Преподавательская курилка

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

WorkingAnt
Сообщения: 2267
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7074 раза
Поблагодарили: 2000 раз

#576

Сообщение WorkingAnt »

nurasique, прикольно. Это ваша экстравертность просится наружу, поэтому приятно - сходил, потусовался, весело. Для них толку никакого,но всем приятно. Почему этого не должно быть? :)
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
nurasique
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#577

Сообщение Tory »

nurasique пишет: 08 ноя 2021, 14:58 Не знаю, для чего я пишу
C огромным удовольствием прочла, ярко представила себе твоих моделей. Вообще сейчас дети не привыкли наизусть что-то учить. Помню, в школе нам давали 1-1,5 страницы топики - и никто и пискнуть не смел, каждый в меру своих сил их зубрил и рассказывал. Сейчас предлагаю выучить диалог - "Нет, мы не сможем, у нас столько заданий по укр.лит-ре, по математике, по истории". Предлагаю монолог (рассказать о сделанном ими проекте на тему вкусняшек, милая такая тема) - "Нет, давайте мы прочтем, это же надо целый вечер учить". Видимо, вопрос "А сможете ли?" звучит методически неверно. У учеников появляется надежда "откосить".
За это сообщение автора Tory поблагодарили (всего 2):
nurasique, WorkingAnt
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#578

Сообщение Tory »

WorkingAnt пишет: 08 ноя 2021, 20:26 Это ваша экстравертность просится наружу
А я вот, хоть и однозначно экстраверт, стала обращать внимание, насколько больше затраты на одежду, обувь, аксессуары при работе не на дому. И если с людьми я бы с удовольствием потусила, то покупать кучу обновок сейчас как-то не оч хочу. Есть другие расходы. Наконец, стала радовать себя бумажными книгами, например.
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
WorkingAnt
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 862 раза
Поблагодарили: 2112 раз

#579

Сообщение nurasique »

WorkingAnt пишет: 08 ноя 2021, 20:26 Это ваша экстравертность просится наружу, поэтому приятно - сходил, потусовался, весело. Для них толку никакого,но всем приятно. Почему этого не должно быть? :)
Да вот понимаете - у меня постоянное ощущение, что сейчас кто-нибудь зайдет, ужаснется тому, что происходит, и скажет: "Подите вон, Анна Владимировна! Мы вас нанимали на серьезную работу, договор с вами подписывали, а вы тут фоточки в инстаграм постите и орешки лопаете!" Какой-то прямо синдром самозванца.

Кстати фоточки мои они потом репостят с комментариями из серии "Наша замечательная Нюрасик снова провела свой замечательный английский".
Tory пишет: 09 ноя 2021, 02:19 Сейчас предлагаю выучить диалог...
Предлагаю монолог...
А ты не предлагай, а ставь перед фактом - выучить. Они в кафе или на уроке?
И лекцию им еще о пользе заучивания наизусть.

Я стараюсь не злоупотреблять такими заданиями, но и не игнорировать их. Вот сейчас с огэншицами учим монологи. С одной как по маслу идет. Другая буксует - просто беда, учим на занятиях. Причем я сильно подозреваю, что учим и забываем тут же.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#580

Сообщение September »

Tory пишет: 09 ноя 2021, 02:19 в школе нам давали 1-1,5 страницы топики - и никто и пискнуть не смел

Пользы, правда, никакой не было в этом. Но учителю удобно, это да.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#581

Сообщение cherkas »

September пишет: 09 ноя 2021, 11:12 Пользы, правда, никакой не было в этом.
Не считаю, что не было. И учителям тоже ничего удобного в этом не было, эти "топики" надо было еще самим и составить, не то, что взял учебник и работай.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#582

Сообщение September »

cherkas,

Я про принцип перекладывания своей работы на детские головы.

Да, если составить самому адекватный текст, разобрать его на кусочки, каждый кусочек потренировать, и сделать еще кучу заданий, то можно давать выучить - оно уже и само выучилось. А еще можно дать детям разные части текста учить, каждому по мерке способностей.

Но нам просто давали готовый текст из сборника. Соотвественнно, мне была польза, я и так язык знала, и понимала, что говорила. В другим - вызубрил что-то непонятное, забыл что-то непонятное.

При этом для меня в итоге вреда больше - я до сих пор ненавижу учить наизусть))
За это сообщение автора September поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#583

Сообщение Belka_Teacher »

Согласна с September. Я своим ученикам вообще никогда ничего наизусть не даю учить. Часто прошу подготовить пересказ (после прослушки аудио), но своими словами. Если же это диалог, то мы его прорабатываем с помощью scaffolding. А потом похожую ситуацию по разным activities тренируем. А какой смысл зазубривать готовый диалог от начала до конца? Что это даёт собственно для решения коммуникативных задач? Как по мне, такие задания ведут только к потере мотивации.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
nurasique
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#584

Сообщение cherkas »

September пишет: 09 ноя 2021, 13:07 При этом для меня в итоге вреда больше - я до сих пор ненавижу учить наизусть))
Я тоже. Но стала признавать, что зубрежке наизусть тоже есть смысл. Например, память тренируется. А если про изучение языка, то учится вокабуляр и заучиваются паттерны. И я это видела на учениках, которым много дают наизусть, тоже. Короче, я перестала ненавидеть зубрежку после того, как ее в принципе стало мало, и признаю пользу от нее. Совсем без зубрежки тоже плохо. Хотя бы для памяти.
September пишет: 09 ноя 2021, 13:07 . В другим - вызубрил что-то непонятное, забыл что-то непонятное.
Ну, это от учителя зависит, топики в этом не виноваты. В массовой школе так и было, но не везде.

Нам топики изобретали, и мы их переписывали по пол-урока, крайне полезное времяпрепровождение, да, потом ксероксы завезли и открыли. Но сказать, что учителю было легко... Да наоборот, это капец.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
nurasique, Marygold, Tea42
Smartie
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1016 раз

#585

Сообщение Smartie »

Заплатили мне должники, и за октябрь, и за ноябрь, но блин, опять с приключениями. Короче, я написала ей 1 ноября, что, мол, уже ноябрь, а вы за октябрь не заплатили. С вас за октябрь столько-то, за занятие в ноябре - столько-то. Ноль реакции. Прошла неделя, 8 ноября сначала пишу - причем она все читает, но молчит. Потом звоню. Ни извинения, ничего: мы уезжали. Сегодня постараемся оплатить. Приходит ученик, без денег. Я уже злюсь, представляю, как после урока буду звонить (у меня как раз окно образовалось). Но приходит уведомление - деньги пришли. Ровно та сумма, которую я озвучила 1 ноября. Но с того момента еще два урока прошло. Психанула, пишу опять: мол, если будете поурочно оплачивать, то еще за два урока, пожалуйста (и цену больше назначила, чем абонемент), если абонемент, то еще. На следующий день пришли деньги. Завтра буду заказывать букварики и адвент-календарь с Груффало и другими книжками Дональдсон.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Tea42
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#586

Сообщение Tory »

Belka_Teacher пишет: 09 ноя 2021, 14:27 Если же это диалог, то мы его прорабатываем с помощью scaffolding
А что такое scaffolding? Недавно о нем же написала [mention]September[/mention]. Пошла гуглить и увидела, что это из программирования термин, который ещё и со строительством связан. Это опорные предложения имеются в виду?
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#587

Сообщение Aksamitka »

Tory, да, опора. Не только предложения, но и упражнения, лексика отдельная и т.п.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Tory
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 862 раза
Поблагодарили: 2112 раз

#588

Сообщение nurasique »

cherkas пишет: 09 ноя 2021, 14:28 Но стала признавать, что зубрежке наизусть тоже есть смысл. Например, память тренируется. А если про изучение языка, то учится вокабуляр и заучиваются паттерны. И я это видела на учениках, которым много дают наизусть, тоже. Короче, я перестала ненавидеть зубрежку после того, как ее в принципе стало мало, и признаю пользу от нее. Совсем без зубрежки тоже плохо. Хотя бы для памяти.
В школе я ненавидела топики - мы их учили не только по английскому, но и по немецкому. И километры грамматики - брр! Наверное, интуитивно понимала, что не пригодятся мне в жизни ни эти простыни текста, ни трансформация из активного залога в пассивный и обратно.
Но сейчас понимаю - своей отличной памятью я обязана отчасти этим ненавистным темам. Благодаря той, плохой, грамматике - сегодня я с легкостью усваиваю хорошую, да и в нейропсихологии мои учебные навыки очень хорошо помогают.

К разговору об отличной памяти - мы как-то с ученицей из 11 класса ради прикола решили вспомнить монолог Чацкого. Не помню, как зашел разговор, но почему-то мы на спор читали его наизусть. Угадайте, кто победил, учив его лет 20 назад.

Не надо забывать, что цель обучения - это не только научить, но и развить. Развить произвольное внимание - страдает-то у наших деток прежде всего оно. Развить память - в том числе и механическую.

Можно, конечно, возразить, зачем она, эта механическая память нужна. А давайте откроем рекомендации по профилактике деменции. Что там будет на первом месте? Учить иностранные языки и учить... стихи наизусть.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Tea42
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#589

Сообщение Aksamitka »

Лично я не против была учить топики. Они мне помогали удерживать в кратковременной памяти полный текст для пересказа, например. На факультативе я пересказывала тексты со слуха, не только печатные. А никто разве не учил "Буревестника" в школе? Чем он отличается от наших топиков? Я не понимаю, почему на наших учителей идут такие гневные лучи, когда это была просто мейнстримовая методика! Так их обучили учить нас. И они просто хорошо выполняли свою работу. У меня нет ненависти к топикам.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 4):
JU78, Marygold, WorkingAnt, Tea42
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 806 раз

#590

Сообщение JU78 »

Коллеги, не подскажете, в какой серии ридеров есть Жюль Верн уровня законченный A2, кроме Вокруг света за 80 дней?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#591

Сообщение cherkas »

Aksamitka пишет: 10 ноя 2021, 11:22 Я не понимаю, почему на наших учителей идут такие гневные лучи, когда это была просто мейнстримовая методика! Так их обучили учить нас. И они просто хорошо выполняли свою работу. У меня нет ненависти к топикам.
Потому что в целом было фиговенько без коммуникатива.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#592

Сообщение cherkas »

JU78, если не ошибаюсь, Экспресс Паблшинг.
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 806 раз

#593

Сообщение JU78 »

cherkas, спасибо, поищу)
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#594

Сообщение Aksamitka »

cherkas пишет: 10 ноя 2021, 23:15 Потому что в целом было фиговенько без коммуникатива.
ну так и в grammar schools было так же фиговенько. Из-за учителей разве? Неправильно делать перенос. Не было тогда коммуникатива в методичках. Я говорю о комментариях выше в сторону учителей, что им, мол, проще было так работать, а не о топиках как явлении.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#595

Сообщение cherkas »

JU78, еще в российском Английском клубе точно есть про путешествие к центру Земли в elementary. Но там такой элементари, что преинтермидиат, я бы сказала. Но гляньте.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
JU78
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#596

Сообщение cherkas »

Aksamitka пишет: 11 ноя 2021, 00:05 Я говорю о комментариях выше в сторону учителей, что им, мол, проще было так работать, а не о топиках как явлении.
Разные учителя были, наверно, потому и комментарий. Учителя иностранного уж точно не все делали свою работу хорошо. Это скорее меньшинство и исключения. У них вообще была синекура: учи 5 лет чему-то и все равно все знают, что не научишь, да еще никто и не ожидает, что научишь, потому что незачем: границы или закрыты, или денег у людей еще не было, на работе не требуется. И вдобавок никто не сможет оценить, как ты учишь, не то, что любые другие предметы.
Пружина
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3381 раз

#597

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 11 ноя 2021, 00:08 вообще была синекура: учи 5 лет чему-то и все равно все знают, что не научишь, да еще никто и не ожидает, что научишь,
Мне кажется, положение устойчиво сохраняется.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#598

Сообщение cherkas »

Пружина пишет: 11 ноя 2021, 00:29 Мне кажется, положение устойчиво сохраняется.
Не, теперь родители видят смысл в английском, да и оценить учителя гораздо легче. Теперь не синекура. Можно опасаться.
Smartie
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1016 раз

#599

Сообщение Smartie »

Я не нарадуюсь на своих учеников в этом году (прямо боюсь писать). Я тут уже всем уши отдавила своими депрессивными комментариями про школу, и, если честно, думала, что это я с подростками не умею работать (а может, и на самом деле не умею). А в этом году прямо радость. У меня есть проблемные ученики: два именно в отношении ко мне/урокам и еще парочка шестилеток, которым и я, и занятия очень нравятся, но пока прогресс не очень (они и болеют часто, соответственно, приходят нулевиками, а у второй девочки серьезные логопедические и, я подозреваю, когнитивные проблемы не только в английском). А так вообще круто. Особенно у меня дома. Не выгонишь. Праздник был - вот прямо идеальный. Идеальный для меня - когда все сами по себе, но все вместе и всем хорошо. Вот пара зарисовочек: кто-то играет в Among Us с американцем, кто-то не играет, но внимательно наблюдает - кто с дивана, кто с лестницы (у нас винтовая лестница на второй этаж), девочка сидит на полу в полутемном коридоре и что-то ест, мальчик лежит поперек коридора и залипает в телефон, половина младших ушла в дочкину комнату (но кто-то играет с американцем, второклашка даже импостером оказалась, и ее никто не раскусил). Короче, праздник хаоса. Все, как я люблю.
За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 2):
cherkas, nurasique
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 862 раза
Поблагодарили: 2112 раз

#600

Сообщение nurasique »

Мне кажется, у обывателей в сознании еще есть какой-то стереотип, что коммуникативная методика - это непременно весело, задорно, эффективно и конечно же без нудной грамматики и зубрежки. И к сожалению, последствия от этого самого "без зубрежки" довольно грустные.
Это я по своим модельками сужу. Я каждый раз как там поработаю, потом обещаю себе, что больше никогда не буду ругать своих самых лучших, самых умных и самых одаренных учеников)))

Повторюсь, бывают очень приятные девушки и ребята. Точнее нет - они все приятные, бывают умные. Бывают - вот обнять и плакать. Как же ты, деточка, с такой головой жить дальше будешь?
Что-то вспомнилось -
Внимание! Есть обсценная лексика!
СпойлерПоказать
Чтобы съехать с грустной темы.
Я даю своим подросткам грамматические задания - переделать предложение в отрицание, в общий и специальный вопросы.
Составляю им предложения про ежика Гарри, червяки Вилли + лексика, которую мы проходим.
В последний раз у меня фантазия кончилась (а может, тайные желания вылезли наружу), и я написала: Carry the crow sometimes drinks champagne in the morning. Так что вы думаете? Это было первое предложение, в котором НИКТО не сделал ни единой ошибки!
На этой неделе у нас Ted the turkey often goes to the pub to have some ale. И снова безупречно)))
Smartie пишет: 11 ноя 2021, 01:13 Короче, праздник хаоса.
У меня дети обожают играть с котом и насиловать синтезатор. Мне кажется, один специально пораньше приходит для этих целей)))
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»