Отказалась от ученика - первый раз в жизни!

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#1

Сообщение WorkingAnt »

Привет всем, сегодня у меня произошло мегасобытие - я отказалась от ученика исключительно по собственной инициативе. Я знаю, вы будете смеяться, но я обычно беру всех, а потом они сами сливаются, когда я их подвожу к этой мысли. Сегодня же мое терпение лопнуло.

Уже в какой-то ветке писала про этот тяжелый случай. Юноша, зачаточный Intermediate по устной презентации, Pre-Intermediate по письму, чтению и т.д. Хотел готовиться к IELTS. Заявку вместо него разместила то ли его мама, то ли еще кто женского полу, не выясняла. Понимания уровня и вообще того, на что он идет, никаких. А главное - в упор не видит связей в тексте, перифраз - труба. Синонимы не видит в упор. Элементарных времен не знает. Перевести толком не может ничего. Манера - безапелляционная, причем это безотчетная манера. Все у него "А чо такова?" В заявке было обозначено, что IELTS нужно сдать через 3 недели, что ли. Я подумала, что три недели я его потерплю, так и быть, а потом он сдаст худо-бедно и мы попрощаемся. Оказалось, что сдавать теперь нужно в сентябре. Требование института. И тут меня охватило отчаяние... Я тянула его три месяца, но сегодня поняла, что ничегошеньки не меняется, он делает те же ошибки, что и раньше. То есть, позанимался свои полтора часа, а потом не притрагивается к английскому вообще. Какое уж там выписать тематические выражения, слова, клише - неее. И еще напугало вот что - он не мог самостоятельно делать Н-И-Ч-Е-Г-О. То есть, даже упражнение сам сделать не мог. Нужно было делать с ним, а иначе - ступор.

И это студент. Из Вышки Московской. Которому препод в универе пообещала семерку по IELTS.
Люди, неужели это - большинство? Как эти молодые кадры будут работать?
Спрашиваю - кем работать хотите? Отвечает - ну, главное, чтобы денег много было.
Зачем ему этот IELTS сдался?

Поэтому я собрала всю силу воли и попрощалась с двумя тысячами с хвостом в неделю. Прощаться с денежкой было непросто!
Но поскольку меня охватывала паника и тряслись конечности перед свиданием с этим чудесатиком, видимо, решение было принято правильно.

Вот такая загогулина.

А какие случаи отказа с вашей стороны случались у вас?
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
Liza Boo, Libra, Darushka, Andrea
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#2

Сообщение Liza Boo »

WorkingAnt, поздравляю! Экзамен ему нужен был,чтобы денег потом побольше зарабатывать,вот зачем)))). И да, много таких. Правильно вы сделали.
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#3

Сообщение WorkingAnt »

Liza Boo, спасибо! Чувствую себя крайне странно. Это первый подобный случай отказа с моей стороны. Поэтому я пытаюсь залезть в психологию и понять, как мыслят эти люди.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#4

Сообщение Liza Boo »

WorkingAnt, Да хватит копаться и залезать в мозг к другим!! Зачем оно вам нужно! Собой занимайтесь и успокойтесь. Человек явно не выполнял требования, необходимые для,сдачи экзамена. С проф. точки зрения вы сделали всё, что могли. Поэтому,очень рекомендую вот прям забить и забыть. Займитесь другими прилежными учениками. Это, что касается работы. А так, по возможности, отдохните!
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Belka_Teacher
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#5

Сообщение Libra »

WorkingAnt,
А как вы ему свое решение презентовали? Сказали правду или нашли благовидный предлог?
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
Olga-Volga
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#6

Сообщение mustang »

WorkingAnt,
А главное - в упор не видит связей в тексте, перифраз - труба. Синонимы не видит в упор. Элементарных времен не знает. Перевести толком не может ничего. Манера - безапелляционная, причем это безотчетная манера. Все у него "А чо такова?" В заявке было обозначено, что IELTS нужно сдать через 3 недели, что ли.
Ситуация какая-то непонтяная. Наверное, вам мажор просто попался? В вышке требуют егэ по 90-95+ баллов и занятия часто ведутся на инглише по целому ряду дисциплин, насколько я слышал. Так что как-то ученик не вписывается со своим тотальным неумением учиться в тот образ вышки, который кльтивируется в массовом сознании.

Для меня, например, нонсенс, что человек, способный сам поступить в заведение с такими требованиями, не может банально хоть немного заставить себя учиться, тем более когда это, судя по всему, ему действительно может понадобиться в будущем.

Так что тут либо вам какой-то непростой кадр попался и реноме вышки дутое, раз туда могут попадать ученики, абсолютно неспосбные учиться, либо я чего-то не понимаю.
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 3):
Andrea, WorkingAnt, Kantarello
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#7

Сообщение Andrea »

WorkingAnt пишет: 15 июн 2021, 20:31 Я знаю, вы будете смеяться, но я обычно беру всех
Вы с ума сошли?? Вы семью КОРМИТЕ, при этом не даёте себе поблажек, пытаетесь работать максимально качественно и индивидуально под каждый запрос, без "потокового" обучения, когда всех под одну гребёнку.

Плюс - дайте, угадаю - как скромная прилежная студентка, привыкшая грызть гранит науки (пусть даже в собств.удовольствие) от рассвета до заката (или наоборот), засыпая с книжкой и просыпаясь с гениальной идеей для нового урока а иногда даже каким-то научным открытием, наблюдением (ну, ок, на Нобелевку, может, и не тянет, но на существенное открытие в лингвистике - точно), и уже предвкушаете, как будете делиться этим знанием с учеником - а там- Оп-ля, он даже банальное задание на коллокации НЕ ПЫТАЛСЯ выполнить. И вы чувствуете, НАСКОЛЬКО глубоко ему фиолетова вся это теория, ему бы "IELTS сдать на сотку" со своим хромым Pre-Intermediate-ом. А ты сидишь и понимаешь, что "взрослый" и "для экзамена"- не значит "сознательный", и "студент" ещё не значит "прилежный" 😂🤣

Я бы вам от души советовала А) механизировать процесс. Б) запустить-таки единую программу, т н. "гребёнку", курс, и работать ТОЛЬКО ПО НЕЙ. Мы все знаем, что у вас она будет насыщенной и качественной, вы 100%-ый трудоголик, "ВАМ МОЖНО", как однажды мне сказала директриса. 😚

И ещё я бы советовала вам не задавать себе излишне высокую планку насыщенности/разнообразия/качества и т.п. Не потому, что вы до неё не дотягиваете в итоге, нет совершенно. А потому, что ВАШИМ СТУДЕНТАМ ЭТО НАФИГ НЕ НУЖНО. Ну, и зачем метать бисер, спрашивается? (Вопрос, которым я задавалась буквально после каждого урока полгода назад. В итоге беру УМК и выжимаю из него максимум (это, по-моему, моя цитата на форуме, и сильные, ответственные преподаватели её одобрили и даже взяли себе на вооружение.)

Плюс я теперь не стремлюсь предложить ученику top latest, brand new и проч. Учебник предпоследнего издания, который я знаю назубок, я могу преподать максимально качественно, т.к. знаю его вдоль и поперёк. А новое издание может оказаться методически новым, с изменённой структурой и т.д., и в результате мне придётся сидеть и изучать его структуру (ну, что вы, это же так увлекательно, да?🤗), хотя я могла бы это время уделить поиску решений проблем студента. Методической, психологической, но не собственно языковой- её я по данному конкретному учебнику наизусть уже выучила. Да и "дожимать" и "выкручивать" пройденный и изученный УМК можно эффективнее гораздо, вернувшись к нему с новым учеником и посмотрев на учебник НОВЫМ взглядом, с новым опытом! Так что я бы точно не гналась за появившейся latest edition как за лучшим решением.

То есть, конечно, нужно обновлять свою копилку учебников. Но брать новые учебники с надёжными, достоверно известно, что работающими учениками. А с новыми (т.е, неизвестными) учениками с непомерными амбициями - желательно что-нибудь из серии Good Old (ваш вариант).

От всей души желаю вам не взваливать на себя ответственность за бестолковых оболтусов, относиться к ним, как к неразумным котятам и строго ограничивать черту, за которой начинаетесь Вы и Семья, и ученикам или проблемам на работе за этот рубеж - ни-ни!!!
Последний раз редактировалось Andrea 16 июн 2021, 08:49, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
WorkingAnt
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#8

Сообщение Andrea »

~~~
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#9

Сообщение nurasique »

WorkingAnt пишет: 15 июн 2021, 20:43 Поэтому я пытаюсь залезть в психологию и понять, как мыслят эти люди.
C почином вас!
Смеяться не будем, а лишь зажмем кулачки, чтобы у вас появилась возможность брать только самых лучших и приятных!

В психологию лезть не надо. Люди могут мыслить абсолютно непонятным способом, и все равно на их мысли мы не сможем повлиять.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Belka_Teacher
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#10

Сообщение Viverra »

WorkingAnt пишет: 15 июн 2021, 20:31 Люди, неужели это - большинство? Как эти молодые кадры будут работать?
Почему же "большинство", если даже у вас он такой первый. И молодой он, рано ставить на нем клеймо. Возможно, чуть позже мозги встанут на место, и работать он будет замечательно.
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
WorkingAnt
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#11

Сообщение Viverra »

WorkingAnt пишет: 16 июн 2021, 09:37 Поэтому я пытаюсь залезть в психологию и понять, как мыслят эти люди.
Но он же не какие-то "эти люди", он сам по себе, и что у него в голове, ему самому может быть непонятно. Хотя... Лето, студенчество, что там в голове может быть, можно представить🤣 Я была ботаном, но и то мы с подружкой в хорошую погоду могли уйти с пар попить пива на лавочке 🤣

У меня сейчас тоже есть балбес, пытается закончить первый курс, хвостов насобирал, к экзамену по английскому даже не допущен. Возмущается - "зачем мне английский, я же инженер" 🤦🏼‍♀️ Начинаешь увещевать - "я это слышал много раз, вы все так говорите". Ну, если что, я предупредила, а дальше - его ответственность. Иногда нужно набить свои собственные шишки.
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
WorkingAnt
Darushka
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 121 раз

#12

Сообщение Darushka »

Я уже писала здесь несколько раз, кого у меня только не было.
От одного отказалась, потому что пацан вообще ничего не хотел делать. За урок получалось сделать два предложения, т.к. все занятие он пытался заболтать меня рассказами о своей жизни, а если я его одергивала- впадал в транс. Родители прекрасно слышали и видели, как проходят наши занятия, т.к. дверь в комнату была открыта всегда. Мама, приходя после очередного разговора с директором школы, взахлеб мне рассказывала о том, что ее сыночка- непризнанный гений, ребенок индиго, которому чужды все правила и устои общества.
Второй пацан даже на пробном занятии не смог высидеть ни минуты и начал скакать по комнате и показывать мне свои вещи, хотя, на мой взгляд, в 3 классе ребенок уже вполне может себя сдерживать. Мама намекнула, что у ребенка немножко диагноз.
Муж, конечно, мне всегда говорил : "Какое твое дело, пусть хоть на голове стоят, тебе же деньги платят". Но я так не могу.Выдумывать игры и танцы с бубнами мне лень, т.к. урок стоит 600 руб. с выездом.
За это сообщение автора Darushka поблагодарил:
WorkingAnt
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#13

Сообщение mustang »

Viverra пишет: 16 июн 2021, 09:44 Возмущается - "зачем мне английский, я же инженер"
Viverra пишет: 16 июн 2021, 09:44 Начинаешь увещевать - "я это слышал много раз, вы все так говорите". Ну, если что, я предупредила, а дальше - его ответственность.
Дак он же сам приперся Ielts сдавать на хороший балл (семерка на полу ведь не валяется). Пришел из вуза, в котром ученики должны априори быть ботанами (так как ,повторюсь, волшебным образом 90+ баллов по всем экзаменам, которые надо получить чтобы пройти в вышку, из ниоткуда тоже волшебным образом не возьмутся, за ними должен стоять далеко не глупый абитуриент,умеющий и желающий учиться, я уж не говорю о студентах, проучившихся там ни один год), данный вуз по духу вроде как сродни американскому MITу и иже с ними.

Когда эти два фактора соединяешь воедино, то поведение ученика, мягко говоря, вызывает недоумение и возникают вопросы к вышке.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#14

Сообщение Andrea »

To Working Ant и всем-всем-всем:
За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 2):
Liza Boo, Belka_Teacher
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#15

Сообщение Devinette »

Andrea пишет: 16 июн 2021, 12:02 To Working Ant и всем-всем-всем
На фразе "нервные клетки вырабатывают гормоны" я посмотрела на имя выступающего... и выключила видео.
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Marygold
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#16

Сообщение Andrea »

Devinette пишет: 16 июн 2021, 14:23 На фразе "нервные клетки вырабатывают гормоны" я посмотрела на имя выступающего... и выключила видео
🤣🤣 Вы, наверно, невероятнейше эрудированы, а спикер вещает для непродвинутых нубов. Но я правда редко встречала более образованных лиц. Вы дальше названия видео не заглядывали? Рекомендую пользоваться хотя бы Вики: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%93% ... 0%B8%D1%87

З.ы. Спасибо за неустанное внимание к лучшим из когда-либо публиковавшихся в этой ветке постов. Вам подарок:
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#17

Сообщение WorkingAnt »

Libra, сказала правду! :) Это потому что он меня выбесил. Но, конечно, вежливо сказала, и посоветовала просто курс общего английского с другим преподавателем, добавив, что я работаю с высокими уровнями, а ему нужен другой подход.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Libra
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#18

Сообщение WorkingAnt »

mustang, я тоже подозреваю, что мажор, потому что иначе непонятно, как он оказался в этой самой Вышке. Собственно, уже вначале по заявке было, наверное, видно, когда оказалось, что ее разместила некая тетенька с именем-отчеством, а не сам великовозрастный нехочуха. Но заявка была уже взята, отступать было некуда.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#19

Сообщение WorkingAnt »

Andrea пишет: 16 июн 2021, 08:12 Я бы вам от души советовала А) механизировать процесс. Б) запустить-таки единую программу, т н. "гребёнку", курс, и работать ТОЛЬКО ПО НЕЙ. Мы все знаем, что у вас она будет насыщенной и качественной, вы 100%-ый трудоголик, "ВАМ МОЖНО", как однажды мне сказала директриса. 😚

И ещё я бы советовала вам не задавать себе излишне высокую планку насыщенности/разнообразия/качества и т.п. Не потому, что вы до неё не дотягиваете в итоге, нет совершенно. А потому, что ВАШИМ СТУДЕНТАМ ЭТО НАФИГ НЕ НУЖНО. Ну, и зачем метать бисер, спрашивается? (Вопрос, которым я задавалась буквально после каждого урока полгода назад. В итоге беру УМК и выжимаю из него максимум (это, по-моему, моя цитата на форуме, и сильные, ответственные преподаватели её одобрили и даже взяли себе на вооружение.)
Супер, тут вы правы. Поработаю над механизацией. Собственно, просто по учебнику буду работать, и все. Я все время опасаюсь, что типа только по учебнику работать нехорошо, это некреативно. Ученики часто ожидают какой-то феерии типа постоянного просмотра Марвела с привязкой к ЕГЭ.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
Andrea, Darushka
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#20

Сообщение WorkingAnt »

nurasique, большое спасибо! Это меня под конец года так накрыло. Только что ученик (ЕГЭ, сдавать послезавтра) прислал эссе. 193 слова, то есть, за К1 он получит ноль, соответственно, и за все эссе тоже ноль. Сто раз я ему говорила, что нужно считать слова, он же в компе сидит, Ворд сам все считает. Нет, толку ноль. Еще одна постоянно доказывает, что знает критерии экзамена лучше меня. Сегодня, честно говоря, повысила голос как следует на ЕГЭшника, тк ни в какие ворота.
Без палки не работает вообще. Ну что это такое.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
nurasique
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#21

Сообщение Andrea »

WorkingAnt пишет: 16 июн 2021, 15:16 Ученики часто ожидают какой-то феерии типа постоянного просмотра Марвела с привязкой к ЕГЭ.
Ну, надо понимать, что Show must go on в их представлении к ЕГЭ на макс.балл их не приведёт. Они же не началка, в конце концов, чтобы их внимание постоянно удерживали. Фактически, им даже такого количества смены деятельности, как для началки, не требуется. Обычно учебника+один доп.+ задания по формату на час занятия - за глаза. Думаю, результаты регулярно выполняемых пробников способны их отрезвить и мотивировать.На Марвела при двух часах в неделю при подготовке к ЕГЭ, мне кажется, сложно найти время.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#22

Сообщение WorkingAnt »

Viverra, вы молодец, и хватает у вас терпения с ним работать! Видите, мое кончилось. Пропала вера в людей и перспективы обучения таких кадров.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Andrea
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#23

Сообщение WorkingAnt »

Andrea, думаю, просто в этом году мне попался какой-то отстой в смысле учеников. Бывает такое, полоса, наверное, пошла... Не понимают они ничего. ЕГЭшки в основном в этом году хотят сдать на отвали и забыть это все. И я постоянно слышу - хочу зарплату большую, что делать буду, не важно. И очень мне страшно...
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#24

Сообщение Andrea »

Andrea пишет: 16 июн 2021, 15:26 Ученики часто ожидают какой-то феерии типа постоянного просмотра Марвела с привязкой к ЕГЭ.
Intro test, разбор соответствия скиллов текущему уровню и маршрутная карта до остановки "ЕГЭ" с указанием фактически необходимого времени для достижения и их реального запаса времени. Строго и безапелляционно (я разозлилась в этом году:)) Обычно пространства для Марвел&Co не остаётся. Ну, разок в семестр если только посмотреть что-то в оригинале. Но я обычно это в качестве language exposure упоминаю, но остаётся на их совести. Изредка только могу спросить что-то, либо сразу оговариваю, что могут обратиться с появившимися вопросами. Пока их не бывало))
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
WorkingAnt
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#25

Сообщение Andrea »

WorkingAnt пишет: 16 июн 2021, 15:28 Andrea, думаю, просто в этом году мне попался какой-то отстой в смысле учеников. Бывает такое, полоса, наверное, пошла... Не понимают они ничего. ЕГЭшки в основном в этом году хотят сдать на отвали и забыть это все. И я постоянно слышу - хочу зарплату большую, что делать буду, не важно. И очень мне страшно...
Слышать такое действительно страшно. Если ещё и массово. Плюс это никакая мотивация для изучения английского, на самом деле. Таких не замотивируешь. Такое сложно для преподавателя, конечно. А вы ещё и убиваетесь над подготовкой так, коллокациями их хорошими удивить хотите. Узнаю частично себя и в очередной раз убеждаюсь, что лучше чёткая, отработанная программа. И понимание, что они максималки не достигнут. С таким-то подходом. Только это понимание с опытом приходит, конечно. Нужно им их приблизительный результат озвучивать заранее. Говорю даже больше себе, а не вам))
За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Liza Boo
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»