ЕГЭ-2022. Готовим и готовимся.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 1169 раз
Коллеги, поздравляю всех с новым подарком от фипи! Предлагаю начать обсуждать стратегии подготовки). Я пока определилась только с устной частью. Для третьего задания я хочу взять вопросы вот с этого сайта: http://iteslj.org/questions/ . Если раньше я планировала идти по gateway, то сейчас сижу над кодификатором и учебниками, хочу попробовать сделать что-то наподобие программы Полины Кордик, иначе боюсь завалят speaking. Как вы думаете стоит тратить время или все-таки остановиться на учебнике?
Последний раз редактировалось Aksamitka 27 авг 2021, 10:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: заголовок дополнила, чтоб единообразие сохранить.
Причина: заголовок дополнила, чтоб единообразие сохранить.
- За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 4):
- Poppins2222, OlgaOlga, JU78, Amigita
-
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 20:40
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Да, поменяли только задания на активные навыки, чтение и аудирование без изменений. Устная часть мне в таком виде тоже больше нравится, новое эссе - это, конечно, на первый взгляд, страшно, детей надо будет поить виртуальной валерьянкой, зато не придётся страдать этой шизофренической ерундой в стиле "тихо сам с собою беседу веду" - придумайте аргументы для одной стороны, а теперь для другой, а теперь опровергните. В таблицах и графиках по сути уже есть нужная информация, идеи, о чём писать.Poppins2222 пишет: ↑25 авг 2021, 22:06 А я правильно поняла, что изменили Эссе и 4ю часть устную? И всё?? Я что-то не увидела других изменений. или мне пора в отпуск?
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Ладно, это же пока перспективная модель ЕГЭ, кто знает, чего они там еще примут до нового семинара Вербицкой.:) Разберемся. Печалит, что этот весь материал сырой. А народ спохватится в декабре, сборнички купит, а там такое... В общем, селекция через образование продолжается. Мичурины...
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 713 раз
Там беда не в графиках, на мой взгляд, а в дурацком пункте "придумайте проблему и решите её". Зачем, зачем опять что-то придумывать? Почему не дать всем одинаковые идеи-подсказки, как в FCE? Или задать вопрос, например, "Как вы думаете, почему результаты на графике распределились именно так?" (1-2 предложения).
Им объёма мало, они пытаются напихать побольше?
В говорении тоже опять игра "угадай, что в голове у составителей". Почему не дать задание из FCE "опиши картинки, сравни, проанализируй/выбери"?
- Lorraine
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:59
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 14 раз
В 4 задании устной части в 3 пунктах надо привязать описание картинки к теме проекта. Я пока совсем не понимаю, как можно это сделать без повторов.Olla пишет: ↑ Устная часть мне в таком виде тоже больше нравится, новое эссе - это, конечно, на первый взгляд, страшно, детей надо будет поить виртуальной валерьянкой, зато не придётся страдать этой шизофренической ерундой в стиле "тихо сам с собою беседу веду" - придумайте аргументы для одной стороны, а теперь для другой, а теперь опровергните. В таблицах и графиках по сути уже есть нужная информация, идеи, о чём писать.
Да, в новом задании 40 теперь не надо придумывать аргументы - надо придумать проблему. Придумать.
Вообще, логика в планах этих двух заданий очень страдает, сложно будет получить на выходе связный текст, а не лоскутную отписку.
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Devinette, Lorraine, Согласна. Получается "напиши эссе на основе графика", а не просто "опиши график". Мутно. Не нравится, что получается смешение частей, надерганных из разных экзаменов. Слава Богу, еще CAE не подключили, а там и до CPE недалеко.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
- OlgaOlga, JU78
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
OlgaOlga, да. Надеюсь, что больше изменений, взятых из перспективной модели, не будет. Начинаю компилировать материалы для описания графиков...
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- OlgaOlga
-
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
- Благодарил (а): 496 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Ого! А я почему-то легкомысленно отнеслась к ответам на вопросы. Думаю, это будет повторение ОгЭ в несколько усложнённом варианте, и если ученик хорошо говорит, то труда эти вопросы не составят. Я думала тренировать ответы на уроке и задавать вопросы детям из головы. А внимание больше уделять сложной лексике. Спасибо за наводку, оттуда можно действительно многое взять. Мне пока нечем поделиться, затаилась. Бью на общий английский.
- За это сообщение автора Poppins2222 поблагодарил:
- Helga1980
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 1169 раз
OlgaOlga,
А как вы планируете заниматься? Я летом занималась со своими на уроке gateway b2 аудирование, тексты, выборочно грам. упражнения, motsou и разбор ошибок в эссе (мы все лето писали😭, поверила я комментам в вк), дома они делали музланову, писали письма, одна учила таблицу со словообразованием, две другие фраз. глаголы. Так как я была уверена, что эссе останется, то во время учебного года хотела разбор ошибок заменить как раз на speaking. Сейчас как витязь на распутье, что делать, как лучше, не знаю, на speaking и разбор задания 40 явно будет уходить большая часть урока.
А как вы планируете заниматься? Я летом занималась со своими на уроке gateway b2 аудирование, тексты, выборочно грам. упражнения, motsou и разбор ошибок в эссе (мы все лето писали😭, поверила я комментам в вк), дома они делали музланову, писали письма, одна учила таблицу со словообразованием, две другие фраз. глаголы. Так как я была уверена, что эссе останется, то во время учебного года хотела разбор ошибок заменить как раз на speaking. Сейчас как витязь на распутье, что делать, как лучше, не знаю, на speaking и разбор задания 40 явно будет уходить большая часть урока.
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
OlgaOlga, берите Writing Skills for IELTS Macmillan, Grammar and Vocabulary for IELTS (только задания с графиками), Academic Vocabulary in use (кажется, так, фиолетовая с синим книжка такая). А вообще, в любой книжке по IELTS будут графики, берите любые. Я скачивала на twirpx.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
- OlgaOlga, JU78
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Напишу свой план.
В сентябре начнем с дриллинга сравнительных конструкций. Все равно пока не понятно, как письменная модель должна выглядеть.
Учебник я беру того же уровня, что и в прошлом году (чтобы повторение-закрепление).
К теме каждого юнита буду добавлять speaking в формате (вопросы + проект этот дурацкий).
Часть speaking на уроке, часть дома (записать аудио и мне прислать) - чтобы все время на это не уходило.
Тесты FCE для аудирования и чтения.
Для грамматики делаю свои задния на основе этих текстов - https://newsforkids.net/
(чтобы совсем не загрустить от тестов официальных)
В сентябре начнем с дриллинга сравнительных конструкций. Все равно пока не понятно, как письменная модель должна выглядеть.
Учебник я беру того же уровня, что и в прошлом году (чтобы повторение-закрепление).
К теме каждого юнита буду добавлять speaking в формате (вопросы + проект этот дурацкий).
Часть speaking на уроке, часть дома (записать аудио и мне прислать) - чтобы все время на это не уходило.
Тесты FCE для аудирования и чтения.
Для грамматики делаю свои задния на основе этих текстов - https://newsforkids.net/
(чтобы совсем не загрустить от тестов официальных)
-
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
- Благодарил (а): 692 раза
- Поблагодарили: 806 раз
Я когда поподробнее ознакомилась с новой версией, сначала испытала фрустрацию и тошноту, вот честно. Но это лирика. Потом я вспомнила, что давным-давно у меня и от эссе такое было, но ничего разобралась и втянулась. Но! Лично у меня ученики не блещут логикой и полётом мысли, а если есть мысли, то они сформулированы даже по-русски так, что у меня потом болит голова после попыток понять, что хотел сказать автор. Поэтому все мои егэшники от 85 до 92 вывезены мной с большим усилием, от чего с большой вероятностью и случилось выгорание. Т.е. помимо того, что учишь языку, еще и учишь размышлять, и при это натыкаешься постоянно на: а) молчание б) я не знаю, что сказать в) я никогда об этом не думал/а. Поэтому мысль не готовить к егэ тех, кому надо 80+, давно зреющая в моей голове, составила мне компанию за обедом. Причем я понимаю, что я ни за какие деньги не хочу это делать.
- За это сообщение автора JU78 поблагодарили (всего 4):
- OlgaOlga, WorkingAnt, Lana0705, Maria Feliz
Я совершенно с этим не спорю, потому что имею дело именно с крутыми и увлеченными отличниками. Я не об этом. Я о том, что для того, чтобы сдать ЕГЭ (мы не говорим о сверхвысоких баллах, сейчас не об этом), нужно, чтобы в школе преподавали именно то, что хотят видеть на экзаменах. А в Спотлайте, насколько я могу судить, эти все веселые картинки вообще не имеют никакого отношения к образованию, к планомерному повышению уровня языка, к серьезным каким-то действиям, которые позволят потом выйти на ЕГЭ.
И меня бесит это вранье, когда в школах дают учебник, который преследует совершенно неизвестные цели, а потом, по итогам 10 лет топтания на месте, к детям предъявляют претензии на уровне В2, с заныром в С1.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- Maria Feliz
Я училась в простой школе, без профиля, но хорошей школе, конечно. Все мои одноклассники (за исключением 2 человек) поступили в приличные вузы.Olla пишет: ↑25 авг 2021, 23:13 Слушайте, а разве раньше школьной программы в простом классе без углублённого изучения соответствующих предметов было достаточно, чтобы поступить на бюджет в приличный вуз? Экзамены по билетам, у каждого вуза свои, неизвестно под чьи требования подстраиваться. ЕГЭ хоть прозрачнее.
Я не против ЕГЭ и тоже считаю, что это лучше, чем нынешнее столоверчение в недрах вуза (оно, кстати, и с приходом ЕГЭ никуда не делось - но это особенности менталитета). Мне просто не нравится, когда детям морочат 10 лет голову, а ЕГЭ - это вообще не про школьную программу. Здрасьте-приехали.
Если кто-то может своими словами понятно и разумно пересказать мне, в чем состоит новшество (чуть не написала "актуальность и новизна", бгггг) - буду признательна. Я, конечно, разберусь, на учебе поучусь, но мне бы простыми теплыми ламповыми словами хотелось услышать от человеков.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- Maria Feliz
-
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
- Благодарил (а): 692 раза
- Поблагодарили: 806 раз
Понравилось) из Вики про IELTS:
Тестирование малозначимых навыков
IELTS подвергается критике за то, что требует отработки навыков, которые в дальнейшем не применяются студентами в вузе, например, описания графиков на английском языке, не уделяя должного внимания построению слов, фраз и речи, написанию технических текстов, а также особенностям речи носителей.
Очень подходит российскому образованию, которое довольно часто отрабатывает до посинения то, что в дальнейшем не применяется.
Тестирование малозначимых навыков
IELTS подвергается критике за то, что требует отработки навыков, которые в дальнейшем не применяются студентами в вузе, например, описания графиков на английском языке, не уделяя должного внимания построению слов, фраз и речи, написанию технических текстов, а также особенностям речи носителей.
Очень подходит российскому образованию, которое довольно часто отрабатывает до посинения то, что в дальнейшем не применяется.
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
OlgaOlga, ничего, предлагаю взять быка за рога и открыть строго только Writing part 1 по оглавлению. А другие главы не трогать. Там вообще ничего страшного нет: сначала идет лексика для описания статистики, образцы, потом как перифразировать, nominalisation, reference, все вам знакомо. Еще можно взять Focus on Academic Skills for IELTS, там есть сжатая версия. Кстати, потом вам могут попасться интересные идеи для аудирования и т.д. IELTS - это на самом деле кладезь всего.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
- OlgaOlga, Helga1980
-
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
- Благодарил (а): 692 раза
- Поблагодарили: 806 раз
Спасибо!WorkingAnt пишет: ↑27 авг 2021, 14:36 ничего, предлагаю взять быка за рога и открыть строго только Writing part 1 по оглавлению. А другие главы не трогать. Там вообще ничего страшного нет: сначала идет лексика для описания статистики, образцы, потом как перифразировать, nominalisation, reference, все вам знакомо. Еще можно взять Focus on Academic Skills for IELTS, там есть сжатая версия. Кстати, потом вам могут попасться интересные идеи для аудирования и т.д. IELTS - это на самом деле кладезь всего.
Если так дело пойдёт, надо будет сделать кнопку "Donate WorkingAnt for teacher training")
- За это сообщение автора JU78 поблагодарили (всего 3):
- OlgaOlga, АннаДа, WorkingAnt
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
А мне кажется, рано браться за IELTS. Мы еще, конечно, не видели другие примеры заданий, но для выполнения этих двух лексика IELTS не нужна. Нужны обычные сравнительные конструкция (которые можно в учебнике Murphy) -most popular - least popular - slightly pore popular - fewer people are keen on - much more people...и т.
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
- slpnbty, Белая Мишка, Olla
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
ОГЭ-2022. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 27 авг 2021, 22:05 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 277 Ответы
- 47429 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
12 авг 2023, 20:25
-
-
-
ОГЭ-2023. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 25 авг 2022, 16:52 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 124 Ответы
- 22055 Просмотры
-
Последнее сообщение Anastassie811
21 янв 2024, 13:05
-
-
-
ЕГЭ-2023. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 25 авг 2022, 16:56 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 445 Ответы
- 70870 Просмотры
-
Последнее сообщение Maria1
18 сен 2023, 22:40
-
-
-
ЕГЭ-2021. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 06 сен 2020, 22:23 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 244 Ответы
- 77450 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
15 авг 2021, 13:17
-
-
-
ОГЭ-2021. Готовим и готовимся.
Helga1980 » 25 авг 2020, 19:04 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 436 Ответы
- 94567 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
20 авг 2021, 19:01
-
-
-
ОГЭ-2020. Готовимся и готовим.
АннаДа » 09 авг 2019, 17:32 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 463 Ответы
- 48520 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
18 сен 2020, 11:19
-
-
-
ЕГЭ-2024. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 28 авг 2023, 17:18 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 289 Ответы
- 38819 Просмотры
-
Последнее сообщение Vishenki
45 минут назад
-