и надо задать four direct questions:
-minimum age
-duration of the trip
-number of people in the group
-accomodation for the night

вопросы надо в настоящем или будущем времени задавать (например, how much time
will it take... where are we going to stay... или так нельзя?)

может ли кто-нибудь написать образцы вопросов?
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#367

Сообщение Umnaya90 »

UPD аудио УЧ уже нашла в группе у Светланы
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#368

Сообщение Helga1980 »

Umnaya90,
What is the minimum age+ для чего, учитывая задание, если это не первый вопрос, то можно так оставить
What is the duration of the trip?
How many people are there in the group?
What kind of accommodation do you offer?
Но возможны варианты
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#369

Сообщение Umnaya90 »

Helga1980 пишет: 21 ноя 2021, 18:12 Umnaya90,
What is the minimum age+ для чего, учитывая задание, если это не первый вопрос, то можно так оставить
What is the duration of the trip?
How many people are there in the group?
What kind of accommodation do you offer?
Но возможны варианты
это именно первый вопрос. У меня ученица спросила , можно ли what is the minimum age of participants?
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#370

Сообщение Helga1980 »

Umnaya90,
Я бы добавила участников чего, чтобы точно засчитали
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#371

Сообщение Umnaya90 »

Helga1980 пишет: 22 ноя 2021, 07:30 Umnaya90,
Я бы добавила участников чего, чтобы точно засчитали
а какое время надо использовать для второго вопроса? How long will или how long does?
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#372

Сообщение WorkingAnt »

Сейчас вы, наверное, запуляете меня ядрами, коллеги, но я решила ждать с райтингом и спикингом до появления в печати официальных тестов для подготовки с несколькими вариантами.

Я посмотрела всякие видео от разных профессионалов, о которых говорилось раньше. После второго мой мозг закипел и я возненавидела этот канцеляризм всей душой. Это не английский, это фигня какая-то. Мы, далекие от носителей английского, которые его и придумали, своим русским мозгом решили выстроить невероятно ходульную систему использования чужого языка по своим понятиям. Мы решили определять своим РУССКИМ экзаменом, что в АНГЛИЙСКОМ правильно, а что неправильно. Эксперты (разумеется, те, которых здесь, на форуме, нет, надеюсь) с уровнем Intermediate и тьмой ошибок, не способные отличить один register от другого, не говоря уже о нативных выражениях, будут судить о правильности письма людей, которые знают язык еще хуже. Это все неправильно!

Ладно, это крик души.
А на самом деле действительно подожду, когда будет больше ясности относительно формата, чтобы в панике не переучивать таких же паникующих студентов. До нового года и еще, наверное, в января-феврале, будем заниматься только грамматикой\лексикой\аудированием\чтением, поднимая эти навыки из небытия.

А потом - займусь проблемным спикингом и райтингом.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
JU78
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#373

Сообщение JU78 »

WorkingAnt, слово в слово мои мысли!
За это сообщение автора JU78 поблагодарил:
WorkingAnt
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#374

Сообщение JU78 »

Поправлю сама себя - не слово в слово, а мысль в мысль, потому что вы так деликатно это всё описали - канцеляризм, ходульная система...для меня это полный идиотизм и идиотская система. При слове ФИПИ у меня дергается глаз. Шла как-то к метро Краснопресненская, а там стоял троллейбус (или автобус), у которого на лбу светилось ФИЛИ, мой мозг прочёл ФИПИ и почти словил паническую атаку. Ненавижу их или точнее его, этот ж институт...педагогических измерений. Фу.
За это сообщение автора JU78 поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#375

Сообщение WorkingAnt »

JU78, :) ФИЛИ и ФИПИ - это пять! То есть, идея-то у них хорошая, но воплощение - как всегда. Понимаю, может, на носителей -экспертов денег не хватает, чтобы проверять экзаменационные задания по реальным языковым стандартам, может, политика партии не позволяет нанять сведущих людей, чтобы избежать русского английского и потерянность во времени? Конечно, критиковать проще, чем разрабатывать варианты, на все авторские права - вот так не возьмешь просто кембриджский FCE, чтобы перепереть его на наши реалии. Но все равно печально.

Ну ладно чтение, тут еще как-то. Но письмо и говорение.... Ну вот опять, идея о том, что не надо запоминать клише, а типа просто спонтанно творить в ответ на новое задание в виде эссе с графиком, понятна. Но тогда это будет высокопрофильный, сильно продвинутый экзамен - творить способны те, кто с младшей школы занимается английским прицельно. То есть, это не натасканный В2, это реальный В2. Таких человечков единицы!
Говорение - те же яйца в профиль. Это какой-то закольцованный круг повторения с нарастающими деталями. Помню, как на курсах по подготовке учителей к ЕГЭ мы делали спикинг, большинство не попало во временной лимит или выдало мало предложений. И это был еще старый вариант ЕГЭ. Каково будет теперь и детям и учителям?

Ну, можно сказать: учителя, повышайте уровень, сами недалеко от детей ушли, чего вы хотели! И можно ответить: для чего? Школьные учителя завалены отчетами, всем должны, отбиваются от родителей и начальства, когда и за чей счет они будут повышать квалификацию? Зарплаты не прибавят все равно, а времени и так нет даже на собственную жизнь.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 3):
JU78, Marygold, Maria Feliz
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»