Что делать родителям, если они хотят научить своего ребенка хорошему произношению?
Модераторы: zymbronia, gavenkoa
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Я думаю, что вопрос вполне важный и нужно рассмотреть все варианты. И в том числе, разумеется, стоит ли это делать самому.
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- alex789
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Подписываюсь на участие.
Мой опыт. Сын, который начал изучение в 6, имеет standard Russian accent. Что с этим делать - не знаю.
У дочери, которая начала с 4 лет, получше, но все же на нативно.
Что делать - не знаю, т.к. все туториалы на Ютубе, а уж тем более книги оперируют рекомендациями на уровне "поверните язык туда, подвиньте его туда" - я сам этого не понимаю.
Крутить нативные видео и на это надеяться - вариант нерабочий. Проверено.
Буду рад соображениям опытных!
Инетерсует, прежде всего, в домашних условиях, без фонетиста-препода.
Мой опыт. Сын, который начал изучение в 6, имеет standard Russian accent. Что с этим делать - не знаю.
У дочери, которая начала с 4 лет, получше, но все же на нативно.
Что делать - не знаю, т.к. все туториалы на Ютубе, а уж тем более книги оперируют рекомендациями на уровне "поверните язык туда, подвиньте его туда" - я сам этого не понимаю.
Крутить нативные видео и на это надеяться - вариант нерабочий. Проверено.
Буду рад соображениям опытных!
Инетерсует, прежде всего, в домашних условиях, без фонетиста-препода.
- За это сообщение автора alex789 поблагодарил:
- JamesTheBond
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Мое мнение. Во-первых, думаю, надо учитывать фантастическую способность детей к подражанию. Как хорошему, так и плохому. Поэтому, если ребенок подражает плохому произношению, то и сам будет говорить соответственно (и если это пустить на самотек, то тем более).
И мне кажется, что лучше все-таки использовать современные аудио- и видеоматериалы для детей, где он будет подражать носителям, чем явно неидеальному языку родителей, которые, например, ему читают.
А вот родителям, если они не хотят нанимать специалиста по постановке произношения (их и не так много, кстати), может быть, стоит самим освоить основные принципы английской фонетики и помогать ребенку объяснениями.
Например, в приличном английском обязательно достаточно четкое различение между sit/seat, bed/bad, puck/park, pull/pool и т.п. Точно так же, как если иностранец одинаково произносит слова мать/мять, лук/люк, вол/вёл, cэр/сер – это очень плохой русский язык.
И если я хочу кого-то этому учить, я ведь сам должен в этом разобраться, не так ли? Если иностранец, у которого с этим плохо, будет учить своих детей русскому, думаю, тоже ничего хорошего не получится. Даже если он думает иначе.
И мне кажется, что лучше все-таки использовать современные аудио- и видеоматериалы для детей, где он будет подражать носителям, чем явно неидеальному языку родителей, которые, например, ему читают.
А вот родителям, если они не хотят нанимать специалиста по постановке произношения (их и не так много, кстати), может быть, стоит самим освоить основные принципы английской фонетики и помогать ребенку объяснениями.
Например, в приличном английском обязательно достаточно четкое различение между sit/seat, bed/bad, puck/park, pull/pool и т.п. Точно так же, как если иностранец одинаково произносит слова мать/мять, лук/люк, вол/вёл, cэр/сер – это очень плохой русский язык.
И если я хочу кого-то этому учить, я ведь сам должен в этом разобраться, не так ли? Если иностранец, у которого с этим плохо, будет учить своих детей русскому, думаю, тоже ничего хорошего не получится. Даже если он думает иначе.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Это ясно, я из перечисленного освоил разве чтоJamesTheBond пишет: ↑28 июл 2021, 13:31 Например, в приличном английском обязательно достаточно четкое различение между sit/seat, bed/bad, puck/park, pull/pool и т.п. Точно так же, как если иностранец одинаково произносит слова мать/мять, лук/люк, вол/вёл, cэр/сер – это очень плохой русский язык.
Sit произношу как русскую и,sit/seat
а set - как ы.
сит - сыт.
Неправильно, но все равно лучше, чем вообще не делать никакого различия. А до остального пока не добрался )
-
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 95 раз
JamesTheBond, всё логично пишете. Я соглашусь. Кажется, мы под одними понятиями понимаем разные вещи.
Если для Вас
Следовательно, я сочту полезным обучение ребёнка такому английскому за неимением других возможностей, а Вы - вредительством.
Если для Вас
, то для меня - лишь акцент, не особо мешающий пониманию.мать/мять, лук/люк, вол/вёл, cэр/сер – это очень плохой русский язык
Следовательно, я сочту полезным обучение ребёнка такому английскому за неимением других возможностей, а Вы - вредительством.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Лучше, но еще лучше произносить правильно. :) И тогда уж, наоборот sit – ближе к "ы" (особенно в американском), а seat – это уж никак не "сыт".
В сравнении с русским, первый звук похож на короткое открытое в "ил", а второй на протяжное, узкое "иива".
Да, мы определили наши разногласия. :)PavelKiev пишет: ↑28 июл 2021, 16:13 JamesTheBond, всё логично пишете. Я соглашусь. Кажется, мы под одними понятиями понимаем разные вещи.
Если для Вас, то для меня - лишь акцент, не особо мешающий пониманию.мать/мять, лук/люк, вол/вёл, cэр/сер – это очень плохой русский язык
Следовательно, я сочту полезным обучение ребёнка такому английскому за неимением других возможностей, а Вы - вредительством.
Акцент – это не совсем правильное произношение звуков (например, вместо русского [т] английского [t] и наоборот).
А вот произношение вместо одного слова – другого, ну никак, на мой взгляд, назвать акцентом нельзя. И слушать таких людей малоприятно. Всегда привожу пример, когда на спортканале говорят по-русски иностранцы. Если есть акцент, это не мешает никак. А когда вместо одних слов другие или вообще непонятно что, то желание только одно, чтобы позвали переводчика.
Вот пример: Покритикуйте произношение (американский вариант) (Фонетика и произношение)
Вроде бы, английский, но американец понимает с трудом или не понимает вообще.
Это цель – что-то делать плохо?
И правильно, считаю это вредительством, потому что другие возможности еще как есть. Это самому научиться говорить правильно и этому учить детей.
Особенно дико вместо th произносить [ф], [с] или [з].
А давайте послушаем видео, где родители учат детей английскому? Вы говорили, что такие есть и хорошо получается.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 28 июл 2021, 17:17, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправил тэги
Причина: исправил тэги
- Chaika
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:34
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 324 раза
Я бы сказал, что песнопение поможет. В моем начальном классе по русскому языку, когда мне было 17 лет, учитель приводил в класс свой аккордеон https://www.google.com/url?sa=i&url=htt ... AdAAAAABAD и он научил нас русским народным песням как напр. Катюша, Эх ухнем, Ой, полным полна коробушка. См. https://www.google.com/search?q=childre ... nt=gws-wiz
Конечно, лучше поищите аудио а не книги, если нет в книге CD или DVD чтобы иметь нативное произношение.
Конечно, лучше поищите аудио а не книги, если нет в книге CD или DVD чтобы иметь нативное произношение.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Хех, классный инструмент. От души растягиваю, как в гости к родителям приезжаем. Правда, не аккорден, а баян.Chaika пишет: ↑28 июл 2021, 20:45 Я бы сказал, что песнопение поможет. В моем начальном классе по русскому языку, когда мне было 17 лет, учитель приводил в класс свой аккордеон https://www.google.com/url?sa=i&url=htt ... AdAAAAABAD и он научил нас русским народным песням как напр. Катюша, Эх ухнем, Ой, полным полна коробушка. См. https://www.google.com/search?q=childre ... nt=gws-wiz
Конечно, лучше поищите аудио а не книги, если нет в книге CD или DVD чтобы иметь нативное произношение.
Не знаю, как раньше и с русским, но с английским не работает этот вариант. Мы поем с детьми песньи практически каждый день на протяжении двух лет. В репертуре штук сто, причем подпеваем за нэйтивами. Но телега и нынче там!
Вот такое в основном https://elt.oup.com/student/americanfam ... anguage=uk
Тут, как я понимаю, дело не в книгах и даже не в аудио, а в том, что по-разному звуки произносятся.
Вот я не слышу и не понимаю разницы между man и men - мне они одинаковые, только одно слово дольше произносится, чем другое. И так далее.
Вероятно, выход в том, что надо очно заниматься с нэйтивом, чтобы тот в рот заглядывал и говорил, куда там этот язык ставить, может даже, чтобы руки в рот пихал и поправлял. Я утрирую, но типа того.
Есть такое красивое русское слово, которое можно предложить произнести иностранцу, и который вряд ли его произнесет. Речевой аппарат потому что не приспособлен.
Слово: защищающихся (those who defend themselves)
Ну и самый простой пример: многие иностранцы обычно физически не могут произнести "р".
- Chaika
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:34
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 324 раза
имхо способность произнести фрикативный R или отличить /æ/ от /e/ не зависит от места жительства, а от практики и качества учителя. Нужен хороший учитель, будь он нейтив или свой. Если вы не отличаете æ от е, значит, что вы не долго занимаетесь английским, или что учитель у вас неполно захватил англ. яз. или же просто неспособен передать суть звуков.
Вы без проблем произносите и различаете русские слова ПЕТЬ и ПЯТЬ. Почти то же самое, как различать men от man.
Вы без проблем произносите и различаете русские слова ПЕТЬ и ПЯТЬ. Почти то же самое, как различать men от man.
- Chaika
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:34
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 324 раза
OK, I just looked/listened to the book you quoted. I see why the kids have trouble with it. Too long, too many words, complicated rhythm.
повторенье - мать ученья. Take real folk songs, they are simple and repetitive. For example, everybody here (or at least white folks) knows at least the start of Old MacDonald (never thought I'd be posting this here):
Оld MacDonald had a farm
E I E I O
And on his farm he had some cows
E I E I O
With a moo-moo here
And a moo-moo there
Here a moo, there a moo
Everywhere a moo-moo
Old MacDonald had a farm
E I E I O.
Old MacDonald had a farm
E I E I O
And on his farm he had some chicks
E I E I O
With a cluck-cluck here
And a cluck-cluck there
Here a cluck, there a cluck
Everywhere a cluck-cluck
A moo-moo here
And a moo-moo there
Here a moo, there a moo
Everywhere a moo-moo
Old MacDonald had a farm
E I E I O
Old MacDonald had a farm
E I E I O
And on his farm he had some pigs
E I E I O
With an oink-oink here
And an oink-oink there
Here an oink, there an oink
Everywhere an oink-oink
With a cluck-cluck here
And a cluck-cluck there
Here a cluck, there a cluck
Everywhere a cluck-cluck
A moo-moo here
And a moo-moo there
Here a moo, there a moo
Everywhere a moo-moo
Old MacDonald had a farm
E I E I O.
и т.д. So not only singing, but it's humorous, and if you add enough animals you will have the kids falling all over themselves! Plus you learn how our animals talk! So win-win!
But I agree with you too -- надо очно заниматься с нэйтивом.
Now go do the Hokey-Pokey. ;-)
These are for little kids, maybe up to 5 years. For older ones look up folk songs for children.
повторенье - мать ученья. Take real folk songs, they are simple and repetitive. For example, everybody here (or at least white folks) knows at least the start of Old MacDonald (never thought I'd be posting this here):
Оld MacDonald had a farm
E I E I O
And on his farm he had some cows
E I E I O
With a moo-moo here
And a moo-moo there
Here a moo, there a moo
Everywhere a moo-moo
Old MacDonald had a farm
E I E I O.
Old MacDonald had a farm
E I E I O
And on his farm he had some chicks
E I E I O
With a cluck-cluck here
And a cluck-cluck there
Here a cluck, there a cluck
Everywhere a cluck-cluck
A moo-moo here
And a moo-moo there
Here a moo, there a moo
Everywhere a moo-moo
Old MacDonald had a farm
E I E I O
Old MacDonald had a farm
E I E I O
And on his farm he had some pigs
E I E I O
With an oink-oink here
And an oink-oink there
Here an oink, there an oink
Everywhere an oink-oink
With a cluck-cluck here
And a cluck-cluck there
Here a cluck, there a cluck
Everywhere a cluck-cluck
A moo-moo here
And a moo-moo there
Here a moo, there a moo
Everywhere a moo-moo
Old MacDonald had a farm
E I E I O.
и т.д. So not only singing, but it's humorous, and if you add enough animals you will have the kids falling all over themselves! Plus you learn how our animals talk! So win-win!
But I agree with you too -- надо очно заниматься с нэйтивом.
Now go do the Hokey-Pokey. ;-)
These are for little kids, maybe up to 5 years. For older ones look up folk songs for children.
- За это сообщение автора Chaika поблагодарил:
- Белая Мишка
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Как я понимаю, дело не в этом. В детстве речевой аппарат учится произносить те или иные звуки. И во взрослом возрасте лавочка прикрывается. Это типа как до 20 лет, если делать нагрузку на плечи, то кости расходятся, и получаешься широкоплечим. А если в 25 решил подкачаться, то уже только мясо можно накачать.Chaika пишет: ↑28 июл 2021, 23:31 имхо способность произнести фрикативный R или отличить /æ/ от /e/ не зависит от места жительства, а от практики и качества учителя. Нужен хороший учитель, будь он нейтив или свой. Если вы не отличаете æ от е, значит, что вы не долго занимаетесь английским, или что учитель у вас неполно захватил англ. яз. или же просто неспособен передать суть звуков.
Вы без проблем произносите и различаете русские слова ПЕТЬ и ПЯТЬ. Почти то же самое, как различать men от man.
Так вот дело-то в том, что одного только аудио маловато. По крайней мере, я думаю, тут у многих дети песенки поют, за нэйтивами повторяют, но по факту не слыхал о том, чтобы кому-то это помогло обрести нативное произношение.
-
- Сообщения: 2181
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 851 раз
Речевой аппарат - это не плечи. Никаких физиологических препятствий у речевого аппарата нет, чтобы и во взрослом возрасте научиться произносить любой звук. Препятствия тут в основном чисто психологические (устоявшаяся привычка произносить звуки определённым образом и непонимание как их ещё можно произнести). Всё это преодолеваемо в разной степени. Я не говорю о том, чтобы обрести идеальное, неотличимое от носителя произношение, но такую элементарщину, как отличать базовые аллофоны фонем друг от друга любой человек может научиться (и огромное количество успешно изучающих иностранный язык во взрослом возрасте людей это подтверждает). Так что забудьте об этих дурацких аналогиях, они только отвлекают вас от конечной цели.alex789 пишет: ↑29 июл 2021, 01:34 Как я понимаю, дело не в этом. В детстве речевой аппарат учится произносить те или иные звуки. И во взрослом возрасте лавочка прикрывается. Это типа как до 20 лет, если делать нагрузку на плечи, то кости расходятся, и получаешься широкоплечим. А если в 25 решил подкачаться, то уже только мясо можно накачать.
- За это сообщение автора Dragon27 поблагодарил:
- Роман Сидоров
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Согласна с JamesTheBond, плохое родительское/учительское произношение способно сильно испортить произношение детей. Я своему сразу объяснила, что лично у меня произношение очень плохое, и вообще старалась говорить по-английски минимально. Звуки отрабатывали повторяя по несколько раз BBC Learning English. Pronunciation Tips. Все материалы старалась подобрать с озвучкой. Сын вообще часами в фоновом режиме мог слушать аудиокниги. Всё-равно были ошибки в кратких-долгих гласных, потому что занятия с репетитором были всего 1-2 раза в неделю, а дома сын не склонен отрабатывать что-либо вслух. Не знаю в деталях, как сейчас дело обстоит: русского акцента нет, но и явно не как носитель, хотя бы потому, что два часа в неделю живой речи - это очень мало. Наверное, надо попросить репетитора включить в занятия курс продвинутой фонетики, чтобы хотя бы при выполнении домашнего задания дополнительно тренировать произношение.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Я, конечно, над произношением никогда не работал, но все же перечитал чуток литературы по этому поводу (типа научной) и пришел к выводу, что аналогия с плечами (плечьми?) очень хорошая.
Безусловно, разовые случаи по типу Познера всегда можно надергать из интернетов, но есть какая-то в приозношении мистическая составляющая, которую добавить можно только в детстве.
Вот в этой ветке и пытаемся ее разгадать.
Я никогда не слышал иностранца, который бы разговаривал на русском более-менее вменяемо (в плане произношения). Это же касается нас, разговаривающих на английском. Ну кто на форуме может выложить аудио, и чтобы Chaika послушал и написал: "Yo, bro, I bet you were born and raised in Montana, Colorado, huh?"?
Вот тут многие слышали, как я разговариваю, и некоторым даже понравилось, и я думаю, это так себе, средненько - не особо хорошо и не особо плохо. Да есть одно "но" - Сhaika не понимает. И это уже курьез! И чтобы таких курьезов у детей не было, надо им в детстве чего-то впихнуть окромя грамматики да вокабуляра.
А вот с этим полностью согласен. И я бы начал с того, чтобы отказаться от привычки произносить "р" на русский манер.Dragon27 пишет: ↑29 июл 2021, 08:16 Я не говорю о том, чтобы обрести идеальное, неотличимое от носителя произношение, но такую элементарщину, как отличать базовые аллофоны фонем друг от друга любой человек может научиться (и огромное количество успешно изучающих иностранный язык во взрослом возрасте людей это подтверждает).
А вы же, вроде бы, британцы? Или американцы?
Я не эксперт, конечно же, но есть чудненький курс, где очень хорошо все подается. Вот лежит, если соберусь, то с него и начну. https://www.essentialenglish.review/mas ... an-accent/
Но штука тут, имхо, не в курсах.
-
- Сообщения: 2181
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 851 раз
Вопрос только насколько эта составляющая имеет значение. На эту составляющую не стоит смотреть бинарно: "всё" или "ничего". И чем больше пытаешься эту мистическую составляющую выделить и внимательно рассмотреть, тем незначительнее и неуловимее она становится.
Если же на неё постоянно оглядываться (с мистическим страхом), она может в сознании изучающего начать разрастаться и поглощать всё, что только можно.
Так искать их надо, сами под руку попадаться не будут. Более-менее вменяемо разговаривающих иностранцев в мире полным-полно. Я конечно не знаю насчёт вашего теста на до хрена слов в минуту, я сам по-русски так быстро не разговариваю (а если говорить начну, то язык может начать заплетаться). Это уже скорее индивидуальные особенности характера.
Если же вы под вменяемо понимаете "I bet you were born and raised in Montana, Colorado" - то это тоже какая-то мало кому нужная крайность. The perfect that is the enemy of the good.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
alex789, мы не заморачиваемся :-) Большинство учебников было британскими и произношение ставили британское, а фильмы и аудиокниги какие попадутся. Но если работать отдельно над произношением сейчас, то, мне кажется, лучше выбрать хороший, удобный курс, а уж будет он американским или британским - дело десятое. Нам же не надо полностью закосить по носителя английского, у нас просто разговорной практики мизер, а курс произношения - дополнительные часы тренировки "на кошках" :-)) Это раньше было жалко выделять время на произношение, а сейчас, когда впереди уже маячит СРЕ и логическое завершение изучения английского, можно себе позволить улучшить качество будущего С2, имхо, самое время.
Если подходить с практической точки зрения, то произношение - это излишество в нашем случае. Сыну ещё три года до окончания школы, потом скорее всего бакалавриат в России, и только магистратуру ещё рассматриваем зарубежную. В общем ещё год, чтобы забраться на С2, а потом лет шесть стараться скатиться с него не ниже С1 :-))) И только после этого может быть дойдёт дело до практики применения инглиша. А для России того произношения, что есть, более чем достаточно.
Если подходить с практической точки зрения, то произношение - это излишество в нашем случае. Сыну ещё три года до окончания школы, потом скорее всего бакалавриат в России, и только магистратуру ещё рассматриваем зарубежную. В общем ещё год, чтобы забраться на С2, а потом лет шесть стараться скатиться с него не ниже С1 :-))) И только после этого может быть дойдёт дело до практики применения инглиша. А для России того произношения, что есть, более чем достаточно.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
А ведь действительно, и так может быть, я как-то даже и не подумал не подумал. Но действительно, на С2 вокабулярчик особо-то и не применишь и не встретишь, если какй-то фикшн целенаправленно не читать.
Я не знаю, какой у вас случай, но, вроде как, можно в последних классах поступить в какую-нибудь канадскую школу дистанционно и получить диплом по окончанию. Не знаю, правда, что к чему, и так ли, но пишут, что так, и вроде как, неплохой это вариант.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
alex789, это платно и бессмысленно. У нас и так хорошая физмат школа и кружки, тратить время на левые заграничные школы будет во вред, а не на пользу. Когда в младшей школе ребёнок собирался быть инженером, я ещё обдумывала зарубежное образование, но сейчас он склоняется или к математике, или к физике, или к IT, и уж в этих областях и в России есть из чего выбрать. Так что все силы скоро будут брошены на олимпиады по этим предметам для поступления в России, а английский просто жалко бросать, поэтому и дотянем до СРЕ (чтобы не бросать уже сейчас).
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
alex789, в общем, мой Вам совет – это сесть и разобраться. Выше Вам дали много хороших советов, и я бы еще учитывал, что на каждый звук английского языка в ютубе есть видеоуроки. Например:
За месяц где-то вполне можно разобраться. И, на мой взгляд, лучше это сделать, потому что никакого "ы" в англ. языке нет и гораздо лучше научить ребенка именно английским звукам. :)
Не менее важна тема ударений и ритмики. Все-таки когда чему-то мы учим, мы должны сами в этом разбираться – по-моему, это закон.
СпойлерПоказать
Не менее важна тема ударений и ритмики. Все-таки когда чему-то мы учим, мы должны сами в этом разбираться – по-моему, это закон.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Не верю! Мне кажется, Вы слышите некую разницу с произношением носителя и называете это standard Russian accent. А вполне возможно, там все очень близко к оригиналу. Я бы предложила Вам выложить детей для оценки местными профессионалами.
И еще такой момент. Акцент имеет свойство уходить. Это видно на примере россиян, проживающих за рубежом, особенно вывезенных в детстве. Не уверена, что удастся сохранить поставленный в детстве акцент вне среды, если специально постоянно этим не заморачиваться и в дальнейшем.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Ваша толерантность к Станиславскому вполне понятна.
Но факт: если бы было чем хвастать в плане произношения, я бы уже давно усадил малых какую-нибудь Little Red Riding Hood рассказывать и сюда бы закинул.
С этим спору нет. Среда нативная - мощный инструмент. Все же помощнее искусственной будет.И еще такой момент. Акцент имеет свойство уходить. Это видно на примере россиян, проживающих за рубежом, особенно вывезенных в детстве.
А вообще правильно тут посоветовали:
Надо меньше стонать и больше дела делать. Вот, что-нибудь сделаю и расскажу, если получится.JamesTheBond пишет: ↑29 июл 2021, 12:48 alex789, в общем, мой Вам совет – это сесть и разобраться. Выше Вам дали много хороших советов, и я бы еще учитывал, что на каждый звук английского языка в ютубе есть видеоуроки.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Да, отлично – и обязательно получится. Это только кажется сложным.
На мой взгляд, очень облегчает дело, когда все в системе.
Есть шесть пар гласных и для них два основных показателя: а) ширина открытие рта и б) куда сдвигается язык – вперед, назад или в среднем положении. Плюс округление губ.
И каждую пару прорабатывать. Например, met/mat. Первый похож на звук в слове "шесть" (может, чуть сжатее), а вот второго в русском языке нет вообще, но и ничего сложного в нем тоже нет.
Но когда разберетесь и учить будет несравненно проще. И, повторюсь, каждый звук есть в ютубе – надо лишь фонетический знак ввести в поиск.
А по поводу акцента – когда человек ребенком уехал в другую страну, то это одно. А если нет, то плохой английский скорее всего так и останется или придется затратить очень много сил на его преодоление. Так что уверен, что лучше сразу делать хорошо, чем переделывать – как и в любом деле.
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- alex789
-
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 20:40
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 121 раз
В разумных пределах. Вне языковой среды идеальный акцент всё равно едва ли наработается. У детей Алекса, готова поспорить, произношение лучше, чем у подавляющего большинства жителей СНГ. Постоянный многочасовой инпут гарантирует, что ребята не произносят слова откровенно неправильно, как в приведенном примере:JamesTheBond пишет: ↑30 июл 2021, 11:59 Так что уверен, что лучше сразу делать хорошо, чем переделывать – как и в любом деле.
Лучше делать неплохо, но прямо сейчас, чем сразу хорошо, но неизвестно когда. Если это будет принципиально важно, поработают в будущем с accent trainer'ом.JamesTheBond пишет: ↑28 июл 2021, 12:29 Да, помню, как жена брата занималась с их сыном и слышу через дверь: "ширт, ширт". Зашел, спросил, что это. Она ответила – рубашка. Причем сама читала книга на английском.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Обучение своего ребенка со школьного возраста
AlenaSh » 07 мар 2018, 16:42 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 475 Ответы
- 57256 Просмотры
-
Последнее сообщение Елизавета Павловна
30 июл 2023, 18:24
-
-
-
Обучение своего ребенка. Прошу совета
Peppi » 22 авг 2022, 20:47 » в форуме Основной педагогический форум - 19 Ответы
- 2255 Просмотры
-
Последнее сообщение Loligo
31 авг 2022, 23:16
-
-
-
Консультация на тему как научить ребенка читать на английском
Petr » 02 авг 2023, 18:40 » в форуме Основной педагогический форум - 19 Ответы
- 4551 Просмотры
-
Последнее сообщение Oxana
17 сен 2023, 00:21
-
-
-
Кто работает в учебных заведениях, вам тоже не хотят платить оклад?
Umnaya90 » 04 апр 2020, 22:04 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 8 Ответы
- 940 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
05 апр 2020, 17:04
-
-
- 32 Ответы
- 4808 Просмотры
-
Последнее сообщение teka
13 май 2020, 08:53
-
-
Способ записи речи для оценки своего произношения при сравнении с оригиналом
gavenkoa » 22 сен 2019, 00:22 » в форуме Фонетика и произношение - 44 Ответы
- 2699 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
21 окт 2019, 00:57
-
-
- 120 Ответы
- 9044 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
12 май 2023, 19:08