Если чисто тесты - то 30 вариантов. И экспресс-подготовка за 30 дней тоже очень неплохая книга по общей лексике и грамматике. Понятно, что бывают спорные ответы, но они бывают в каждом сборнике у каждого автора.Feona пишет: ↑16 мар 2022, 10:40а что именно из музлановой лучше взять?Poppins2222 пишет: ↑15 янв 2022, 13:25 Мне Музланова нравится. Не понимаю, почему многие её не любят. Если ученик претендует на 75 +, Музланова must have.
ЕГЭ-2022. Готовим и готовимся.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
- Благодарил (а): 511 раз
- Поблагодарили: 559 раз
Добрый день, коллеги! Я к вам с вопросом по выбору пособий для подготовки к ЕГЭ (если есть такая тема, дайте ссылку, убегу туда поизучать).
Дано: девочка, заканчивает 10 класс. ЕГЭ сдавать планируем в 2023 соответственно. Плодотворно начнем заниматься видимо ближе к лету, сейчас пока загружена в школе и не получается часто заниматься. Очень замотивирована, но знания на уровне А2+, положа руку на сердце. Конечно, варианты из разных источников типа ФИПИ и Решу ЕГЭ планирую брать безоговорочно, так же как и English in Use и подобное для отработки грамматики и лексики, но надо ли заморачиваться еще и с УМК типа Focus или Solution (кстати, как раз вот между ними-то и выбираю). Или уже время на прохождение УМК не стоит тратить.
Дано: девочка, заканчивает 10 класс. ЕГЭ сдавать планируем в 2023 соответственно. Плодотворно начнем заниматься видимо ближе к лету, сейчас пока загружена в школе и не получается часто заниматься. Очень замотивирована, но знания на уровне А2+, положа руку на сердце. Конечно, варианты из разных источников типа ФИПИ и Решу ЕГЭ планирую брать безоговорочно, так же как и English in Use и подобное для отработки грамматики и лексики, но надо ли заморачиваться еще и с УМК типа Focus или Solution (кстати, как раз вот между ними-то и выбираю). Или уже время на прохождение УМК не стоит тратить.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
HelenSl,
сколько баллов ей нужно для поступления на выбранную специальность?
сколько баллов ей нужно для поступления на выбранную специальность?
Хороший вопрос... надо будет поинтересоваться. Поступает на журналистику.Juliemiracle пишет: ↑23 мар 2022, 16:05 HelenSl,
сколько баллов ей нужно для поступления на выбранную специальность?
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
HelenSl,
от необходимого кол-ва баллов зависит, реалистично ли это вообще, и если да, то какую стратегию подготовки выбрать. Например, с А2+ за год с копейками на 90+ баллов не выйти, по моему мнению.
от необходимого кол-ва баллов зависит, реалистично ли это вообще, и если да, то какую стратегию подготовки выбрать. Например, с А2+ за год с копейками на 90+ баллов не выйти, по моему мнению.
Там цель - бюджет. Проходной балл по вузам варьируется между 250-270. Ставку делает на русский - 100 баллов. Девчонка умница, отличница.
90 баллов, это конечно, будет вау! Но смотрим реально на вещи... Хочу дать ей пробный вариант ЕГЭ с учетом изменений 2022, посмотрим, что получится.Juliemiracle пишет: ↑23 мар 2022, 21:49 HelenSl,
от необходимого кол-ва баллов зависит, реалистично ли это вообще, и если да, то какую стратегию подготовки выбрать. Например, с А2+ за год с копейками на 90+ баллов не выйти, по моему мнению.
И все же, коллеги, вопрос остается открытым: брать УМК или уже обойтись дополнительными пособиями + прорешиванием вариантов ЕГЭ?
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Ох, какая рискованная стратегия. Не ваша проблема, конечно, но надеюсь, у них есть план Б, если их карты не сыграют.
Нет, я имела в виду, что, на мой взгляд, меньше 90+ баллов думать о бюджете особо нечего, а на 90+ при исходных данных не подготовиться. Я поняла подход: пойти на непопулярный бюджет с низкими проходными + ставить на другие предметы. Имхо, надо быть готовым к тому, что возможно придется идти на коммерцию. Главное, чтобы к вам претензий не было, если что. Поговорите о потенциальных баллах с родителями после вот этого:
чтобы не строили иллюзий.
Есть 2 варианта.
1. Идти по лексическим и грам. темам кодификатора, подбирая материалы из разных учебников + дополнять это заданиями из ЕГЭ, соответствующей лексической темы. Этот вариант довольно эффективный на такой короткий срок (есть шанс охватить все темы за год + по всем ним что-то почитать/послушать/пописать/поговорить из ЕГЭ). Но он затратен для препа по времени, если уже нет наработок, т.к. это все нужно самому собирать.
2. Взять какой-нибудь учебник. У нее А2+ - это Pre-Int? Тогда наверное Inter и постараться его пройти за год. Можно тоже дополнять заданиями по темам учебника из ЕГЭ (более времязатратно), можно просто пробниками без привязки к темам (менее затратно). Этот вариант проще для препа, но если каких-то кодификаторных тем в вашем выбранном учебнике не будет, а они попадутся на ЕГЭ, то может быть полный провал. Но могут и не попасться + большинство тем довольно универсальные.
Выбирать вам.
Да, и занятия должны быть регулярными - я бы меньше 2 раз в неделю по часу, а лучше полтора + регулярное дз в норм. объеме даже не рассматривала бы.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- HelenSl
-
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
HelenSl,
У меня в этом году будет сдавать такая ученица. Что я могу сказать, учебник брать, напрасно терять время (не наступайте на мои грабли). Сейчас мы с ней занимаемся следующим образом. Беру тест, делаю словарь к этому тексту (большой текст не берём), выделяю в этом словаре слова, от которых нужно образовать новые слова; слова, к которым нужно подобрать синонимы, обязательно расписать разницу в употреблении. К аудио составляю доп.вопросы, после прослушивания нужно ещё рассказать про +/- , высказать свое отношение к каждому высказыванию спикера. По возможности выделить проблему и пути решения. Тоже самое по возможности с чтением (просто не всегда удачные тексты). Ежедневное дз (в основном задания с фипи), два раза в неделю эссе и письмо, спикинг раз на уроке, раз письменно на дом. Если не будет лентяйничать как моя, есть шанс набрать 70+. Ну и конечно ваше желание так заморачиваться.
У меня в этом году будет сдавать такая ученица. Что я могу сказать, учебник брать, напрасно терять время (не наступайте на мои грабли). Сейчас мы с ней занимаемся следующим образом. Беру тест, делаю словарь к этому тексту (большой текст не берём), выделяю в этом словаре слова, от которых нужно образовать новые слова; слова, к которым нужно подобрать синонимы, обязательно расписать разницу в употреблении. К аудио составляю доп.вопросы, после прослушивания нужно ещё рассказать про +/- , высказать свое отношение к каждому высказыванию спикера. По возможности выделить проблему и пути решения. Тоже самое по возможности с чтением (просто не всегда удачные тексты). Ежедневное дз (в основном задания с фипи), два раза в неделю эссе и письмо, спикинг раз на уроке, раз письменно на дом. Если не будет лентяйничать как моя, есть шанс набрать 70+. Ну и конечно ваше желание так заморачиваться.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Helga1980,
а расскажите, почему не работает учебник? Я всегда только по первому варианту из своего сообщения №608 с такими работала, но вроде, вижу, что некоторые успешно и по второй модели идут.
Т.е. не получится, допустим, качественно пройти Inter, дополняя его материалами ЕГЭ и выйти на 70-75 баллов, но не тратя столько времени на подготовку преподу?
а расскажите, почему не работает учебник? Я всегда только по первому варианту из своего сообщения №608 с такими работала, но вроде, вижу, что некоторые успешно и по второй модели идут.
Т.е. не получится, допустим, качественно пройти Inter, дополняя его материалами ЕГЭ и выйти на 70-75 баллов, но не тратя столько времени на подготовку преподу?
-
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
Juliemiracle,
У меня просто слабая девочка и очень ленивая, поэтому когда первые месяцы шли по учебнику, это получалось долго, лексики мало, выхлопа ноль. А тут более прицельно что-ли получается и лексика лучше усваивается. Я до НГ со своими в этом году работала по учебнику, потом постепенно перешли на тесты. В прошлом году тоже пробовала идти по учебнику (solutions upper) и тоже бросила, мне почему то показалось, что эффективнее по второму пути, но в прошлом году был другой формат эссе. Результат меня устроил, интересно, что покажет этот год. А так конечно нужно ориентироваться на ученика и на себя, как комфортнее работать. Я заметила, что иногда многие хвалят учебник, я его беру и вот вообще не мое. Вот как все хвалят Муцу, а я вот этот учебник терпеть не могу
У меня просто слабая девочка и очень ленивая, поэтому когда первые месяцы шли по учебнику, это получалось долго, лексики мало, выхлопа ноль. А тут более прицельно что-ли получается и лексика лучше усваивается. Я до НГ со своими в этом году работала по учебнику, потом постепенно перешли на тесты. В прошлом году тоже пробовала идти по учебнику (solutions upper) и тоже бросила, мне почему то показалось, что эффективнее по второму пути, но в прошлом году был другой формат эссе. Результат меня устроил, интересно, что покажет этот год. А так конечно нужно ориентироваться на ученика и на себя, как комфортнее работать. Я заметила, что иногда многие хвалят учебник, я его беру и вот вообще не мое. Вот как все хвалят Муцу, а я вот этот учебник терпеть не могу
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Helga1980,
имхо, им только дополнять если уже готовый курс + для сильных учеников. Слабым он будет как a square peg to the round hole.
имхо, им только дополнять если уже готовый курс + для сильных учеников. Слабым он будет как a square peg to the round hole.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Poppins2222
Варианты сами по себе ничего не дают, только ощущение формата. Если у нее А2, то ей катастрофически надо повышать уровень. Без УМК не обойтись. Начинайте, не откладывая. Напишите пробник настоящий. За учебный год приблизительно результат повышается в среднем пунктов на 20. У вас может быть больше, если девочка гуманитарная (исходя из амбиций по русскому). Варианты можно нарешивать во второй половине учебного года.
Вернее, поправлюсь. Вместо УМК можно брать свои выжимки, если есть. Или УМК потрошить, отрезая лишнее. Иначе медленно будет. Но уровень только вариантами ЕГЭ не поднимается, а для вас это задача №1.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- Juliemiracle
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 27 сен 2019, 20:44
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 16 раз
У меня в прошлом октябре пришёл мой же бывший ученик (7-9 классы), с желанием набрать 60-70 баллов. В школе учился так себе, но не глупый. Выяснилось, что ещё и ленивый. Я решил взять Choices Intermediate and Upper Intermediate на год. С декабря пишет пробники каждый месяц. Предварительный итог: пробники пишет на 32-38 баллов ( в следующее воскресенье пишет очередной, подкину свежей информации). Родители, их отношение: "Тебе поступать надо (а ему не надо!), ты и учись." Через месяц закончим Intermediate. Дома почти не готовится, "мне с Вами легче выучить" - вот такой подход. Материал в учебнике сокращаю, параллельно прорабатываем грамматику за 4-7 классы, не знает (не знал) ни одного времени. По верхам похватал, "пишу и говорю по интуиции" - это он так ответы наугад оценивает.
Родители и сам ребёнок ко мне без претензий по будущим результатам. Пишет у репетитора пробники по обществознанию; стабильно ниже порога, у меня хоть перешагивает...(((
Пробники компоную сам из фипи + новые задания придумываю сам.
Родители и сам ребёнок ко мне без претензий по будущим результатам. Пишет у репетитора пробники по обществознанию; стабильно ниже порога, у меня хоть перешагивает...(((
Пробники компоную сам из фипи + новые задания придумываю сам.
-
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
- Благодарил (а): 511 раз
- Поблагодарили: 559 раз
Я Муцу только сильным ученикам даю, и часто для самостоятельного освоения - повторения после пройденной базы. Когда процентов 70 - 80 знают. Мне только вопросы задают, если что-то не понятно.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 01 сен 2021, 11:51
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Коллеги. У меня вопрос.
Ученица сдавала пробный экзамен по егэ.
И у нас с ней возникли некоторые вопросы.
Может сможете помочь.
В говорении возникли некоторые моменты, которые мою ученицу сбили с толку.
В 3 упражнении, где должно задаваться 5 вопросов.
В некоторых случаях один вопрос содержал аж 3. Девочка очень сильная, но этот момент её очень удивил и она растерялась. Говорит, что может быть не ответила на один из 3 (повторюсь внутри вопроса)
Как вы думаете, насколько это возможная ситуация на реальном экзамене. Ни в одном из вариантов мы такое не встречали. Максимум второй небольшой.
Ещё она не помнит в каком именно задании, но предполагает, что в 3м так же.
В конце было какое-то время на экране. Около 15 секунд. Что там надо сказать?
Мне казалось, что в интервью мы никаких фраз типа that's all that I wanted to say Не должно быть. Или все-таки надо?
Ученица сдавала пробный экзамен по егэ.
И у нас с ней возникли некоторые вопросы.
Может сможете помочь.
В говорении возникли некоторые моменты, которые мою ученицу сбили с толку.
В 3 упражнении, где должно задаваться 5 вопросов.
В некоторых случаях один вопрос содержал аж 3. Девочка очень сильная, но этот момент её очень удивил и она растерялась. Говорит, что может быть не ответила на один из 3 (повторюсь внутри вопроса)
Как вы думаете, насколько это возможная ситуация на реальном экзамене. Ни в одном из вариантов мы такое не встречали. Максимум второй небольшой.
Ещё она не помнит в каком именно задании, но предполагает, что в 3м так же.
В конце было какое-то время на экране. Около 15 секунд. Что там надо сказать?
Мне казалось, что в интервью мы никаких фраз типа that's all that I wanted to say Не должно быть. Или все-таки надо?
-
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
Comandante_che,
Про 15 секунд тоже читала в ВК, это в 3 задании, никто не понял зачем это и для чего, ждём досрочный, может что-то прояснится.
Третье задание, чувствую, будет тем ещё испытанием, моих выбивает из коллеги вопросы типа что ещё вы можете сказать о...
Про 15 секунд тоже читала в ВК, это в 3 задании, никто не понял зачем это и для чего, ждём досрочный, может что-то прояснится.
Третье задание, чувствую, будет тем ещё испытанием, моих выбивает из коллеги вопросы типа что ещё вы можете сказать о...
-
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
- Благодарил (а): 511 раз
- Поблагодарили: 559 раз
У моих на пробнике третье задание началось без вступления вообще. сразу зазвучал вопрос, дети растерялись и просто просидели молча до второго вопроса. Пришли в себя, когда ползунок уже шёл, а вопрос не услышали. Мне кажется, это косяки составителей.
Juliemiracle, Helga1980, Пружина,
Коллеги, огромное спасибо за Ваши советы. Мысли хоть систематизировались, буду продумывать вариант с УМК, так как своих наработок пока мало, опыт у меня в ЕГЭ небольшой еще пока. Придется перелопатить много всего, конечно.
Пробный вариант напишем, от этого и будем отталкиваться.
Всем добра и удачи на экзамене:)
Коллеги, огромное спасибо за Ваши советы. Мысли хоть систематизировались, буду продумывать вариант с УМК, так как своих наработок пока мало, опыт у меня в ЕГЭ небольшой еще пока. Придется перелопатить много всего, конечно.
Пробный вариант напишем, от этого и будем отталкиваться.
Всем добра и удачи на экзамене:)
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 27 сен 2019, 20:44
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 16 раз
А-а-а! Ссылка уже не работает...((( Пишет "Ошибка: Пользователь не определен"JU78 пишет: ↑25 фев 2022, 20:13 Я пользуюсь вот этой ламповой версией:
http://ege.fipi.ru/os11/xmodules/qprint ... 6EB4931A2A
-
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
Не могла не поделится.
Вот текст обращения:
"Добрый день, уважаемая Мария Валерьевна!
Подскажите, пожалуйста, значение слова "ожидается" в следующем контексте, в последнем предложении (ЕГЭ, 11 класс, задание 40): Аспект 3. (Make 1–2 comparisons where relevant.) Согласно плану необходимо провести сравнение данных из таблицы/диаграммы. Сравнение предполагает использование либо синтакcических сравнительных конструкций (… while …; … whereas … или twice as many, etc.), либо сравнительной и превосходной степеней прилагательных и слов, обозначающих количество (quantifiers). Ожидается также некий комментарий к проводимому сравнению. Следует слово "ожидается" понимать как: 1. Обязательно нужно написать комментарий к проводимому сравнению. 2. Не обязательно. Проясните эту ситуацию, пожалуйста!"
Вот ответ:
"Уважаемый Сергей Николаевич!
Значение слова "ожидается" можно найти в 👉🏻👉🏻👉🏻 толковых словарях русского языка. В нашем контексте оно означает, что этому надо учить школьников, но на данном этапе за отсутствие "ожидаемого" балл не снижается. Тем не менее, подумайте сами, будет ли полноценным абзац с двумя короткими предложениями со сравнительной степенью.
С уважением, М.В. Вербицкая"
Без комментариев😔😔😔
Вот текст обращения:
"Добрый день, уважаемая Мария Валерьевна!
Подскажите, пожалуйста, значение слова "ожидается" в следующем контексте, в последнем предложении (ЕГЭ, 11 класс, задание 40): Аспект 3. (Make 1–2 comparisons where relevant.) Согласно плану необходимо провести сравнение данных из таблицы/диаграммы. Сравнение предполагает использование либо синтакcических сравнительных конструкций (… while …; … whereas … или twice as many, etc.), либо сравнительной и превосходной степеней прилагательных и слов, обозначающих количество (quantifiers). Ожидается также некий комментарий к проводимому сравнению. Следует слово "ожидается" понимать как: 1. Обязательно нужно написать комментарий к проводимому сравнению. 2. Не обязательно. Проясните эту ситуацию, пожалуйста!"
Вот ответ:
"Уважаемый Сергей Николаевич!
Значение слова "ожидается" можно найти в 👉🏻👉🏻👉🏻 толковых словарях русского языка. В нашем контексте оно означает, что этому надо учить школьников, но на данном этапе за отсутствие "ожидаемого" балл не снижается. Тем не менее, подумайте сами, будет ли полноценным абзац с двумя короткими предложениями со сравнительной степенью.
С уважением, М.В. Вербицкая"
Без комментариев😔😔😔
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
ОГЭ-2022. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 27 авг 2021, 22:05 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 277 Ответы
- 47642 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
12 авг 2023, 20:25
-
-
-
ОГЭ-2023. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 25 авг 2022, 16:52 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 124 Ответы
- 22120 Просмотры
-
Последнее сообщение Anastassie811
21 янв 2024, 13:05
-
-
-
ЕГЭ-2023. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 25 авг 2022, 16:56 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 445 Ответы
- 71013 Просмотры
-
Последнее сообщение Maria1
18 сен 2023, 22:40
-
-
-
ЕГЭ-2021. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 06 сен 2020, 22:23 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 244 Ответы
- 77615 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
15 авг 2021, 13:17
-
-
-
ОГЭ-2021. Готовим и готовимся.
Helga1980 » 25 авг 2020, 19:04 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 436 Ответы
- 94750 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
20 авг 2021, 19:01
-
-
-
ОГЭ-2020. Готовимся и готовим.
АннаДа » 09 авг 2019, 17:32 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 463 Ответы
- 48616 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
18 сен 2020, 11:19
-
-
-
ЕГЭ-2024. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 28 авг 2023, 17:18 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 296 Ответы
- 40343 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
18 апр 2024, 23:30
-