Что делать родителям, если они хотят научить своего ребенка хорошему произношению?

Вопросы теоретической и практической фонетики. Улучшение произношения. Учебники и курсы по фонетике и произношению.

Модераторы: zymbronia, gavenkoa

Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#26

Сообщение Loligo »

alex789 пишет: 30 июл 2021, 05:54
Loligo пишет: 30 июл 2021, 00:50 Не верю! Мне кажется, Вы слышите некую разницу с произношением носителя и называете это standard Russian accent.
Ваша толерантность к Станиславскому вполне понятна.
Но факт: если бы было чем хвастать в плане произношения, я бы уже давно усадил малых какую-нибудь Little Red Riding Hood рассказывать и сюда бы закинул.
1) Я наблюдала, как преподаватели-фонетисты выкладывали в Инстаграм аудио учеников до и после, например, месяца - двух занятий. Очевидно, за это время могут быть сдвиги в определенных областях, а не прямо из варианта а-ля Мутко человек зазвучит как Stephen Fry. Так вот, подписчики, которые только начинали интересоваться темой произношения, зачастую не понимали, а чем же собственно отличаются варианты до и после, в то время как те, кто уже занимался постановкой произношения (хоть в качестве ученика, хоть в качестве учителя), а также носители подчеркивали значительные изменения.
2) Никогда не слышала, чтобы рекомендовалось родителю со среднем произношением пытаться поставить его ребенку. Только советы работать над своим произношением, а ребенку почаще включать носителей.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#27

Сообщение JamesTheBond »

Olla пишет: 30 июл 2021, 21:32 В разумных пределах.
Конечно, перфекционизм – такой же враг, как откровенная халтура.
У детей Алекса, готова поспорить, произношение лучше, чем у подавляющего большинства жителей СНГ.
Если он выставит – послушаем. Или уже было?
Жители СНГ тут точно не ориентир. Хуже трудно.
Постоянный многочасовой инпут гарантирует, что ребята не произносят слова откровенно неправильно, как в приведенном примере
От ситуации зависит.
Лучше делать неплохо, но прямо сейчас,…
Вот и я об этом же, поэтому и советую всем родителям, которые занимаются со своими детьми, прямо сейчас работать и разбираться в том, чему они хотят учить. Чтобы это было именно неплохо, а не учили разговору в стиле "ми били ня ринке, нё зябили кюпить сир и бринзю".
Мои друзья в свою очередь дружили с американкой. Я пару-тройку раз видел ее в гостях и один раз по ТВ (ее пригласили на какое-то ток-шоу). Она говорила по-русски так плохо и так быстро, что через полминуты я отключался. Если ей было лень учиться говорить по-русски, то мне тем более лень напрягаться. И так на иностранных языках говорит массу народа.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 31 июл 2021, 16:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправил опечатку
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#28

Сообщение alex789 »

JamesTheBond пишет: 31 июл 2021, 16:17 Если он выставит – послушаем. Или уже было?
Закидывал уже как-то. Год назад было дело, но сейчас особо ничего не изменилось.

За это сообщение автора alex789 поблагодарили (всего 3):
JamesTheBond, Yety, Amigita
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#29

Сообщение Opt »

alex789 пишет: 28 июл 2021, 13:31 детстве речевой аппарат учится произносить те или иные звуки. И во взрослом возрасте лавочка прикрывается. Это типа как до 20 лет, если делать нагрузку на плечи, то кости расходятся, и получаешься широкоплечим. А если в 25 решил подкачаться, то уже только мясо можно накачать.
Dragon27 пишет: 29 июл 2021, 08:16 Речевой аппарат - это не плечи. Никаких физиологических препятствий у речевого аппарата нет, чтобы и во взрослом возрасте научиться произносить любой звук. Препятствия тут в основном чисто психологические (устоявшаяся привычка произносить звуки определённым образом и непонимание как их ещё можно произнести)
Кости не расходятся под нагрузкой, разве что утолщаться, да и то не факт, как и речевой аппарат ни при чем тоже. Все дело в мозге. Именно там в речевом центре закрывается окно возможностей.
За это сообщение автора Opt поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#30

Сообщение alex789 »

Opt пишет: 31 июл 2021, 16:32
JamesTheBond пишет: 28 июл 2021, 13:31 детстве речевой аппарат учится произносить те или иные звуки. И во взрослом возрасте лавочка прикрывается. Это типа как до 20 лет, если делать нагрузку на плечи, то кости расходятся, и получаешься широкоплечим. А если в 25 решил подкачаться, то уже только мясо можно накачать.
Dragon27 пишет: 29 июл 2021, 08:16 Речевой аппарат - это не плечи. Никаких физиологических препятствий у речевого аппарата нет, чтобы и во взрослом возрасте научиться произносить любой звук. Препятствия тут в основном чисто психологические (устоявшаяся привычка произносить звуки определённым образом и непонимание как их ещё можно произнести)
Кости не расходятся под нагрузкой, разве что утолщаться, да и то не факт, как и речевой аппарат ни при чем тоже. Все дело в мозге. Именно там в речевом центре закрывается окно возможностей.
О, здоровэньки булы! Давно вас не видать, думал, куда пропали в этот раз :)
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#31

Сообщение Opt »

alex789 пишет: 31 июл 2021, 16:34 О, здоровэньки булы! Давно вас не видать, думал, куда пропали в этот раз :)

Привет. Делать здесь нечего, форум практически умер.
За это сообщение автора Opt поблагодарил:
alex789
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#32

Сообщение Genie »

alex789 пишет: 31 июл 2021, 16:28
JamesTheBond пишет: 31 июл 2021, 16:17 Если он выставит – послушаем. Или уже было?
Закидывал уже как-то. Год назад было дело, но сейчас особо ничего не изменилось.

alex789,
А музыкальный слух у вашей дочки хороший? Я не знаю, есть связь или нет, но вот у моего сына хороший слух, и интонации, во всяком случае, как мне кажется, он хорошо копировал просто в силу большого инпута. Вот тут он читает в 7 лет (начали в 5,5), британский вариант
https://cloud.mail.ru/public/2j11/tjhXtNxa5
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#33

Сообщение alex789 »

А музыкальный слух у вашей дочки хороший? Я не знаю, есть связь или нет, но вот у моего сына хороший слух, и интонации, во всяком случае, как мне кажется, он хорошо копировал просто в силу большого инпута. Вот тут он читает в 7 лет (начали в 5,5), британский вариант
https://cloud.mail.ru/public/2j11/tjhXtNxa5
Ух ты, какие вы крутые англичане!
Отлично читает! Было бы круто, чтобы Чайка закомментировал, хотя он американец ))
По поводу слуха - у меня хороший, даже до абсолютного добрался, когда музыкой профессионально занимался. Но закинул это дело. Тем не менее, до сих пор постоянно пальцами "наигрываю" всякое )))
Детей музыке не обучаю, но по ощущениям у малой очень хороший слух должен быть. У малого - нет.
За это сообщение автора alex789 поблагодарил:
Genie
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#34

Сообщение Genie »

alex789,
Ну, я отчётливо слышу русский "ч" в chair, и до сих пор так. Так же в конце он, где я прошу повторить, видимо, вообще не понял, что читает, т.к.вместо work произнёс что-то ближе к walk (поэтому меня резануло, и я попросила повторить).

У меня у самой, как слышно, произношение не очень. Хотя, сразу после института я преподавала практическую фонетику первокурсникам. А потом работа не была связана с преподаванием, и произношение у меня "поплыло". Но, по старой памяти с первокурсниками, я с ребёнком повторяла за диктором при чтении, намеренно утрируя и выделяя интонационные модели. Но все-таки, я всегда думала, что в основном звуки и интонации у детей копируются сами по себе, а не благодаря специальной какой-то работе.

С другой стороны, если какие - то звуки в родном языке не получаются, приглашают логопеда. Получается, и в английском, если какой - то звук упорно не идёт, нужно, наверное, найти книжку логопедическую для английского, и попробовать поставить звук. Это если вам режет слух и очень хочется заморочиться:)

Сейчас сыну 14, хотела проверить, что у него стало с произношением за прошедшие 7 лет с той записи, пол-вечера прошу прочитать тот же текст и сравнить. Но он не хочет. Мне кажется, тоже у него произношение испортилось, речь стала какой-то нечеткой, монотонной.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#35

Сообщение JamesTheBond »

alex789 пишет: 31 июл 2021, 16:28 Закидывал уже как-то. Год назад было дело, но сейчас особо ничего не изменилось.
Вот мне бы, например, текст тоже не помешал бы. :) Хотя могу потом в наушниках послушать...
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#36

Сообщение alex789 »

JamesTheBond пишет: 01 авг 2021, 11:42
alex789 пишет: 31 июл 2021, 16:28 Закидывал уже как-то. Год назад было дело, но сейчас особо ничего не изменилось.
Вот мне бы, например, текст тоже не помешал бы. :) Хотя могу потом в наушниках послушать...
Дак в этом же и поинт.

Если неясно с первого раза, значит, с произношением не лады. Это как бы напрягает, и здорово напрягает, но все же подобная ситуация, как я понимаю, очень у многих, кто вне среды. Ибо очень редкий юзер сюда закинет свое аудио или видео, а уж если закинет, то вряд ли получит хвалебные отзывы. А если получит, то окажется, что он либо в Cincinnatti по Work and Travel в зоопарке работатал, либо где-то там в Британии стажировался.

Есть оно, господа, что-то в этом произношении мистическое и нереальное. И не в мозге дело. И не в массивном инпуте. В чем - пока не разобрался.

Я сегодня начал (месяц новый ведь!) работать по Mastering the American Accent by Lisa Mojsin, попробую чего-нибудь вменяемого добиться, но у меня мотивация слабая, мне это, в принципе, не надо, разве что на интересе. Но интерес - он и есть лучший мотиватор.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#37

Сообщение Genie »

alex789,
Я ещё поднапрягла память и вспомнила, что ещё делала.
Одним из учебников у нас был "Английский для малышей" (Шишкова/Вербовская). В нем нет обучения чтению, но рабочая тетрадь с транскрипцией. Поскольку, начинали мы 9 лет назад, это ещё не было так популярно, и воспринималось даже среди учителей /репетиторов не очень хорошо. На старом форуме, когда я поделилась, что начала заниматься с ребёнком в 5,5 лет, выслушала массу критики в свое время. Соответственно, совета спросить было особо не у кого.
Так вот, я добросовестно по этой рабочей тетради научила 5летнего ребёнка читать транскрипцию. (Естественно, потом он её благополучно забыл за ненадобностью). Причём, читал целые предложения (я писала карточки). И впоследствии я все время думала, что вот это было зря, потерянное время и усилия.
В транскрипции предложений я размечала и интонацию, и он знал обозначения и читал по разметке. То есть фактически были элементы работы как мы на ин. язе на первом курсе занимались, но, конечно намного меньше по времени.
Также, помню, раскладывла транскрипционные знаки на полу, произносила слова, и ребёнок должен был встать на правильную фонему (типа seat - sit, sat - set), и наоборот ребёнок произносил, а я вставала.
Так же, помню, в диалогах всегда делала разметку интонации. Когда повторяли за диктором, дирижировала интонацию рукой (fall - rise).

Не знаю, имело ли это какое-то положительное влияние или нет. Спросить было не у кого, тренировалась на сыне. Сейчас, конечно, сын ни одного знака транскрипции не знает.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#38

Сообщение alex789 »

Genie пишет: 01 авг 2021, 12:53 alex789,
Я ещё поднапрягла память и вспомнила, что ещё делала.
Одним из учебников у нас был "Английский для малышей" (Шишкова/Вербовская). В нем нет обучения чтению, но рабочая тетрадь с транскрипцией. Поскольку, начинали мы 9 лет назад, это ещё не было так популярно, и воспринималось даже среди учителей /репетиторов не очень хорошо. На старом форуме, когда я поделилась, что начала заниматься с ребёнком в 5,5 лет, выслушала массу критики в свое время. Соответственно, совета спросить было особо не у кого.
Так вот, я добросовестно по этой рабочей тетради научила 5летнего ребёнка читать транскрипцию. (Естественно, потом он её благополучно забыл за ненадобностью). Причём, читал целые предложения (я писала карточки). И впоследствии я все время думала, что вот это было зря, потерянное время и усилия.
В транскрипции предложений я размечала и интонацию, и он знал обозначения и читал по разметке. То есть фактически были элементы работы как мы на ин. язе на первом курсе занимались, но, конечно намного меньше по времени.
Также, помню, раскладывла транскрипционные знаки на полу, произносила слова, и ребёнок должен был встать на правильную фонему (типа seat - sit, sat - set), и наоборот ребёнок произносил, а я вставала.
Так же, помню, в диалогах всегда делала разметку интонации. Когда повторяли за диктором, дирижировала интонацию рукой (fall - rise).

Не знаю, имело ли это какое-то положительное влияние или нет. Спросить было не у кого, тренировалась на сыне. Сейчас, конечно, сын ни одного знака транскрипции не знает.
Мы транскрипцию вообще упустили, да я и сам ее не особо знаю. Мы как-то по readingeggs научились читать. Я пройду курс, о котором выше, посмотрю, если что даст, попытаюсь научить.
Вообще я не могу понять принципиальных отличий 5 часов ютуба с последующим ридингом и спикингом от 5 часов нативной среды, если предположить, что кол-во потребляемого и производимого контента одинаково.

Кстати, бывал я в среде, не в той, правда, а в этой.

У меня сейчас круг общения - девочки 6-7 лет. Знаю, звучит странно, но я с коляской гуляю, а малая там торчит постоянно на улице. Так вот, я в этой среде не видел особо каких-то структурированных предложений или какого-то высокого знания русского - ошибок очень много. Не думаю, что в Штатах или Британии там особо лучше разговаривают на английском в этом же возрасте. Так что я не согласен с утверждением, что ребенок из британского детсада уделает выпускника российского инъяза, но это как бы не по теме.

И да, прав Opt, куда-то все пропали.

Про Шишкову слышал, смотрел, нам тогда рано было, а сейчас уже поздно, вероятно. Да и мы без русского, по сути, занимались с самого начала.

А то, что вы тогда, так давно начали, это очень круто. Я отчетливо вижу, что даже 2 год назад мультиков на Ютубе американских меньше было. Что уж говорить о практическом опыте других и пр.

Мы все же тоже первопроходцы, наверное, лет через 5 оно все проще будет!
Аватара пользователя
HelgaL
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16 апр 2018, 22:19
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 72 раза

#39

Сообщение HelgaL »

Мне кажется, если и мучить ребёнка произношением в дошкольном возрасте, то имеет смысл объяснить и показать ему/ей какие-то критичные и трудно поддающиеся коррекции в будущем звуки типа /th/, /r/ и /w/, а всё остальное (особенно гласные) стоит оставить на момент, когда хорошее произношение будет важно для каких-то жизненных целей (переезд за границу, устройство на работу и т.п.), и когда у человека будет большая осознанность и мотивация, чтобы понимать, зачем ему/ей вообще всё это надо. Если ребёнок сам проявляет интерес к звукам и демонстрирует хорошие способности в произношении, конечно, можно его/её нагружать по потребностям, но особое рвение родителям, желающих во что бы то ни стало заставить своё чадо звучать по-нативному, по-моему, проявлять не стоит.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#40

Сообщение alex789 »

HelgaL пишет: 01 авг 2021, 13:39 Мне кажется, если и мучить ребёнка произношением в дошкольном возрасте, то имеет смысл объяснить и показать ему/ей какие-то критичные и трудно поддающиеся коррекции в будущем звуки типа /th/, /r/ и /w/, а всё остальное (особенно гласные) стоит оставить на момент, когда хорошее произношение будет важно для каких-то жизненных целей (переезд за границу, устройство на работу и т.п.), и когда у человека будет большая осознанность и мотивация, чтобы понимать, зачем ему/ей вообще всё это надо. Если ребёнок сам проявляет интерес к звукам и демонстрирует хорошие способности в произношении, конечно, можно его/её нагружать по потребностям, но особое рвение родителям, желающих во что бы то ни стало заставить своё чадо звучать по-нативному, по-моему, проявлять не стоит.
Хороша теория, да не работает. Если оставить работу над произношением до того момента, когда у человека появляется мотивация (устройство на работу и пр.), тогда лавчока уже прикрыта.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#41

Сообщение Genie »

alex789 пишет: 01 авг 2021, 13:04
Genie пишет: 01 авг 2021, 12:53 alex789,
Я ещё поднапрягла память и вспомнила, что ещё делала.
Одним из учебников у нас был "Английский для малышей" (Шишкова/Вербовская). В нем нет обучения чтению, но рабочая тетрадь с транскрипцией. Поскольку, начинали мы 9 лет назад, это ещё не было так популярно, и воспринималось даже среди учителей /репетиторов не очень хорошо. На старом форуме, когда я поделилась, что начала заниматься с ребёнком в 5,5 лет, выслушала массу критики в свое время. Соответственно, совета спросить было особо не у кого.
Так вот, я добросовестно по этой рабочей тетради научила 5летнего ребёнка читать транскрипцию. (Естественно, потом он её благополучно забыл за ненадобностью). Причём, читал целые предложения (я писала карточки). И впоследствии я все время думала, что вот это было зря, потерянное время и усилия.
В транскрипции предложений я размечала и интонацию, и он знал обозначения и читал по разметке. То есть фактически были элементы работы как мы на ин. язе на первом курсе занимались, но, конечно намного меньше по времени.
Также, помню, раскладывла транскрипционные знаки на полу, произносила слова, и ребёнок должен был встать на правильную фонему (типа seat - sit, sat - set), и наоборот ребёнок произносил, а я вставала.
Так же, помню, в диалогах всегда делала разметку интонации. Когда повторяли за диктором, дирижировала интонацию рукой (fall - rise).

Не знаю, имело ли это какое-то положительное влияние или нет. Спросить было не у кого, тренировалась на сыне. Сейчас, конечно, сын ни одного знака транскрипции не знает.
Мы транскрипцию вообще упустили, да я и сам ее не особо знаю. Мы как-то по readingeggs научились читать. Я пройду курс, о котором выше, посмотрю, если что даст, попытаюсь научить.
Вообще я не могу понять принципиальных отличий 5 часов ютуба с последующим ридингом и спикингом от 5 часов нативной среды, если предположить, что кол-во потребляемого и производимого контента одинаково.

Кстати, бывал я в среде, не в той, правда, а в этой.

У меня сейчас круг общения - девочки 6-7 лет. Знаю, звучит странно, но я с коляской гуляю, а малая там торчит постоянно на улице. Так вот, я в этой среде не видел особо каких-то структурированных предложений или какого-то высокого знания русского - ошибок очень много. Не думаю, что в Штатах или Британии там особо лучше разговаривают на английском в этом же возрасте. Так что я не согласен с утверждением, что ребенок из британского детсада уделает выпускника российского инъяза, но это как бы не по теме.

И да, прав Opt, куда-то все пропали.

Про Шишкову слышал, смотрел, нам тогда рано было, а сейчас уже поздно, вероятно. Да и мы без русского, по сути, занимались с самого начала.

А то, что вы тогда, так давно начали, это очень круто. Я отчетливо вижу, что даже 2 год назад мультиков на Ютубе американских меньше было. Что уж говорить о практическом опыте других и пр.

Мы все же тоже первопроходцы, наверное, лет через 5 оно все проще будет!
alex789,
Если бы я сейчас начала заниматься, я бы тоже без транскрипции обошлась. Но, наверное, как-то на звуки все равно обращала бы внимание. Совершено точно продолжала бы повторять диалоги предложение за предложением, дирижируя рукой интонацию, и разметку бы точно в тексте делала ( fall - rise).

У нас, кстати, тоже совсем без русского было с самого начала. В Шишковой/ Вербовской нет перевода как вида упражнения. Там задания по-русски продублированы, но мы просто на это внимание не обращали. А так это такой же коммуникативный по сути учебник, как и зарубежные, только очень дешёвый :) Я его до кучи взяла.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#42

Сообщение Genie »

alex789,

Насчёт того, что через 5 лет ещё легче будет. Как бы чип в мозг со знанием английского не начали вживлять, пока мы тут трепыхаемся:)
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
HelgaL
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16 апр 2018, 22:19
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 72 раза

#43

Сообщение HelgaL »

alex789 пишет: 01 авг 2021, 13:59 Хороша теория, да не работает. Если оставить работу над произношением до того момента, когда у человека появляется мотивация (устройство на работу и пр.), тогда лавчока уже прикрыта.
Произношение поставить можно в любом возрасте. Начать примерно за год до того, когда оно будет актуально - в самый раз.
За это сообщение автора HelgaL поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#44

Сообщение alex789 »

HelgaL пишет: 01 авг 2021, 15:45
alex789 пишет: 01 авг 2021, 13:59 Хороша теория, да не работает. Если оставить работу над произношением до того момента, когда у человека появляется мотивация (устройство на работу и пр.), тогда лавчока уже прикрыта.
Произношение поставить можно в любом возрасте. Начать примерно за год до того, когда оно будет актуально - в самый раз.
На этот раз присоединюсь к Станиславскому. А если кто-то не присоединяется, то you're more than welcome to upload your audio or video с поставленным за год произношением без нативной среды. Да можно не за год - за всю жизнь можно :)
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#45

Сообщение Eager Beaver »

HelgaL пишет: 01 авг 2021, 15:45 Произношение поставить можно в любом возрасте. Начать примерно за год до того, когда оно будет актуально - в самый раз.
Можно, конечно. Но чем дольше откладываешь, тем больше слов запоминаешь с непоставленным звуком. А потом, когда с механикой воспроизведения уже нет проблем, можешь просто не помнить, какой звук нужен в том или ином слове.
За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
HelgaL
Аватара пользователя
HelgaL
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16 апр 2018, 22:19
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 72 раза

#46

Сообщение HelgaL »

Eager Beaver,
Безусловно. Я просто сторонница того, что всё хорошо по возрасту, по способностям и в меру, и не стала бы заморачиваться accent reduction у ребёнка-дошкольника.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#47

Сообщение Yety »

HelgaL пишет: 01 авг 2021, 15:45 Произношение поставить можно в любом возрасте.
А известно, откель растут ноги у этого распространённого убеждения про "речевой центр в мозге", который закрывается форточкой?
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#48

Сообщение alex789 »

Yety пишет: 01 авг 2021, 16:47
HelgaL пишет: 01 авг 2021, 15:45 Произношение поставить можно в любом возрасте.
А известно, откель растут ноги у этого распространённого убеждения про "речевой центр в мозге", который закрывается форточкой?
От гуру-экспертов, которые курсами торгуют :)
Я бы ваше мнение по сабжу послушал.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#49

Сообщение Yety »

alex789 пишет: 01 авг 2021, 17:24гуру-экспертов, которые курсами торгуют :)
Вот для начала и хотелось бы понять, каковы основные положения этой концепции, на чём она базируется, кроме мнения гурий-экспертов, какие исследования лежат в основе,...
А потом, если таковые вдруг обнаружатся, поискать, нет ли исследований с противоположным выводами...))
alex789 пишет: 01 авг 2021, 17:24 мнение по сабжу
Мнение HelgaL для йэти лично - не повод вспомнить Станиславского.) Хельга врать не будет.))
Это если предварительно.
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
HelgaL
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#50

Сообщение alex789 »

Yety пишет: 01 авг 2021, 18:11
alex789 пишет: 01 авг 2021, 17:24гуру-экспертов, которые курсами торгуют :)
Вот для начала и хотелось бы понять, каковы основные положения этой концепции, на чём она базируется, кроме мнения гурий-экспертов, какие исследования лежат в основе,...
А потом, если таковые вдруг обнаружатся, поискать, нет ли исследований с противоположным выводами...))
alex789 пишет: 01 авг 2021, 17:24 мнение по сабжу
Мнение HelgaL для йэти лично - не повод вспомнить Станиславского.) Хельга врать не будет.))
Это если предварительно.
Не обладая умственными возможностями расшифровать столь компликативный подход к написанию процитированного выше сообщения, позволю еще раз высказать свое умозаключение. Утверждаю, что утверждения о том, якобы избавиться от акцента во взрослом возрасте и зазвучать как нэйтив, - вопрос года практики, не подтверждаются на практике в более-менее массовом порядке. Ежели кто-то из посетителей данного форума приеуспел, снимаю шляпу и с удовольствием послушаю какой-нибудь элементарный спич.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Фонетика и произношение»