ЕГЭ-2022. Готовим и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#51

Сообщение Пружина »

Helga1980 пишет: 29 авг 2021, 14:00 Все остальное, не смотря на пометку 2022 старое.
Да конечно же! Мы же себе представляем, как происходит подготовка книжки к печати. Это все написано 2 года назад, потом сдано редактору, потом подписано в печать, вернее, наоборот, но это не важно :) потом нужно технически напечатать, а это время. Я никогда в начале года не покупаю никаких сборников, только после Нового года. Мы и так знаем, что там лыко-мочало в основном, а уж в сентябре и подавно...
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#52

Сообщение Poppins2222 »

И я заказала. Хоть что-то. Спасибо!
За это сообщение автора Poppins2222 поблагодарил:
WorkingAnt
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#53

Сообщение nurasique »

Познакомилась с новым форматом и я, дорогие коллеги. Слава Богу, в этом году у меня нет ЕГЭшников))

Если откинуть лирику...

Лично мне очень хочется знать конкретные требования составителей экзаменов к электронным письмам. На мой взгляд, в дружеской переписке вообще не может быть строгих требований, но мы-то знаем, что пишем мы не закадычному другу, а эксперту - поэтому только Dear Ben, (запятая!!!) и без again письмо не принимается.
Ясно, что теперь не нужен адрес. А дата? А from/to/subject?

40-е задание все уже и без меня оценили. В проекте оно было более адекватным - там мы должны были сравнивать мальчиков/девочек и их читательские предпочтения, либо же использование телефона/планшета. План также был более логичным что ли?

– make an opening statement on the subject of your report;
– summarise the information by selecting and reporting the main 2-3
features;
– make 2-3 comparisons where relevant;
– express your opinion;
– draw a conclusion.


Конечно, непонятно, по какому поводу надо мнение выражать, но мы бы разобрались.

Сейчас какие-то вообще от балды взятые графики, в которые надо впихнуть кусок эссе. Письмо дяди Федора родителям.

Устная часть.
Умилило изменение 2-й части - вместо 5 вопросов 4. Даже задание не поменяли с 2019 года, лодыри))

В целом, третья часть мне нравится - описание картинки я ненавижу всеми фибрами своей души. Но очень - очень хочется 20-30 заданий, а самое главное - примеров полных и точных ответов. I'd like to work in summer in 10 years, because I want to work as a travel guide, and they're normally very busy in summer. 1 предложение, а вполне полный и точный ответ. Или приучать детей к красивой речи с мхатовскими паузами?

4-я часть - это жесть...
Я его сейчас сама с собой делала, так вот коротенько у меня получилось за 10 минут. Ну ок, вычитаем время на подумать - 7 минут. А тут 2,5...
Что там и где надо подписать?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#54

Сообщение Aksamitka »

У меня пока в уме картинка Сергея Лаврова. Других мыслей пока нет. Я ещё в отпуске. :)
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#55

Сообщение Helga1980 »

nurasique,
В метод рекомендациях написали, что можно без again и даже разрешили wonna, gonna, и о Боже даже сокращения, но отметили, что специально учить детей этому не нужно.
Для 4 задания даже пару вводных фраз написали. Но вот читала, читала я их опус метод рекомендаций, ноль за К1 и К2,
Comandante_che
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 01 сен 2021, 11:51
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#56

Сообщение Comandante_che »

Уважаемые коллеги. Приветствую. В этом году попросили подготовить к егэ, до этого готовила факультативно, т е не было целью получить очень высокий бал. В этом году сильная Ученица и вот есть желание сдать на высокий бал, а мне подготовить ее на этот бал. В целом посмотрела изменения. В целом если не знать, что они там хотят вполне легкое задание с проектом. Но я так понимаю там подводные камни...
Не могли бы вы порекомендовать какие-то семинары , где расскажут про эти подводные камни и как правильно организовать ответы.
Ещё может есть какой-то золотой список книг, которые именно помогут подготовиться сдать егэ
Буду спасибо за любые рекомендации, и конечно пойду читать старые ветки, уверена, что там много информации
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#57

Сообщение Devinette »

nurasique пишет: 31 авг 2021, 19:21 1 предложение, а вполне полный и точный ответ.
Там всю дорогу считали не предложения, а фразы (clauses). Думаю, так и дальше будут считать, потому что в устной речи (да ещё и в записи) часто трудно найти "точки" и "запятые".

Как всегда радуюсь, что не занимаюсь форматом до 11 класса никогда и ни с кем. Мы с моей ЕГЭшницей этого года уже похихикали, что слава богу, не маялись с эссе в прошлом году. Размышляли об аргументах, учились высказываться логично, но не форматировали никакие письменные работы "под ЕГЭ"
Аватара пользователя
Lorraine
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:59
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 14 раз

#58

Сообщение Lorraine »

Comandante_che пишет: 01 сен 2021, 12:29 Уважаемые коллеги. Приветствую. В этом году попросили подготовить к егэ, до этого готовила факультативно, т е не было целью получить очень высокий бал. В этом году сильная Ученица и вот есть желание сдать на высокий бал, а мне подготовить ее на этот бал. В целом посмотрела изменения. В целом если не знать, что они там хотят вполне легкое задание с проектом. Но я так понимаю там подводные камни...
Не могли бы вы порекомендовать какие-то семинары , где расскажут про эти подводные камни и как правильно организовать ответы.
Ещё может есть какой-то золотой список книг, которые именно помогут подготовиться сдать егэ
Буду спасибо за любые рекомендации, и конечно пойду читать старые ветки, уверена, что там много информации
О подводных камнях нового формата ещё нет информации ни у кого. И не будет до установочных семинаров глав предметных комиссий, я подозреваю. А эти семинары проводят в феврале - марте.
Сейчас можно посмотреть методические рекомендации для учителей, как раз вчера выложили на сайте ФИПИ. Там в основном информация по итогам прошедшего экзамена, но и про новые задания пара слов есть.
Ещё я посоветовала вам подписаться на группы Светланы Рудкевич и Евгении Каптуровой во Вконтакте, там больше всего информации по ГИА, и этой информации можно доверять.
За это сообщение автора Lorraine поблагодарил:
Comandante_che
Аватара пользователя
Lorraine
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:59
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 14 раз

#59

Сообщение Lorraine »

Кстати, в группе у Светланы сегодня увидела чудесное. Коллега написала в ФИПИ с просьбой дать пояснения по новому заданию 40. Дальше цитаты:
СпойлерПоказать
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, что ожидается от ученика в 1 пункте плана задания 40. Так как задание напоминает немного IELTS, то кажется, что первый абзац нужно начинать примерно с таких слов:

1)This report analyses data collected via a poll on the subject of popular book genres among teenagers. Participants of the poll could choose from 5 predefined genres.

С другой стороны, в задании нет указания на то, что это отчет (report), там говорится только о проекте. Тогда возникает еще один возможный вариант вступления, начинающийся с topic sentence. Например :

2) Reading has always been part and parcel of human life, however, tastes differ, and in order to see what book genres are popular among teenagers nowadays, I have conducted a poll.

Подскажите, пожалуйста, на какой из вариантов ориентироваться, или же они оба ошибочны.
Здравствуйте!

Отвечаем кратко на Ваш вопрос: не следует идентифицировать задание 40 ЕГЭ 2022 г. с заданием IELTS. В этом задании предложена определенная коммуникативная ситуация: участник экзамена готовит проектную работу и нашел соответствующие данные - вот об этом и следует писать. Уместно также подчеркнуть важность темы проектной работы, т.е. ориентироваться следует на Ваш второй вариант, но в нем есть одна фактическая ошибка: автор не проводил опрос, он нашел эти данные. Далее, в предложенном Вами вступлении нет ни слова о проектной работе, а это важная составляющая.

Рекомендуем шире пользоваться материалами с сайта ФИПИ.



С уважением,
специалисты ФГБНУ "ФИПИ"
26.08.2021, 15:48, "[email protected]" <[email protected]>:
И скрин проекта КИМа:
Изображение
За это сообщение автора Lorraine поблагодарили (всего 3):
Devinette, OlgaOlga, JU78
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#60

Сообщение Aksamitka »

Рекомендуем шире пользоваться материалами с сайта ФИПИ.
Прэлееессна.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 3):
WorkingAnt, Devinette, JU78
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#61

Сообщение Helga1980 »

Коллеги, вот что получилось у моей ученицы в задании 40.
It would be no exaggeration to say общее предложение по теме hence the aim of my project is to find out what books genres are popular among adolescents. The results of the project are shown in the table above.
According to the project, the largest percentage of participants expresses the preference for adventure, whereas the romance is the least popular.
However, it is worth mentioning that detective/war/spy stories in total are almost as popular as the adventure, whereas the number of teenagers who like romance is nearly two times the number of those who prefer adventure. здесь меня смущает nearly two times - это же в два раза больше? значит нужно жанры поменять местами жанры?
Based on our project, we may notice a certain problem that romance is the least popular book genre among teenagers. Firstly, most of adolescents think that romance is so clichéd genre and all stories are the same. Secondly, most romances are about adults love and they cannot be interesting for teenagers. There are a lot of books about serious relationships which pump the atmosphere. The solution to the above mentioned problem is working with teenagers’ writers and making stories based on real events. (здесь solution или solutions?)
In conclusion, I would like to say that reading is so important in human life because books are still the most reliable source of information.
Вот как-то так.
Последний раз редактировалось Aksamitka 01 сен 2021, 21:31, всего редактировалось 1 раз.
Причина: выделение цветом разрешено только модераторам.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
WorkingAnt
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#62

Сообщение JU78 »

Helga1980 пишет: 01 сен 2021, 21:08Прэлееессна
Мне хочется сказать гораздо больше и жестче, но честно боюсь, что это рассмотрят как оскорбление власти.

Пойду сделаю куклу вуду.
За это сообщение автора JU78 поблагодарил:
WorkingAnt
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#63

Сообщение Helga1980 »

JU78,
Вы знаете я прямо жду вебинар и как Вербицкая начнет на вопросы а как надо говорить ну коллеги не задавайте глупых вопросов а если вы не знаете как, то значит ав работаете не по профессии. Бесит все
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 3):
JU78, FueledByTeaching, Maria Feliz
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#64

Сообщение JU78 »

От егэшника этого года я уже не отмахаюсь, естественно. Но есть огэшница в этом году, которая планирует егэ на 90+. Очень приятный человек, но хоть как-то мыслится ей только в моем присутствии. Как вот зона ближайшего развития у детей - вместе со взрослыми сделает, а один нет. И меня это утомляет. Я вот честно ее не вытяну на 90+. И еще ведь неизвестно чего эта антилопа фгбну придумает в 2024(

Надо отказываться, короче.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#65

Сообщение Aksamitka »

Helga1980 пишет: 01 сен 2021, 21:08 The results of the project are shown in the table above.
меня смущает это. Они ж 100% прицепятся, что вы только готовите проект (you're doing a project), а не подготовили (the results).
А как тогда это писать? "Вот я тут делаю такой-то проект и вот какие данные я нарыла"? "В своем проекте я отмечу, что.."?
Господи! Подай силы.
Helga1980 пишет: 01 сен 2021, 21:08 According to the project,
соответственно, на данный момент я бы это тоже заменила на According to the data/diagram/god knows what...
Helga1980 пишет: 01 сен 2021, 21:08 nearly two times - это же в два раза больше?
да
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
WorkingAnt
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#66

Сообщение Helga1980 »

Aksamitka,
Спасибо, про results мы обсуждали, но решили пока писать так (как говорит ученица, я хоть логику так осознаю), пока не прояснится ситуация. Девочка моя сказала, что это однозначно легче, если проблему выбирает она сама и не будет в этом пункте подвоха, а вот логику она не понимает, говорит почему пишем про подростков, а в последнем пункте появились люди
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#67

Сообщение Helga1980 »

Если в целом я разобралась с заданием 40, конечно теперь будем ждать вебинары, где уже уточнят нужен перефраз или нет, нужно вводное предложение, процесс это или уже завершённый проект. Боженька, ну пошли в фипи умного человека, который готовит к экзаменам. А вот устная часть у меня никак не получается, не сходится пазл, Во-первых, у меня уходит куча времени на подготовку и на speaking,, во-вторых, это набор предложений, а не связанный текст, но зато фипи выдал рекомендации какую завершающую фразу теперь нужно.
Аватара пользователя
FueledByTeaching
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 13 сен 2019, 10:51
Благодарил (а): 230 раз
Поблагодарили: 147 раз

#68

Сообщение FueledByTeaching »

Helga1980, сколько лет мы уже боженьку вспоминаем, открывая этот сайт... ЕГЭ в этом году нет у меня, в следующем - 2. Я пока понаблюдаю)
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#69

Сообщение Poppins2222 »

Коллеги, а кто-нибудь был на курсах у Светланы? Рекомендуете? Я ни разу не посещала никакие курсы в целом, только отдельные вебинары и материалы из интернета брала. Вроде освоилась. Но вот думаю, может, сходить. Цены у неё копеечные в сравнении с другими. А выглядит очень толковой.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#70

Сообщение Aksamitka »

Poppins2222, я не покупала у нее курсы, но если б мне надо было, то я бы 100% это сделала.
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#71

Сообщение Poppins2222 »

Aksamitka пишет: 02 сен 2021, 22:24 Poppins2222, я не покупала у нее курсы, но если б мне надо было, то я бы 100% это сделала.
- спасибо. Интересно послушать такого опытного педагога. Думаю, схожу.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#72

Сообщение Helga1980 »

Poppins2222,
У меня покупала подруга по письменной части, а потом делилась записью со мной, как бы не соврать то ли в 2018/то ли 2017, мне понравилось
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Poppins2222
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#73

Сообщение Helga1980 »

Коллеги, а кто-нибудь смотрел вчера вебинар Каптуровой? Ещё мне сегодня титул прислал: 14 сентября в 17.00 по мск:
ЕГЭ-2022: как подготовить к заданиям нового формата - ОНЛАЙН-ТРЕНИНГ
На тренинге рассмотрим задания нового формата, включенные в ЕГЭ-2022, и предложим ряд практический способов подготовки к ним.
Онлайн-тренинг проводит: Конобеев А.В., к. пед. н., главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе», автор учебных пособий, и фоксфорд : 9 сентября — по английскому. Записи вебинаров сохранятся в личном кабинете до конца месяца.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
WorkingAnt
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#74

Сообщение OlgaOlga »

Helga1980, я начала, но решила отложить на выходные. ЕС поздно начала вебинар, после 21.00
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#75

Сообщение WorkingAnt »

Helga1980, пожалуйста напишите, где найти этот интересный вебинар. В ютьюб? Очень интересно.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»