Как развить критическое мышление?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1016 раз
Столкнулась с этим при подготовке к ОГЭ, но напишу в общей теме, потому что речь не о формате экзамена, а, скажем так, о "системной ошибке". Итак, разбираем с ученицей второе задание говорения (телефонный опрос), вопрос, например, What sport is the most popular in your region? Why? - В моем регионе? Это где, на улице, где я живу? Ну пусть футбол. Почему? Ну потому что много мальчишек играют в футбол, значит, он популярный.
Или на вопрос, почему спорт (музыкальный инструмент, школьный предмет) любимый для тебя, может ответить, мама заставила.
Или в чтении, кусочек про транспорт в Лондоне, подзаголовок "символ Лондона" (как-то так), в тексте абзац про даблдекеры, предложение 'You can't imagine London without...' Она понимает, о чем предложение, может перевести и дословно, и смысл, но не понимает, почему это про символ, тут же не сказано, что это символ, тут сказано "невозможно представить без" (я уже молчу, что можно было бы ответить на этот вопрос, просто увидев слово "красный автобус").
Как этому учить?
Или на вопрос, почему спорт (музыкальный инструмент, школьный предмет) любимый для тебя, может ответить, мама заставила.
Или в чтении, кусочек про транспорт в Лондоне, подзаголовок "символ Лондона" (как-то так), в тексте абзац про даблдекеры, предложение 'You can't imagine London without...' Она понимает, о чем предложение, может перевести и дословно, и смысл, но не понимает, почему это про символ, тут же не сказано, что это символ, тут сказано "невозможно представить без" (я уже молчу, что можно было бы ответить на этот вопрос, просто увидев слово "красный автобус").
Как этому учить?
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
Да никак.
Если я не обладаю прыгучестью, то как вы меня научите прыжкам в высоту?
Нет способности - нет результатов высоких. Нет упорства - нет результатов выше средних.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
- Smartie, WorkingAnt
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
У меня есть такой ученик. Он старательный, дз делает, не пропускает. Но не сообразительный , не умеет анализировать вообще. Например, увидит слово October и молчит, понимает , что это месяц, но не может вспомнить какой, я говорю вспомни месяца на русском, он говорит это июнь? И так во всем. Мне кажется, просто не дано.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Smartie,
посмотрите как формулируются задания на HOTs (см. таксономию Блума).
Для примера заданий можно посмотреть учебник Unlock. Он как раз заточен на English + critical thinking development.
посмотрите как формулируются задания на HOTs (см. таксономию Блума).
Для примера заданий можно посмотреть учебник Unlock. Он как раз заточен на English + critical thinking development.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 4):
- Smartie, OlgaOlga, WorkingAnt, Loligo
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1016 раз
Оптимистичненько )
Мне кажется, тут уже что-то вроде дислексии.
Спасибо, буду изучать. Очень хочется ей помочь. Проблема именно в рассуждалке, не в английском. Вот еще пример вспомнила. В тексте написано, что-то там almost 100 (не помню, что это было, да и неважно). В вопросах к тексту: что-то там - больше чем 100, меньше чем 100 равно 100. Она и в тексте нашла этот кусочек, где про это говорится, и almost сказала, что это "почти", и не могла ответить на этот вопрос.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Smartie, это распространенная проблема.
Разматывайте клубки, доходите до определений, достаточно точно выражающих значения.
Мы с детьми часто играем в игру «Что такое/значит Х?» (где Х - что угодно, хоть «стул», хоть «мой»; абстрактные еще и рисуем - по рисунку понятно, с чем понятие ассоциируется - но это другая история).
В определении выявляем нестыковки, просто называя что-то, что также подходит под определение, или спрашивая «разве X [неправильный элемент определения]?». Например,
- Что такое стул?
- Это такая штука, на которой сидят.
- Я на подоконнике сижу.
- Аа, это мебель, на которой сидят.
- Вон мама на диване тоже сидит. Диван - тоже предмет мебели, на котором сидят.
…
И так пока до более или менее приемлемого определения не дойдем (и видового понятия и отличия).
Разматывайте клубки, доходите до определений, достаточно точно выражающих значения.
Мы с детьми часто играем в игру «Что такое/значит Х?» (где Х - что угодно, хоть «стул», хоть «мой»; абстрактные еще и рисуем - по рисунку понятно, с чем понятие ассоциируется - но это другая история).
В определении выявляем нестыковки, просто называя что-то, что также подходит под определение, или спрашивая «разве X [неправильный элемент определения]?». Например,
- Что такое стул?
- Это такая штука, на которой сидят.
- Я на подоконнике сижу.
- Аа, это мебель, на которой сидят.
- Вон мама на диване тоже сидит. Диван - тоже предмет мебели, на котором сидят.
…
И так пока до более или менее приемлемого определения не дойдем (и видового понятия и отличия).
- За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарили (всего 3):
- OlgaOlga, Hunter, WorkingAnt
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
Я не очень-то понимаю, почему это называется критическим мышление. Оно о другом.
Для начала, неплохо было бы развить просто мышление, мышление первого уровня. А у конкретной ученицы как раз в этом и затык.
Подводки, выводы, связи и т.д. другого человека ну никак не помогут ей экстраполировать этот опыт на другие случаи. Безнадежный случай. Надеяться можно только на взросление с расширением кругозора, чтением литературы, решением логических задач, шарад и т.п.
Сообразительность и смекалка, как и чувство юмора, либо есть, либо нет. А критическое мышление к этому заданию вот вообще никак не относится.
Для начала, неплохо было бы развить просто мышление, мышление первого уровня. А у конкретной ученицы как раз в этом и затык.
Подводки, выводы, связи и т.д. другого человека ну никак не помогут ей экстраполировать этот опыт на другие случаи. Безнадежный случай. Надеяться можно только на взросление с расширением кругозора, чтением литературы, решением логических задач, шарад и т.п.
Сообразительность и смекалка, как и чувство юмора, либо есть, либо нет. А критическое мышление к этому заданию вот вообще никак не относится.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
- Белая Мишка, Hunter
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Крити́ческое мышле́ние (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также применять полученные результаты к ситуациям и проблемам[1]. Из Вики)
Почему же с заданием не соотносится? По-моему, очень даже.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Это логическое мышление, а не критическое, но оба навыка прекрасно развиваются. У меня тоже пришла такая ученица на ОГЭ и к сейчас к началу 11 класса вроде все выправили. Просто разъяснять каждый случай: "Мама заставила" может быть ответом на вопрос "Почему ты что-то делаешь?" Какие еще могут быть ответы на этот вопрос? Мой регион? - Моск. область. Мой город? Мой район. Моя страна. Мой континент. Моя планета. И тд. Можно приноровится довольно быстро. Кстати True/ false/ not stated хорошо прокачивают эти навыки. Еще конечно Inference questions, но это больше на ЕГЭ и TOEFL и уже посложнее.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Я пока в режиме read-only.
- согласна с Аксамитка, что это, скорее, логическое.
Восхищена благородством OlgaOlga. (И гуманизмом тоже.)
Греет душу желание Smartie помочь.
Неприятно (откровенно) мнение подключающихся "у меня таких много, и им не дано"
Выпестовывание, как у IrinaT, подвиг. Не взялась бы, скорее всего, если бы только родители слёзно не просили, "всё понимали" и т.д.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
С таким аналитическим умом вам нужно работать в бюро прогнозов.
- За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарили (всего 2):
- Белая Мишка, Hunter
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1016 раз
Я так и не придумала, что делать с этой ученицей, но она может запросто отпасть. На днях встретила ее с мамой в детской поликлинике: проходила обследование. У девочки сильная и необычная реакция на переутомление, они вообще будут решать, смогут ли они продолжать задания (и сдавать ОГЭ).
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1047 раз
- Поблагодарили: 568 раз
- За это сообщение автора Zlatko_Berrin поблагодарили (всего 3):
- Smartie, funichka, Loligo
Рекомендую прочитать статью на тему критического мышления, авторы кратко разложили все по полочкам https://soft-skills.club/sistemnoe-i-kr ... myshlenie/
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Согласна, но, раз уж речь зашла о critical thinking, давайте обсуждать его. Очень нужно))
Особенно интересуют учебники с разделами на развитие этого скилла
Приглашаю к обсуждению мастера critical thinking [mention]September[/mention] , а также всех интересующихся вопросом.
(забегая вперёд, замечу, что развитие этого самого CT - не одномоментное действие, а процесс, нескорый. Так что за пару уроков в неделю в преддверии скорого экзамена... Extremely hardly likely, в общем.)
Выше упомянули Unlock.
Можно упомянуть хотя бы возрастную аудиторию учебника?
Также раздел critical thinking встречается в Keynote от NatGeo (adults, young adults.) Кто-то знает ещё какие-то учебники (желательно уровни (Pre?) Intermediate upwards, возраст: начиная со старших школьников.
Для чего нужен список таких учебников преподавателю: чтобы можно было подобрать задание на CT по заданной теме. Понятно, что у каждого преподавателя имеется своя база перелопаченных ресурсов, но мы знаем, как оно бывает в момент X и в режиме аврала.
Если бы набрался какой-то пул учебников и/или пособий с такими заданиями, можно было бы систематизировать задания по темам и уровням+возраст. Я бы даже могла взяться, только желательно с кем-нибудь на пару.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Англоязычное мышление.
Ленья » 11 июн 2018, 14:06 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 68 Ответы
- 3296 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
05 авг 2018, 17:32
-
-
-
"Английское" мышление
Demetrius » 26 сен 2018, 10:31 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 12 Ответы
- 1076 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
28 сен 2018, 21:59
-