Поиск стратегий развития преподавателя/репетитора.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#1

Сообщение OlgaOlga »

Коллеги, не знаю, куда плыть, хочется развиваться дальше как преподаватель. Со всех сторон много разных курсов, возможностей прохождения экзаменов, но в этом море я не могу никак найти для себя ничего стоящего. Экзамены сдать хочется (я люблю проверять свои знания, готовиться, не хватает этого), но это так дорого, что никак сертификат не окупится, у меня его никто не спросит, скорее всего. Начать свой проект в соцсетях не могу, не знаю, с какой стороны подойти, ведь нужен какой-то уникальный продукт. У меня его пока нет...Работаю на курсах с группами с удовольствием, но с каждым годом все больше учеников отдают предпочтение индивидуальным занятиям. Теперь ещё и онлайн. Мне нравится преподавать онлайн, но хочется делать это ещё лучше, эффективнее.
Коллеги, куда идти, куда двигаться? Помогите, кто может, советом из личного опыта! Я думала несколько лет назад о школе, потом, слава Богу, передумала, теперь даже о ВУЗе думаю иногда, но отметаю от себя эту идею, вспоминаю годы работы в ВУЗе за три копейки... Коллег своих по курсам не вижу, не пересекаемся, вот на форуме пообщаюсь - и так рада, отдушина для меня, столько нового узнаю, интересно обмениваться опытом.
Буду благодарна всем, кто поделится мыслями.
Последний раз редактировалось Aksamitka 11 окт 2021, 10:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Добавлено уточнение в заголовок темы.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 5):
Andrea, Easy-Breezy English, sophia1510, WorkingAnt, Гликерия_
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#2

Сообщение mustang »

OlgaOlga,
Теперь ещё и онлайн. Мне нравится преподавать онлайн, но хочется делать это ещё лучше, эффективнее.
Может посмотреть в сторону computational linguistics, я смотрел учебники для лингвистов в области программирования. Там довольно щадящие объяснения не для программистов и знания англ языка, его структуры очень пригодятся.

Сможете писать всякие крутые прожки для анализа текста, создавать проги, помогающие в обучении учеников и т.п. По-моему, классный дополнительный скилл в век IT для преподавателя. И уйдет на его приобретение , может, полгода-год регулярных занятий, т.е данный навык попроще приобрести, чем выучить, например, еще один ия до крепкого b1 (ну или примерно по временным затратам одно и то же).
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
victor
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#3

Сообщение Andrea »

mustang,
Аффигенно. Можете конкретные учебники порекомендовать?
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#4

Сообщение Andrea »

OlgaOlga пишет: 05 июн 2021, 00:29 Со всех сторон много разных курсов, возможностей прохождения экзаменов, но в этом море я не могу никак найти для себя ничего стоящего.
На разнообразие курсов точно полагаться не стоит! Наш век - individual style age. На все 100%. Конечно, можно посмотреть на популярные современные подходы. Мне (именно мне - я с недавних пор озаботилась обучением вокабуляра, а уже потом сама ПРИШЛА к нему, а не наоборот:)) лексический подход больше других подходит.
СпойлерПоказать
(Ещё совсем недавно от словосочетания вообще"плевалась". А когда присмотрелась - он с 90-х годов существует, вообще-то. И ещё в школе нам именно с элементами лекс. подхода обучали. Большинство моих словарей ещё со школы исписаны конструкциями и оборотами, а не только отдельно стоящими словами. (повезло с преподавателями в своё время.)

Мне кажется, важно сохранить индивидуальный преподавательский почерк.
За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 2):
OlgaOlga, WorkingAnt
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#5

Сообщение Easy-Breezy English »

Прожки лучше писать по вторниками и четвергам, по средам и пятницам резать аппендиксы, а по понедельникам рвать зубы. Ничего, что компьютерная лингвистика – это полноценная специальность, на которую люди учатся несколько лет, где свои законы и входные требования? Вроде, человек спрашивал, куда в преподавании развиваться, а не какую новую профессию освоить.

OlgaOlga, я все больше в instructional design/materials writing подаюсь. По-моему, за ними будущее и сфера интересная. Возможно, уйду туда полностью, живое преподавание оставлю в небольших объемах для души.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
OlgaOlga
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#6

Сообщение OlgaOlga »

Easy-Breezy English, спасибо. Мне тоже это всегда было интересно, пока теоретически, потому что практически не пробовала) Если поделитесь парой ссылок на то, с чего вы начинали, на базу, так сказать, буду очень благодарна!
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#7

Сообщение OlgaOlga »

Andrea, лексический подход мне тоже интересен. Кстати. У нас были давно когда-то курсы, по индивидуальной некой методике, меня даже на них приглашали поработать, но у них надо было подписать драконовский контракт о выплате штрафа, если уйдёшь раньше, чем проработаешь пять лет, я бы ни за что такое не подписала. Вот потом ко мне приходили ученики, которые ходили на эти курсы, или родственники этих людей. В общем, по особой системе люди изучали огромное количество лексических единиц (методика мне неизвестна), при этом, по их словам, слова запоминались намертво. Но вот говорить эти люди свободно не могли, потому что грамматика очень сильно хромала, в обучении уходила на второй план. У людей не было удовлетворенности своими знаниями. Не думаю, что это был советский лексический подход, это было что-то инновационное с лексикой во главе угла. А, уходя от моей темы в сторону, какие пособия современные вам нравятся? Outcomes and Innovations - это то, что известно мне, но я не смогла подружиться с этими учебниками.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#8

Сообщение Andrea »

OlgaOlga,
Учебников вообще пока не знаю, Outcomes - единственное, что знала, но его не все хвалят. Экзаменационные или коммуникативные учебники с большим кол-вом отработки по сравнению с ним, кмк, выигрывают. Но подробно Outcomes ещё не смотрела. В целом, по лексическому подходу я бы, скорее, что-нибудь посмотрела/почитала, чтобы это в свои уроки имплементить.

Без грамматики - да, нормальной речи не будет. В итоге, начинающим студентам взрослым нужен и лексический, и коммуникативный, и грамматика. Т.е, часов 7 в неделю, как в языковой гимназии. Я пока сама Wordlist на чанки перевожу. В итоге, работа с лексикой больше на отработку чанков переходит. Но я больше на paraphrase делаю упор, всё равно. Только современных учебников таких мало, либо я не там ищу. В школьных типа авторства Биболетовой, Эванс, возможно, могут такие задания встречаться. Но логичной выстроенной системы по Paraphrase не встречала пока. Чтоли Use of English в экзаменационных глянуть?🤔🧐
Последний раз редактировалось Andrea 05 июн 2021, 10:50, всего редактировалось 3 раза.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#9

Сообщение Andrea »

Andrea пишет: 05 июн 2021, 10:44 Ничего, что компьютерная лингвистика – это полноценная специальность, на которую люди учатся несколько лет, где свои законы и входные требования? Вроде, человек спрашивал, куда в преподавании развиваться, а не какую новую профессию освоить
Ну, почему, если направление действительно перспективное. Меня, например, действительно заинтересовало. Даже если предстоит учиться несколько лет, готова рассмотреть.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#10

Сообщение mustang »

Easy-Breezy English пишет: 05 июн 2021, 10:15 Прожки лучше писать по вторниками и четвергам,
Господи, какая глупость. Речь идет о приеобретении котируемых навыков и совмещении их со своей профессией. При получении данной специальности проходят много того, о чем Ольга уже знает, например. Та же структура языка. Это раз.

Во-вторых, не понял при чем тут аппендицит и зубы.

В-третьих, на чистое программированию и его прикладные аспекты там уделяется далеко не все время. Т.е не несоклько лет там лингвисты днем и ночью только что и делают, что программируют. Потрудитесь посмотрите расписание предметов по данной специальности, половину предметов человек прошедший подготовку в нашем языковом вузе, уже знает, процентов 20 - на сам навык программирования никак не повлияют, и вот оставшаясь треть- это и есть чистое программирование.

В-четвертых, как и любая область, компьютерная лингивстика довольно обширна, можно выбрать то, что тебе по душе. Например, тот же пакет nltk в питоне и научиться работать с ним. Составители учебников для лингвистов пишут как раз учебники по нему и другим похожим иснтрументам так, чтобы человек понял основы самого языка программирования и непосредственно пакета, который позволяет работать и программировать по его специальности, благодаря такому подходу (вы разве не видели учебников по программирвоанию для физиков, биологов, генетиков и т.д, их не хардкорными программистами пытаются сделать, а дать им просто возможность быть более конкурентноспособным среди таких же специалистов, программирование просто позволит им автоматизировать многие процессы в своей работе и идти в ногу со временем) люди без опыта программирования могут сами себя обучить по максимуму использовать полученные знания, а потом двигаться и развиваться в том направлении, в котором им больше нравится.

В-пятых, подобные издания пишутся вообще для всех желающих, лингвистам (и просто любому человеку, работающему с языком) их просто проще понять и освоить, т.к они знают структуру языка, а значит им легче интуитивно будет понять, что делает программа при анализе текста.

В-шестых, навыки программирвоания сейчас уже становятся базовыми. Даже в России в хороших школах уже начинают создавать it классыс углубленным изучением англ. языка. В ряде европейских стран они уже давно существуют. Т.е изучение основ компьютерной лингвистики преподавателем ИЯ - в современных реалиях удар на упреждение ,если хотите.
Последний раз редактировалось mustang 05 июн 2021, 11:18, всего редактировалось 4 раза.
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 2):
OlgaOlga, victor
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#11

Сообщение mustang »

Easy-Breezy English,

Я посоветовал, если Ольге это нафиг неинтересно и не нужно, ее право, никто ни на чем не настаивает. Свои опусы о зубах и аппендиците поприберегите лучше для своих учеников.
Последний раз редактировалось mustang 05 июн 2021, 11:30, всего редактировалось 1 раз.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#12

Сообщение Easy-Breezy English »

OlgaOlga пишет: 05 июн 2021, 10:20 Если поделитесь парой ссылок на то, с чего вы начинали, на базу, так сказать, буду очень благодарна!
Я попала в крупный проект вообще на другую позицию, поэтому мой опыт, наверное, не самый показательный. Покрутилась там какое-то время, стала въезжать в технические детали и концепцию вцелом. Сейчас эта сфера в начале развития, как раз хороший момент, чтобы туда вскочить, пока и требований четких нет, и все это часто на уровне стартапа.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#13

Сообщение OlgaOlga »

mustang, мне всё интересно, на самом деле. Другой вопрос, смогу ли я осилить это всё самостоятельно. Сейчас наступает более-менее свободная летняя пора, поэтому есть желание ознакомиться хотя бы.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#14

Сообщение OlgaOlga »

Easy-Breezy English, понятно, спасибо.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#15

Сообщение Easy-Breezy English »

Andrea пишет: 05 июн 2021, 10:47 Даже если предстоит учиться несколько лет, готова рассмотреть.
Да, там нужно будет учиться. Классическому гуманитарию несколько лет. Я к компьютерной лингвистике подбиралась лет пять назад, очень уж возможностей для трудоустройства много. Помониторила вакансии и требования, посмотрела программы обучения и решила, что мне и так неплохо живется. Это полноценная переквалификация и работа далеко не всегда интересная в итоге, а конкурировать придется с молодыми задорными кадрами. Так что стала развивать уже имеющиеся конкурентные преимущества. :-)

Какие-нибудь краткосрочные курсы по этой тематике тоже большим плюсом в преподавательском резюме не станут. У нас этими вопросами занимаются специалисты с опытом и образованием, у методистов при этом свои обязанности, у райтеров свои, у преподов свои. Разделение труда рулит. Так что я бы это рассматривала либо как хобби, либо как полную смену курса со всеми вытекающими. Во всяком случае, у меня такой опыт. У вас, возможно, будет свой. :-)
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
Andrea
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#16

Сообщение Libra »

OlgaOlga,
Экзамен (CAE, CPE) можно официально и не сдавать, а выполнить past papers и оценить свой уровень. Да, надо будет почитать критерии оценивания письма, но это тоже развитие, не так ли? Это бесплатно.
По поводу методики, TESOL от курсера не рассматривали? Это платная платформа, но получить фин помощь очень реально, если захотите. Но и платно пройти курс недорого, если не растягивать, ведь обучение там оплачивается помесячно, чем быстрее все делаешь, тем меньше платишь.
Ещё могу порекомендовать CELTA trainee handbook и TKT preparation course почитать, но с tesol ни в какое сравнение не идёт.
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
OlgaOlga
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#17

Сообщение OlgaOlga »

Libra, я думаю, если уж сдавать экзамен, то сдавать по-настоящему. Иначе мотивации не будет. Люблю экзамены) Про TESOL ничего не знала до этого момента, ознакомлюсь, спасибо!
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#18

Сообщение OlgaOlga »

Все-все проекты, которые смотрела в вк, в инсте, делаются молодыми, при этом очень молодыми, до 30. Онлайн-школы открываются тоже совсем молодыми, даже студентами. Куда же деваются преподаватели 40+? ))) Или репетируют или идут по линии научной работы в ВУЗах, видимо...
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#19

Сообщение Libra »

OlgaOlga,
Те, кому 40+ открывали свои школы офлайн. Сейчас, конечно, работают частично онлайн. У них наработанная база клиентов, но она не набрана на инстаграмме, поэтому там их мало. Лично я работаю на такую школу, там хозяйке 60, школу основала давно, но они только-только начинают осваивать соцсети. Мой школьный учитель по англ.тоже в свое время основал школу, сейчас это очень успешное и именитое учебное заведение, я даже не знаю, есть ли у них инста.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#20

Сообщение OlgaOlga »

Libra, я тоже работаю на школу, директору которой 50+, школа тоже существует много лет. Мне нравится там работать. Но директор не хочет осваивать соцсети, не понимает, что сейчас это важно...
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#21

Сообщение Aksamitka »

OlgaOlga пишет: 10 июн 2021, 19:49 Но директор не хочет осваивать соцсети, не понимает, что сейчас это важно
возможно, он понимает, что это еще один источник высасывая его финансовых, временных, человеческих ресурсов :)
Лично я так считаю.
Для молодых - Моргенштерн, а для нас - Секс Пистолз. Каждому свое :)))
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
WorkingAnt
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#22

Сообщение Aksamitka »

Соцсети - это обхват виртуальной аудитории, которой надо продавать виртуальный продукт. Это другое поле деятельности. И тут на двух стульях не усидеть. Поэтому более возрастное поколение преподавателей (любых дисциплин) сейчас преимущественно в реале, потому что их целевая аудитория тоже реальная.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Andrea
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#23

Сообщение OlgaOlga »

Aksamitka, но ведь должен быть хоть кто-то "взрослый", создающий виртуальный продукт. Неужели никого нет?
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#24

Сообщение Mountbatten »

OlgaOlga, то есть, у вас только диплом вуза за плечами, и все? Тогда Кембриджские экзамены для языка, CELTA / TESOL cert для преподавания, потом можно DELTA, потом можно Мaster’s degree in TESOL
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#25

Сообщение Libra »

Mountbatten пишет: 11 июн 2021, 11:34 потом можно DELTA, потом можно Мaster’s degree in TESOL
Вот очень хотелось бы Delta, но посмотрела на цены и понимаю, что это никогда не окупиться. На курсах мне и так платят максимум, который они себе могут позволить, у частных я беру выше среднего и так, больше не хочу, боюсь, что будет текучка.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 3):
WorkingAnt, Andrea, cherkas
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»