Ученица-преподаватель
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7069 раз
- Поблагодарили: 1999 раз
Привет всем. Сегодня вела любопытную переписку с девушкой-учительницей, которая хочет подготовиться к СРЕ, не напрягаясь. Заказ заявлен на 1-2 раза. Думаю, стоит почитать.
Клиент (А): "Муравей, здравствуйте. У меня сдан CPE по всем аспектам кроме аудирования, примерно на С. Также хочу подтянуть письмо и развиваться дальше. Буду признательна за ответ. Я - преподаватель. Уровень знаний достаточно высокий, лексический запас большой."
Я:"Здравствуйте А, коротенькие заказы сейчас не беру. Чтобы практиковаться, берите Writing for Proficiency Express Publishing, например, и пишите на время. Или анализируйте Cambridge Past Papers for CPE, также можно взять CPE Trainer. Вы находитесь сейчас примерно на уровне С1 плюс, то есть, CAE вы бы сдали на В/А. Чтобы достичь CPE A/В, вам нужно год-полтора заниматься довольно плотно. Я сама занималась два года, чтобы перепрыгнуть на хороший профишенси после Advanced. Каждый день письмо на время, каждый день аудио часа по два, прорешивание грамматики и форматных заданий. Как-то так."
А: "Я сдавала CAE. После CAE занималась с преподавателем 6 лет (три раза за это время пыталась сдать СРЕ).Как видите не сдала пока. Решила попробовать с другим преподавателем, всё-таки методика у всех разная."
Я: "Спасибо. Расскажите, что не так с предыдущим преподавателем - это крайне важно. Что нравится\ не нравится? Что говорит сама преподаватель о вас?
Какая методика была у вашего репетитора, что настораживало\не работало\вы хотели бы исправить? Какие книги использовали (важный вопрос)?
Тут упорство очень важно, с вашей стороны. Ну и количество часов, которые вы тратите на английский. Как я писала выше, я готовилась по нескольку часов в день, каждый день, и так в течение двух лет. Тогда все получилось."
А:"С предыдущим преподавателем всё так) Знания у неё на очень высоком уровне. Просто в определённый момент преподаватель перестала меня готовить именно к экзамену. Мы не писали уже очень долго (месяцами), не слушали аудирование, не выполняли задания в формате экзамена. Шли по Бонку (не закончили). Кстати, я и оттуда не всё знаю) В общем просто дальше развивались, но не совсем в сторону экзамена.Обратной связи было мало, поэтому, что преподаватель говорит не могу сказать).Использовали Master Class, Objective, Expert, пособия для подготовки к экзамену в старом формате, конкретно Reading, Use of English, Listening и Speaking.Они раньше не целым учебником издавались, а отдельными книгами. Когда закончились пособия перешли на Бонка)Занимались два раза в неделю по 90 минут с перерывами на лето.Основной упор преподаватель делает на лексику, поэтому по этому аспекту я получила даже C2 grade B. Слова контролировались каждый урок в переводных упражнениях.Вся работа в основном так и строилась: постоянный перевод с русского на английский, замена знакомой мне лексики на лексику уровня С2.По нескольку часов в день я конечно готовиться не смогу, но регулярно посещать занятия вполне. Пожелание только одно: готовиться к экзамену по всем аспектам: слушать, писать, говорить.Читала я сама разумеется, мы только проверяли ответы и разбирали все незнакомые слова и конструкции из текстов. Потом я их заучивала. На следующем уроке меня спрашивали.Список этих слов и конструкций преподаватель писала сама от руки во время занятия и высылала мне. У неё такая методика. Мы занимались так в общей сложности 8 лет).
На всякий случай уточняю, что безудержным упорством не обладаю, много работы по профессии. Но наставник мне нужен. Мне есть чему учиться, и я готова, но... без остервенения))).
Я: "А., думаю, дело во времени, которого у вас не хватает на подготовку. Не в репетиторе. Советую вам просто накачать Past Papers, взять Grammar and Vocabulary for Proficiency, скачать все учебники C1-2, которые вы еще не делали, и выделить себе полгода интенсивных занятий КАЖДЫЙ день. Вот и все. При исходных данных заниматься с вами не смогу."
И - ответ А.
А:"Риторический вопрос: Вам действительно удаётся найти учеников, которые занимаются сами по нескольку часов в день? Мне такие за 15 лет работы не встречались..."
Меня поразил этот exchange. Если это преподаватель английского, how come что она не в состоянии за ШЕСТЬ ЛЕТ перейти с уровня С на уровень В, если не А? Я имею в виду Proficiency. Нормально ли это, что человек, будучи преподавателем, не намеревается тратить достаточно времени на собственную подготовку? Все это мне показалось странным.
Что думаете вы, дорогие коллеги?
Клиент (А): "Муравей, здравствуйте. У меня сдан CPE по всем аспектам кроме аудирования, примерно на С. Также хочу подтянуть письмо и развиваться дальше. Буду признательна за ответ. Я - преподаватель. Уровень знаний достаточно высокий, лексический запас большой."
Я:"Здравствуйте А, коротенькие заказы сейчас не беру. Чтобы практиковаться, берите Writing for Proficiency Express Publishing, например, и пишите на время. Или анализируйте Cambridge Past Papers for CPE, также можно взять CPE Trainer. Вы находитесь сейчас примерно на уровне С1 плюс, то есть, CAE вы бы сдали на В/А. Чтобы достичь CPE A/В, вам нужно год-полтора заниматься довольно плотно. Я сама занималась два года, чтобы перепрыгнуть на хороший профишенси после Advanced. Каждый день письмо на время, каждый день аудио часа по два, прорешивание грамматики и форматных заданий. Как-то так."
А: "Я сдавала CAE. После CAE занималась с преподавателем 6 лет (три раза за это время пыталась сдать СРЕ).Как видите не сдала пока. Решила попробовать с другим преподавателем, всё-таки методика у всех разная."
Я: "Спасибо. Расскажите, что не так с предыдущим преподавателем - это крайне важно. Что нравится\ не нравится? Что говорит сама преподаватель о вас?
Какая методика была у вашего репетитора, что настораживало\не работало\вы хотели бы исправить? Какие книги использовали (важный вопрос)?
Тут упорство очень важно, с вашей стороны. Ну и количество часов, которые вы тратите на английский. Как я писала выше, я готовилась по нескольку часов в день, каждый день, и так в течение двух лет. Тогда все получилось."
А:"С предыдущим преподавателем всё так) Знания у неё на очень высоком уровне. Просто в определённый момент преподаватель перестала меня готовить именно к экзамену. Мы не писали уже очень долго (месяцами), не слушали аудирование, не выполняли задания в формате экзамена. Шли по Бонку (не закончили). Кстати, я и оттуда не всё знаю) В общем просто дальше развивались, но не совсем в сторону экзамена.Обратной связи было мало, поэтому, что преподаватель говорит не могу сказать).Использовали Master Class, Objective, Expert, пособия для подготовки к экзамену в старом формате, конкретно Reading, Use of English, Listening и Speaking.Они раньше не целым учебником издавались, а отдельными книгами. Когда закончились пособия перешли на Бонка)Занимались два раза в неделю по 90 минут с перерывами на лето.Основной упор преподаватель делает на лексику, поэтому по этому аспекту я получила даже C2 grade B. Слова контролировались каждый урок в переводных упражнениях.Вся работа в основном так и строилась: постоянный перевод с русского на английский, замена знакомой мне лексики на лексику уровня С2.По нескольку часов в день я конечно готовиться не смогу, но регулярно посещать занятия вполне. Пожелание только одно: готовиться к экзамену по всем аспектам: слушать, писать, говорить.Читала я сама разумеется, мы только проверяли ответы и разбирали все незнакомые слова и конструкции из текстов. Потом я их заучивала. На следующем уроке меня спрашивали.Список этих слов и конструкций преподаватель писала сама от руки во время занятия и высылала мне. У неё такая методика. Мы занимались так в общей сложности 8 лет).
На всякий случай уточняю, что безудержным упорством не обладаю, много работы по профессии. Но наставник мне нужен. Мне есть чему учиться, и я готова, но... без остервенения))).
Я: "А., думаю, дело во времени, которого у вас не хватает на подготовку. Не в репетиторе. Советую вам просто накачать Past Papers, взять Grammar and Vocabulary for Proficiency, скачать все учебники C1-2, которые вы еще не делали, и выделить себе полгода интенсивных занятий КАЖДЫЙ день. Вот и все. При исходных данных заниматься с вами не смогу."
И - ответ А.
А:"Риторический вопрос: Вам действительно удаётся найти учеников, которые занимаются сами по нескольку часов в день? Мне такие за 15 лет работы не встречались..."
Меня поразил этот exchange. Если это преподаватель английского, how come что она не в состоянии за ШЕСТЬ ЛЕТ перейти с уровня С на уровень В, если не А? Я имею в виду Proficiency. Нормально ли это, что человек, будучи преподавателем, не намеревается тратить достаточно времени на собственную подготовку? Все это мне показалось странным.
Что думаете вы, дорогие коллеги?
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
- Yety, Eager Beaver, Белая Мишка, Andrea
- Белая Мишка
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
- Благодарил (а): 1434 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Так сложилось, что полно преподов (увы), которые и на уровне аппер много не отдупляют. Зато годами рассуждать о своей тонкой душевной организации только дай. Вместо того чтобы хотя бы FCE поковырять.WorkingAnt пишет: ↑09 июл 2021, 00:37 Если это преподаватель английского, how come что она не в состоянии за ШЕСТЬ ЛЕТ перейти с уровня С на уровень В, если не А? Я имею в виду Proficiency.
Мне кажется это хорошая девушка, стремится. И видимо зная внутреннюю кухню агрегатора поставила коротенький курс, чтобы препод не влетел на крупную комиссию.
- За это сообщение автора Белая Мишка поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, olgerda
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
WorkingAnt,
Согласна с Белая Мишка. Меня, мягко скажем, смущает, когда люди с Upper готовят к ЕГЭ. Люди с B1 называют себя преподавателями (вот такой я снобский сноб, да).
А тут человек тратит три часа в неделю на учебу, имея С2. Классно же)))
Не понимаю, почему они на уроке занимаются только лексикой, если можно делать все остальное, раз уж у нее такой запрос.
Согласна с Белая Мишка. Меня, мягко скажем, смущает, когда люди с Upper готовят к ЕГЭ. Люди с B1 называют себя преподавателями (вот такой я снобский сноб, да).
А тут человек тратит три часа в неделю на учебу, имея С2. Классно же)))
Не понимаю, почему они на уроке занимаются только лексикой, если можно делать все остальное, раз уж у нее такой запрос.
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
- Белая Мишка, WorkingAnt, Libra
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Не тем они занимались, вот и все.WorkingAnt пишет: ↑09 июл 2021, 00:37 Если это преподаватель английского, how come что она не в состоянии за ШЕСТЬ ЛЕТ перейти с уровня С на уровень В, если не А? Я имею в виду Proficiency.
Человек, взрослый (!), который готов с одним репетитором заниматься 8 (!) лет - наверное, находка как клиент.
- За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, Libra
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Т.е. после всех курсов по подготовке к СРЕ они перешли на Бонк, т.к уже нечего было учить?WorkingAnt пишет: ↑09 июл 2021, 00:37 я перешли на Бонка)Занимались два раза в неделю по 90 минут с перерывами на лето.Основной упор преподаватель делает на лексику, поэтому по этому аспекту я получила даже C2 grade B.
Не зря я думал, что когда я прошел за полгода Бонк, что у меня С2.
Правда потом выяснилось, что я не могу ни писать ни говорить :( Знаю только набор правил и тысячу слов :(
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
- WorkingAnt
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Ну я один том за три месяца прошел.
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7069 раз
- Поблагодарили: 1999 раз
Спасибо, дорогие коллеги, но все-таки эта ситуация меня насторожила. Если они прошли такую тьму учебников по подготовке к СРЕ, 6 лет занимались, потом от безнадеги взяли Бонка, это оч странно. Причем тут Бонк, например? Меня терзают смутные сомнения, что предыдущий репетитор от девушки устала, а сливать не хотела, тк девушка платила. При этом девушка говорит, что много времени на подготовку она тратить не готова. Поскольку я сама сдавала Профишенси после САЕ, я хорошо представляю себе, что такое grade B и, тем более, grade A. Я, человек в то время обожавший английский, полностью перешла на чтение литературы только на английском, передачи только на английском, каждый день писала один из райтингов, каждый день решала тесты и проходила учебники. И да, сдала через 2 года, но это огромный труд. При этом я работала с обычной нагрузкой. Поэтому для меня страннл, что девушка не может вытянуть это все за 6 лет. Значит, недостаточная мотивация, неправильные приоритеты (если она действительно хочет сдать). Неприятно расстроил ее комментарий в конце, подразумевающий заранее отсутствие желания напрягаться. Это печально.
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7069 раз
- Поблагодарили: 1999 раз
September, у нее не С2, а лексика только, близкая по неизвестным мне критериям к С2. Остальное не выше С1, так как по остальным частям она не набирает нужное количество баллов, опять же, по неизвестным мне критериям. Но шесть лет... Не может быть, что девушка не перешла на пол-уровня выше за шесть лет, если была мотивирована и занималась исправно. Тут какая-то непонятка.
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7069 раз
- Поблагодарили: 1999 раз
А потом на курсах Сельта мы встречаем людей, которые задание FCE решить не могут и Pisces произносят как Писис. А претензий полно. В прошлом году занималась с юношей - преподавателем. Так он позиционировал себя. Пафоса вагон, а говорение на уровне начала В1 максимум. И напрягаться не желал, у него ж основная работа, преподавание, максимум раз в неделю мог, по 60 минут. Не стоит и говорить, что он слился через 2 месяца. Потому как домашку делать было ниже его достоинства. Очевидно, оставаться на хилом В1 полностью его удовлетворяло. Уф.
WorkingAnt,
Вы знаете, тут просто красная сигнальная кнопка полыхает вовсю. Какой Бонк, если человеку СРЕ надо??? После этой фразы уже надо прощаться. Все эти удивительные вещи вам рассказывает _преподаватель_. Мы все знаем, что такое плато. На высоких уровнях прогресс дается очень непросто. Нужно тратить время, силы - ну я тут не буду распространяться, все в курсе, что как раз на том моменте, когда ты вроде бы выучил язык, и начинается самое сложное. И человек, который обучает других, говорит какие-то абсурдные с моей точки зрения вещи. Единственное оправдание такому поведению - это гениальность. Возможно, девушка очень талантлива и схватывает язык на лету. Так бывает, почему нет.
Но я думаю, что там какие-то подводные камни все-таки присутствуют. Если согласитесь - держите ушки на макушке.
Вы знаете, тут просто красная сигнальная кнопка полыхает вовсю. Какой Бонк, если человеку СРЕ надо??? После этой фразы уже надо прощаться. Все эти удивительные вещи вам рассказывает _преподаватель_. Мы все знаем, что такое плато. На высоких уровнях прогресс дается очень непросто. Нужно тратить время, силы - ну я тут не буду распространяться, все в курсе, что как раз на том моменте, когда ты вроде бы выучил язык, и начинается самое сложное. И человек, который обучает других, говорит какие-то абсурдные с моей точки зрения вещи. Единственное оправдание такому поведению - это гениальность. Возможно, девушка очень талантлива и схватывает язык на лету. Так бывает, почему нет.
Но я думаю, что там какие-то подводные камни все-таки присутствуют. Если согласитесь - держите ушки на макушке.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
- Andrea, WorkingAnt
-
- Сообщения: 4994
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3973 раза
- Поблагодарили: 1409 раз
Согласна. Человек не выучил на заданный уровень за 6 лет, но страшно удивляется, что надо, оказывается, пахать, и уповает на "какую-то другую" (чудо-?) методику. Это что-то из разряда "сесть преподавателю на шею, и пусть он везёт" Идите, вёдра, по воду сами, как грится.WorkingAnt пишет: ↑09 июл 2021, 23:40 Но шесть лет... Не может быть, что девушка не перешла на пол-уровня выше за шесть лет, если была мотивирована и занималась исправно. Тут какая-то непонятка.
Ну, при уровне лексике C2 ридинг и лиснинг у неё должны быть на соответствующем уровне. (Недоразвитие скиллов при таком уровне маловероятно. Разве что с форматом не знакома.) А вот на продуктивные навыки внушительный лекс. запас не всегда влияет, понятное дело.у нее не С2, а лексика только, близкая по неизвестным мне критериям к С2. Остальное не выше С1, так как по остальным частям она не набирает нужное количество баллов, опять же, по неизвестным мне критериям.
- За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7069 раз
- Поблагодарили: 1999 раз
Пружина, спасибо, вы совершенно правы. От девушки отказалась. За это и получила от нее негодующую ремарку.
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7069 раз
- Поблагодарили: 1999 раз
Andrea, да, тоже подумала, что присутствует желание переложить ответственность на другого. А с Бонком совсем забавно.
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7069 раз
- Поблагодарили: 1999 раз
Вспомнила ещк такой случай, из недавнего. Дяденька хотел сдавать IELTS, но делал только те задания, которые ему нравились. :) Письмо ему не нравилось, словарные упражнения тоже. Рассталась с ним на прошлой неделе, ибо вот это вот раз в неделю за полторы тысячи стало напоминать детский сад.
Если не секрет, то что она сказала? Мне любопытно, каким аргУментом аргументировала?
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7069 раз
- Поблагодарили: 1999 раз
Пружина,
А:"Риторический вопрос: Вам действительно удаётся найти учеников, которые занимаются по нескольку часов в день? Мне такие за 15 лет работы не попадались..."
Вот что она сказала.
Чудесатее и чудесатее.:)
А:"Риторический вопрос: Вам действительно удаётся найти учеников, которые занимаются по нескольку часов в день? Мне такие за 15 лет работы не попадались..."
Вот что она сказала.
Чудесатее и чудесатее.:)
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- Andrea
-
- Сообщения: 4994
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3973 раза
- Поблагодарили: 1409 раз
Я, конечно, не знаю, почему. Но часто так бывает, когда предлагаемые занятия напоминают школьные. Неважно, эффективные/не~, увлекательные/монотонные. Дело в жутких воспоминаниях о ненавистной школьной домашке. Эмоциональная привязка = величайшее влияние! Тут тогда нужно менять подачу. Без вокабуляра и письма ведь всё равно прогресса не будет. Те же Wordwall, Kahoot тоже не воспринимал?
-
- Сообщения: 4994
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3973 раза
- Поблагодарили: 1409 раз
Да. На C1/C2 - более, чем. Я его обычно исключительно как самоучитель для начинающих рекомендую. Тем более странно, что девушка сама преподаватель. Как можно было полагаться на такой выбор при подготовке к C2.😶
Upd. Бонк - она, кстати. Ирина (отчество не помню, ксжл.) Профессор, исключительный преподаватель. Советская школа иняза. Но содержание учебника со времён СССР не менялось. Да и для дриллинга грамм конструкций сейчас огромнейший выбор прекрасных англоязычных пособий на любой вкус.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
"Шаг за шагом" часть 3 позиционируется как для advanced learners.
- За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
- Yety
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Но таких же действительно единицы. Я так занималась пару месяцев, например. Именно по несколько часов в день. Потому что долгое время совмещать полноценную работу, семью и такую нагрузку трудно. И для здоровья не очень.WorkingAnt пишет: ↑10 июл 2021, 13:21 Вам действительно удаётся найти учеников, которые занимаются по нескольку часов в день?
- Yety
- Сообщения: 11198
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3381 раз
- Поблагодарили: 5399 раз
Ирина Анатольевна - дочь Натальи Александровны Бонк.
Это вы, скорее всего, о Н. А. Бонк (скончалась полгода назад, в ноябре 2020, в возрасте 96).
Двухтомник советских времён - её авторства (с Г. А. Котий и Н. А. Лукьяновой, и 2-й том - ещё и с Л. Г. Памухиной).
"Английский шаг за шагом" был написан уже в конце 90-х в соавторстве с дочерью Ириной (скончалась в 2005 г.), которая профессором не была.
- За это сообщение автора Yety поблагодарил:
- WorkingAnt
===
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Ученица с провалами в грамматике
VladiDadi » 21 май 2020, 03:51 » в форуме Основной педагогический форум - 6 Ответы
- 741 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
24 май 2020, 03:46
-
-
-
Появилась ученица, пропавшая в марте.
Affen » 04 июн 2020, 09:18 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 148 Ответы
- 8894 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
01 дек 2020, 10:20
-
-
-
Ученица - спящая красавица. Как разбудить?
OlgaOlga » 04 ноя 2020, 22:32 » в форуме Основной педагогический форум - 80 Ответы
- 5158 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
20 ноя 2020, 17:33
-
-
-
Потрясающая ученица! Разгадываю загадку
Violetta27 » 04 июн 2020, 14:18 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 1456 Просмотры
-
Последнее сообщение Violetta27
05 июн 2020, 17:02
-
-
-
Ученица В1, английский-второй язык
Irregardless » 28 фев 2019, 13:29 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 1068 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
01 мар 2019, 13:50
-
-
-
Ученица хочет только читать на уроке
halavina » 28 мар 2018, 23:28 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 1180 Просмотры
-
Последнее сообщение Астрея
30 мар 2018, 10:32
-
-
-
Ученица с хорошим fluency и западающим accuracy
Belka_Teacher » 18 сен 2020, 18:57 » в форуме Основной педагогический форум - 3 Ответы
- 447 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
18 сен 2020, 19:13
-