ЕГЭ-2022. Готовим и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#1

Сообщение Helga1980 »

Коллеги, поздравляю всех с новым подарком от фипи! Предлагаю начать обсуждать стратегии подготовки). Я пока определилась только с устной частью. Для третьего задания я хочу взять вопросы вот с этого сайта: http://iteslj.org/questions/ . Если раньше я планировала идти по gateway, то сейчас сижу над кодификатором и учебниками, хочу попробовать сделать что-то наподобие программы Полины Кордик, иначе боюсь завалят speaking. Как вы думаете стоит тратить время или все-таки остановиться на учебнике?
Последний раз редактировалось Aksamitka 27 авг 2021, 10:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: заголовок дополнила, чтоб единообразие сохранить.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 4):
Poppins2222, OlgaOlga, JU78, Amigita
Olla
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 20:40
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 121 раз

#2

Сообщение Olla »

Poppins2222 пишет: 25 авг 2021, 22:06 А я правильно поняла, что изменили Эссе и 4ю часть устную? И всё?? Я что-то не увидела других изменений. или мне пора в отпуск?
Да, поменяли только задания на активные навыки, чтение и аудирование без изменений. Устная часть мне в таком виде тоже больше нравится, новое эссе - это, конечно, на первый взгляд, страшно, детей надо будет поить виртуальной валерьянкой, зато не придётся страдать этой шизофренической ерундой в стиле "тихо сам с собою беседу веду" - придумайте аргументы для одной стороны, а теперь для другой, а теперь опровергните. В таблицах и графиках по сути уже есть нужная информация, идеи, о чём писать.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#3

Сообщение WorkingAnt »

Ладно, это же пока перспективная модель ЕГЭ, кто знает, чего они там еще примут до нового семинара Вербицкой.:) Разберемся. Печалит, что этот весь материал сырой. А народ спохватится в декабре, сборнички купит, а там такое... В общем, селекция через образование продолжается. Мичурины...
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#4

Сообщение OlgaOlga »

WorkingAnt, так уже демо-версия вышла. Это уже не перспективная модель.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#5

Сообщение Devinette »

Olla пишет: 25 авг 2021, 23:10 В таблицах и графиках по сути уже есть нужная информация, идеи, о чём писать.
Там беда не в графиках, на мой взгляд, а в дурацком пункте "придумайте проблему и решите её". Зачем, зачем опять что-то придумывать? Почему не дать всем одинаковые идеи-подсказки, как в FCE? Или задать вопрос, например, "Как вы думаете, почему результаты на графике распределились именно так?" (1-2 предложения).
Им объёма мало, они пытаются напихать побольше?

В говорении тоже опять игра "угадай, что в голове у составителей". Почему не дать задание из FCE "опиши картинки, сравни, проанализируй/выбери"?
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Lorraine
Аватара пользователя
Lorraine
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:59
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 14 раз

#6

Сообщение Lorraine »

Olla пишет: Устная часть мне в таком виде тоже больше нравится, новое эссе - это, конечно, на первый взгляд, страшно, детей надо будет поить виртуальной валерьянкой, зато не придётся страдать этой шизофренической ерундой в стиле "тихо сам с собою беседу веду" - придумайте аргументы для одной стороны, а теперь для другой, а теперь опровергните. В таблицах и графиках по сути уже есть нужная информация, идеи, о чём писать.
В 4 задании устной части в 3 пунктах надо привязать описание картинки к теме проекта. Я пока совсем не понимаю, как можно это сделать без повторов.
Да, в новом задании 40 теперь не надо придумывать аргументы - надо придумать проблему. Придумать.
Вообще, логика в планах этих двух заданий очень страдает, сложно будет получить на выходе связный текст, а не лоскутную отписку.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#7

Сообщение WorkingAnt »

Devinette, Lorraine, Согласна. Получается "напиши эссе на основе графика", а не просто "опиши график". Мутно. Не нравится, что получается смешение частей, надерганных из разных экзаменов. Слава Богу, еще CAE не подключили, а там и до CPE недалеко.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
OlgaOlga, JU78
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#8

Сообщение WorkingAnt »

OlgaOlga, да. Надеюсь, что больше изменений, взятых из перспективной модели, не будет. Начинаю компилировать материалы для описания графиков...
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
OlgaOlga
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#9

Сообщение OlgaOlga »

WorkingAnt, посоветуйте пожалуйста материалы для подготовки.
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#10

Сообщение Poppins2222 »

Ого! А я почему-то легкомысленно отнеслась к ответам на вопросы. Думаю, это будет повторение ОгЭ в несколько усложнённом варианте, и если ученик хорошо говорит, то труда эти вопросы не составят. Я думала тренировать ответы на уроке и задавать вопросы детям из головы. А внимание больше уделять сложной лексике. Спасибо за наводку, оттуда можно действительно многое взять. Мне пока нечем поделиться, затаилась. Бью на общий английский.
За это сообщение автора Poppins2222 поблагодарил:
Helga1980
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#11

Сообщение OlgaOlga »

Helga1980, я точно по учебнику не пойду. Будет потеря времени. Если уже 11 класс. С 10ым - по учебнику.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#12

Сообщение Helga1980 »

OlgaOlga,
А как вы планируете заниматься? Я летом занималась со своими на уроке gateway b2 аудирование, тексты, выборочно грам. упражнения, motsou и разбор ошибок в эссе (мы все лето писали😭, поверила я комментам в вк), дома они делали музланову, писали письма, одна учила таблицу со словообразованием, две другие фраз. глаголы. Так как я была уверена, что эссе останется, то во время учебного года хотела разбор ошибок заменить как раз на speaking. Сейчас как витязь на распутье, что делать, как лучше, не знаю, на speaking и разбор задания 40 явно будет уходить большая часть урока.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#13

Сообщение Helga1980 »

Заказала книгу Андрощук Н. А. и др. Учебное пособие. Экзамен по английскому: готовимся к устной части / Practise Speaking. QR-код для аудио. Английский язык
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#14

Сообщение Helga1980 »

В вк уже появились варианты 40 задания, я пока пишу, зачеркиваю.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#15

Сообщение OlgaOlga »

Helga1980, я пока не знаю. Думаю, как лучше... Хочу в выходные заняться.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#16

Сообщение WorkingAnt »

OlgaOlga, берите Writing Skills for IELTS Macmillan, Grammar and Vocabulary for IELTS (только задания с графиками), Academic Vocabulary in use (кажется, так, фиолетовая с синим книжка такая). А вообще, в любой книжке по IELTS будут графики, берите любые. Я скачивала на twirpx.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
OlgaOlga, JU78
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#17

Сообщение September »

Напишу свой план.

В сентябре начнем с дриллинга сравнительных конструкций. Все равно пока не понятно, как письменная модель должна выглядеть.

Учебник я беру того же уровня, что и в прошлом году (чтобы повторение-закрепление).
К теме каждого юнита буду добавлять speaking в формате (вопросы + проект этот дурацкий).

Часть speaking на уроке, часть дома (записать аудио и мне прислать) - чтобы все время на это не уходило.

Тесты FCE для аудирования и чтения.

Для грамматики делаю свои задния на основе этих текстов - https://newsforkids.net/
(чтобы совсем не загрустить от тестов официальных)
За это сообщение автора September поблагодарил:
Helga1980
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#18

Сообщение JU78 »

WorkingAnt пишет: 26 авг 2021, 14:18 Слава Богу, еще CAE не подключили, а там и до CPE недалеко.
Я когда поподробнее ознакомилась с новой версией, сначала испытала фрустрацию и тошноту, вот честно. Но это лирика. Потом я вспомнила, что давным-давно у меня и от эссе такое было, но ничего разобралась и втянулась. Но! Лично у меня ученики не блещут логикой и полётом мысли, а если есть мысли, то они сформулированы даже по-русски так, что у меня потом болит голова после попыток понять, что хотел сказать автор. Поэтому все мои егэшники от 85 до 92 вывезены мной с большим усилием, от чего с большой вероятностью и случилось выгорание. Т.е. помимо того, что учишь языку, еще и учишь размышлять, и при это натыкаешься постоянно на: а) молчание б) я не знаю, что сказать в) я никогда об этом не думал/а. Поэтому мысль не готовить к егэ тех, кому надо 80+, давно зреющая в моей голове, составила мне компанию за обедом. Причем я понимаю, что я ни за какие деньги не хочу это делать.
За это сообщение автора JU78 поблагодарили (всего 4):
OlgaOlga, WorkingAnt, Lana0705, Maria Feliz
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#19

Сообщение Пружина »

Devinette пишет: 26 авг 2021, 09:04 ЕГЭ по выбору - способ для вузов отделить "просто отличников" от "крутых и увлечённых отличников"
Я совершенно с этим не спорю, потому что имею дело именно с крутыми и увлеченными отличниками. Я не об этом. Я о том, что для того, чтобы сдать ЕГЭ (мы не говорим о сверхвысоких баллах, сейчас не об этом), нужно, чтобы в школе преподавали именно то, что хотят видеть на экзаменах. А в Спотлайте, насколько я могу судить, эти все веселые картинки вообще не имеют никакого отношения к образованию, к планомерному повышению уровня языка, к серьезным каким-то действиям, которые позволят потом выйти на ЕГЭ.
И меня бесит это вранье, когда в школах дают учебник, который преследует совершенно неизвестные цели, а потом, по итогам 10 лет топтания на месте, к детям предъявляют претензии на уровне В2, с заныром в С1.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Maria Feliz
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#20

Сообщение Пружина »

Olla пишет: 25 авг 2021, 23:13 Слушайте, а разве раньше школьной программы в простом классе без углублённого изучения соответствующих предметов было достаточно, чтобы поступить на бюджет в приличный вуз? Экзамены по билетам, у каждого вуза свои, неизвестно под чьи требования подстраиваться. ЕГЭ хоть прозрачнее.
Я училась в простой школе, без профиля, но хорошей школе, конечно. Все мои одноклассники (за исключением 2 человек) поступили в приличные вузы.

Я не против ЕГЭ и тоже считаю, что это лучше, чем нынешнее столоверчение в недрах вуза (оно, кстати, и с приходом ЕГЭ никуда не делось - но это особенности менталитета). Мне просто не нравится, когда детям морочат 10 лет голову, а ЕГЭ - это вообще не про школьную программу. Здрасьте-приехали.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#21

Сообщение Пружина »

Если кто-то может своими словами понятно и разумно пересказать мне, в чем состоит новшество (чуть не написала "актуальность и новизна", бгггг) - буду признательна. Я, конечно, разберусь, на учебе поучусь, но мне бы простыми теплыми ламповыми словами хотелось услышать от человеков.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Maria Feliz
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#22

Сообщение JU78 »

Понравилось) из Вики про IELTS:
Тестирование малозначимых навыков
IELTS подвергается критике за то, что требует отработки навыков, которые в дальнейшем не применяются студентами в вузе, например, описания графиков на английском языке, не уделяя должного внимания построению слов, фраз и речи, написанию технических текстов, а также особенностям речи носителей.

Очень подходит российскому образованию, которое довольно часто отрабатывает до посинения то, что в дальнейшем не применяется.
За это сообщение автора JU78 поблагодарил:
OlgaOlga
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#23

Сообщение WorkingAnt »

OlgaOlga, ничего, предлагаю взять быка за рога и открыть строго только Writing part 1 по оглавлению. А другие главы не трогать. Там вообще ничего страшного нет: сначала идет лексика для описания статистики, образцы, потом как перифразировать, nominalisation, reference, все вам знакомо. Еще можно взять Focus on Academic Skills for IELTS, там есть сжатая версия. Кстати, потом вам могут попасться интересные идеи для аудирования и т.д. IELTS - это на самом деле кладезь всего.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
OlgaOlga, Helga1980
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#24

Сообщение JU78 »

WorkingAnt пишет: 27 авг 2021, 14:36 ничего, предлагаю взять быка за рога и открыть строго только Writing part 1 по оглавлению. А другие главы не трогать. Там вообще ничего страшного нет: сначала идет лексика для описания статистики, образцы, потом как перифразировать, nominalisation, reference, все вам знакомо. Еще можно взять Focus on Academic Skills for IELTS, там есть сжатая версия. Кстати, потом вам могут попасться интересные идеи для аудирования и т.д. IELTS - это на самом деле кладезь всего.
Спасибо!

Если так дело пойдёт, надо будет сделать кнопку "Donate WorkingAnt for teacher training")
За это сообщение автора JU78 поблагодарили (всего 3):
OlgaOlga, АннаДа, WorkingAnt
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#25

Сообщение September »

WorkingAnt пишет: 27 авг 2021, 14:36 Focus on Academic Skills for IELTS
А мне кажется, рано браться за IELTS. Мы еще, конечно, не видели другие примеры заданий, но для выполнения этих двух лексика IELTS не нужна. Нужны обычные сравнительные конструкция (которые можно в учебнике Murphy) -most popular - least popular - slightly pore popular - fewer people are keen on - much more people...и т.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
slpnbty, Белая Мишка, Olla
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»