Поиск стратегий развития преподавателя/репетитора.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Коллеги, не знаю, куда плыть, хочется развиваться дальше как преподаватель. Со всех сторон много разных курсов, возможностей прохождения экзаменов, но в этом море я не могу никак найти для себя ничего стоящего. Экзамены сдать хочется (я люблю проверять свои знания, готовиться, не хватает этого), но это так дорого, что никак сертификат не окупится, у меня его никто не спросит, скорее всего. Начать свой проект в соцсетях не могу, не знаю, с какой стороны подойти, ведь нужен какой-то уникальный продукт. У меня его пока нет...Работаю на курсах с группами с удовольствием, но с каждым годом все больше учеников отдают предпочтение индивидуальным занятиям. Теперь ещё и онлайн. Мне нравится преподавать онлайн, но хочется делать это ещё лучше, эффективнее.
Коллеги, куда идти, куда двигаться? Помогите, кто может, советом из личного опыта! Я думала несколько лет назад о школе, потом, слава Богу, передумала, теперь даже о ВУЗе думаю иногда, но отметаю от себя эту идею, вспоминаю годы работы в ВУЗе за три копейки... Коллег своих по курсам не вижу, не пересекаемся, вот на форуме пообщаюсь - и так рада, отдушина для меня, столько нового узнаю, интересно обмениваться опытом.
Буду благодарна всем, кто поделится мыслями.
Коллеги, куда идти, куда двигаться? Помогите, кто может, советом из личного опыта! Я думала несколько лет назад о школе, потом, слава Богу, передумала, теперь даже о ВУЗе думаю иногда, но отметаю от себя эту идею, вспоминаю годы работы в ВУЗе за три копейки... Коллег своих по курсам не вижу, не пересекаемся, вот на форуме пообщаюсь - и так рада, отдушина для меня, столько нового узнаю, интересно обмениваться опытом.
Буду благодарна всем, кто поделится мыслями.
Последний раз редактировалось Aksamitka 11 окт 2021, 10:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Добавлено уточнение в заголовок темы.
Причина: Добавлено уточнение в заголовок темы.
- За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 5):
- Andrea, Easy-Breezy English, sophia1510, WorkingAnt, Гликерия_
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
OlgaOlga,
Сможете писать всякие крутые прожки для анализа текста, создавать проги, помогающие в обучении учеников и т.п. По-моему, классный дополнительный скилл в век IT для преподавателя. И уйдет на его приобретение , может, полгода-год регулярных занятий, т.е данный навык попроще приобрести, чем выучить, например, еще один ия до крепкого b1 (ну или примерно по временным затратам одно и то же).
Может посмотреть в сторону computational linguistics, я смотрел учебники для лингвистов в области программирования. Там довольно щадящие объяснения не для программистов и знания англ языка, его структуры очень пригодятся.Теперь ещё и онлайн. Мне нравится преподавать онлайн, но хочется делать это ещё лучше, эффективнее.
Сможете писать всякие крутые прожки для анализа текста, создавать проги, помогающие в обучении учеников и т.п. По-моему, классный дополнительный скилл в век IT для преподавателя. И уйдет на его приобретение , может, полгода-год регулярных занятий, т.е данный навык попроще приобрести, чем выучить, например, еще один ия до крепкого b1 (ну или примерно по временным затратам одно и то же).
-
- Сообщения: 4996
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1409 раз
На разнообразие курсов точно полагаться не стоит! Наш век - individual style age. На все 100%. Конечно, можно посмотреть на популярные современные подходы. Мне (именно мне - я с недавних пор озаботилась обучением вокабуляра, а уже потом сама ПРИШЛА к нему, а не наоборот:)) лексический подход больше других подходит.
СпойлерПоказать
(Ещё совсем недавно от словосочетания вообще"плевалась". А когда присмотрелась - он с 90-х годов существует, вообще-то. И ещё в школе нам именно с элементами лекс. подхода обучали. Большинство моих словарей ещё со школы исписаны конструкциями и оборотами, а не только отдельно стоящими словами. (повезло с преподавателями в своё время.)
Мне кажется, важно сохранить индивидуальный преподавательский почерк.
- За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 2):
- OlgaOlga, WorkingAnt
-
- Сообщения: 4344
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2904 раза
Прожки лучше писать по вторниками и четвергам, по средам и пятницам резать аппендиксы, а по понедельникам рвать зубы. Ничего, что компьютерная лингвистика – это полноценная специальность, на которую люди учатся несколько лет, где свои законы и входные требования? Вроде, человек спрашивал, куда в преподавании развиваться, а не какую новую профессию освоить.
OlgaOlga, я все больше в instructional design/materials writing подаюсь. По-моему, за ними будущее и сфера интересная. Возможно, уйду туда полностью, живое преподавание оставлю в небольших объемах для души.
OlgaOlga, я все больше в instructional design/materials writing подаюсь. По-моему, за ними будущее и сфера интересная. Возможно, уйду туда полностью, живое преподавание оставлю в небольших объемах для души.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
- OlgaOlga
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Easy-Breezy English, спасибо. Мне тоже это всегда было интересно, пока теоретически, потому что практически не пробовала) Если поделитесь парой ссылок на то, с чего вы начинали, на базу, так сказать, буду очень благодарна!
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Andrea, лексический подход мне тоже интересен. Кстати. У нас были давно когда-то курсы, по индивидуальной некой методике, меня даже на них приглашали поработать, но у них надо было подписать драконовский контракт о выплате штрафа, если уйдёшь раньше, чем проработаешь пять лет, я бы ни за что такое не подписала. Вот потом ко мне приходили ученики, которые ходили на эти курсы, или родственники этих людей. В общем, по особой системе люди изучали огромное количество лексических единиц (методика мне неизвестна), при этом, по их словам, слова запоминались намертво. Но вот говорить эти люди свободно не могли, потому что грамматика очень сильно хромала, в обучении уходила на второй план. У людей не было удовлетворенности своими знаниями. Не думаю, что это был советский лексический подход, это было что-то инновационное с лексикой во главе угла. А, уходя от моей темы в сторону, какие пособия современные вам нравятся? Outcomes and Innovations - это то, что известно мне, но я не смогла подружиться с этими учебниками.
-
- Сообщения: 4996
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1409 раз
OlgaOlga,
Учебников вообще пока не знаю, Outcomes - единственное, что знала, но его не все хвалят. Экзаменационные или коммуникативные учебники с большим кол-вом отработки по сравнению с ним, кмк, выигрывают. Но подробно Outcomes ещё не смотрела. В целом, по лексическому подходу я бы, скорее, что-нибудь посмотрела/почитала, чтобы это в свои уроки имплементить.
Без грамматики - да, нормальной речи не будет. В итоге, начинающим студентам взрослым нужен и лексический, и коммуникативный, и грамматика. Т.е, часов 7 в неделю, как в языковой гимназии. Я пока сама Wordlist на чанки перевожу. В итоге, работа с лексикой больше на отработку чанков переходит. Но я больше на paraphrase делаю упор, всё равно. Только современных учебников таких мало, либо я не там ищу. В школьных типа авторства Биболетовой, Эванс, возможно, могут такие задания встречаться. Но логичной выстроенной системы по Paraphrase не встречала пока. Чтоли Use of English в экзаменационных глянуть?🤔🧐
Учебников вообще пока не знаю, Outcomes - единственное, что знала, но его не все хвалят. Экзаменационные или коммуникативные учебники с большим кол-вом отработки по сравнению с ним, кмк, выигрывают. Но подробно Outcomes ещё не смотрела. В целом, по лексическому подходу я бы, скорее, что-нибудь посмотрела/почитала, чтобы это в свои уроки имплементить.
Без грамматики - да, нормальной речи не будет. В итоге, начинающим студентам взрослым нужен и лексический, и коммуникативный, и грамматика. Т.е, часов 7 в неделю, как в языковой гимназии. Я пока сама Wordlist на чанки перевожу. В итоге, работа с лексикой больше на отработку чанков переходит. Но я больше на paraphrase делаю упор, всё равно. Только современных учебников таких мало, либо я не там ищу. В школьных типа авторства Биболетовой, Эванс, возможно, могут такие задания встречаться. Но логичной выстроенной системы по Paraphrase не встречала пока. Чтоли Use of English в экзаменационных глянуть?🤔🧐
Последний раз редактировалось Andrea 05 июн 2021, 10:50, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Господи, какая глупость. Речь идет о приеобретении котируемых навыков и совмещении их со своей профессией. При получении данной специальности проходят много того, о чем Ольга уже знает, например. Та же структура языка. Это раз.
Во-вторых, не понял при чем тут аппендицит и зубы.
В-третьих, на чистое программированию и его прикладные аспекты там уделяется далеко не все время. Т.е не несоклько лет там лингвисты днем и ночью только что и делают, что программируют. Потрудитесь посмотрите расписание предметов по данной специальности, половину предметов человек прошедший подготовку в нашем языковом вузе, уже знает, процентов 20 - на сам навык программирования никак не повлияют, и вот оставшаясь треть- это и есть чистое программирование.
В-четвертых, как и любая область, компьютерная лингивстика довольно обширна, можно выбрать то, что тебе по душе. Например, тот же пакет nltk в питоне и научиться работать с ним. Составители учебников для лингвистов пишут как раз учебники по нему и другим похожим иснтрументам так, чтобы человек понял основы самого языка программирования и непосредственно пакета, который позволяет работать и программировать по его специальности, благодаря такому подходу (вы разве не видели учебников по программирвоанию для физиков, биологов, генетиков и т.д, их не хардкорными программистами пытаются сделать, а дать им просто возможность быть более конкурентноспособным среди таких же специалистов, программирование просто позволит им автоматизировать многие процессы в своей работе и идти в ногу со временем) люди без опыта программирования могут сами себя обучить по максимуму использовать полученные знания, а потом двигаться и развиваться в том направлении, в котором им больше нравится.
В-пятых, подобные издания пишутся вообще для всех желающих, лингвистам (и просто любому человеку, работающему с языком) их просто проще понять и освоить, т.к они знают структуру языка, а значит им легче интуитивно будет понять, что делает программа при анализе текста.
В-шестых, навыки программирвоания сейчас уже становятся базовыми. Даже в России в хороших школах уже начинают создавать it классыс углубленным изучением англ. языка. В ряде европейских стран они уже давно существуют. Т.е изучение основ компьютерной лингвистики преподавателем ИЯ - в современных реалиях удар на упреждение ,если хотите.
Последний раз редактировалось mustang 05 июн 2021, 11:18, всего редактировалось 4 раза.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Easy-Breezy English,
Я посоветовал, если Ольге это нафиг неинтересно и не нужно, ее право, никто ни на чем не настаивает. Свои опусы о зубах и аппендиците поприберегите лучше для своих учеников.
Я посоветовал, если Ольге это нафиг неинтересно и не нужно, ее право, никто ни на чем не настаивает. Свои опусы о зубах и аппендиците поприберегите лучше для своих учеников.
Последний раз редактировалось mustang 05 июн 2021, 11:30, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 4344
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2904 раза
Я попала в крупный проект вообще на другую позицию, поэтому мой опыт, наверное, не самый показательный. Покрутилась там какое-то время, стала въезжать в технические детали и концепцию вцелом. Сейчас эта сфера в начале развития, как раз хороший момент, чтобы туда вскочить, пока и требований четких нет, и все это часто на уровне стартапа.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
mustang, мне всё интересно, на самом деле. Другой вопрос, смогу ли я осилить это всё самостоятельно. Сейчас наступает более-менее свободная летняя пора, поэтому есть желание ознакомиться хотя бы.
-
- Сообщения: 4344
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2904 раза
Да, там нужно будет учиться. Классическому гуманитарию несколько лет. Я к компьютерной лингвистике подбиралась лет пять назад, очень уж возможностей для трудоустройства много. Помониторила вакансии и требования, посмотрела программы обучения и решила, что мне и так неплохо живется. Это полноценная переквалификация и работа далеко не всегда интересная в итоге, а конкурировать придется с молодыми задорными кадрами. Так что стала развивать уже имеющиеся конкурентные преимущества. :-)
Какие-нибудь краткосрочные курсы по этой тематике тоже большим плюсом в преподавательском резюме не станут. У нас этими вопросами занимаются специалисты с опытом и образованием, у методистов при этом свои обязанности, у райтеров свои, у преподов свои. Разделение труда рулит. Так что я бы это рассматривала либо как хобби, либо как полную смену курса со всеми вытекающими. Во всяком случае, у меня такой опыт. У вас, возможно, будет свой. :-)
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
- Andrea
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
OlgaOlga,
Экзамен (CAE, CPE) можно официально и не сдавать, а выполнить past papers и оценить свой уровень. Да, надо будет почитать критерии оценивания письма, но это тоже развитие, не так ли? Это бесплатно.
По поводу методики, TESOL от курсера не рассматривали? Это платная платформа, но получить фин помощь очень реально, если захотите. Но и платно пройти курс недорого, если не растягивать, ведь обучение там оплачивается помесячно, чем быстрее все делаешь, тем меньше платишь.
Ещё могу порекомендовать CELTA trainee handbook и TKT preparation course почитать, но с tesol ни в какое сравнение не идёт.
Экзамен (CAE, CPE) можно официально и не сдавать, а выполнить past papers и оценить свой уровень. Да, надо будет почитать критерии оценивания письма, но это тоже развитие, не так ли? Это бесплатно.
По поводу методики, TESOL от курсера не рассматривали? Это платная платформа, но получить фин помощь очень реально, если захотите. Но и платно пройти курс недорого, если не растягивать, ведь обучение там оплачивается помесячно, чем быстрее все делаешь, тем меньше платишь.
Ещё могу порекомендовать CELTA trainee handbook и TKT preparation course почитать, но с tesol ни в какое сравнение не идёт.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Все-все проекты, которые смотрела в вк, в инсте, делаются молодыми, при этом очень молодыми, до 30. Онлайн-школы открываются тоже совсем молодыми, даже студентами. Куда же деваются преподаватели 40+? ))) Или репетируют или идут по линии научной работы в ВУЗах, видимо...
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
OlgaOlga,
Те, кому 40+ открывали свои школы офлайн. Сейчас, конечно, работают частично онлайн. У них наработанная база клиентов, но она не набрана на инстаграмме, поэтому там их мало. Лично я работаю на такую школу, там хозяйке 60, школу основала давно, но они только-только начинают осваивать соцсети. Мой школьный учитель по англ.тоже в свое время основал школу, сейчас это очень успешное и именитое учебное заведение, я даже не знаю, есть ли у них инста.
Те, кому 40+ открывали свои школы офлайн. Сейчас, конечно, работают частично онлайн. У них наработанная база клиентов, но она не набрана на инстаграмме, поэтому там их мало. Лично я работаю на такую школу, там хозяйке 60, школу основала давно, но они только-только начинают осваивать соцсети. Мой школьный учитель по англ.тоже в свое время основал школу, сейчас это очень успешное и именитое учебное заведение, я даже не знаю, есть ли у них инста.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Libra, я тоже работаю на школу, директору которой 50+, школа тоже существует много лет. Мне нравится там работать. Но директор не хочет осваивать соцсети, не понимает, что сейчас это важно...
-
- Сообщения: 6471
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
возможно, он понимает, что это еще один источник высасывая его финансовых, временных, человеческих ресурсов :)
Лично я так считаю.
Для молодых - Моргенштерн, а для нас - Секс Пистолз. Каждому свое :)))
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 6471
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
Соцсети - это обхват виртуальной аудитории, которой надо продавать виртуальный продукт. Это другое поле деятельности. И тут на двух стульях не усидеть. Поэтому более возрастное поколение преподавателей (любых дисциплин) сейчас преимущественно в реале, потому что их целевая аудитория тоже реальная.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, Andrea
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
OlgaOlga, то есть, у вас только диплом вуза за плечами, и все? Тогда Кембриджские экзамены для языка, CELTA / TESOL cert для преподавания, потом можно DELTA, потом можно Мaster’s degree in TESOL
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Вот очень хотелось бы Delta, но посмотрела на цены и понимаю, что это никогда не окупиться. На курсах мне и так платят максимум, который они себе могут позволить, у частных я беру выше среднего и так, больше не хочу, боюсь, что будет текучка.
- За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 3):
- WorkingAnt, Andrea, cherkas
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Поиск репетитора по техническому английскому - прохождение интервью
ivanushka » 29 апр 2019, 20:08 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 2 Ответы
- 540 Просмотры
-
Последнее сообщение ivanushka
01 май 2019, 10:43
-
-
-
Упражнения на развития межполушарного взаимодействия и развития памяти/мышления
Pannda » 18 ноя 2018, 15:58 » в форуме Основной педагогический форум - 24 Ответы
- 1472 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
25 ноя 2018, 16:25
-
-
-
Календарь репетитора. Приложение-помощник для репетитора, учителя, тренера
T-app » 02 дек 2022, 20:08 » в форуме Программы, сервисы и видеоблоги - 0 Ответы
- 954 Просмотры
-
Последнее сообщение T-app
02 дек 2022, 20:08
-
-
- 2 Ответы
- 1043 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
03 сен 2021, 19:32
-
- 5 Ответы
- 2430 Просмотры
-
Последнее сообщение Kazemakaze
11 фев 2021, 07:41
-
-
Пособия, ресурсы для развития навыков говорения
helsm » 26 мар 2018, 21:56 » в форуме Аудирование и говорение - 10 Ответы
- 3317 Просмотры
-
Последнее сообщение helsm
31 мар 2018, 12:01
-
-
-
Книги для развития вокабуляра: карточный формат?
Eager Beaver » 17 авг 2019, 18:52 » в форуме Лексика, словарный запас - 67 Ответы
- 5295 Просмотры
-
Последнее сообщение Eager Beaver
23 ноя 2019, 00:54
-