Проблемы со speaking
Модераторы: JamesTheBond, mikka
Здравствуйте,
У моего супруга возникла проблема с изучением языка. Он хорошо знает слова (однако, учит их без контекста, через quizlet), хорошо понимает грамматику, но speaking не даётся. Он не боится говорить, не боится сделать ошибки, не стесняется. А просто пустая голова, по его словам. Не может придумать что сказать, все вылетает из головы, не может сформулировать ответ. Как белая пелена в голове. Возможно, кто-то из опытных преподавателей сможет что-нибудь нам посоветовать?
Я думаю, что ему может помочь не free speaking, а что-то более контролируемое, типа пересказа прочитанного.
Хотя, здесь тоже проблема, так как он не может строить простые предложения, а говорит слишком сложно и путается в итоге.
Спасибо за советы!
У моего супруга возникла проблема с изучением языка. Он хорошо знает слова (однако, учит их без контекста, через quizlet), хорошо понимает грамматику, но speaking не даётся. Он не боится говорить, не боится сделать ошибки, не стесняется. А просто пустая голова, по его словам. Не может придумать что сказать, все вылетает из головы, не может сформулировать ответ. Как белая пелена в голове. Возможно, кто-то из опытных преподавателей сможет что-нибудь нам посоветовать?
Я думаю, что ему может помочь не free speaking, а что-то более контролируемое, типа пересказа прочитанного.
Хотя, здесь тоже проблема, так как он не может строить простые предложения, а говорит слишком сложно и путается в итоге.
Спасибо за советы!
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 713 раз
Надо подходить к языку комплексно. Обычно хороший УМК даёт образцы, отрабатывает необходимый материал (коллокации и грамматика по теме, а не просто так) и даже отчасти решает проблему пустой головы.
Это если кратко.
С кем и зачем Вашему мужу необходимо говорить?
Это если кратко.
С кем и зачем Вашему мужу необходимо говорить?
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 03 июл 2021, 11:11
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
У меня была взрослая ученица, которая, когда только с нуля со мной начинала учить английский, пыталась говорить о том, о чём думает на русском языке, но по-английски:) На начальном уровне нужно очень много дриллить различных конструкций. Повторять фразы за аудиозаписями. А ситуативные задания давать таким образом, чтобы ученик использовал готовые конструкции, которые вы задриллили.
Муж уже сдал экзамен б1, речь о немецком. Теперь уже занимается на уровне б2 где речь должна быть хорошо поставлена. Учит для себя, для жизни в Германии в будущем.
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 713 раз
А как он сдавал В1? Там нет говорения, что ли?
Вы задаёте очень сложный вопрос. Не хватает диагностики, понимания реальной картины. Очень долго объяснять, как оно должно быть. Вашему мужу нужен преподаватель (курсы?).
Причём даже с подтверждённым В1, возможно, придётся говорение поднимать аж с уровня А1. Возможно, там и много чего другого придётся "чинить", спустившись на уровень-другой ниже
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Всем привет. Есть ученик уровня pre-intermediate, ходил на какие-то курсы до меня на том же pre-intermediate, есть сомнения по поводу курсов, потому что они занимались по своим материалам, а это всегда весьма сумнительно, пришел ко мне, по тестам pre-intermediate, но где-то середина. Программер. Взяла с ним Speakout.
В процессе оказывается, что все идет ооооочень медленно. С грамматикой, вокабуляром, слушанием проблем нет. Есть проблема с чтением, очень плохо читает, а мы уже заканчиваем этот Speakout. И главное - жестокая проблема с говорением, потому что его индивидуальная особенноcть - это бекать, мекать, долго сосредотачиваться, в процессе с одной мысли перескакивать на другую. В общем, я так понимаю, что там какая-то логопедия, но не из той, что явная, и в родном языке она практически не проявляется, а при обучении иностранному вылазит в полный рост. Выглядит это так, напишу на русском: "Я хотел... ээээ... ммм.... пойти с друзьми в ресторан... Ой! кафе. Ммм, ээээ..... ой."
В общем, переводить его на intermediate категорически нельзя. Взять что ли что-то типа Q-Skills или Unlock? Подойдут ли они? Они же заточены на functional language, а не разговорку как таковую?
В процессе оказывается, что все идет ооооочень медленно. С грамматикой, вокабуляром, слушанием проблем нет. Есть проблема с чтением, очень плохо читает, а мы уже заканчиваем этот Speakout. И главное - жестокая проблема с говорением, потому что его индивидуальная особенноcть - это бекать, мекать, долго сосредотачиваться, в процессе с одной мысли перескакивать на другую. В общем, я так понимаю, что там какая-то логопедия, но не из той, что явная, и в родном языке она практически не проявляется, а при обучении иностранному вылазит в полный рост. Выглядит это так, напишу на русском: "Я хотел... ээээ... ммм.... пойти с друзьми в ресторан... Ой! кафе. Ммм, ээээ..... ой."
В общем, переводить его на intermediate категорически нельзя. Взять что ли что-то типа Q-Skills или Unlock? Подойдут ли они? Они же заточены на functional language, а не разговорку как таковую?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
А да, мы с ним читаем-пересказываем. Ну, когда это подготовленный пересказ, то лучше.
Вот, собственно, наверно и вопрос: взять Q-Skills или Unlock или несколько месяцев заниматься только адаптированной литературой? Потому что третий раз посадить его на преинтермидиат - это издевательство какое-то (да и не надо, кроме устного чтения и говорения).
Вот, собственно, наверно и вопрос: взять Q-Skills или Unlock или несколько месяцев заниматься только адаптированной литературой? Потому что третий раз посадить его на преинтермидиат - это издевательство какое-то (да и не надо, кроме устного чтения и говорения).
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
cherkas, привет! 🙂
Так если он не ОСВОИЛ материал учебника, как вы могли его закончить?
На мой взгляд, можно ещё раз пройти учебник, но! при этом брать только speaking tasks, коих в Спикауте много. По чтению - слушать, читать и пересказывать скрипты к аудио. Как таково чтения в Спикауте практически нет.
В любом случае, я бы не стала брать какой-то новый курс, пока не освоен предыдущий.
А, и ещё. Пусть сначала говорит обязательно с опорой. Ну, это азы, это вы и сами знаете.
Так если он не ОСВОИЛ материал учебника, как вы могли его закончить?
На мой взгляд, можно ещё раз пройти учебник, но! при этом брать только speaking tasks, коих в Спикауте много. По чтению - слушать, читать и пересказывать скрипты к аудио. Как таково чтения в Спикауте практически нет.
В любом случае, я бы не стала брать какой-то новый курс, пока не освоен предыдущий.
А, и ещё. Пусть сначала говорит обязательно с опорой. Ну, это азы, это вы и сами знаете.
- За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
- cherkas
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Ну, так мы и не закончили его, во-первых, а заканчиваем. А, во-вторых, он же со всем справляется, кроме устной речи. Логопедия это, зуб даю. Он не может сосредоточиться, и у него не одна мысль в голове, а сразу 10, и он поэтому бэкает.Mountbatten пишет: ↑15 сен 2021, 18:46 Так если он не ОСВОИЛ материал учебника, как вы могли его закончить?
То же самое проходить и он не поймет, и мне странно, потому что мы плохо, хорошо все обговорили. Поэтому думаю взять пособие конкретно по спикингу или просто заниматься по адаптированным книгам. Но я ни разу не работала по этим пособиям, только просматривала. Поэтому мнения не имею.
Вот опор я, кстати, не так много использую. Надо ему больше, спасибо.Mountbatten пишет: ↑15 сен 2021, 18:46 А, и ещё. Пусть сначала говорит обязательно с опорой. Ну, это азы, это вы и сами знаете.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- Mountbatten
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
cherkas, ну, можно и по книгам, да. Чтения больше, и пересказ.
У меня было такое, ученица хотела только пересказа. Мы так и делали. Читала, лексика, ответы на вопросы по тексту, пересказ. Шевцову брали, но она B2.
У меня было такое, ученица хотела только пересказа. Мы так и делали. Читала, лексика, ответы на вопросы по тексту, пересказ. Шевцову брали, но она B2.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
cherkas,
В общем, по классике в таких случаях советуют не зацикливаться на западающем навыке и делать упор на том, что хорошо получается, при этом западающий должен подтянуться. Т.е.если там по остальным навыкам уровень есть, то не долбить это говорение, а идти дальше. Пересказа, особенно если он будет себя записывать и перезаписывать, хорошо сработают.
В общем, по классике в таких случаях советуют не зацикливаться на западающем навыке и делать упор на том, что хорошо получается, при этом западающий должен подтянуться. Т.е.если там по остальным навыкам уровень есть, то не долбить это говорение, а идти дальше. Пересказа, особенно если он будет себя записывать и перезаписывать, хорошо сработают.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Libra, да если б он хоть читал! А у него чтение как у начинающего. То есть работать с текстом он может, понимание текста есть, но читать - нет. Почему это плохо: потому что тянет произношение. Он и так бекает-мекает из-за отсутствия фокуса на 1 мысли, а тут еще произношение, и это . Умом я понимаю, что ему это чтение не нужно, не будет он на митингах читать, но переводить на интермидиат того, кто не может читать? Ну, как бы очень странно.
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
cherkas, он не хочет курс интенсивного погружения? Только что был перед глазами пример. Программист, спокойный, позитивный, доброжелательный, но с разговором огроменный блок. С чудовищным трудом давил из себя обрывки враз, было ужасно. Мученье и для него, и дояипреподавателя. Я думала, что безнадежно.
Тут сходил на какой-то американский онлайн интенсив. Несколько недель по пять часов, все на англ, естественно. Вот честно, была поражена. Просто другой человек, я такого не видела никогда. Теперь можно спокойно работать дальше, барьер снят.
Тут сходил на какой-то американский онлайн интенсив. Несколько недель по пять часов, все на англ, естественно. Вот честно, была поражена. Просто другой человек, я такого не видела никогда. Теперь можно спокойно работать дальше, барьер снят.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
- cherkas
-
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Проблемы с чтением вслух? Текст он понимает, но прочитать не может? Возможно, человек, изучая новую лексику, запоминает как выглядит слово и перевод. Частое явление у технарей, которые используют английский исключительно, чтобы понимать, что написано в зарубежных мануалах на используемое оборудование.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Да. В начале.
Далее - подмешивать простые рассказы о погоде, о том, что делал в течение дня.
Добавить заучивание интересных анекдотов наизусть или подкастов - чем больше тем лучше, ну и потом их сначала просто рассказывать наизусть, а далее - стараться рассказывать своими словами.
В общем - нужно больше говорить, а чтобы голова не была пустой - набить туда побольше стандартных фраз, предложений и маленьких историй.
потом начнет комбинировать и разговорится.
Нужно, конечно, и на родном больше говорить, если он неразговорчив - это тоже способствует. Т.е. начинаешь больше говорить на родном - легче перейти и на другой язык.
Знаю человека, который такой балабол, что начинает говорить выучив пару десятков слов любого языка. Сначала - это просто наборы слов, а потом, по мере набора лексики - это уже речь. Но, видимо, он на слух хорошо запоминает. Мне же приходится только заучивать - не запоминаются предложениями слова - только поотдельности. Даже в родном. Но в родном все же как-то получается конструировать, а в иностранном - только набивать базу данных -- иначе ступор и ни бэ ни мэ.
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
- cherkas
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Он хочет. Сам сказал, что подумывает пойти в группу. Но суть в том, что в обычной группе на курсах он не потянет, потому что ему не будут персонально время уделять, а ему это надо. Может, это я его даже подтолкнула, потому что предложила поискать пару, чтобы было с кем спикать, да еще и оплату подняла. В общем, я ему сказала поискать спикинг-клаб или на italki и т.п. присмотреть кого-то.Easy-Breezy English пишет: ↑16 сен 2021, 10:32 cherkas, он не хочет курс интенсивного погружения? Только что был перед глазами пример. Программист, спокойный, позитивный, доброжелательный, но с разговором огроменный блок. С чудовищным трудом давил из себя обрывки враз, было ужасно. Мученье и для него, и дояипреподавателя. Я думала, что безнадежно.
Тут сходил на какой-то американский онлайн интенсив. Несколько недель по пять часов, все на англ, естественно. Вот честно, была поражена. Просто другой человек, я такого не видела никогда. Теперь можно спокойно работать дальше, барьер снят.
Я ему озвучила план, что мы берем после Speakout Pre-Intermediate какое-то пособие на прокачку скиллов, вроде Q-Skills. Но вот не знаю, помогут ли они, они же больше направлены на речевую компетенцию и клише. Или как раз то, что ему нужно?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Да, наверное. Только у него накладывается на какую-то его индивидуальную особенность. Он по-русски тоже как-то не очень четко говорит, но это не бросается в глаза. А на английском вылазит. Особенно, если волноваться начинает, все тушите свет.PavelKiev пишет: ↑16 сен 2021, 12:25 Проблемы с чтением вслух? Текст он понимает, но прочитать не может? Возможно, человек, изучая новую лексику, запоминает как выглядит слово и перевод. Частое явление у технарей, которые используют английский исключительно, чтобы понимать, что написано в зарубежных мануалах на используемое оборудование.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Простые фразы помогает строить аудирование. Роликов в интернете полным полно типа этого.
Слушать часто и много. В голову вдолбивается практически на бессознательном уровне.
Учить все время только отдельные слова весьма сомнительное занятие. Для старта хорошо. Но дальше только фразы, только в контексте.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Эмс, сложно сказать, предполагается, что это учебник для работы с преподом, не самоучитель. Тут [mention]gavenkoa[/mention] по нему занимался, у него выходило гораздо быстрее, чем у меня с учениками. Именно потому, что выпадало говорение, вероятно. Он по часу на урок сидел, я по полтора минимум, в зависимости от уровня.
Могу предположить, что для спикинга себя можно записывать и прослушивать через день-два или на следующий,а всем остальным действительно можно заниматься самому. Если хотите, вышлю тичку, дайте мыло в приват.
PS А нет, стоп, у меня нет американского издания.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Сделала некоторые уточнения у парня. Ему было сложно учиться читать в детстве, сложно сфокусировать мысль на тексте во время чтения. То есть некоторая проблема с чтением. Я подумала, может, не обращать на него внимания, черт с ним? Хотя читает он совсем плохо для перевода на интермидиат. С другой стороны, возможно пособия для Listening & Speaking как раз для него?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Libra, смотрите, цель простая - чтобы он мог работать в айти. Проходить собеседования, участвовать на встречах. Вокабуляр и грамматику он усвоил, но в речь это все не выведено из-за "логопедии" вот этой. Чего делать, посидеть еще на этом уровне или идти выше?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
online Speaking club - English-Speaking Buddies
QwestDay » 23 ноя 2020, 21:48 » в форуме Поиск собеседников, компаньонов, единомышленников - 7 Ответы
- 3633 Просмотры
-
Последнее сообщение QwestDay
15 ноя 2021, 09:06
-
-
- 4 Ответы
- 542 Просмотры
-
Последнее сообщение tourist
28 мар 2020, 20:12
-
- 186 Ответы
- 13272 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
20 апр 2020, 19:48
-
- 5 Ответы
- 838 Просмотры
-
Последнее сообщение Princess Leopoldina
17 авг 2018, 23:16
-
- 10 Ответы
- 550 Просмотры
-
Последнее сообщение sava2019
16 ноя 2019, 16:54
-
- 3 Ответы
- 401 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
16 ноя 2019, 03:46
-
-
Распечатки, проблемы с принтером
Tea42 » 04 окт 2019, 01:00 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 2 Ответы
- 441 Просмотры
-
Последнее сообщение Glen
04 окт 2019, 08:34
-