Необучаемый ученик

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#1

Сообщение Астрея »

Сразу прошу перенести мое сообщение в нужную другую тему, если есть подобная.

У меня есть ученица, закончила 4 класс. Я писала о ней и просила совета по учебнику, остановилась на Hot Spot 1 (спасибо уважаемой Aksamitka, прошли больше половины, и меня устраивает скорость подачи материала и его малый объем, и отработка. Но и этот учебник не можем осилить. Девочка делает все ДЗ, но не учит ничего совсем. Ни слова. Почерк - иероглифы, там даже не буквы, а примерные значки. Она неглупая, если, допустим, нужно разгадать кроссворд и есть подсказки, соотносит с тетрадью и подставляет нужное. Если отвечаем на вопросы о себе и перед глазами оба варианта ответа Yes,I do/No,I don't, то медленно, при полном переводе мной вопроса может ответить. Но лексику не знает, потому что не учит. Даже если старается выучить, не запоминается. Читать немного научилась, и по сравнению с началом обучения явный прогресс. И то, что прошли на прошлой неделе, в прошлом месяце не помнит. Местоимения... пятьсот раз учили, и они постоянно в текстах и предложениях же попадаются, и тетрадь открыта, говорит - не знаю, где искать. Как не знаешь, перед лицом тетрадь с этими же словами! Я очень мягкая (снаружи), девочка общительная, но я уже не могу. Отказаться не вариант, мама очень довольна, что в школе стало 3,5 вместо 1,5. КАК? в 4 кл далеко не притяжательные местоимения в конце года, я не понимаю, за что ей ставят тройки, может, за старания... Ощущение, что можно этот же учебник с самого начала, и он будет новым для девочки.
Как мне перестроить работу? Hot Spot хороший учебник, и много дополнительных упражнений. На что его менять, я не знаю.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#2

Сообщение nurasique »

Астрея, попробуйте сделать с ней тест "Последовательность событий"
Можно взять, например, эту картинку, разрезать ее.
Изображение

Первый этап - разложить картинки в правильном порядке. Если ошибается - подсказать - понаблюдать, сможет ли исправить ошибку. Если не может - разложить правильно самой. Главное - не злиться и не ругаться))

Второй этап - рассказать историю по картинкам. Тут также самое важное - ошибки. Какие ошибки?
Ответы односложные, все приходится тащить клещами, постоянные повторы - это нарушение функции программирования и контроля деятельности.

Номинативные трудности (не женщина, тетя, а она), слова постоянно как будто на кончике языка, конструкции могут быть сложные, но бессмысленные, несвязные - это трудности переработки кинестетической и слуховой информации.

Если тяжело истолковать историю, если ребенок начинает сочинять, приплетать какие-то лишние детали - это уже нарушения зрительного и зрительно-пространственного восприятия. И да, такие дети реально могут не видеть открытой тетради.

Как вы понимаете, тут сменой учебника ничего не добьешься, вы же сами видите - проблема гораздо глубже. Даже то, что я выше написала - это верхушка айсберга. Главное - и на самом деле это не так легко - понять, что ребенок не издевается над вами, ему реально ТЯЖЕЛО. И тут нужна помощь не репетитора, а коррекционного специалиста.

Попробуйте также в начале урока делать нейропсихологические упражнения - в сети их полно. Я не знаю, как это работает, но мои слабые дети реально лучше соображают после них.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 9):
Hunter, Hannah, WorkingAnt, IrinaS, Астрея, OlgaOlga, Kalinka, Arkhia, Kantarello
Перенесено из форума Организационные вопросы преподавания в форум Основной педагогический форум 20 июл 2021, 11:18 модератором Aksamitka

Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#3

Сообщение Aksamitka »

Я одно могу сказать: если бы у нас до сих пор существовали коррекционные классы, то ученица училась бы там.
Да, учебник можно заново проходить.
Тут бы честно поговорить с мамой, но это тяжело, и не все смогут принять это.
В моем опыте работы с коррекционными классами была минимальная работа с грамматикой (очень простенькое какое-нибудь подстановочное упражнение); много дриллов на лексику со зрительной опорой, так же с минимумом необходимого; устные дриллы с первого до последнего урока необходимого минимума бытовых фраз (вопрос - ответ).
Немецкий, конечно, в этом деле шел легче, потому что читать и писать проще. Английский я только заменяла, там был полный швах.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Kantarello
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#4

Сообщение September »

Астрея,

Весь вопрос в том, хватит ли у вас терпения принимать такого ребенка.

Бывают такие дели, с плохой памятью, с низкой концентрацией внимания. Им нужно много поддержки, чтобы они тоже поверили в свой успех.
Что я делаю - слова на карточках. Если вы очно занимаетесь, можно на уроке вместе писать слова, а потом эти карточки в разные кучки раскладывать.
Всегда одна сложность. Если упражнение на нрамматику, вся лексика пусть будет знакомая.
Не подаю вида, что мы это уже делали 100 тысяч раз, как будто так и должно быть.
Иногда задание просто переписать слова и предложение и выделить что-то или подчеркнуть.
Очень много заданий найти что-то в тексте. То есть, не самой составить предложение или вспомнить слово, а увидеть и подчеркнуть.
Забывает местоименя - написать их на клейких листочках, расклеить по комнате. Если онлайн, то игра - надо подниматься по лесчтнице, на каждой ступеньке местоимение (пусть их все 2 будет, а не все, пусть это будет супер-легкое упражнение)
Добавить много эмоций этим местоимениям, нарисовать их. She будет зеленый человечек с длинными волосами, а they - две гусеницы.
3,5 вместог 1,5 тоже успех.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Kantarello
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#5

Сообщение Libra »

Астрея,
А мама вам не рассказывала о том, как девочка родилась? У меня была такая ученица, мама далеко не сразу сказала, что там была родовая травма со многими вытекающими. Такие серьезные "особенности" не возникают на пустом месте, что у нее с другими предметами? Что с математикой?
Астрея пишет: 20 июл 2021, 10:07 Отказаться не вариант, мама очень довольна, что в школе стало 3,5 вместо 1,5.
Это не надолго, увы. Программа будет усложняться, а ребенок не в состоянии усвоить даже программу началки. Учительница заметила, что девочка хоть как-то на уроках реагирует, обрадовалась и поставила оценку повыше.
Короче говоря, с такими детьми конечно работать можно и нужно, но не ориентироваться на оценки ни в коем случае. Работать ради процесса, а не результата в обычном понимании, он не будет сопоставим с потраченными усилиями. А родители этого не понимают, если смотрят на оценку, они думают, что дальше будет лучше или хотя бы так же.
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#6

Сообщение WorkingAnt »

nurasique, супер, мне очень понравилась идея про тест на последовательность! Не подскажете, где можно побольше прочитать про вот такие проблемы и пути их решения? Кажется, и у взрослых такое бывает...
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
nurasique
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#7

Сообщение WorkingAnt »

September, замечательные идеи! Главное, как вы отметили, терпение - хватит ли его. Тяжело, очень.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Libra
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#8

Сообщение Loligo »

По описанию похоже, что хорошо бы девочке попасть на диагностику к толковому нейропсихологу. Дело, видимо, далеко не только в английском. Что же до него, то я все чаще читаю, что чтобы лексика усваивалась, нужно много повторений на простом материале. Что если попробовать давать задание так, чтобы девочка что-то делала на нужную лексику каждый день? 15-20 минут, но каждый день. Например, петь песню с этой лексикой, отыгрывать диалоги как в English Singsing, сопоставлять услышанное с картинками, всякие игры memories и прочие, куда можно подставить нужную лексику. С местоимениями проблема, может, попробовать найти какой-то стих, чанк, песню и т.п. Я вот последовательность цветов радуги не воспроизведу без "каждый охотник желает знать, где сидят фазаны".
За это сообщение автора Loligo поблагодарил:
Астрея
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#9

Сообщение nurasique »

WorkingAnt, сегодня обязательно отпишусь!
Да, кстати многим моим подросткам даже самые простые нейропсихологические упражнения не под силу.

Кстати - буквально две минуты свободны - напишу!
Мы в лагере делали упражнение на координацию - прошагать с закрытыми глазами на месте одну минуту. Дети, мне кажется, хитрили и подглядывали.
А вот ваша покорная слуга оказывалась метрах в трех от изначальной позиции, еще и повернувшись градусов на 60. Координация? Нет, не слышали.

Попробуйте поставить над собой эксперимент. Даже интересно - это только меня так уносит?
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Астрея, WorkingAnt
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#10

Сообщение Астрея »

nurasique, спасибо за развернутые советы, попробую. Только по картинкам - вы имеете ввиду рассказ на русском?

Libra, эта девочка - опекаемая. В той семье несколько разных опекаемых детей, не родных друг другу кровно. По ее рассказам я вижу, что она заботливая, послушная, вежливая, очень общительная, каждый урок какая-то ситуация из жизни дома или рассказ о поездке к родственникам, включая клички и цвет шерсти кошечек и рыбок.
Я понимаю, что оценка в школе ненадолго. Я и работаю ради процесса, мы без летних каникул занимаемся, иначе бы совсем все позабыла за лето. А ко мне ее мама привела исходя из "1" и "2" в школе, запрос был именно оценку улучшить, я объяснила, что будем с самого начала все подробно изучать, не гнаться за школой.
Мама согласилась, ко мне претензий нет. Но я и думать не могла, что в итоге будем заниматься вот так.
Еще сложность в том, что девочка не всегда честно рассказывает о своих оценках в школе, поэтому я не знаю всей картины. говорит, что "же на английском нас (с ее подругой) не спрашивают, потому что мы уже все знаем"",и, конечно, это не так.
September, спасибо за подробные примеры упражнений из практики. Да, я тоже добавляю разные "подчеркнуть", "обвести", но не в таких объемах, конечно.

Loligo, да, я согласна насчет нейропсихолога, но я ведь не могу это советовать маме, да она и сама наверняка знает, может, и работают в этом направлении.
За это сообщение автора Астрея поблагодарили (всего 2):
nurasique, Libra
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#11

Сообщение Loligo »

Астрея пишет: 21 июл 2021, 10:05 Loligo, да, я согласна насчет нейропсихолога, но я ведь не могу это советовать маме, да она и сама наверняка знает, может, и работают в этом направлении.
А если как-то так: "У меня есть разные ученики. Кто-то быстро все запоминает, с кем-то нужно дольше сидеть на одном материале. Ваша девочка не из быстрых. У меня был такой ученик Вася. Ходил к нейропсихологу / логопеду. Мама принесла мне материалы, по которым они занимаются. Я стала использовать подобное на английском, и дело пошло веселее. Если Ваша дочка тоже с кем-то занимается, думаю, можем попробовать, как с Васей". (У моего ребенка тоже не все просто, например, с чтением. Нам нейропсихолог рекомендовал в т.ч. пальчиковую гимнастику, body percussion (нейропсихолог называла это "ритмы"). Я с сыном все это делала на английском.)
За это сообщение автора Loligo поблагодарил:
Астрея
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#12

Сообщение nurasique »

Астрея пишет: 21 июл 2021, 10:05 nurasique, спасибо за развернутые советы, попробую. Только по картинкам - вы имеете ввиду рассказ на русском?
Конечно, на русском!

WorkingAnt, я продолжаю прорабатывать материалы А.Р. Луриа - это ему принадлежит учение о функциональных блоках мозга, и его ученицы Т.В. Ахутиной - она разрабатывала батарею тестов для детей.
Продолжаю прорабатывать - это, конечно, слишком громко сказано, периодически сдуваю пыль. В лагере что-то делали. Очень кстати интересные результаты - практически все дети (подростки) не обращают внимание, что ребенок на картинке то в белой футболке, то в пижамке в горошек. Вот оно, наше любимое произвольное внимание, которое всех подводит. Правда когда обращаешь на это внимание, исправляются.

Поняла, что мой мозг бесполезно насиловать при температуре выше 20 градусов. Вот и получается замкнутый круг - когда холодно, нет времени, когда есть время - жарко((((
Loligo пишет: 21 июл 2021, 11:37 Нам нейропсихолог рекомендовал в т.ч. пальчиковую гимнастику, body percussion (нейропсихолог называла это "ритмы")
Спасибо большое, надо будет почитать))
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
WorkingAnt
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#13

Сообщение Libra »

Астрея,
Такие дети действительно очень добрые, она и про школу отшучивается потому что боится ранить вас. С ними в этом смысле приятно работать, но родителям нужны оценки, с этой стороны это очень неблагодарный труд. Даже если родители соглашаются поначалу на отсутствие результата, все равно потом остаются недовольны (

Знаете, я бы на вашем месте (если не хотите отказываться), брала бы несколько учебников по очереди на один и тот же уровень. Вы сами пишите, что можно заново все начинать. Ведь следующий уровень подразумевает, что предыдущий освоен. Ну и с родителями надо все проговаривать, чтобы они понимали реальную картину. Я бы даже приветствовала их присутствие на уроке, чтобы они понимали, за что деньги платят
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
nurasique, WorkingAnt
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#14

Сообщение Астрея »

Вот сейчас отвела занятие, нарисовали местоимения на карточках со словами, взяла из 16 глаголов 4, также на карточках, почитали, прописали, подчеркнули, взяла из бинго около 9 животных и устно составили по 4 предложения про каждое - it can-it can't, хотела до завтра ее без дз отпустить, а она выпросила упражнение, нечем, говорит, заняться дома, а гулять не с кем, в разъездах друзья.

Мысли свои она излагает связно, грамотно, много прилагательных, вводных слов, взрослее своих лет, в общем. (Я думаю, что... Я выбрала..., потому что)
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#15

Сообщение OlgaOlga »

nurasique пишет: 20 июл 2021, 11:18 Астрея, попробуйте сделать с ней тест "Последовательность событий"
Можно взять, например, эту картинку, разрезать ее.
nurasique, а где вы берете такие картинки? Может, есть сборник?
Последний раз редактировалось Aksamitka 22 июл 2021, 00:34, всего редактировалось 1 раз.
Причина: оверквотинг
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#16

Сообщение nurasique »

Libra пишет: 21 июл 2021, 12:30 Даже если родители соглашаются поначалу на отсутствие результата, все равно потом остаются недовольны (
Да, это пожалуй, самая серьезная проблема в работе с такими детьми - что родители не могут смириться с тем, что результат, который они получают, не соответствует их ожиданиям. В их сознании все равно должна быть аккуратная отличница Машенька с каллиграфическим почерком и ровным рядом пятерок в дневнике.

OlgaOlga, конкретно в батарее тестов для начальной школы используется вот эта картинка
Изображение

С ней проще работать, так как уже описаны многие варианты ошибок и их интерпретация. Плюс он комплексный и позволяет выявить нарушения в работе разных блоков мозга. Но он не единственный!

А вообще это комиксы художника Херлуфа Бидструпа.
Астрея пишет: 21 июл 2021, 13:14 Мысли свои она излагает связно, грамотно, много прилагательных, вводных слов, взрослее своих лет, в общем. (Я думаю, что... Я выбрала..., потому что)
Вот именно поэтому давать советы по интернету дело, конечно, увлекательное, но бесполезное)))
У меня кстати тоже была девочка с очень грамотной речью, много читавшая, но с английским просто беда. Два года мучились, только к 7 классу разобрались в базовой грамматике. А в школе перфекты, пассив и прочая радость...
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
OlgaOlga, WorkingAnt
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#17

Сообщение Астрея »

nurasique пишет: 22 июл 2021, 09:35
Астрея пишет: 21 июл 2021, 13:14 Мысли свои она излагает связно, грамотно, много прилагательных, вводных слов, взрослее своих лет, в общем. (Я думаю, что... Я выбрала..., потому что)
У меня кстати тоже была девочка с очень грамотной речью, много читавшая, но с английским просто беда. Два года мучились, только к 7 классу разобрались в базовой грамматике. А в школе перфекты, пассив и прочая радость...
А как сама девочка это воспринимала, и родители? ведь другие-то предметы в норме были, так?

Нашла сайт этого художника, там стооооооолько комиксов, я застряла там ))
За это сообщение автора Астрея поблагодарил:
nurasique
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#18

Сообщение nurasique »

Астрея, девочка пришла ко мне в пятом классе, и у нее потихоньку начинался наш любимый пубертат. Последние два года очень старалась, сама попросилась в июне заниматься. И это при том, что они летом у бабушки на море.
Она очень хорошо рисует, играет на пианино и на гитаре. Я все это пробовала использовать на занятиях, но получалось, что музыка отдельно - английский отдельно. Песню поем, а грамматические конструкции не видим.

Другие предметы?
Мы же знаем, что все эти пятерки-четверки - это такая относительная штука...
Для меня, например, фраза "в школе у нас четверка" означает, что ребенок предметом практически не владеет. Жестко, но к сожалению, чаще всего так оно и бывает.

Вообще она говорила, что у нее по русскому пятерки, но мое отчество писала через раз с ошибками. А я не какая-нибудь Эльпидифоровна, а всего лишь Владимировна)))
Также она писала и по-английски. Blac, blec, dleck, blak...

Мама на мои вопросы мешкалась и туманно говорила, что дополнительно занимаются. Папа - чиновник и считает, что если серьезно поговорить, то все проблемы решатся. В прошлом году они переехали в другой город, так я два месяца ждала, что они распечатают учебник. Занимались мы через вотсап, так как ну никак не было возможности привезти ноутбук. На все мои разговоры о том, что это малоэффективно, я слышала только одно - А.В., ну как-нибудь, ну пожалуйста! На следующей неделе - железно!
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Smartie, Marygold
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#19

Сообщение WorkingAnt »

nurasique, здорово, очень интересно! Кстати, меня тоже уносит, с дочкой провели такой эксперимент с закрытыми глазами. А то, что рубашечка с картинки меняет рисунок, я вообще не заметила. 😁
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
nurasique
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#20

Сообщение WorkingAnt »

Астрея, Бидструп - это супер. В детстве мои родители им оч увлекались, у нас толстенная книжка была.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#21

Сообщение Devinette »

Астрея пишет: 20 июл 2021, 10:07 Почерк - иероглифы, там даже не буквы, а примерные значки. Она неглупая, если, допустим, нужно разгадать кроссворд и есть подсказки, соотносит с тетрадью и подставляет нужное. Если отвечаем на вопросы о себе и перед глазами оба варианта ответа Yes,I do/No,I don't, то медленно, при полном переводе мной вопроса может ответить.
Дислексия или настолько не закреплённые буквы, что узнавать узнаёт, а сама воспроизвести не может.
Астрея пишет: 20 июл 2021, 10:07 говорит - не знаю, где искать
Выученная беспомощность.
Астрея пишет: 21 июл 2021, 10:05 девочка - опекаемая. В той семье несколько разных опекаемых детей, не родных друг другу кровно. По ее рассказам я вижу, что она заботливая, послушная, вежливая, очень общительная, каждый урок какая-то ситуация из жизни дома или рассказ о поездке к родственникам, включая клички и цвет шерсти кошечек и рыбок.
Как давно ребёнок в семье? Если недавно, то
1) Конфетный период. Государственные дети очень послушны, как роботы, стараются понравиться взрослым. И они выглядят самостоятельными в плане самообслуживания, но по большому счёту все решения годами принимаются за них. Если это конфетный период, то впереди тогда адаптация, это жесть. Адаптация будет не к вам, но трясти будет всех.
2) Очень мало знаний у государственных детей, потому что их жалеют и завышают оценки, и потому что если что-то не получается (или нет учителя, уроков), всем начхать.
3) Сколько лет ребёнок провёл в системе и сколько дома? Пока дети находятся в системе, их психологическое развитие "замораживается". Когда ребёнок попадает домой, ему приходится догонять свой возраст столько времени, сколько он провёл в системе. Интеллект у кого как, а эмоциональное развитие может очень сильно отставать. То есть вы видите, предположим, девятилетнего ребёнка, а в душе ему пять лет. Ведущий вид деятельности, соответственно, игра. И т.п.
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Kirathebookworm
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#22

Сообщение sophia1510 »

nurasique, спасибо огромное за идею с комиксами Бидструпа. А не подскажете, где именно можно посмотреть классификацию оши́бок и интерпретацию? У меня сейчас как раз такая ученица, у которой есть особенности (мама не отрицает, но и всю правду не говорит, что, конечно, осложняет работу), попробую с ней поработать с комиксами. Она перешла в 5 класс, начали заниматься зимой, пытаемся закрыть лакуны в грамматике и лексике, но получается, нос вытянем, хвост завязнем. Пока разбирались с презент симпл, забыли напрочь there is/are, прошли притяжательные местоимения - present continuous долой (. Всё очень медленно, но я уже привыкла, что мы даже страницу и упражнение долго ищем. Песенки и речевки она любит, хорошо получаются, но это никак не улучшает речь, ни лексически, ни грамматически. Немного начала понимать мою речь, простые вопросы. Переводит всё, что говорится, на русский, иногда забывает, что вообще английским занимаемся, отвеча́ет по-русски. Поначалу мне было очень тяжело, сейчас уже привыкла, не настаиваю на своём, подстраиваюсь под её особенности, получается больше толку. Хотя в час по чайной ложке всё...
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#23

Сообщение nurasique »

WorkingAnt пишет: 22 июл 2021, 14:16 nurasique, здорово, очень интересно! Кстати, меня тоже уносит, с дочкой провели такой эксперимент с закрытыми глазами. А то, что рубашечка с картинки меняет рисунок, я вообще не заметила. 😁
Наш человек)))
Мы в лагере это делали на берегу реки - ради прикола, так я чуть в воду не упала)))

Меня реально переклинило вот на этой истории. Минут 10 смотрела и понимала, что едет крыша - я вообще не поняла сюжет.
Изображение

sophia1510, понимаете, нейропсихология - это все-таки серьезная штука, которую учат в университете 5 лет.
Лично я опять-таки опираюсь на А.Р. Луриа и его ученицу Т. Ахутину. В сети полно материалов, обычно я читаю рандомно, а надо бы сесть и все систематизировать. Если будет время - напишу про блоки головного мозга.
Конкретно сейчас прорабатываю книгу https://www.ozon.ru/product/metody-neyr ... gJJbvD_BwE
Пока работаю только с методами диагностики, фиг знает, когда доберусь до коррекции.
Как началась жара, так я ее положила на полку((

Еще я часто слушаю вебинары от Pro-школа. Они, конечно, в основном все рекламные, какую-нибудь вкусняшку расскажут и целый час впаривают свой курс. Но даже вкусняшки хватает, чтобы получить ответы хоть на какие-то вопросы. Про ошибки в рассказе по картинкам - я как раз у них и слушала. Потом ставила над своими эксперименты.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
sophia1510, Kirathebookworm
IrinaSE
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 янв 2020, 22:49
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 6 раз

#24

Сообщение IrinaSE »

Меня реально переклинило вот на этой истории. Минут 10 смотрела и понимала, что едет крыша - я вообще не поняла сюжет.

Ворона не могла дотянуться клювом до воды в кувшине, натаскала камней, подняла уровень воды и попила.
За это сообщение автора IrinaSE поблагодарил:
Астрея
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#25

Сообщение Астрея »

Devinette пишет: 22 июл 2021, 18:15 Как давно ребёнок в семье?
Не могу сказать точно. Но сегодня после занятия разговаривали с девочкой, она рассказывала о бабушке, которая работала в детском саду, и сказала о себе, что пошла в садик в 4 года. Дети в системе не посещают же детские сады, насколько я знаю.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»