ЕГЭ-2022. Готовим и готовимся.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
выступление Ирины Анатольевны Басовой, к.п.н., доцента кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; заместителя руководителя Федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по иностранным языкам ФИПИ.
На что можно особо обратить внимание:
✅ Zetland указывать в тексте необязательно.
✅ Во втором абзаце можно использовать сравнительную степень и цифры из таблицы/диаграммы.
✅ Необязательно покрывать все 5 пунктов из таблицы/диаграммы.
Об этом есть в Методических рекомендациях на сайте ФИПИ. Дословно не помню, но смысл такой: можно выносить ответы на вопросы в отдельные абзацы, но такие абзацы не должны состоять из одного предложения.
Но если вам при этом попадется экспертнейший эксперт, который лично для себя разработал рекомендации, и который считает, что абзацев не может быть строго больше 6-ти - или сколько там насчитали на предыдущих страницах? - тогда может получиться казус. На экзамене вряд ли таких экспертов будет целых два, но в процессе подготовки вы их вполне можете встретить, потому при такой организации текста надо быть готовым к постоянным исправлениям со стороны "коллег".
-
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
OlgaOlga,
Я ещё не смотрела, хотя нужно, там обещали рассказать о типичных ошибках в уже написанных работах, написала Мишину, попросила посмотреть мой образец, пообещал, но у него нет времени, жду до выходных, смотрю вебинары и начинаем писать то как это мне представляется, всё равно , сколько людей столько и мнений, остаётся надеяться на адекватность экспертов.
Время идёт, за устную часть 4 ещё даже не приступали, пока только 2 и 3 задания. Хотя будь моя воля поубивала бы своих двух, блин what ticket cost, a если с if, то вообще ступор, зато образцы у всех с вариантами есть, но не барское дело голову включать.
Вообще недовольна результатами, такое чувство, что наступила фаза отупения
Я ещё не смотрела, хотя нужно, там обещали рассказать о типичных ошибках в уже написанных работах, написала Мишину, попросила посмотреть мой образец, пообещал, но у него нет времени, жду до выходных, смотрю вебинары и начинаем писать то как это мне представляется, всё равно , сколько людей столько и мнений, остаётся надеяться на адекватность экспертов.
Время идёт, за устную часть 4 ещё даже не приступали, пока только 2 и 3 задания. Хотя будь моя воля поубивала бы своих двух, блин what ticket cost, a если с if, то вообще ступор, зато образцы у всех с вариантами есть, но не барское дело голову включать.
Вообще недовольна результатами, такое чувство, что наступила фаза отупения
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Надо будет посмотреть Каптурову. Я обещала с первого декабря начать писать с детьми задание 40, тоже планирую вебинар на эту субботу и разбор эссе в группе ЕС почитать. И устное у нас плохо идет, много сомнений у меня, так или не так. Детей 100 раз предупредила, что могут быть небольшие изменения, пока делаем черновой вариант.Helga1980 пишет: ↑18 ноя 2021, 13:04 OlgaOlga,
Я ещё не смотрела, хотя нужно, там обещали рассказать о типичных ошибках в уже написанных работах, написала Мишину, попросила посмотреть мой образец, пообещал, но у него нет времени, жду до выходных, смотрю вебинары и начинаем писать то как это мне представляется, всё равно , сколько людей столько и мнений, остаётся надеяться на адекватность экспертов.
Время идёт, за устную часть 4 ещё даже не приступали, пока только 2 и 3 задания. Хотя будь моя воля поубивала бы своих двух, блин what ticket cost, a если с if, то вообще ступор, зато образцы у всех с вариантами есть, но не барское дело голову включать.
Вообще недовольна результатами, такое чувство, что наступила фаза отупения
-
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
- Благодарил (а): 512 раз
- Поблагодарили: 559 раз
Я смотрела Каптурову. Не могу сказать, что там было много про разбор ошибок. Больше про изменённую версию. Но я до конца немного не дотянула, правда. Ничего принципиально нового там не было.
Задала вопрос Светлане про абзацы в письме, её ответ: "писать надежду на дальнейшие контакты там же, где ответы, совершенно нелогично" Вот я искренне не понимаю, откуда берутся высшие школьные эксперты, которые как-то по-своему интерпретируют и настаивают на своём. Не знаю теперь, как буду решать этот вопрос со своей ученицей. Она будет писать этому эксперту вариант в таком виде, как та сказала, а мне, выходит, в другом, как мы писали всегда и как более логично. Бедные дети.
Задала вопрос Светлане про абзацы в письме, её ответ: "писать надежду на дальнейшие контакты там же, где ответы, совершенно нелогично" Вот я искренне не понимаю, откуда берутся высшие школьные эксперты, которые как-то по-своему интерпретируют и настаивают на своём. Не знаю теперь, как буду решать этот вопрос со своей ученицей. Она будет писать этому эксперту вариант в таком виде, как та сказала, а мне, выходит, в другом, как мы писали всегда и как более логично. Бедные дети.
-
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
- Благодарил (а): 692 раза
- Поблагодарили: 806 раз
"Дитям — мороженое, его бабе — цветы. Смотри, не перепутай!.. Кутузов!".(C)Poppins2222 пишет: ↑18 ноя 2021, 17:00 Она будет писать этому эксперту вариант в таком виде, как та сказала, а мне, выходит, в другом, как мы писали всегда и как более логично.
Главное, на экзамене не забуксовать.
-
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
Task 40
1. Make an opening statement on the subject of the project work:
It would be no exaggeration to say
There is no doubt that it is essential/popular/important
It is not secret that
+общее предложение (НУЖНО ЛИ ЗДЕСЬ УПОМИНАТЬ Zetland ИЛИ МОЖНО ПИСАТЬ IN OUR WORLD ИЛИ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПИСАТЬ)
hence the aim of my project which I am doing is to find out/ to take a closer look at children’s/people’s/teenagers preferences and analyze тема. ИЛИ HENCE WHILE DOING MY PROJECT I FOUND SOME DATE THAT ILLUSTRATE/SHOW +ТЕМА ПРОЕКТА
2. Select and report 2-3 main features:
According to the data, the VAST MAJORITY OF THE RESPONDENTS expresses the preference for /to … (ТО ЧТО НА 1 МЕСТЕ), AS WELL AS ……(ТО ЧТО НА 2 МЕСТЕ). ТО ЧТО НА 3 МЕСТЕ И НА 4 ARE ALSO QUITE POPULAR whereas ТО ЧТО НА ПОСЛЕДНЕМ МЕСТЕ … is the least popular.
3. Make 1-2 comparisons where relevant
ВВОДНОЕ СЛОВО НЕ ЗНАЮ КАКОЕ that … (%) in total is/are almost as popular as the …(%), whereas the number of people/teenagers who like/use/ … is nearly two times/three times lower the number of those who choose …(ЗДЕСЬ СРАВНИВАЕМ 3 И 4 ПУНКТ). THE PERCENTAGE OF THOSE WHO … IS SLIGHTLY LOWER (ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ).
Вот так у меня получилось. Проблему будем связывать с последним пунктом, чтобы хоть какая-то видимость логики была. Все равно единого мнения нет, вот сколько экспертов, столько и мнений и кто прав, пока фиг разберешь
1. Make an opening statement on the subject of the project work:
It would be no exaggeration to say
There is no doubt that it is essential/popular/important
It is not secret that
+общее предложение (НУЖНО ЛИ ЗДЕСЬ УПОМИНАТЬ Zetland ИЛИ МОЖНО ПИСАТЬ IN OUR WORLD ИЛИ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПИСАТЬ)
hence the aim of my project which I am doing is to find out/ to take a closer look at children’s/people’s/teenagers preferences and analyze тема. ИЛИ HENCE WHILE DOING MY PROJECT I FOUND SOME DATE THAT ILLUSTRATE/SHOW +ТЕМА ПРОЕКТА
2. Select and report 2-3 main features:
According to the data, the VAST MAJORITY OF THE RESPONDENTS expresses the preference for /to … (ТО ЧТО НА 1 МЕСТЕ), AS WELL AS ……(ТО ЧТО НА 2 МЕСТЕ). ТО ЧТО НА 3 МЕСТЕ И НА 4 ARE ALSO QUITE POPULAR whereas ТО ЧТО НА ПОСЛЕДНЕМ МЕСТЕ … is the least popular.
3. Make 1-2 comparisons where relevant
ВВОДНОЕ СЛОВО НЕ ЗНАЮ КАКОЕ that … (%) in total is/are almost as popular as the …(%), whereas the number of people/teenagers who like/use/ … is nearly two times/three times lower the number of those who choose …(ЗДЕСЬ СРАВНИВАЕМ 3 И 4 ПУНКТ). THE PERCENTAGE OF THOSE WHO … IS SLIGHTLY LOWER (ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ).
Вот так у меня получилось. Проблему будем связывать с последним пунктом, чтобы хоть какая-то видимость логики была. Все равно единого мнения нет, вот сколько экспертов, столько и мнений и кто прав, пока фиг разберешь
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 01 сен 2021, 11:51
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
А Кто-нибудь по устной части слушал вебинар каптуровой. Смотрю их можно за 400р купить. Но там было два и не понятно какой брать))) 😆
Первый или второй. Наверное второй логичнее. Она может что-то на основе вопросов подкорректировала.
Первый или второй. Наверное второй логичнее. Она может что-то на основе вопросов подкорректировала.
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Коллеги, а в ЕГЭ в устной части задание 3 (интервью) будет для ученика устно, без опоры на текст, как в ОГЭ? если да, то к демоверсии с сайта фипи есть аудио к устной части? не нашла. и еще: в группе у Светланы мельком прочла, что отвечать надо 2-3 предложениями на один вопрос, так ли это?
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Понятно, спасибо. В группе у Светланы нашла образцы на письмо и на говорение 4. А есть ли где образец на говорение 2? В демо дана картинка (люди на велосипедах) и надо задать four direct questions:
-minimum age
-duration of the trip
-number of people in the group
-accomodation for the night
вопросы надо в настоящем или будущем времени задавать (например, how much time
will it take... where are we going to stay... или так нельзя?)
может ли кто-нибудь написать образцы вопросов?
-minimum age
-duration of the trip
-number of people in the group
-accomodation for the night
вопросы надо в настоящем или будущем времени задавать (например, how much time
will it take... where are we going to stay... или так нельзя?)
может ли кто-нибудь написать образцы вопросов?
-
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
Umnaya90,
What is the minimum age+ для чего, учитывая задание, если это не первый вопрос, то можно так оставить
What is the duration of the trip?
How many people are there in the group?
What kind of accommodation do you offer?
Но возможны варианты
What is the minimum age+ для чего, учитывая задание, если это не первый вопрос, то можно так оставить
What is the duration of the trip?
How many people are there in the group?
What kind of accommodation do you offer?
Но возможны варианты
-
- Сообщения: 2267
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7074 раза
- Поблагодарили: 2000 раз
Сейчас вы, наверное, запуляете меня ядрами, коллеги, но я решила ждать с райтингом и спикингом до появления в печати официальных тестов для подготовки с несколькими вариантами.
Я посмотрела всякие видео от разных профессионалов, о которых говорилось раньше. После второго мой мозг закипел и я возненавидела этот канцеляризм всей душой. Это не английский, это фигня какая-то. Мы, далекие от носителей английского, которые его и придумали, своим русским мозгом решили выстроить невероятно ходульную систему использования чужого языка по своим понятиям. Мы решили определять своим РУССКИМ экзаменом, что в АНГЛИЙСКОМ правильно, а что неправильно. Эксперты (разумеется, те, которых здесь, на форуме, нет, надеюсь) с уровнем Intermediate и тьмой ошибок, не способные отличить один register от другого, не говоря уже о нативных выражениях, будут судить о правильности письма людей, которые знают язык еще хуже. Это все неправильно!
Ладно, это крик души.
А на самом деле действительно подожду, когда будет больше ясности относительно формата, чтобы в панике не переучивать таких же паникующих студентов. До нового года и еще, наверное, в января-феврале, будем заниматься только грамматикой\лексикой\аудированием\чтением, поднимая эти навыки из небытия.
А потом - займусь проблемным спикингом и райтингом.
Я посмотрела всякие видео от разных профессионалов, о которых говорилось раньше. После второго мой мозг закипел и я возненавидела этот канцеляризм всей душой. Это не английский, это фигня какая-то. Мы, далекие от носителей английского, которые его и придумали, своим русским мозгом решили выстроить невероятно ходульную систему использования чужого языка по своим понятиям. Мы решили определять своим РУССКИМ экзаменом, что в АНГЛИЙСКОМ правильно, а что неправильно. Эксперты (разумеется, те, которых здесь, на форуме, нет, надеюсь) с уровнем Intermediate и тьмой ошибок, не способные отличить один register от другого, не говоря уже о нативных выражениях, будут судить о правильности письма людей, которые знают язык еще хуже. Это все неправильно!
Ладно, это крик души.
А на самом деле действительно подожду, когда будет больше ясности относительно формата, чтобы в панике не переучивать таких же паникующих студентов. До нового года и еще, наверное, в января-феврале, будем заниматься только грамматикой\лексикой\аудированием\чтением, поднимая эти навыки из небытия.
А потом - займусь проблемным спикингом и райтингом.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- JU78
-
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
- Благодарил (а): 692 раза
- Поблагодарили: 806 раз
Поправлю сама себя - не слово в слово, а мысль в мысль, потому что вы так деликатно это всё описали - канцеляризм, ходульная система...для меня это полный идиотизм и идиотская система. При слове ФИПИ у меня дергается глаз. Шла как-то к метро Краснопресненская, а там стоял троллейбус (или автобус), у которого на лбу светилось ФИЛИ, мой мозг прочёл ФИПИ и почти словил паническую атаку. Ненавижу их или точнее его, этот ж институт...педагогических измерений. Фу.
- За это сообщение автора JU78 поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 2267
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7074 раза
- Поблагодарили: 2000 раз
JU78, :) ФИЛИ и ФИПИ - это пять! То есть, идея-то у них хорошая, но воплощение - как всегда. Понимаю, может, на носителей -экспертов денег не хватает, чтобы проверять экзаменационные задания по реальным языковым стандартам, может, политика партии не позволяет нанять сведущих людей, чтобы избежать русского английского и потерянность во времени? Конечно, критиковать проще, чем разрабатывать варианты, на все авторские права - вот так не возьмешь просто кембриджский FCE, чтобы перепереть его на наши реалии. Но все равно печально.
Ну ладно чтение, тут еще как-то. Но письмо и говорение.... Ну вот опять, идея о том, что не надо запоминать клише, а типа просто спонтанно творить в ответ на новое задание в виде эссе с графиком, понятна. Но тогда это будет высокопрофильный, сильно продвинутый экзамен - творить способны те, кто с младшей школы занимается английским прицельно. То есть, это не натасканный В2, это реальный В2. Таких человечков единицы!
Говорение - те же яйца в профиль. Это какой-то закольцованный круг повторения с нарастающими деталями. Помню, как на курсах по подготовке учителей к ЕГЭ мы делали спикинг, большинство не попало во временной лимит или выдало мало предложений. И это был еще старый вариант ЕГЭ. Каково будет теперь и детям и учителям?
Ну, можно сказать: учителя, повышайте уровень, сами недалеко от детей ушли, чего вы хотели! И можно ответить: для чего? Школьные учителя завалены отчетами, всем должны, отбиваются от родителей и начальства, когда и за чей счет они будут повышать квалификацию? Зарплаты не прибавят все равно, а времени и так нет даже на собственную жизнь.
Ну ладно чтение, тут еще как-то. Но письмо и говорение.... Ну вот опять, идея о том, что не надо запоминать клише, а типа просто спонтанно творить в ответ на новое задание в виде эссе с графиком, понятна. Но тогда это будет высокопрофильный, сильно продвинутый экзамен - творить способны те, кто с младшей школы занимается английским прицельно. То есть, это не натасканный В2, это реальный В2. Таких человечков единицы!
Говорение - те же яйца в профиль. Это какой-то закольцованный круг повторения с нарастающими деталями. Помню, как на курсах по подготовке учителей к ЕГЭ мы делали спикинг, большинство не попало во временной лимит или выдало мало предложений. И это был еще старый вариант ЕГЭ. Каково будет теперь и детям и учителям?
Ну, можно сказать: учителя, повышайте уровень, сами недалеко от детей ушли, чего вы хотели! И можно ответить: для чего? Школьные учителя завалены отчетами, всем должны, отбиваются от родителей и начальства, когда и за чей счет они будут повышать квалификацию? Зарплаты не прибавят все равно, а времени и так нет даже на собственную жизнь.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 3):
- JU78, Marygold, Maria Feliz
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
ОГЭ-2022. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 27 авг 2021, 22:05 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 277 Ответы
- 47791 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
12 авг 2023, 20:25
-
-
-
ОГЭ-2023. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 25 авг 2022, 16:52 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 124 Ответы
- 22171 Просмотры
-
Последнее сообщение Anastassie811
21 янв 2024, 13:05
-
-
-
ЕГЭ-2023. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 25 авг 2022, 16:56 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 445 Ответы
- 71119 Просмотры
-
Последнее сообщение Maria1
18 сен 2023, 22:40
-
-
-
ЕГЭ-2021. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 06 сен 2020, 22:23 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 244 Ответы
- 77853 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
15 авг 2021, 13:17
-
-
-
ОГЭ-2021. Готовим и готовимся.
Helga1980 » 25 авг 2020, 19:04 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 436 Ответы
- 94974 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
20 авг 2021, 19:01
-
-
-
ОГЭ-2020. Готовимся и готовим.
АннаДа » 09 авг 2019, 17:32 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 463 Ответы
- 48705 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
18 сен 2020, 11:19
-
-
-
ЕГЭ-2024. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 28 авг 2023, 17:18 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 300 Ответы
- 40927 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
24 апр 2024, 21:38
-