Что делать родителям, если они хотят научить своего ребенка хорошему произношению?

Вопросы теоретической и практической фонетики. Улучшение произношения. Учебники и курсы по фонетике и произношению.

Модераторы: zymbronia, gavenkoa

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#1

Сообщение JamesTheBond »

Я думаю, что вопрос вполне важный и нужно рассмотреть все варианты. И в том числе, разумеется, стоит ли это делать самому.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#2

Сообщение alex789 »

Подписываюсь на участие.
Мой опыт. Сын, который начал изучение в 6, имеет standard Russian accent. Что с этим делать - не знаю.
У дочери, которая начала с 4 лет, получше, но все же на нативно.
Что делать - не знаю, т.к. все туториалы на Ютубе, а уж тем более книги оперируют рекомендациями на уровне "поверните язык туда, подвиньте его туда" - я сам этого не понимаю.
Крутить нативные видео и на это надеяться - вариант нерабочий. Проверено.
Буду рад соображениям опытных!
Инетерсует, прежде всего, в домашних условиях, без фонетиста-препода.
За это сообщение автора alex789 поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#3

Сообщение JamesTheBond »

Мое мнение. Во-первых, думаю, надо учитывать фантастическую способность детей к подражанию. Как хорошему, так и плохому. Поэтому, если ребенок подражает плохому произношению, то и сам будет говорить соответственно (и если это пустить на самотек, то тем более).

И мне кажется, что лучше все-таки использовать современные аудио- и видеоматериалы для детей, где он будет подражать носителям, чем явно неидеальному языку родителей, которые, например, ему читают.
А вот родителям, если они не хотят нанимать специалиста по постановке произношения (их и не так много, кстати), может быть, стоит самим освоить основные принципы английской фонетики и помогать ребенку объяснениями.

Например, в приличном английском обязательно достаточно четкое различение между sit/seat, bed/bad, puck/park, pull/pool и т.п. Точно так же, как если иностранец одинаково произносит слова мать/мять, лук/люк, вол/вёл, cэр/сер – это очень плохой русский язык.
И если я хочу кого-то этому учить, я ведь сам должен в этом разобраться, не так ли? Если иностранец, у которого с этим плохо, будет учить своих детей русскому, думаю, тоже ничего хорошего не получится. Даже если он думает иначе.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#4

Сообщение JamesTheBond »

alex789 пишет: 28 июл 2021, 12:41 Крутить нативные видео и на это надеяться - вариант нерабочий. Проверено.
Конечно, тут же очень важен уровень сложности.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#5

Сообщение alex789 »

JamesTheBond пишет: 28 июл 2021, 13:31 Например, в приличном английском обязательно достаточно четкое различение между sit/seat, bed/bad, puck/park, pull/pool и т.п. Точно так же, как если иностранец одинаково произносит слова мать/мять, лук/люк, вол/вёл, cэр/сер – это очень плохой русский язык.
Это ясно, я из перечисленного освоил разве что
sit/seat
Sit произношу как русскую и,
а set - как ы.
сит - сыт.
Неправильно, но все равно лучше, чем вообще не делать никакого различия. А до остального пока не добрался )
PavelKiev
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 95 раз

#6

Сообщение PavelKiev »

JamesTheBond, всё логично пишете. Я соглашусь. Кажется, мы под одними понятиями понимаем разные вещи.
Если для Вас
мать/мять, лук/люк, вол/вёл, cэр/сер – это очень плохой русский язык
, то для меня - лишь акцент, не особо мешающий пониманию.
Следовательно, я сочту полезным обучение ребёнка такому английскому за неимением других возможностей, а Вы - вредительством.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#7

Сообщение JamesTheBond »

alex789 пишет: 28 июл 2021, 16:12 Sit произношу как русскую и,
а set - как ы.
сит - сыт.
Неправильно, но все равно лучше, чем вообще не делать никакого различия. А до остального пока не добрался )
Лучше, но еще лучше произносить правильно. :) И тогда уж, наоборот sit – ближе к "ы" (особенно в американском), а seat – это уж никак не "сыт".
В сравнении с русским, первый звук похож на короткое открытое в "ил", а второй на протяжное, узкое "иива".
PavelKiev пишет: 28 июл 2021, 16:13 JamesTheBond, всё логично пишете. Я соглашусь. Кажется, мы под одними понятиями понимаем разные вещи.
Если для Вас
мать/мять, лук/люк, вол/вёл, cэр/сер – это очень плохой русский язык
, то для меня - лишь акцент, не особо мешающий пониманию.
Следовательно, я сочту полезным обучение ребёнка такому английскому за неимением других возможностей, а Вы - вредительством.
Да, мы определили наши разногласия. :)
Акцент – это не совсем правильное произношение звуков (например, вместо русского [т] английского [t] и наоборот).
А вот произношение вместо одного слова – другого, ну никак, на мой взгляд, назвать акцентом нельзя. И слушать таких людей малоприятно. Всегда привожу пример, когда на спортканале говорят по-русски иностранцы. Если есть акцент, это не мешает никак. А когда вместо одних слов другие или вообще непонятно что, то желание только одно, чтобы позвали переводчика.

Вот пример: Покритикуйте произношение (американский вариант) (Фонетика и произношение)
Вроде бы, английский, но американец понимает с трудом или не понимает вообще.
Это цель – что-то делать плохо?

И правильно, считаю это вредительством, потому что другие возможности еще как есть. Это самому научиться говорить правильно и этому учить детей.
Особенно дико вместо th произносить [ф], [с] или [з].

А давайте послушаем видео, где родители учат детей английскому? Вы говорили, что такие есть и хорошо получается.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 28 июл 2021, 17:17, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправил тэги
Аватара пользователя
Chaika
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:34
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 324 раза

#8

Сообщение Chaika »

Я бы сказал, что песнопение поможет. В моем начальном классе по русскому языку, когда мне было 17 лет, учитель приводил в класс свой аккордеон https://www.google.com/url?sa=i&url=htt ... AdAAAAABAD и он научил нас русским народным песням как напр. Катюша, Эх ухнем, Ой, полным полна коробушка. См. https://www.google.com/search?q=childre ... nt=gws-wiz

Конечно, лучше поищите аудио а не книги, если нет в книге CD или DVD чтобы иметь нативное произношение.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#9

Сообщение alex789 »

Chaika пишет: 28 июл 2021, 20:45 Я бы сказал, что песнопение поможет. В моем начальном классе по русскому языку, когда мне было 17 лет, учитель приводил в класс свой аккордеон https://www.google.com/url?sa=i&url=htt ... AdAAAAABAD и он научил нас русским народным песням как напр. Катюша, Эх ухнем, Ой, полным полна коробушка. См. https://www.google.com/search?q=childre ... nt=gws-wiz

Конечно, лучше поищите аудио а не книги, если нет в книге CD или DVD чтобы иметь нативное произношение.
Хех, классный инструмент. От души растягиваю, как в гости к родителям приезжаем. Правда, не аккорден, а баян.
Изображение
Не знаю, как раньше и с русским, но с английским не работает этот вариант. Мы поем с детьми песньи практически каждый день на протяжении двух лет. В репертуре штук сто, причем подпеваем за нэйтивами. Но телега и нынче там!
Вот такое в основном https://elt.oup.com/student/americanfam ... anguage=uk

Тут, как я понимаю, дело не в книгах и даже не в аудио, а в том, что по-разному звуки произносятся.
Вот я не слышу и не понимаю разницы между man и men - мне они одинаковые, только одно слово дольше произносится, чем другое. И так далее.
Вероятно, выход в том, что надо очно заниматься с нэйтивом, чтобы тот в рот заглядывал и говорил, куда там этот язык ставить, может даже, чтобы руки в рот пихал и поправлял. Я утрирую, но типа того.

Есть такое красивое русское слово, которое можно предложить произнести иностранцу, и который вряд ли его произнесет. Речевой аппарат потому что не приспособлен.
Слово: защищающихся (those who defend themselves)

Ну и самый простой пример: многие иностранцы обычно физически не могут произнести "р".
Аватара пользователя
Chaika
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:34
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 324 раза

#10

Сообщение Chaika »

имхо способность произнести фрикативный R или отличить /æ/ от /e/ не зависит от места жительства, а от практики и качества учителя. Нужен хороший учитель, будь он нейтив или свой. Если вы не отличаете æ от е, значит, что вы не долго занимаетесь английским, или что учитель у вас неполно захватил англ. яз. или же просто неспособен передать суть звуков.

Вы без проблем произносите и различаете русские слова ПЕТЬ и ПЯТЬ. Почти то же самое, как различать men от man.
Аватара пользователя
Chaika
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:34
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 324 раза

#11

Сообщение Chaika »

OK, I just looked/listened to the book you quoted. I see why the kids have trouble with it. Too long, too many words, complicated rhythm.
повторенье - мать ученья. Take real folk songs, they are simple and repetitive. For example, everybody here (or at least white folks) knows at least the start of Old MacDonald (never thought I'd be posting this here):

Оld MacDonald had a farm
E I E I O
And on his farm he had some cows
E I E I O
With a moo-moo here
And a moo-moo there
Here a moo, there a moo
Everywhere a moo-moo
Old MacDonald had a farm
E I E I O.

Old MacDonald had a farm
E I E I O
And on his farm he had some chicks
E I E I O
With a cluck-cluck here
And a cluck-cluck there
Here a cluck, there a cluck
Everywhere a cluck-cluck
A moo-moo here
And a moo-moo there
Here a moo, there a moo
Everywhere a moo-moo
Old MacDonald had a farm
E I E I O

Old MacDonald had a farm
E I E I O
And on his farm he had some pigs
E I E I O
With an oink-oink here
And an oink-oink there
Here an oink, there an oink
Everywhere an oink-oink
With a cluck-cluck here
And a cluck-cluck there
Here a cluck, there a cluck
Everywhere a cluck-cluck
A moo-moo here
And a moo-moo there
Here a moo, there a moo
Everywhere a moo-moo
Old MacDonald had a farm
E I E I O.

и т.д. So not only singing, but it's humorous, and if you add enough animals you will have the kids falling all over themselves! Plus you learn how our animals talk! So win-win!

But I agree with you too -- надо очно заниматься с нэйтивом.

Now go do the Hokey-Pokey. ;-)
These are for little kids, maybe up to 5 years. For older ones look up folk songs for children.
За это сообщение автора Chaika поблагодарил:
Белая Мишка
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#12

Сообщение alex789 »

Chaika пишет: 28 июл 2021, 23:31 имхо способность произнести фрикативный R или отличить /æ/ от /e/ не зависит от места жительства, а от практики и качества учителя. Нужен хороший учитель, будь он нейтив или свой. Если вы не отличаете æ от е, значит, что вы не долго занимаетесь английским, или что учитель у вас неполно захватил англ. яз. или же просто неспособен передать суть звуков.

Вы без проблем произносите и различаете русские слова ПЕТЬ и ПЯТЬ. Почти то же самое, как различать men от man.
Как я понимаю, дело не в этом. В детстве речевой аппарат учится произносить те или иные звуки. И во взрослом возрасте лавочка прикрывается. Это типа как до 20 лет, если делать нагрузку на плечи, то кости расходятся, и получаешься широкоплечим. А если в 25 решил подкачаться, то уже только мясо можно накачать.
Так вот дело-то в том, что одного только аудио маловато. По крайней мере, я думаю, тут у многих дети песенки поют, за нэйтивами повторяют, но по факту не слыхал о том, чтобы кому-то это помогло обрести нативное произношение.
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#13

Сообщение Dragon27 »

alex789 пишет: 29 июл 2021, 01:34 Как я понимаю, дело не в этом. В детстве речевой аппарат учится произносить те или иные звуки. И во взрослом возрасте лавочка прикрывается. Это типа как до 20 лет, если делать нагрузку на плечи, то кости расходятся, и получаешься широкоплечим. А если в 25 решил подкачаться, то уже только мясо можно накачать.
Речевой аппарат - это не плечи. Никаких физиологических препятствий у речевого аппарата нет, чтобы и во взрослом возрасте научиться произносить любой звук. Препятствия тут в основном чисто психологические (устоявшаяся привычка произносить звуки определённым образом и непонимание как их ещё можно произнести). Всё это преодолеваемо в разной степени. Я не говорю о том, чтобы обрести идеальное, неотличимое от носителя произношение, но такую элементарщину, как отличать базовые аллофоны фонем друг от друга любой человек может научиться (и огромное количество успешно изучающих иностранный язык во взрослом возрасте людей это подтверждает). Так что забудьте об этих дурацких аналогиях, они только отвлекают вас от конечной цели.
За это сообщение автора Dragon27 поблагодарил:
Роман Сидоров
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#14

Сообщение Домино »

Согласна с JamesTheBond, плохое родительское/учительское произношение способно сильно испортить произношение детей. Я своему сразу объяснила, что лично у меня произношение очень плохое, и вообще старалась говорить по-английски минимально. Звуки отрабатывали повторяя по несколько раз BBC Learning English. Pronunciation Tips. Все материалы старалась подобрать с озвучкой. Сын вообще часами в фоновом режиме мог слушать аудиокниги. Всё-равно были ошибки в кратких-долгих гласных, потому что занятия с репетитором были всего 1-2 раза в неделю, а дома сын не склонен отрабатывать что-либо вслух. Не знаю в деталях, как сейчас дело обстоит: русского акцента нет, но и явно не как носитель, хотя бы потому, что два часа в неделю живой речи - это очень мало. Наверное, надо попросить репетитора включить в занятия курс продвинутой фонетики, чтобы хотя бы при выполнении домашнего задания дополнительно тренировать произношение.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#15

Сообщение Домино »

Кстати, кроме Rachel's English есть ещё хорошие курсы, которые обязательно стоит пройти желающим улучшить произношение?
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#16

Сообщение alex789 »

Dragon27 пишет: 29 июл 2021, 08:16 Речевой аппарат - это не плечи. Никаких физиологических препятствий у речевого аппарата нет, чтобы и во взрослом возрасте научиться произносить любой звук.
Я, конечно, над произношением никогда не работал, но все же перечитал чуток литературы по этому поводу (типа научной) и пришел к выводу, что аналогия с плечами (плечьми?) очень хорошая.

Безусловно, разовые случаи по типу Познера всегда можно надергать из интернетов, но есть какая-то в приозношении мистическая составляющая, которую добавить можно только в детстве.

Вот в этой ветке и пытаемся ее разгадать.

Я никогда не слышал иностранца, который бы разговаривал на русском более-менее вменяемо (в плане произношения). Это же касается нас, разговаривающих на английском. Ну кто на форуме может выложить аудио, и чтобы Chaika послушал и написал: "Yo, bro, I bet you were born and raised in Montana, Colorado, huh?"?

Вот тут многие слышали, как я разговариваю, и некоторым даже понравилось, и я думаю, это так себе, средненько - не особо хорошо и не особо плохо. Да есть одно "но" - Сhaika не понимает. И это уже курьез! И чтобы таких курьезов у детей не было, надо им в детстве чего-то впихнуть окромя грамматики да вокабуляра.
Dragon27 пишет: 29 июл 2021, 08:16 Я не говорю о том, чтобы обрести идеальное, неотличимое от носителя произношение, но такую элементарщину, как отличать базовые аллофоны фонем друг от друга любой человек может научиться (и огромное количество успешно изучающих иностранный язык во взрослом возрасте людей это подтверждает).
А вот с этим полностью согласен. И я бы начал с того, чтобы отказаться от привычки произносить "р" на русский манер.
Домино пишет: 29 июл 2021, 08:59 Кстати, кроме Rachel's English есть ещё хорошие курсы, которые обязательно стоит пройти желающим улучшить произношение?
А вы же, вроде бы, британцы? Или американцы?

Я не эксперт, конечно же, но есть чудненький курс, где очень хорошо все подается. Вот лежит, если соберусь, то с него и начну. https://www.essentialenglish.review/mas ... an-accent/

Но штука тут, имхо, не в курсах.
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#17

Сообщение Dragon27 »

alex789 пишет: 29 июл 2021, 10:28 Безусловно, разовые случаи по типу Познера всегда можно надергать из интернетов, но есть какая-то в приозношении мистическая составляющая, которую добавить можно только в детстве.
Вопрос только насколько эта составляющая имеет значение. На эту составляющую не стоит смотреть бинарно: "всё" или "ничего". И чем больше пытаешься эту мистическую составляющую выделить и внимательно рассмотреть, тем незначительнее и неуловимее она становится.
Если же на неё постоянно оглядываться (с мистическим страхом), она может в сознании изучающего начать разрастаться и поглощать всё, что только можно.
alex789 пишет: 29 июл 2021, 10:28 Я никогда не слышал иностранца, который бы разговаривал на русском более-менее вменяемо (в плане произношения).
Так искать их надо, сами под руку попадаться не будут. Более-менее вменяемо разговаривающих иностранцев в мире полным-полно. Я конечно не знаю насчёт вашего теста на до хрена слов в минуту, я сам по-русски так быстро не разговариваю (а если говорить начну, то язык может начать заплетаться). Это уже скорее индивидуальные особенности характера.
Если же вы под вменяемо понимаете "I bet you were born and raised in Montana, Colorado" - то это тоже какая-то мало кому нужная крайность. The perfect that is the enemy of the good.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#18

Сообщение Домино »

alex789, мы не заморачиваемся :-) Большинство учебников было британскими и произношение ставили британское, а фильмы и аудиокниги какие попадутся. Но если работать отдельно над произношением сейчас, то, мне кажется, лучше выбрать хороший, удобный курс, а уж будет он американским или британским - дело десятое. Нам же не надо полностью закосить по носителя английского, у нас просто разговорной практики мизер, а курс произношения - дополнительные часы тренировки "на кошках" :-)) Это раньше было жалко выделять время на произношение, а сейчас, когда впереди уже маячит СРЕ и логическое завершение изучения английского, можно себе позволить улучшить качество будущего С2, имхо, самое время.

Если подходить с практической точки зрения, то произношение - это излишество в нашем случае. Сыну ещё три года до окончания школы, потом скорее всего бакалавриат в России, и только магистратуру ещё рассматриваем зарубежную. В общем ещё год, чтобы забраться на С2, а потом лет шесть стараться скатиться с него не ниже С1 :-))) И только после этого может быть дойдёт дело до практики применения инглиша. А для России того произношения, что есть, более чем достаточно.
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#19

Сообщение alex789 »

Домино пишет: 29 июл 2021, 11:38 В общем ещё год, чтобы забраться на С2, а потом лет шесть стараться скатиться с него не ниже С1 :-)))
А ведь действительно, и так может быть, я как-то даже и не подумал не подумал. Но действительно, на С2 вокабулярчик особо-то и не применишь и не встретишь, если какй-то фикшн целенаправленно не читать.
Я не знаю, какой у вас случай, но, вроде как, можно в последних классах поступить в какую-нибудь канадскую школу дистанционно и получить диплом по окончанию. Не знаю, правда, что к чему, и так ли, но пишут, что так, и вроде как, неплохой это вариант.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#20

Сообщение Домино »

alex789, это платно и бессмысленно. У нас и так хорошая физмат школа и кружки, тратить время на левые заграничные школы будет во вред, а не на пользу. Когда в младшей школе ребёнок собирался быть инженером, я ещё обдумывала зарубежное образование, но сейчас он склоняется или к математике, или к физике, или к IT, и уж в этих областях и в России есть из чего выбрать. Так что все силы скоро будут брошены на олимпиады по этим предметам для поступления в России, а английский просто жалко бросать, поэтому и дотянем до СРЕ (чтобы не бросать уже сейчас).
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#21

Сообщение JamesTheBond »

alex789, в общем, мой Вам совет – это сесть и разобраться. Выше Вам дали много хороших советов, и я бы еще учитывал, что на каждый звук английского языка в ютубе есть видеоуроки. Например:
СпойлерПоказать



За месяц где-то вполне можно разобраться. И, на мой взгляд, лучше это сделать, потому что никакого "ы" в англ. языке нет и гораздо лучше научить ребенка именно английским звукам. :)
Не менее важна тема ударений и ритмики. Все-таки когда чему-то мы учим, мы должны сами в этом разбираться – по-моему, это закон.
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#22

Сообщение Loligo »

alex789 пишет: 28 июл 2021, 12:41 Подписываюсь на участие.
Мой опыт. Сын, который начал изучение в 6, имеет standard Russian accent. Что с этим делать - не знаю.
У дочери, которая начала с 4 лет, получше, но все же на нативно.
Не верю! Мне кажется, Вы слышите некую разницу с произношением носителя и называете это standard Russian accent. А вполне возможно, там все очень близко к оригиналу. Я бы предложила Вам выложить детей для оценки местными профессионалами.
И еще такой момент. Акцент имеет свойство уходить. Это видно на примере россиян, проживающих за рубежом, особенно вывезенных в детстве. Не уверена, что удастся сохранить поставленный в детстве акцент вне среды, если специально постоянно этим не заморачиваться и в дальнейшем.
За это сообщение автора Loligo поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#23

Сообщение alex789 »

Loligo пишет: 30 июл 2021, 00:50 Не верю! Мне кажется, Вы слышите некую разницу с произношением носителя и называете это standard Russian accent.
Ваша толерантность к Станиславскому вполне понятна.
Но факт: если бы было чем хвастать в плане произношения, я бы уже давно усадил малых какую-нибудь Little Red Riding Hood рассказывать и сюда бы закинул.
И еще такой момент. Акцент имеет свойство уходить. Это видно на примере россиян, проживающих за рубежом, особенно вывезенных в детстве.
С этим спору нет. Среда нативная - мощный инструмент. Все же помощнее искусственной будет.
А вообще правильно тут посоветовали:
JamesTheBond пишет: 29 июл 2021, 12:48 alex789, в общем, мой Вам совет – это сесть и разобраться. Выше Вам дали много хороших советов, и я бы еще учитывал, что на каждый звук английского языка в ютубе есть видеоуроки.
Надо меньше стонать и больше дела делать. Вот, что-нибудь сделаю и расскажу, если получится.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#24

Сообщение JamesTheBond »

alex789 пишет: 30 июл 2021, 05:54 Вот, что-нибудь сделаю и расскажу, если получится.
Да, отлично – и обязательно получится. Это только кажется сложным.

На мой взгляд, очень облегчает дело, когда все в системе.
Есть шесть пар гласных и для них два основных показателя: а) ширина открытие рта и б) куда сдвигается язык – вперед, назад или в среднем положении. Плюс округление губ.
Изображение

И каждую пару прорабатывать. Например, met/mat. Первый похож на звук в слове "шесть" (может, чуть сжатее), а вот второго в русском языке нет вообще, но и ничего сложного в нем тоже нет.
Но когда разберетесь и учить будет несравненно проще. И, повторюсь, каждый звук есть в ютубе – надо лишь фонетический знак ввести в поиск.

А по поводу акцента – когда человек ребенком уехал в другую страну, то это одно. А если нет, то плохой английский скорее всего так и останется или придется затратить очень много сил на его преодоление. Так что уверен, что лучше сразу делать хорошо, чем переделывать – как и в любом деле.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
alex789
Olla
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 20:40
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 121 раз

#25

Сообщение Olla »

JamesTheBond пишет: 30 июл 2021, 11:59 Так что уверен, что лучше сразу делать хорошо, чем переделывать – как и в любом деле.
В разумных пределах. Вне языковой среды идеальный акцент всё равно едва ли наработается. У детей Алекса, готова поспорить, произношение лучше, чем у подавляющего большинства жителей СНГ. Постоянный многочасовой инпут гарантирует, что ребята не произносят слова откровенно неправильно, как в приведенном примере:
JamesTheBond пишет: 28 июл 2021, 12:29 Да, помню, как жена брата занималась с их сыном и слышу через дверь: "ширт, ширт". Зашел, спросил, что это. Она ответила – рубашка. Причем сама читала книга на английском.
Лучше делать неплохо, но прямо сейчас, чем сразу хорошо, но неизвестно когда. Если это будет принципиально важно, поработают в будущем с accent trainer'ом.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Фонетика и произношение»