Прогресс ученика.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Уважаемые коллеги, прошу совета. В процессе рефлексии сделала вывод, что мое преподавание происходит слишком хаотично- я просто даю ученику список тем, которым учили меня в свое время, и в той последовательности, в которой учили меня.Или, допустим, у ученика в школе проблемы с Present Perfect - я с ним задрилливаю Present Perfect и т.п. Я редко полноценно пользуюсь УМК, обычно даю вырезки из разных, т.к. мне попадаются, в основном, специфические случаи. Осознаю, что не ставлю перед учеником каких-то четких целей (усложняется тем, что эти цели непросто обозначить, т.к. я не беру никакие экзамены, кроме огэ). Считаю, что из-за этого ухудшается качество занятий, грубо говоря, ни я, ни ученик толком не понимаем, а для чего мы занимаемся.
Подскажите, как у вас отлажены мероприятия по отслеживанию прогресса ученика ?
Подскажите, как у вас отлажены мероприятия по отслеживанию прогресса ученика ?
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Вообще-то это ученик обычно ставит цели, а препод решает, как их достигать. Без постановки целей невозможно оценить прогресс. Как можно определить, настолько приблизились к чему-то, если не определились, куда направляемся?
Это основная проблема. Начните с проговаривания целей с учеником.
Последний раз редактировалось Libra 02 авг 2021, 10:02, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Darushka,
Спасибо вам за ваш вопрос. Это очень важно, что вы поняли вот этот момент, к которому когда-то да все приходят.
Давайте вы сами себя сначала покритикуете, объясните конкретнее, что вам в себе не нравится, и, главное, как бы вы хотели строить уроки так, чтобы вы довольны были собой?
Спасибо вам за ваш вопрос. Это очень важно, что вы поняли вот этот момент, к которому когда-то да все приходят.
Давайте вы сами себя сначала покритикуете, объясните конкретнее, что вам в себе не нравится, и, главное, как бы вы хотели строить уроки так, чтобы вы довольны были собой?
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Мне не нравится, что мои занятия, в совокупности,не образуют никакой целостной системы.Я очень хочу составить план : август- выучить Present Simple и уметь говорить про ежедневные дела, сентябрь-выучить степени сравнения прилагательных и уметь сравнивать себя с другом и т.д. И через год достичь какого-то уровня. Вопрос только в том, что я переводчик, а не преподаватель, у меня не было курсов методистов и я понятия не имею, как составить этот план долгосрочного сотрудничества. И как работать с уровнями я тоже не знаю. То есть, мои занятия не образуют никакой структуры.Tea42 пишет: ↑02 авг 2021, 10:05 Darushka,
Спасибо вам за ваш вопрос. Это очень важно, что вы поняли вот этот момент, к которому когда-то да все приходят.
Давайте вы сами себя сначала покритикуете, объясните конкретнее, что вам в себе не нравится, и, главное, как бы вы хотели строить уроки так, чтобы вы довольны были собой?
Вторая проблема в том, что у меня основной контингент- помогидомашники-третьеклассники, причем довольно сообразительные. Наше занятие длится 60 минут, из них мы минут 10-15 делаем домашку, минут 10 мы закрепляем тему( при этом ощущаю топтание на месте, т.к. дети с полуслова все делают правильно). Остается 40 минут. Приходится идти по учебнику дальше,но, таким макаром, мы скоро вылезем из учебника, приползем к следующим годам и дойдем до Пассивного залога к примеру, не слишком ли это быстро ? Либо же наращивать лексику при имеющемся в школе уровне грамматики,но, полагаю, здесь нужно УМК. Боюсь, от двух учебников у ребенка в голове будет каша.
Последний раз редактировалось Darushka 02 авг 2021, 12:39, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 121 раз
У моих основная цель- чтобы в школе были пятерки. Но, дети довольно способные, и на отработку этой цели у нас уходит минут 15 от урока, и, вопрос, а что же дальше ?Libra пишет: ↑02 авг 2021, 09:53Вообще-то это ученик обычно ставит цели, а препод решает, как их достигать. Без постановки целей невозможно оценить прогресс. Как можно определить, настолько приблизились к чему-то, если не определились, куда направляемся?Это основная проблема. Начните с проговаривания целей с учеником.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Да, мне сложно говорить о детках. У меня теперь, слава богу, только взрослые. После того, что я писала о пятиклассниках, -- а такое сложно пережить,-- я решила плюнуть на деньги и заниматься только со взрослыми.
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:22
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 129 раз
Идти по школе ради пятерки,это как ехать по асфальтированному шоссе, когда ты едешь прямо, но всю красоту созерцаешь со стороны! Остановите транспорт, дайте ученику "погулять", посмотрите видео, почитайте книгу, составьте рассказ, поиграйте в игру. Зашоренные школьной программой дети и языка-то интересного не видели! Им надо показать, а потом два варианта: мотивированные пойдут дальше и у них будет прогресс,а помогидомашников оставить на 40мин., если они не хотят расширять свой кругозор.Darushka пишет: ↑02 авг 2021, 12:37У моих основная цель- чтобы в школе были пятерки. Но, дети довольно способные, и на отработку этой цели у нас уходит минут 15 от урока, и, вопрос, а что же дальше ?Libra пишет: ↑02 авг 2021, 09:53Вообще-то это ученик обычно ставит цели, а препод решает, как их достигать. Без постановки целей невозможно оценить прогресс. Как можно определить, настолько приблизились к чему-то, если не определились, куда направляемся?Это основная проблема. Начните с проговаривания целей с учеником.
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Я все больше и больше склоняюсь к этому варианту, но, вопрос вот в чем: не будет ли у них каши в голове ? Если мы 15 минут поделаем домашку, т.е. позанимаемся по Спотлайту, а оставшиеся 45 будем по другому учебнику.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Уточняйте, что они подразумевают под "всегда и везде". Объясняете, что всегда и везде и на родном языке не бывает, многие люди вообще неразговорчивы, и в любом случае даже носитель не сможет поддержать беседу о предмете, которым не владеет (вы сможете прочитать лекцию, скажем, по физике? Я нет. Это говорит о том, что языком не владею? Нет)
Тут можно про урони CEFR рассказать, что человек умеет делать на каждом уровне, и по этим уровням двигаться
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 121 раз
У меня такое подозрение, что в данных конкретных случаях родителям абсолютно пофиг, чем именно будет заниматься репетитор с их ребенком , т.к. нанимали только на домашку и думали,что все 60 мин мы будем заниматься только ею. "Займите хоть чем-нибудь, чтобы я его час не видел"- мне кажется, смысл в этом.Libra пишет: ↑02 авг 2021, 14:27Уточняйте, что они подразумевают под "всегда и везде". Объясняете, что всегда и везде и на родном языке не бывает, многие люди вообще неразговорчивы, и в любом случае даже носитель не сможет поддержать беседу о предмете, которым не владеет (вы сможете прочитать лекцию, скажем, по физике? Я нет. Это говорит о том, что языком не владею? Нет)
Тут можно про урони CEFR рассказать, что человек умеет делать на каждом уровне, и по этим уровням двигаться
-
- Сообщения: 4041
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
ридеры британские можно взять, мне нравятся Oxford read and discover. По интересам ребёнка подобрать, там большая коллекция.Darushka пишет: ↑02 авг 2021, 14:33У меня такое подозрение, что в данных конкретных случаях родителям абсолютно пофиг, чем именно будет заниматься репетитор с их ребенком , т.к. нанимали только на домашку и думали,что все 60 мин мы будем заниматься только ею. "Займите хоть чем-нибудь, чтобы я его час не видел"- мне кажется, смысл в этом.Libra пишет: ↑02 авг 2021, 14:27Уточняйте, что они подразумевают под "всегда и везде". Объясняете, что всегда и везде и на родном языке не бывает, многие люди вообще неразговорчивы, и в любом случае даже носитель не сможет поддержать беседу о предмете, которым не владеет (вы сможете прочитать лекцию, скажем, по физике? Я нет. Это говорит о том, что языком не владею? Нет)
Тут можно про урони CEFR рассказать, что человек умеет делать на каждом уровне, и по этим уровням двигаться
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Лично я обожаю English World: он письмо прокачивает, там можно картинки описывать устно, говорение прокачивать.
Есть Way Ahead, он хорошо для индивид занятий идёт. Отличные результаты даёт Family and Friends. Welcome 2 классный учебник. Надо пробовать, очень важно, чтобы учебник лично вам нравился. Это все учебники для началки, но вы должны правильно уровень подобрать.
- Liza Boo
- Сообщения: 1817
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
- Благодарил (а): 1937 раз
- Поблагодарили: 1192 раза
Darushka, Берите Умк и идите по нему. Вот тут уж вы точно не правы ,что хаотично темы берёте,как сами и сказали. Так не очень правильно. Возьмите тот же Фэмили и Фрэндс, посмотрите как там всё устроено. Новая лексика переплетается с новой грамматикнй,потом повторяется везде и т д и т п. И не нужно идти на поводу этих школьников,уж простите. Из серии " сегодня у нас в школе "Презент Перфект, а завтра уже дадут Косвенную речь,к примеру". И что,скакать из темы в тему? Нет! Нельзя так даже. Я понимаю запрос родителей школьников,меня саму достали( простите) просьбами " давайте мы отработаем сегодня презент перфект,а то он у нас завтра в школе будет". Но нет,коллеги, препод тут я и я знаю как учить и не надо мне вмешиваться в мой учебный процесс!! Это нужно всем доносить! Конечно,я могу идти на уступки,если ученик правда сможет понять ту или иную тему.
Но! Ничего никто не выучит и не щапомнит нормпльно,если вот так вот дриллить всё подряд,без привязке к той же лексике и прочему,что мы видим в грамотно построенном умк!
Поэтому, Умк вам в руки и уверенный спич всем родителям о том,что вы знаете как учить и что вы идёте и учите темы в том логическом порядке,который проверен грамотными британскими методистами!!
Ну а на счет цели ученика верно сказали выше! Цель ученик свою определяет.
Удачи!
Но! Ничего никто не выучит и не щапомнит нормпльно,если вот так вот дриллить всё подряд,без привязке к той же лексике и прочему,что мы видим в грамотно построенном умк!
Поэтому, Умк вам в руки и уверенный спич всем родителям о том,что вы знаете как учить и что вы идёте и учите темы в том логическом порядке,который проверен грамотными британскими методистами!!
Ну а на счет цели ученика верно сказали выше! Цель ученик свою определяет.
Удачи!
- Liza Boo
- Сообщения: 1817
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
- Благодарил (а): 1937 раз
- Поблагодарили: 1192 раза
Umnaya90, Ой, ридеры от Discover это просто супер,я их обожаю! И еще сейчас всех,кого могу перевожу на Умк Oxford Discover. Он настолько красочный,интересный,но для детей посильнее и любознательных. И плюс он с уклоном на американск.англ.,но там не так это прям страшно.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Darushka,
Можно ведь использовать кембриджские экзамены как ориентир.
Мои дети хоть обычно их и не сдают официально, но пишут тесты время от времени. Я себе в блокнот записываю результаты.
И для меня это инструмент самопроверки - я вижу, что работаю над всеми навыками, и они развиваются более-менее равномерно.
Ну а хороший учебник - это само собой.
Можно ведь использовать кембриджские экзамены как ориентир.
Мои дети хоть обычно их и не сдают официально, но пишут тесты время от времени. Я себе в блокнот записываю результаты.
И для меня это инструмент самопроверки - я вижу, что работаю над всеми навыками, и они развиваются более-менее равномерно.
Ну а хороший учебник - это само собой.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Можно даже и от этого оттолкнуться).
Согласна. Откройте Teacher's book к современного британскому / американскому УМК. Там на каждый разворот, т.е. урок, прописана цель и что должны иметь ученики по окончании урока. Я видела, как крутой учитель, работающий с подростками и взрослыми, писал это на каждом уроке на доске. Еще видела, как школьники в конце урока не могли покинуть класс, пока не отдадут учителю что-то типа билета на выход, где писали, чему сегодня научились. И всем все понятно.
И да, там формулировки не просто выучить такое-то время (непонятно зачем), а изучить то-то (скажем, некую конструкцию) для того-то. (ИМХО, этого не хватает нашей школе, причем не только на английском).
- Lisi4ka
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 16 окт 2020, 16:05
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Со старательными учениками начальной школы (у которых в школе Spotlight или Starlight и нормальное кол-во часов в школе для его освоения) прекрасно получается совмещать школьный учебник и британский УМК. Если родители просят всё-таки делать с ребенком ДЗ (к счастью, ДЗ небольшое обычно), тратим на это минут 5-15, остальное время идёт на наш учебник. Кто-то вообще сам своё ДЗ делает, но я всё равно в начале урока уделяю минут 5 той теме, которую сейчас они проходят в школьном учебнике (и чуть-чуть вперед), чтобы убедиться, что ребенок справится в школе.
Из УМК сейчас мои фавориты - Super Minds и Family and Friends.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Как отказаться от ученика
newteacher » 30 май 2018, 00:31 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 179 Ответы
- 47492 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
23 фев 2023, 09:14
-
-
-
Входное тестирование ученика
sophia1510 » 18 июл 2019, 16:25 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 765 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
18 июл 2019, 17:43
-
-
-
Отсутствие памяти у ученика
Maria Feliz » 11 янв 2024, 21:39 » в форуме Основной педагогический форум - 14 Ответы
- 1358 Просмотры
-
Последнее сообщение Androbroiler
02 фев 2024, 07:27
-
-
-
Чем занять ученика 10 уроков
Dear Deer » 03 ноя 2023, 11:45 » в форуме Основной педагогический форум - 3 Ответы
- 1580 Просмотры
-
Последнее сообщение nurasique
04 ноя 2023, 10:55
-
-
-
Уход ученика по болезни
cherkas » 22 ноя 2021, 00:19 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 8 Ответы
- 1313 Просмотры
-
Последнее сообщение Michelangelo
22 ноя 2021, 13:56
-
-
-
Подготовка к ОГЭ сильного ученика
Anastassie811 » 10 дек 2020, 19:48 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 13 Ответы
- 4389 Просмотры
-
Последнее сообщение September
25 дек 2020, 09:56
-
-
-
Раскрылся обман ученика
Umnaya90 » 22 май 2019, 20:02 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 17 Ответы
- 1355 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
23 май 2019, 17:46
-