Ученица-преподаватель

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#1

Сообщение WorkingAnt »

Привет всем. Сегодня вела любопытную переписку с девушкой-учительницей, которая хочет подготовиться к СРЕ, не напрягаясь. Заказ заявлен на 1-2 раза. Думаю, стоит почитать.

Клиент (А): "Муравей, здравствуйте. У меня сдан CPE по всем аспектам кроме аудирования, примерно на С. Также хочу подтянуть письмо и развиваться дальше. Буду признательна за ответ. Я - преподаватель. Уровень знаний достаточно высокий, лексический запас большой."

Я:"Здравствуйте А, коротенькие заказы сейчас не беру. Чтобы практиковаться, берите Writing for Proficiency Express Publishing, например, и пишите на время. Или анализируйте Cambridge Past Papers for CPE, также можно взять CPE Trainer. Вы находитесь сейчас примерно на уровне С1 плюс, то есть, CAE вы бы сдали на В/А. Чтобы достичь CPE A/В, вам нужно год-полтора заниматься довольно плотно. Я сама занималась два года, чтобы перепрыгнуть на хороший профишенси после Advanced. Каждый день письмо на время, каждый день аудио часа по два, прорешивание грамматики и форматных заданий. Как-то так."

А: "Я сдавала CAE. После CAE занималась с преподавателем 6 лет (три раза за это время пыталась сдать СРЕ).Как видите не сдала пока. Решила попробовать с другим преподавателем, всё-таки методика у всех разная."
Я: "Спасибо. Расскажите, что не так с предыдущим преподавателем - это крайне важно. Что нравится\ не нравится? Что говорит сама преподаватель о вас?
Какая методика была у вашего репетитора, что настораживало\не работало\вы хотели бы исправить? Какие книги использовали (важный вопрос)?
Тут упорство очень важно, с вашей стороны. Ну и количество часов, которые вы тратите на английский. Как я писала выше, я готовилась по нескольку часов в день, каждый день, и так в течение двух лет. Тогда все получилось."

А:"С предыдущим преподавателем всё так) Знания у неё на очень высоком уровне. Просто в определённый момент преподаватель перестала меня готовить именно к экзамену. Мы не писали уже очень долго (месяцами), не слушали аудирование, не выполняли задания в формате экзамена. Шли по Бонку (не закончили). Кстати, я и оттуда не всё знаю) В общем просто дальше развивались, но не совсем в сторону экзамена.Обратной связи было мало, поэтому, что преподаватель говорит не могу сказать).Использовали Master Class, Objective, Expert, пособия для подготовки к экзамену в старом формате, конкретно Reading, Use of English, Listening и Speaking.Они раньше не целым учебником издавались, а отдельными книгами. Когда закончились пособия перешли на Бонка)Занимались два раза в неделю по 90 минут с перерывами на лето.Основной упор преподаватель делает на лексику, поэтому по этому аспекту я получила даже C2 grade B. Слова контролировались каждый урок в переводных упражнениях.Вся работа в основном так и строилась: постоянный перевод с русского на английский, замена знакомой мне лексики на лексику уровня С2.По нескольку часов в день я конечно готовиться не смогу, но регулярно посещать занятия вполне. Пожелание только одно: готовиться к экзамену по всем аспектам: слушать, писать, говорить.Читала я сама разумеется, мы только проверяли ответы и разбирали все незнакомые слова и конструкции из текстов. Потом я их заучивала. На следующем уроке меня спрашивали.Список этих слов и конструкций преподаватель писала сама от руки во время занятия и высылала мне. У неё такая методика. Мы занимались так в общей сложности 8 лет).

На всякий случай уточняю, что безудержным упорством не обладаю, много работы по профессии. Но наставник мне нужен. Мне есть чему учиться, и я готова, но... без остервенения))).

Я: "А., думаю, дело во времени, которого у вас не хватает на подготовку. Не в репетиторе. Советую вам просто накачать Past Papers, взять Grammar and Vocabulary for Proficiency, скачать все учебники C1-2, которые вы еще не делали, и выделить себе полгода интенсивных занятий КАЖДЫЙ день. Вот и все. При исходных данных заниматься с вами не смогу."

И - ответ А.
А:"Риторический вопрос: Вам действительно удаётся найти учеников, которые занимаются сами по нескольку часов в день? Мне такие за 15 лет работы не встречались..."

Меня поразил этот exchange. Если это преподаватель английского, how come что она не в состоянии за ШЕСТЬ ЛЕТ перейти с уровня С на уровень В, если не А? Я имею в виду Proficiency. Нормально ли это, что человек, будучи преподавателем, не намеревается тратить достаточно времени на собственную подготовку? Все это мне показалось странным.

Что думаете вы, дорогие коллеги?
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
Yety, Eager Beaver, Белая Мишка, Andrea
Аватара пользователя
Белая Мишка
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
Благодарил (а): 1434 раза
Поблагодарили: 841 раз

#2

Сообщение Белая Мишка »

WorkingAnt пишет: 09 июл 2021, 00:37 Если это преподаватель английского, how come что она не в состоянии за ШЕСТЬ ЛЕТ перейти с уровня С на уровень В, если не А? Я имею в виду Proficiency.
Так сложилось, что полно преподов (увы), которые и на уровне аппер много не отдупляют. Зато годами рассуждать о своей тонкой душевной организации только дай. Вместо того чтобы хотя бы FCE поковырять.

Мне кажется это хорошая девушка, стремится. И видимо зная внутреннюю кухню агрегатора поставила коротенький курс, чтобы препод не влетел на крупную комиссию.
За это сообщение автора Белая Мишка поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, olgerda
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#3

Сообщение September »

WorkingAnt,

Согласна с Белая Мишка. Меня, мягко скажем, смущает, когда люди с Upper готовят к ЕГЭ. Люди с B1 называют себя преподавателями (вот такой я снобский сноб, да).
А тут человек тратит три часа в неделю на учебу, имея С2. Классно же)))

Не понимаю, почему они на уроке занимаются только лексикой, если можно делать все остальное, раз уж у нее такой запрос.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Белая Мишка, WorkingAnt, Libra
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#4

Сообщение Eager Beaver »

WorkingAnt пишет: 09 июл 2021, 00:37 Если это преподаватель английского, how come что она не в состоянии за ШЕСТЬ ЛЕТ перейти с уровня С на уровень В, если не А? Я имею в виду Proficiency.
Не тем они занимались, вот и все.
Человек, взрослый (!), который готов с одним репетитором заниматься 8 (!) лет - наверное, находка как клиент.
За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Libra
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#5

Сообщение Yety »

WorkingAnt пишет: 09 июл 2021, 00:37 "Шли по Бонку (не закончили)
закончились пособия перешли на Бонка) Кстати, я и оттуда не всё знаю)"
Это второй том приснопамятного курса они не закончили?
За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 2):
Hunter, Kalinka
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#6

Сообщение Michelangelo »

WorkingAnt пишет: 09 июл 2021, 00:37 я перешли на Бонка)Занимались два раза в неделю по 90 минут с перерывами на лето.Основной упор преподаватель делает на лексику, поэтому по этому аспекту я получила даже C2 grade B.
Т.е. после всех курсов по подготовке к СРЕ они перешли на Бонк, т.к уже нечего было учить?
Не зря я думал, что когда я прошел за полгода Бонк, что у меня С2.
Правда потом выяснилось, что я не могу ни писать ни говорить :( Знаю только набор правил и тысячу слов :(
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#7

Сообщение Yety »

Michelangelo пишет: 09 июл 2021, 13:51 я прошел за полгода Бонк
Этот учебник в двух томах.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#8

Сообщение Michelangelo »

Ну я один том за три месяца прошел.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#9

Сообщение Yety »

💪👍
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#10

Сообщение WorkingAnt »

Спасибо, дорогие коллеги, но все-таки эта ситуация меня насторожила. Если они прошли такую тьму учебников по подготовке к СРЕ, 6 лет занимались, потом от безнадеги взяли Бонка, это оч странно. Причем тут Бонк, например? Меня терзают смутные сомнения, что предыдущий репетитор от девушки устала, а сливать не хотела, тк девушка платила. При этом девушка говорит, что много времени на подготовку она тратить не готова. Поскольку я сама сдавала Профишенси после САЕ, я хорошо представляю себе, что такое grade B и, тем более, grade A. Я, человек в то время обожавший английский, полностью перешла на чтение литературы только на английском, передачи только на английском, каждый день писала один из райтингов, каждый день решала тесты и проходила учебники. И да, сдала через 2 года, но это огромный труд. При этом я работала с обычной нагрузкой. Поэтому для меня страннл, что девушка не может вытянуть это все за 6 лет. Значит, недостаточная мотивация, неправильные приоритеты (если она действительно хочет сдать). Неприятно расстроил ее комментарий в конце, подразумевающий заранее отсутствие желания напрягаться. Это печально.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#11

Сообщение WorkingAnt »

September, у нее не С2, а лексика только, близкая по неизвестным мне критериям к С2. Остальное не выше С1, так как по остальным частям она не набирает нужное количество баллов, опять же, по неизвестным мне критериям. Но шесть лет... Не может быть, что девушка не перешла на пол-уровня выше за шесть лет, если была мотивирована и занималась исправно. Тут какая-то непонятка.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#12

Сообщение WorkingAnt »

А потом на курсах Сельта мы встречаем людей, которые задание FCE решить не могут и Pisces произносят как Писис. А претензий полно. В прошлом году занималась с юношей - преподавателем. Так он позиционировал себя. Пафоса вагон, а говорение на уровне начала В1 максимум. И напрягаться не желал, у него ж основная работа, преподавание, максимум раз в неделю мог, по 60 минут. Не стоит и говорить, что он слился через 2 месяца. Потому как домашку делать было ниже его достоинства. Очевидно, оставаться на хилом В1 полностью его удовлетворяло. Уф.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#13

Сообщение Пружина »

WorkingAnt,

Вы знаете, тут просто красная сигнальная кнопка полыхает вовсю. Какой Бонк, если человеку СРЕ надо??? После этой фразы уже надо прощаться. Все эти удивительные вещи вам рассказывает _преподаватель_. Мы все знаем, что такое плато. На высоких уровнях прогресс дается очень непросто. Нужно тратить время, силы - ну я тут не буду распространяться, все в курсе, что как раз на том моменте, когда ты вроде бы выучил язык, и начинается самое сложное. И человек, который обучает других, говорит какие-то абсурдные с моей точки зрения вещи. Единственное оправдание такому поведению - это гениальность. Возможно, девушка очень талантлива и схватывает язык на лету. Так бывает, почему нет.
Но я думаю, что там какие-то подводные камни все-таки присутствуют. Если согласитесь - держите ушки на макушке.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Andrea, WorkingAnt
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#14

Сообщение Andrea »

WorkingAnt пишет: 09 июл 2021, 23:40 Но шесть лет... Не может быть, что девушка не перешла на пол-уровня выше за шесть лет, если была мотивирована и занималась исправно. Тут какая-то непонятка.
Согласна. Человек не выучил на заданный уровень за 6 лет, но страшно удивляется, что надо, оказывается, пахать, и уповает на "какую-то другую" (чудо-?) методику. Это что-то из разряда "сесть преподавателю на шею, и пусть он везёт" Идите, вёдра, по воду сами, как грится.
у нее не С2, а лексика только, близкая по неизвестным мне критериям к С2. Остальное не выше С1, так как по остальным частям она не набирает нужное количество баллов, опять же, по неизвестным мне критериям.
Ну, при уровне лексике C2 ридинг и лиснинг у неё должны быть на соответствующем уровне. (Недоразвитие скиллов при таком уровне маловероятно. Разве что с форматом не знакома.) А вот на продуктивные навыки внушительный лекс. запас не всегда влияет, понятное дело.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#15

Сообщение WorkingAnt »

Пружина, спасибо, вы совершенно правы. От девушки отказалась. За это и получила от нее негодующую ремарку.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#16

Сообщение WorkingAnt »

Andrea, да, тоже подумала, что присутствует желание переложить ответственность на другого. А с Бонком совсем забавно.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#17

Сообщение WorkingAnt »

Вспомнила ещк такой случай, из недавнего. Дяденька хотел сдавать IELTS, но делал только те задания, которые ему нравились. :) Письмо ему не нравилось, словарные упражнения тоже. Рассталась с ним на прошлой неделе, ибо вот это вот раз в неделю за полторы тысячи стало напоминать детский сад.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#18

Сообщение Пружина »

WorkingAnt пишет: 10 июл 2021, 13:08 получила от нее негодующую ремарку.
Если не секрет, то что она сказала? Мне любопытно, каким аргУментом аргументировала?
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#19

Сообщение WorkingAnt »

Пружина,
А:"Риторический вопрос: Вам действительно удаётся найти учеников, которые занимаются по нескольку часов в день? Мне такие за 15 лет работы не попадались..."
Вот что она сказала.
Чудесатее и чудесатее.:)
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Andrea
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#20

Сообщение Andrea »

WorkingAnt пишет: 10 июл 2021, 13:21 Письмо ему не нравилось, словарные упражнения тоже.
Я, конечно, не знаю, почему. Но часто так бывает, когда предлагаемые занятия напоминают школьные. Неважно, эффективные/не~, увлекательные/монотонные. Дело в жутких воспоминаниях о ненавистной школьной домашке. Эмоциональная привязка = величайшее влияние! Тут тогда нужно менять подачу. Без вокабуляра и письма ведь всё равно прогресса не будет. Те же Wordwall, Kahoot тоже не воспринимал?
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#21

Сообщение Andrea »

WorkingAnt пишет: 10 июл 2021, 13:09 А с Бонком совсем забавно.
Да. На C1/C2 - более, чем. Я его обычно исключительно как самоучитель для начинающих рекомендую. Тем более странно, что девушка сама преподаватель. Как можно было полагаться на такой выбор при подготовке к C2.😶

Upd. Бонк - она, кстати. Ирина (отчество не помню, ксжл.) Профессор, исключительный преподаватель. Советская школа иняза. Но содержание учебника со времён СССР не менялось. Да и для дриллинга грамм конструкций сейчас огромнейший выбор прекрасных англоязычных пособий на любой вкус.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#22

Сообщение Eager Beaver »

Yety пишет: 09 июл 2021, 13:20 Это второй том приснопамятного курса они не закончили?
"Шаг за шагом" часть 3 позиционируется как для advanced learners.
За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#23

Сообщение September »

WorkingAnt пишет: 10 июл 2021, 13:21 Вам действительно удаётся найти учеников, которые занимаются по нескольку часов в день?
Но таких же действительно единицы. Я так занималась пару месяцев, например. Именно по несколько часов в день. Потому что долгое время совмещать полноценную работу, семью и такую нагрузку трудно. И для здоровья не очень.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#24

Сообщение Yety »

Andrea пишет: 10 июл 2021, 14:13 Бонк - она, кстати. Ирина (отчество не помню, ксжл.)
Ирина Анатольевна - дочь Натальи Александровны Бонк.
Andrea пишет: 10 июл 2021, 14:13 Профессор, исключительный преподаватель. Советская школа иняза.
Это вы, скорее всего, о Н. А. Бонк (скончалась полгода назад, в ноябре 2020, в возрасте 96).
Двухтомник советских времён - её авторства (с Г. А. Котий и Н. А. Лукьяновой, и 2-й том - ещё и с Л. Г. Памухиной).

"Английский шаг за шагом" был написан уже в конце 90-х в соавторстве с дочерью Ириной (скончалась в 2005 г.), которая профессором не была.
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
WorkingAnt
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#25

Сообщение Пружина »

===
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»